Выгодно ли сдавать машину в трейд-ин (trade-in)?

Сдать в трейд-ин или продать самому? Как получить больше денег за подержанную машину

Как рассказали Лайфу в пресс-службе ГК “Автоспеццентр”, главным преимуществом сделки трейд-ин можно назвать экономию времени. То есть не нужно отдельно искать покупателя на свою старую машину и потом искать продавца, чтобы приобрести новую. Две сделки в одной.

Когда сдавать старую машину в автосалон выгодно

Сдать старый автомобиль по программе Трейд-ин и приобрести новый достаточно просто, а с ростом конкуренции среди автосалонов, условия таких программ становятся всё более выгодны для владельца.

Главным нюансом участия в программе является цена, за которую автосалон готов будет выкупить старую машину. Как правило, она на 20-30 процентов ниже рыночной. Факторы, оказывающие влияние на оценку машины: состояние, внешний вид, комплектация, технические характеристики, пробег, год выпуска. Практика показывает, что за первый год эксплуатации автомобиль теряет в цене 20%, а за каждый последующий год пользования ещё по 10%.

В какой ситуации программа трейд-ин будет выгодна для владельца:

  1. Необходимо быстро “пересесть” на новую машину и нет времени на продажу своего старого авто. Сделка по продаже старого и покупке нового автомобиля осуществляется за один день.
  2. В салоне представлен широкий выбор автомобилей в наличии, которые можно забрать сразу в день сделки.
  3. Начинающий водитель не знает тонкостей и нюансов продажи старой машины, поэтому безопасное оформление сделки “под ключ”, которую осуществляет автосалон, лучшее решение в этой ситуации.

Вторичный рынок автомобилей перенасыщен, поэтому продажа старой машины может затянуться на несколько месяцев. Благодаря программе трейд-ин можно избавить себя от необходимости общения с потенциальными покупателями, демонстрации автомобиля и избежать беспокойства относительно безопасности сделки и платёжеспособности покупателя.

ВАЖНО! Стоимость, которую готовы заплатить автосалоны за автомобиль может существенно отличаться. Поэтому перед сдачей машины по программе следует проконсультироваться со специалистами в нескольких автосалонах и выбрать предложение с максимальной ценой.

Если цена или выбор автомобилей для последующей покупки, предложенные по Trade-in не устраивают владельца, продавать автомобиль лучше самостоятельно. Кроме того, сдать машину с возрастом старше 10 лет, с наличием серьёзных повреждений, “перевертыша”, с отметками об угоне или наличием обременений будет проблематично, а потеря в цене может составить 40-50 процентов. Такие ТС лучше продавать самому, поскольку даже в состоянии, когда требуется капитальный ремонт или утилизация при самостоятельной продаже можно получить гораздо больше денег за сделку.

Осуществление приема автомобиля

Сначала автосалон берет Ваше авто для проверки и оценки, а после и для его продажи. Проверка осуществляется с целью уточнения, сколько оно будет стоить и для оценки технических характеристик автомобиля. Далее составляется протокол. После оценки согласовывается цена за Вашу машину и сумма доплаты за новую, происходит обмен и Вашим старым транспортом владеет салон, а новый теперь полностью принадлежит Вам.

При оценке автомобиля учитываются следующие данные:

  • Год выпуска (не старше 10 лет)
  • Производитель (марка)
  • Пробег
  • Внешние характеристики
  • Состояние
  • Укомплектованность
  • Наличие документов
  • Спрос автомобиля на рынке

Главная цель автомобильного салона заключается в продаже выкупленных автомобилей для получения прибыли. Принимать труднореализуемый товар не выгодно. Поэтому приобретается только тот транспорт, который вызывает интерес у потенциального покупателя.

Главная цель автомобильного салона заключается в продаже выкупленных автомобилей для получения прибыли. Принимать труднореализуемый товар не выгодно. Поэтому приобретается только тот транспорт, который вызывает интерес у потенциального покупателя.

Как высчитывается стоимость трейд-ин

При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость. Цена зависит от состояния авто и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так: менеджер заходит на доску объявлений, задает критерии — год, мотор, коробка, создает выборку из нескольких страниц и, сложив цены и разделив их на количество отобранных авто, высчитывает среднюю стоимость.

На деле же продавцы берут объявления только с первой странички, и разница может оказаться существенной. То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.

Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.

— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков. — У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор. На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходят. Недавно мы продали GLK, который стоял почти год. Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.

В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.

Покупаем авто по Trade-in

Теперь о том, как происходит покупка авто по Trade-in. Решившись поменять машину таким образом, придется сначала определиться с выбором модели и автосалона. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в приличном и внушаемом доверие салоне подходящих предложений может не оказаться, и наоборот.

Когда выбор сделан, нужно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля. Как это сделать, мы уже объяснили. Затем следует привести машину в порядок. Как правило, устраняются недостатки, о которых хорошо известно владельцу.

Читайте также:  Какой штраф за езду без СТС

Остается позвонить или связаться с дилером через его сайт и уточнить процедуру, скидки, возможность оформления кредитов и так далее. Дальнейший алгоритм Trade-in при покупке автомобиля выглядит так:

  1. Выбор нового авто.
  2. Проверка документов дилером.
  3. Проверка состояния ТС.
  4. Оценка стоимости машины.
  5. Составление договоров, решение вопроса оплаты.

Для оценки технического состояния у дилера есть все необходимые средства и персонал. Машину дотошно проверят. ТО по сравнению с этим – ерунда.

Как продать автомобиль быстро и выгодно

Для того, чтобы не думать обо всем этом, и используется программа Trade-in.

Вполне логично, что участнику программы Трейд-ин предлагается несколько меньшая сумма, в сравнении с реальной ценой. И по прошествии определенных работ автомобиль может вновь появиться в салоне, и за него будет предложена более высокая цена.

Плюсы системы

Достоинств «трейд-ин» при покупке нового автомобиля очень много:

  1. Удобно и время экономите. Отпадает необходимость заниматься оформлением множества документов при купле-продаже автомобиля. Вы не проводите бесконечно много времени в очередях при сдаче или получении документов. Не занимаетесь предпродажной подготовкой.
  2. Экономия денег. Не надо размещать объявления в газетах, платить за место на авторынке, вы не тратитесь на ремонт и диагностику.
  3. Безопасность. При самостоятельных действиях с автомашиной, вы можете стать жертвой аферистов. В салоне это исключено, все действия по оформлению продажи старого и покупке нового автомобиля с будет проводить один и тот же человек. Также не будет необходимости проводить операции с крупными суммами денег, вы доплатите только разницу в стоимости старой и новой машины.
  4. Кредит. Во многих салонах оценочную стоимость авто могут принять, как первый взнос, а доплату оформить в кредит. Что очень удобно, когда очень хочется поменять «автодруга», но не хватает денег.
  5. Гарантия исправности автомобиля. Все автомашины, которые салон покупает или продаёт, проходят множество всесторонних проверок. Это обезопасит от неприятных «сюрпризов».
  6. Выгода. При обмене авто может не хватить денег на новое, и тогда салон сможет предложить вам автомобиль с пробегом, который значительно дешевле нового.

Также выгодным может оказаться то, что вы, отдавая на обмен какого-либо монстра автопрома, решили приобрести машину попроще. И тут возможен такой вариант: оценочная стоимость вашего авто оказывается выше, чем цена новой машины. В этом случае салон доплатит разницу в цене. Это ещё одна выгода при покупке нового автомобиля в «трейд-ин».

Также выгодным может оказаться то, что вы, отдавая на обмен какого-либо монстра автопрома, решили приобрести машину попроще. И тут возможен такой вариант: оценочная стоимость вашего авто оказывается выше, чем цена новой машины. В этом случае салон доплатит разницу в цене. Это ещё одна выгода при покупке нового автомобиля в «трейд-ин».

Как производится оценка автомобиля

Оценкой транспортного средства занимаются эксперты автосалона. При этом на конечную стоимость, которая будет озвучена владельцу, будут влиять следующие факторы:

  • внешнее состояние транспортного средства (отсутствие дефектов на кузове: вмятин, ржавчины, сколов или царапин);
  • техническая исправность автомобиля;
  • состояние салона (наличие потертостей, грязи, разводов, запаха сигарет и т. д.);
  • комплектация транспортного средства;
  • востребованность данной марки и модели среди покупателей.

Перед заключением договора с автосалоном автомобилист может пройти диагностику автомобиля в нескольких дилерских центрах, сравнить предлагаемые цены и только после этого выбрать наиболее выгодное предложение.

