Положение о системе управления охраной труда: образец

Образец положения о системе управления охраной труда

Положение о системе управления охраной труда готовится и внедряется работодателем в обязательном порядке. Несмотря на то что четких указаний о последовательности его составления и форме нет, существуют типовые рекомендации, которых желательно придерживаться при формировании такого документа.

Положение о системе управления охраной труда готовится и внедряется работодателем в обязательном порядке. Несмотря на то что четких указаний о последовательности его составления и форме нет, существуют типовые рекомендации, которых желательно придерживаться при формировании такого документа.

Положение о системе управления охраной труда

Безопасность рабочего процесса сотрудников – это важная задача для каждого предпринимателя. Законодателем определяется обязанность управленца разработать положение о системе управления охраной труда (СУОТ) и обеспечить его выполнение. Материал статьи расскажет, как правильно составить этот локальный правовой акт, какие элементы должны быть и что учесть в процессе разработки.

Безопасность рабочего процесса сотрудников – это важная задача для каждого предпринимателя. Законодателем определяется обязанность управленца разработать положение о системе управления охраной труда (СУОТ) и обеспечить его выполнение. Материал статьи расскажет, как правильно составить этот локальный правовой акт, какие элементы должны быть и что учесть в процессе разработки.

Система управления охраной труда – образец 2018

Правильно оформленная система управления охраной труда в организации составляется по образцу приказа 438н. Политика промышленного предприятия, его цели, распределение обязанностей, процедуры и мероприятия по обеспечению ОТ, контроль и улучшение существующих правил, алгоритм реагирования на несчастные случаи – эти разделы присутствуют в образце.

На предприятии любой категории важно обеспечить безопасные трудовые условия. Об утверждении в организации системы нормативов…

Порядок действий при несчастных случаях на производстве

Также образец СУОТ указывает перечень мер, необходимых при возникновении нештатных ситуаций. Прежде всего этот пример касается сферы образования, строительного сегмента, в которых особенно важны оперативные действия по недопущению чрезвычайных происшествий.


Помимо самого положения в зависимости от рода деятельности компании могут быть и приложения, которые конкретизируют некоторые вопросы об охране труда. В качестве таких приложений могут выступать:

Управление аттестацией рабочих мест

Просмотр, проверка и анализ результатов аттестации рабочих мест.

Итак, в положение о СУОТ с учетом изложенного рекомендуем включить следующие разделы (подразделы):

Примерная форма

Структура данного документа должна соответствовать стандартам внутреннего нормативного акта организации и правилам ведения документооборота.

В содержании положения указывается:

  • общие положения о системе управления охраной труда;
  • виды мероприятий, реализуемых на предприятии и призванных эффективно соблюдать нормы техники безопасности;
  • срок осуществления определенных действий в области ОТ с их перечнем;
  • структуры/должности и объединения, которые отвечают за выполнение действий по контролю за ОТ;
  • порядок реализации мероприятий по технике безопасности;
  • органы управления ОТ;
  • обязанности сотрудников при реализации мероприятий;
  • мониторинг и аттестация работников при реализации мер по ОТ;
  • ответственность сотрудников и проверяющих органов.

Также в положение могут быть внесены иные разделы с учетом специфики предприятия, которые не должны противоречить законодательным нормам.


После согласования всеми заинтересованными лицами положение подписывается руководителем.

СУОТ – Основные задачи

Система управления охраной труда (СУОТ) является не только частью общей системы менеджмента, но и одним из ключевых элементов, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности сотрудников производства. Направленная на защиту жизни и здоровья персонала, СУОТ представляет собой комплекс мероприятий, внедряемых и проводимых с целью установления политики предприятия в сфере охраны труда. СУОТ разрабатывается (восстанавливается) не накануне проверок инспекционными органами, а для поддержания безопасных условий труда на рабочих местах, снижения уровня травматических повреждений работников и поддержания здоровья работников.

