Как оформить автокредит для пенсионеров

Автокредит пенсионерам без водительских прав

Если у заёмщика нет водительских прав, он всё равно может получить автокредит. Для чего:

  • чтобы купить машину в подарок;
  • чтобы в будущем нанять водителя;
  • чтобы кредит платил тот, кто будет управлять машиной (но этот человек по какой-то причине не может взять заём на своё имя).

Как правило, водительские права просят в качестве одного из дополнительных документов. Но вместо них банки принимают загранпаспорт, СНИЛС или военный билет. При принятии решения о выдаче автокредита информация о заёмщике без водительских прав анализируется в обычном порядке. Никаких сложностей возникнуть не должно.

Некоторые банки, например Совкомбанк, меняют ставку в зависимости от размера первого взноса. К базовому проценту прибавляется 3% при первом взносе от 40 до 60%, 4% при взносе от 20 до 40% и 5% при сумме менее 20%.

До скольки лет дают автокредит

Понятие «пенсионер» не имеет четкой привязки к возрасту. Некоторые уходят на пенсию в 40 лет, другие продолжают работать до 80 лет. Иногда не удается ощутить прелести жизни «на заслуженном отдыхе».

Для банков понятие пенсионного возраста связано, скорее, с наступлением нетрудоспособности или достижения момента, когда становится доступной пенсия по старости. Но даже в этом случае, заемщиком может стать не только 55-60-летний человек. У каждого кредитора свои представления о надежности заемщика, свои требования к кандидатам.

До какого возраста дают автокредиты, можно судить по описаниям программ наиболее известных банков РФ:

  • высокие шансы на одобрение заявки у тех, кто относится к «предпенсионерам» — в 55-60 лет купить машину за заемные деньги достаточно просто;
  • средние шансы на получение положительного ответа по стандартному автокредиту пенсионерам до 60-65 лет (в зависимости от пола заемщика – мужчина или женщина);
  • на индивидуальное рассмотрение с привлечением поручителей, дополнительных созаемщиков и страховкой смогут рассчитывать граждане старше 65 лет.

Для банков предельный возраст заемщика не связан с моментом обращения. Можно получить автокредит 69 лет, если планируется погашение в течение года, но получить отказ в 66 лет, пытаясь оформить стандартный 5-летний заем. Сколько лет будет на момент погашения – первый вопрос, который волнует кредитора, заинтересованного в благополучном завершении выплат до того, как финансовое положение клиента ухудшится.

В связи с пересмотром пенсионного возраста, с 2018 года многие кредитные учреждения пересмотрели возрастные границы, отодвинув их на 5-10 лет. Даже 80-летний гражданин, намеренный приобрести авто, вправе рассчитывать на одобрение, если представит достаточно убедительные аргументы, что долг банку будет погашен в любом случае (дополнительный залог, крупный банковский вклад, созаемщик с безупречной репутацией и высоким доходом, личная страховка на все случаи жизни).

В связи с пересмотром пенсионного возраста, с 2018 года многие кредитные учреждения пересмотрели возрастные границы, отодвинув их на 5-10 лет. Даже 80-летний гражданин, намеренный приобрести авто, вправе рассчитывать на одобрение, если представит достаточно убедительные аргументы, что долг банку будет погашен в любом случае (дополнительный залог, крупный банковский вклад, созаемщик с безупречной репутацией и высоким доходом, личная страховка на все случаи жизни).

Максимальный возраст для получения кредита

Если пенсионер является работающим, то вероятность получить кредит увеличивается в разы. В этом случае и возраст заемщика повышается до 75–80 лет.

Однако для этой категории клиентов банк ужесточает условия пользования кредитными средствами, в частности:

  • повышена процентная ставка,
  • уменьшен срок погашения долга,
  • уменьшена сумма доступного лимита,
  • дополнительные траты на страхование.

Большинство автосалонов предлагают своим клиентам оформить покупку транспорта в кредит. Правила и суммы, конечно, отличаются от банковских. Прежде всего на размер итоговой выплаты могут влиять дилеры, которые вправе выставить дополнительные условия автосалону и самому покупателю.

Автокредит для пенсионеров

  • 1 Возраст заявителя
  • 2 Условия
  • 3 Необходимый пакет бумаг
  • 4 Список кредитных организаций
  • 5 Какому банку отдать предпочтение?
  • 6 Где оформить автомобиль в кредит без первоначального взноса
  • 7 Кредит в автосалонах
  • 8 Как взять кредит
  • 9 Заключение
  • 10 Видео по теме:

Большое количество финансовых организаций позволяет людям преклонного возраста оформить транспортное средство в кредит. Для этого заявитель должен соответствовать установленным требованиям, а также собрать необходимый пакет бумаг. У безработных пенсионеров не всегда есть возможность внести первоначальный взнос по кредиту, поэтому можно обратиться в банк, в котором такая необходимость отсутствует.

Большое количество финансовых организаций позволяет людям преклонного возраста оформить транспортное средство в кредит. Для этого заявитель должен соответствовать установленным требованиям, а также собрать необходимый пакет бумаг. У безработных пенсионеров не всегда есть возможность внести первоначальный взнос по кредиту, поэтому можно обратиться в банк, в котором такая необходимость отсутствует.