  1. Автомобилисту не потребуется тратить время и силы на поиск покупателя для своего автомобиля – этим займется автосалон.
  2. Сразу же после продажи старого транспортного средства клиент получает взамен новый автомобиль, не дожидаясь продажи старой машины.
  3. Автовладелец гарантированно застрахован от всех возможных неприятностей или мошеннических действий со стороны покупателя.
  4. Автомобилисту не придется вкладывать деньги в предпродажную подготовку.
  5. Программа трейд-ин позволяет приобрести новый автомобиль в кредит, а стоимость старого будет засчитана в качестве первоначального взноса.
  6. При приобретении подержанного автомобиля по системе трейд-ин можно быть уверенным в юридической чистоте данного транспортного средства, а также в том, что автомобиль не был участником дорожных аварий.

Трейд-ин. Стоит связываться?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

Читайте также:  Образец справки о составе семьи

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Минус $2000 от рыночной цены. Стоит ли менять авто через trade-in, и как сделать это выгодно?

Время пришло – и вы решили избавиться от своего старого автомобиля? В такой ситуации есть несколько вариантов: вы можете выставить его «на продажу» самостоятельно, отдать в руки профессиональных перекупщиков или воспользоваться такой опцией как trade-in. МТБлог выяснил, что стоит за этим термином, как услуга реализована в Беларуси, а также пообщался с экспертами Toyota Center Minsk, чтобы уточнить все нюансы процедуры.

Trade-In подразумевает под собой сделку, при которой старое авто идет в зачет цены нового, приобретаемого, как правило, у дилера. Зачетная стоимость старого автомобиля служит первоначальным взносом за новое авто. С помощью услуги trade-in можно обменять свой автомобиль не только на новый, но и на автомобиль с пробегом, который есть на площадке дилера.

Trade-in, пожалуй, самый быстрый и простой способ избавиться от вашего подержанного автомобиля. Тем не менее, некоторые люди полностью игнорируют данную опцию.

По статистике, популярность trade-in в Беларуси растет, хотя большинством белорусов эта программа до сих пор воспринимается скептически. Среди покупателей бытует мнение, что эксперты дилерских центров назначают за автомобили с пробегом крайне низкие цены, что называется «ниже рынка». Поэтому многие клиенты попросту отказываются от этой услуги и реализовывают свой автомобиль самостоятельно. Большую роль играет квалификация эксперта по оценке автомобиля с пробегом: он должен владеть ситуацией на вторичном рынке, быстро и грамотно оценить авто и предложить обоснованную цену. Именно от этого предложения будет зависеть решение клиента, – рассказывают нам в Toyota Centre Minsk.

Читайте также:  Юридические услуги в сфере образования

По статистике, популярность trade-in в Беларуси растет, хотя большинством белорусов эта программа до сих пор воспринимается скептически. Среди покупателей бытует мнение, что эксперты дилерских центров назначают за автомобили с пробегом крайне низкие цены, что называется «ниже рынка». Поэтому многие клиенты попросту отказываются от этой услуги и реализовывают свой автомобиль самостоятельно. Большую роль играет квалификация эксперта по оценке автомобиля с пробегом: он должен владеть ситуацией на вторичном рынке, быстро и грамотно оценить авто и предложить обоснованную цену. Именно от этого предложения будет зависеть решение клиента, – рассказывают нам в Toyota Centre Minsk.

Нестабильное финансовое положение

Если покупатель автомобиля не уверен в том, что ему удастся полностью погасить долг, то следует сделать выбор в пользу потребительского кредита.

Например, если заемщик неожиданно потеряет работу, то он сможет самостоятельно продать автомобиль и погасить потребительский кредит. Оставшуюся от продажи сумму он оставит себе.

В случае автокредита продать автомобиль невозможно. При нарушении условий договора банк изымает автомобиль и продает его с аукциона. При этом стоимость продажи автомобиля зачастую оказывается ниже рыночной. Основная цель банка в этом случае – возместить собственные убытки, а не продать автомобиль подороже.

В завершение хочу подчеркнуть, что чтобы выбрать наиболее выгодный вариант кредитования нужно обратиться в несколько банков и узнать у них про разные варианты кредитов. Дело в том, что каждый банк рассчитывает размер платежа по кредиту по-своему. И если в одной организации Вам предложили высокий процент, то стоит поискать выгодный вариант в других банках.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать определённые выводы – что выгоднее оформлять в 2020 году? Автокредит или потребительский займ?