СУОТ строится (основывается, базируется) как на отечественных нормативных документах, так и на международных стандартах, включая OHSAS 18001:2007 и руководство МОТ-СУОТ 2001, которые разработаны для последовательного и планомерного внедрения и применения.

СУОТ, чья главная цель заключается в обеспечении безопасных условий труда и минимизации несчастных случаев на производстве, направлена на решение следующих задач:

  • отбор профессионалов с документально подтвержденной квалификацией;
  • обучения персонала инновационным методам работы;
  • периодическое проведение инструктажей по охране труда;
  • пропаганда охраны труда среди сотрудников предприятий;
  • обеспечение безопасного использования оборудования и его утилизации при выходе из строя;
  • создание максимально безопасных технологических процессов и условий эксплуатации зданий и строений на территории предприятия;
  • создание санитарно-эпидемиологических условий в соответствии с правилами и нормативными документами;
  • обеспечение оптимального режима труда и отдыха;
  • обеспечение персонала индивидуальными средствами защиты (СИЗ).

Обязанности по охране труда распределяются на основании решений, принятых руководителем предприятия совместно со специальной комиссией, учитывающей положения постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 №14. Ответственность за определенный аспект СУОТ возлагается на работника в качестве обязанности должностной инструкции или внутренним приказом руководства предприятия.

Похожие публикации

Работодатель обязан обеспечить для сотрудников безопасные условия работы и охрану их жизни и труда. Сюда относится и безопасность работников при эксплуатации офисных и других помещений, оборудования, при работе с сырьем, иными материалами для осуществления трудовой деятельности.

Таким образом, работодатель в своей компании должен создать и обеспечить функционирование системы управления охраной труда (СУОТ).

Система управления охраной труда на предприятии – это комплекс определенных действий, взаимосвязанных и действующих едино между собой элементов, которые устанавливают политику и цели конкретного работодателя в области охраны труда, а также действия и процедуры, направленные на достижение этих намерений.

СУОТ нужна прежде всего для исключения риска угрозы здоровья персонала вашей компании, для предотвращения несчастных случаев и аварий, которые приводят к серьезным последствиям как для работодателя и работников, так и для предприятия в целом.

Разработанная работодателем система управления охраной труда действует на всей территории, во всех зданиях, офисах, сооружениях, принадлежащих работодателю. Требования СУОТ являются обязательными для всех сотрудников, а также для других лиц, которые находятся на территории, в офисных помещениях и иных сооружениях работодателя.

  • положения о том, что условия, обеспеченные для выполнения трудовых обязанностей на рабочих местах, соответствуют всем требованиям и условиям охраны труда;
  • обязательства работодателя по обеспечению безопасности и здоровья работников, предотвращению травматизма;
  • положения об учете особенностей деятельности компании и видов экономической деятельности, осуществляемой им, которые определяют уровень профессиональных рисков сотрудников компании;
  • порядок работы и совершенствования функционирования СУОТ.

Типовое положение о системе управления охраной труда

3. В организациях СУОТ создается на основе международных, межгосударственных и национальных стандартов, с условием соблюдения структурных элементов СУОТ, предусмотренным настоящим Типовым положением и обеспечением соблюдения требований трудового законодательства Республики Казахстан.

Положение о СУОТ на предприятии образец раздела I

Название раздела: «Общие положения»

Здесь следует указать, на основании каких нормативных документов разработано положение, каковы его главные цели и насущные задачи. Примерами статей общего положения СУОТ могут быть следующие выдержки из действующих на разных предприятиях документов данного функционала:

Читайте также:  Что подразумевает под собой корпоративное управление

По нормам приказа Министерства труда и социального развития, в положении должны быть следующие разделы:

Основания для отказа в выдаче сертификата

Нередко граждане сталкиваются с проблемой отказа на начальном этапе при оформлении сертификатов. Это может быть по нескольким причинам:

ПричинаЧто делатьКто виноват
Отсутствие прав у работника на участиеДождаться момента, когда данное право возникнетЧаще всего это происходит при недостаточном количестве стажа. Если же сотрудник обращается в комиссию с заявлением и у него есть жилье в собственности, отказ вполне правомерен
Предоставление неполного пакета документовИсправить недочет и обратиться в комиссию сноваВо избежание такой ошибки рекомендуется заранее ознакомиться с полным списком документации на сайте своего ведомства, потому как в разных регионах он может различаться
Использование права на получение сертификата ранееВоспользоваться государственной субсидией повторно не удастся в любом случаеСертификат выдается только один раз одному человеку
Указание недостоверных сведений в документахИсправить ошибки и опечатки, искажающие информацию, и подать документацию зановоОбязанность по правильному заполнению документации полностью возлагается на претендента и другие госорганы, занимающиеся ее оформлением

Единственной причиной, делающей приобретение жилья по сертификату невозможным, является использование права на его получение ранее. В остальных случаях гражданин может исправить недостатки и обратиться в комиссию повторно.

Нередко граждане сталкиваются с проблемой отказа на начальном этапе при оформлении сертификатов. Это может быть по нескольким причинам:

Почему могут отказать в выдаче сертификата на жилье

Существует всего 4 причины, по которым может быть отказано в выдаче сертификата:

  • Предоставлены не все документы, предусмотренные законодательством
  • Работник не имеет права на получение сертификата. Чаще всего это происходит из – за отсутствия необходимого стажа
  • Информация, указанная в документах – ложная. Иногда случайно или умышленно в документах присутствует недостоверная информация, в этом случае в оформлении сертификата будет отказано
  • Сертификат уже был один раз получен и использован. Право на предоставление субсидии дается только 1 раз

Безусловный отказ происходит только в последнем случае. В первых трех случаях можно сделать исправления, добавить недостающие документы и обратиться за сертификатом еще раз.

После того, как сертификат получен, необходимо определиться как именно они будут использоваться.

Обеспечение жильем сотрудников ФСИН в 2020 году

Статью подготовил специалист по сопровождению сделок с недвижимостью Рожков Вадим Алексеевич. Связаться с автором

Вернуться назад на Обеспечение жильем 2020

Для участия в ней достаточно оформить соответствующий сертификат и встать на очередь. Главной целью программы является обеспечение жильем сотрудников органов службы исполнения наказаний, имеющих достаточный стаж трудовой деятельности во ФСИН.

Ежегодно количество граждан, обращающихся за регистрацией на учете, сокращается. Причин для этого может быть несколько, начиная от полного обеспечения жильем и заканчивая сроками получения недвижимости – в некоторых случаях они достигают нескольких лет, и сотрудники успевают самостоятельно приобрести квартиры, без государственной помощи.

Воспользоваться правом на обеспечение сертификатом в 2020 году могут работники ФСИН, соответствующие следующим критериям:

• Отсутствие жилья в собственности. Если гражданин находится в браке, у супруги также не должно быть собственной недвижимости, в противном случае в оформлении субсидии откажут.

• Несоответствие жилья санитарным нормам или по площади, если семья проживает в помещении по договору социального найма. Стандартным нормативом считается 18 кв.м. на одного человека. Например, претендовать на сертификат может семья из трех человек, живущая в 39 кв.м. – наиболее распространенная площадь однокомнатной квартиры.

• Постоянное проживание в общежитии. Некоторым сотрудникам выделяются комнаты по договорам соцнайма, и они также могут воспользоваться программой. Если же комната находится в собственности, но не соответствует санитарным или техническим нормам, это служит основанием для участия в программе.

• Проживание в квартире на правах раздельной долевой собственности с другими родственниками или посторонними гражданами. Такое бывает, если недвижимость передается по наследству разным правопреемникам.

• Комната, где проживает сотрудник ФСИН, располагается в коммунальной квартире.

• Многоквартирный дом признан аварийным или ветхим.