Сетелем Банк

На данный момент Сбербанк РФ не предлагает оформить автокредит. Но теперь на официальном сайте появилась новость о возможности автокредитования в Сетелем Банке.

Программы кредитования различаются в зависимости от модели и марки автомобиля. На сайте вы можете ознакомиться с ключевыми моментами. Требованиями к потенциальному клиенту считаются:

  • российское гражданство;
  • возраст – от 21 до 75 лет на момент полного погашения кредита.

Для получения кредита потребуется паспорт РФ и второй документ на выбор:

  • удостоверение водителя;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • заграничный паспорт.
Читайте также:  Как установить факт рождения: зачем и как?

Также потребуется подтвердить уровень дохода:

  • оригинал 2-НДФЛ;
  • справка по форме банка, которая заверена подписью работодателя.

Существует вариант экспресс-кредитования, который не подразумевает подтверждение дохода.

Для получения кредита потребуется паспорт РФ и второй документ на выбор:

  • удостоверение водителя;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • заграничный паспорт.

Выберите автокредит

Информация о ставках и условиях автокредитов в Балашихе предоставлена банками или взята из открытых источников. Пожалуйста, уточняйте условия продуктов в отделениях банков или по телефонам справочных служб.

Банки рассматривают пенсионеров как дисциплинированных заемщиков

Единственный момент, который стоит учитывать: людям преклонного возраста обычно не оформляют долгосрочные договора без обязательного страхования жизни и здоровья заемщика. Этим условием банк стремится обезопасить себя от случаев внезапной смерти или болезни плательщика, по причине которой он не сможет выполнять свои долговые обязательства. При этом многие финансовые учреждения отмечают, что именно пенсионеры являются наиболее дисциплинированными клиентами, которые всегда вовремя вносят очередной платеж и соблюдают все условия подписанного договора. Процент проблемных заемщиков среди пенсионеров чрезвычайно низок.

Банки дают автокредит пенсионерам до 75 лет. Причем возраст указан на момент погашения задолженности, а не на момент заключения договора. Людям более старшего возраста придется просить родственников оформить кредит на себя, так как обойти возрастные ограничения не получится ни при каких обстоятельствах. Программа кредитования для пенсионеров действует относительно недавно. Ранее банки не считали данную категорию населения платежеспособной, поэтому работали только с трудоустроенными гражданами.

Первопроходцем в автокредитовании пенсионеров стал Сбербанк России. Руководство приняло решение для большего охвата целевой аудитории и расширении доли банковского рынка заняться предоставлением займов пожилым людям. Подход полностью себя оправдал и на сегодняшний день невозможно найти контору, которая отказывает в услугах пенсионерам по причине их возраста.

Практика показывает, что среди пожилых граждан очень редко встречаются злостные неплательщики, которые отказываются выполнять свои обязательства без уважительной причины. Возможно, это связано с тем, что в старости человек становится мудрее и собраннее и сильнее чувствует ответственность, чем в молодом возрасте.

Если гражданин проработал всю жизнь на вредном производстве и имеет за это множество надбавок, банк вполне может согласиться и на увеличение предельной суммы. В любом случае необходимо взять справку из пенсионного фонда, которая предоставит финансовому учреждению информацию о размере пенсии за определенный период. На основании этого документа будут обговорены условия кредитования.

Сложности получения

Взять автокредит пенсионерам не так-то просто. И на это есть ряд причин:

  1. Доход среднестатистического пенсионера ниже, чем заработная плата работающего гражданина.
  2. Риск смерти у людей старшего возраста намного больше, чем у других возрастных категорий.

Все это в совокупности уменьшает желание банков выдавать кредиты пенсионерам. Ведь очень большой риск невыполнения обязательств и появления просрочки. Однако некоторые банки готовы предоставлять кредиты гражданам пенсионного возраста, но на определенных условиях, отличных от стандартных.

Следует отметить, что целевых программ, разработанных конкретно для пенсионеров, чаще всего в банках нет. Просто в стандартных требованиях указывается граничный возраст заемщика. Почти во всех банках установлены разные возрастные рамки. Обычно они выдают кредиты физлицам возрастом до 65-75 лет на момент окончательного погашения.

Дополнительные условия и тонкости получения

Несмотря на то, что процедура получения автокредита пенсионером кажется довольно простой, к ним могут быть выставлены дополнительные требования. На покупку транспортного средства пенсионеру банк согласен выдать лишь небольшую сумму, которой хватит либо на отечественный, либо на автомобиль б/у с пробегом.

Срок кредитования – от 3 до 5 лет, при этом заемщику должно быть не больше 70-75 лет на момент погашения долга.

Минимальный возраст пенсионера, который работает и хочет взять кредит, равен возрасту безработного пенсионера: больше 55 лет женщине и 60 лет мужчине. Процентные ставки тоже довольно высоки – 16% и выше годовых . Принятие решения о выдаче займа пенсионеру может немного затянуться, поскольку его принимает специальная комиссия.