Существует несколько мнений на этот счёт:

  • стоит оформлять именно автокредит, если есть возможность поучаствовать в программе государственной поддержки. Недавно государство запустило новую программу помощи семьям с детьми. Они смогут купить автомобиль на выгодных условиях, по сниженной процентной ставке, и часть процентов по кредиту будет погашать государство. Но, купить можно будет только новый отечественный автомобиль с определённым лимитом стоимости. Оформление КАСКО будет происходить по сниженной цене, но только у тех страховщиков, которые получат государственную аккредитацию;
  • если нет возможности участия в государственной программе и нет средств на первоначальный взнос, нужно брать потребительский заём. Можно купить подержанное ТС и свободно распоряжаться им по своему усмотрению.

Мнения самих автовладельцев тоже разделились. Семьи, в которых есть дети. Предпочитают оформлять именно целевой кредит с государственной поддержкой. Одинокие водители предпочитают потребительский займ. А те, кто уже за рулём долгое время и уже не раз менял машину, предпочитают покупать новое авто за свои средства, без использования заёмных.

Мнения самих автовладельцев тоже разделились. Семьи, в которых есть дети. Предпочитают оформлять именно целевой кредит с государственной поддержкой. Одинокие водители предпочитают потребительский займ. А те, кто уже за рулём долгое время и уже не раз менял машину, предпочитают покупать новое авто за свои средства, без использования заёмных.

Плюсы и минусы автокредита

Как уже было сказано ранее, используя услугу автокредитования, гражданин может получить гораздо больше денег на покупку автомобиля. Но это далеко не единственное его преимущество. Дополнительно клиенты порадуются:

  • Более низкой процентной ставкой;
  • Скромными первоначальными взносами;
  • Широким спектром программ по приобретению машины в рассрочку (стандартный кредит или обмен старого авто на новое с доплатой);
  • Короткими сроками проверки и оформления заявок;
  • Отсутствием необходимости привлечения поручителей;
  • Бонусами и скидками, которые предоставляются за счет дилеров или автосалонов.

Но перед тем, как ответить на вопрос, что лучше, кредит или автокредит, клиенту также следует ознакомиться и с недостатками данного типа рассрочки. Всего их четыре:

  • До полного погашения задолженности транспортное средство будет принадлежать продавцу в качестве залогового объекта;
  • К перечню обязательных документов для оформления ипотеки относится КАСКО, за которое приходится доплачивать отдельно;
  • Отсутствие возможности досрочного закрытия долга (за подобное нарушение дилеры и представители салонов предусматривают внушительные штрафы);
  • Выбор автомобилей сильно ограничен, так как реализатор может предлагать в рассрочку лишь те модели, которые есть у него в наличии.

Если сравнить все достоинства и недостатки упомянутого варианта приобретения машины, то можно сделать вывод, что автокредитование — это вполне выгодная сделка для покупателя. Но сравнится ли она с потребительским займом?


По сравнению с целевым кредитом, стандартная процедура по выдаче денег в долг имеет гораздо больше преимуществ, среди которых стоит выделить:

И какие бывают льготные автокредиты

Есть несколько способов найти деньги для покупки нового автомобиля: например, взять потребительский или автокредит. Разберем, чем они отличаются.

Возможность распоряжаться автомобилем. При автокредите транспортное средство оформляется в залог. Заемщик вправе управлять автомобилем и доверять управление третьим лицам. Но машину нельзя продать: на нее наложено обременение.

Что лучше автокредит или потребительский?

Когда у рядового гражданина возникает желание взять кредит на покупку машины, количество кредитных программ, которые предлагают многочисленные банки может легко сбить с толку. Вдобавок, мнения о том, что лучше, автокредит или потребительский кредит, нередко расходятся. Попробуем разобраться, как дела обстоят на самом деле и можно ли с уверенностью утверждать, что одни программы выгоднее других, либо стоит изучать все предложения, действующие в данный момент.

Это в случае нецелевого кредита. Целевой потребительский заем предполагает, что банк выделяет средства на конкретные нужды. Тогда как программы автомобильных кредитов формируются с учетом особенностей, присущим только машинам, а также дополнительных услуг, невозможных в любых других случаях. Кроме того, выдавая автокредит, банк назначает машину предметом залога, что является гарантией возврата кредитной организации средств.

Ссылка на основную публикацию