Помните, что пока кредит не будет выплачен в полной мере, автомобиль – это собственность банка. Поэтому продать его будет невозможно. Также необходимо быть готовым к дополнительным тратам в виде оформления полиса КАСКО на автомобиль, без которого заемщику может быть отказано в выдаче займа.

Автокредитованием занимаются такие финансовые организации:

  1. Сбербанк;
  2. Альфа-Банк. Есть ряд дополнительных условий: возраст заемщика лишь до 65 лет, обязательная прописка на территории РФ, а размер пенсии должен быть как минимум 8000 руб.;
  3. Райффайзен;
  4. Тинькофф.

Практически все банки поощряют досрочное погашение кредита и не устанавливают штрафы пенсионерам за это. Часто даже не нужно иметь никаких накоплений, ведь при определенных условиях можно получить автокредит без первоначального взноса.

Автокредитирование в Сбербанке выполняется на довольно лояльных условиях, самыми важными из которых являются такие:

Можно ли в 75 и 85 взять автокредит?

Шанс получить целевое финансирование у пожилых людей есть, если кроме этого ограничения всем остальным требованиям человек соответствует. Некоторые компании предоставляют своим пользователям такую возможность, причем, на тех же условиях и процентных ставках, что и в стандартной ситуации.

Кроме того, существуют программы, предусматривающие финансирование лиц, перешагнувших указанный порог несколько иным способом – по принципу потребительского займа.

Обратите внимание! Переплата в этом случае будет несколько выше, однако, если других вариантов нет, это вполне приемлемый способ осуществить свою мечту.


Почти все кредитные учреждения едины в своих условиях к соискателям займа. Стандартный набор требований выглядит следующим образом:

Читайте также:  Переезд из Казахстана в Россию в 2020 году

Что значит остаточная стоимость автомобиля при покупке в кредит

В зависимости от намерений заемщика, источником остаточного платежа могут стать:

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: “плати меньше — получай больше”. Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства “Автостат”, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить “на потом” выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Читайте также:  Вносим сведения о доходах

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства “Автостат”, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

Расчет автокредита с остаточным платежом

Осуществить действие можно, воспользовавшись кредитным калькулятором или произведя расчет самостоятельно. В первой ситуации заемщику придется указать требуемые данные. Система произведет расчет самостоятельно. Во втором случае все математические действия должен выполнить сам гражданин.

Доход банка в автокредитовании с остаточным платежом складывается из процентов и комиссии, которые вынужден платить заемщик. При автокредите бай бек большая часть средств идет на погашение начисленной переплаты. Практически половина основной задолженности сохраняется до конца срока закрытия обязательств. В результате стоимость предложения существенно превосходит классический автокредит. Услуга представляет собой некую трансформацию платежей, которая делает покупку машины привлекательной для заемщика.

Основные правила автокредитования с остатком

Продукт банков Buy-back состоит в следующих условиях: долг гасится не по всей сумме, а по некоторой доле. Неоплаченная часть может быть до 50% от цены машины, и ее нужно оплатить в конце периода кредита. Клиент должен выплатить эти деньги сразу или вернуть автомобиль продавцу, то есть, автосалону. Например, клиент получает автокредит для покупки машины. Ориентировочная сумма первого взноса 40%. За 2 года клиент оплачивает еще некоторую долю кредита. Последняя оплата равна 35%, и она должна быть выплачена в конце срока кредита. Человек продает свою машину автодилеру, если пожелает. Излишек денег разделяется между платежом за кредит и приобретением новой более престижной модели машины.

Как можно оплатить остаток задолженности:

Путем продажи автомобиля автодилеру.

Рефинансирование остатка с удлинением времени выплаты кредита.

Такой вид кредитования применяется только для новых автомобилей некоторых марок.

Условия программы:

1. Сумма кредита вычисляется по стоимости автомобиля, но не более лимита, определенного банком.

2. Срок выплаты кредита – от 1 до 3 лет.

3. Остаток оплаты – не более 55%.

4. Ставка кредитования – от 8 до 20%.

5. Сумма кредитного займа – от 100 тысяч до 10 млн рублей.

Автокредит с остатком платежа оформляется у автодилеров, сотрудничающих с банками. По данной программе можно купить разные виды автомобилей – от российских моделей, до иномарок.

Требования, предъявляемые к клиентам:

Возраст от 23 до 65 лет.

Прописка и место проживания в регионе нахождения автодилера.

Стаж работы в России не менее 4 месяцев на последнем месте.

Рассмотрим достоинства и недостатки автомобильного кредита с применением остаточной суммы оплаты.

Автокредит с остаточным платежом

Остаточный платеж ориентирован на граждан, которые всегда интересуются новинками автоиндустрии, или на автолюбителей, привыкших менять автомобиль раз в два-три года.

Узнаем подробнее, что такое остаточный платеж по автокредиту.

  • возраст 23-65 лет;
  • гражданин РФ;
  • наличие регистрации и места жительства в регионе, где работают официальные дилеры салона;
  • стаж работы в РФ 4 месяца на последнем месте работы;
  • контактные данные.
Ссылка на основную публикацию