В последнем случае важно учитывать, что, аварийным считается жилье, находящееся на 70% в плохом состоянии, если пребывание в нем представляет угрозу для жизни и здоровья собственников. В такой ситуации администрация муниципалитета разрабатывает план расселения, и владельцам должны быть выданы квартиры, равные или большие по площади по сравнению со старой недвижимостью.

Таким образом, главным критерием для участия в программе является нуждаемость. Воспользоваться данным правом могут сотрудники службы, прослужившие более 10 лет, а также вышедшие на пенсию по выслуге или в результате сокращения штатов.

Величина выплат по сертификату определяется по двум критериям: средней стоимости недвижимости в регионе и количеству квадратных метров на человека.

Согласно общим правилам, последнее устанавливается следующим образом:

• На одного человека без семьи достаточно 33 кв.м.

• Если в семье двое людей, социальная норма составляет 42 кв.м.

• Для семьи из трех и более человек учитывается по 18 кв.м. на каждого.

Если работник ФСИН или кто-либо из членов его семьи получает инвалидность, ему может быть предоставлено дополнительно 15 кв.м.

Для городов федерального значения при расчете стоимости устанавливается повышающий коэффициент. В Москве и Санкт-Петербурге он составляет 1,2. Также есть отдельные регионы, где применяется коэффициент: Свердловская, Иркутская, Читинская и пр. Здесь он будет равен 1,5.

Если держателю сертификата не удалось им воспользоваться, и документ был заменен, величина выплат от государства пересчитываться не будет. Стоимость квадратных метров постоянно растет, поэтому во избежание обесценивания денег рекомендуется воспользоваться своим правом на жилье как можно быстрее.

На начальном этапе для участия в программе работник ФСИН должен получить сертификат. Делается это следующим образом:

1. Производится сбор документов.

2. Документация вместе с заявлением подаются в уполномоченный орган МВД.

3. Специальная комиссия в течение 30 дней принимает решение о включении сотрудника в программу.

4. По итогам выдается сертификат. Он оформляется на имя самого заявителя.

Если планируется приобретение жилья как можно быстрее, следует зарегистрироваться на учете до 1 июля. В таком случае есть возможность воспользоваться сертификатом уже в следующем году.

Когда сертификат уже получен, владельцу необходимо обратиться в банк для открытия специального счета и действовать согласно инструкции:

1. Подается заявление об открытии счета, куда будут перечислены денежные средства по программе. Сделать это необходимо до истечения двух месяцев с момента получения сертификата, в противном случае финансовое учреждение может отказать в удовлетворении просьбы.

2. Держатель сертификата самостоятельно ищет недвижимость, соответствующую всем требованиям. Когда квартира будет найдена, с продавцом заключается договор купли-продажи. На поиск гражданину отводится не более 9 месяцев.

3. Сделка купли-продажи регистрируется в Росреестре. После этого ДКП и выписка из ЕГРН подаются в банк.

4. Финансовое учреждение проверяет представленную документацию в течение трех дней, после чего направляет в казначейство требование о перечислении денежных средств на счет покупателя. Впоследствии они переводятся продавцу безналичным расчетом.

Средний срок ожидания оплаты за недвижимость составляет 30 календарных дней. Именно это является основной сложностью при поиске квартиры, потому как покупатели обязаны заранее предупреждать продавцом о выплатах по сертификату, и не все на это соглашаются.

Нетрезвый вид 2020
Новые налоги с 2020 года
Нормативные документы 2020
Нулевая отчетность 2020
Нулевой отчет 2020

Если держателю сертификата не удалось им воспользоваться, и документ был заменен, величина выплат от государства пересчитываться не будет. Стоимость квадратных метров постоянно растет, поэтому во избежание обесценивания денег рекомендуется воспользоваться своим правом на жилье как можно быстрее.

Жилищное обеспечение сотрудников и пенсионеров УИС

Решение жилищных вопросов очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных вопросов по месту службы, осуществлялось и осуществляется по следующим направлениям:

1. Выдача государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС) осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – программа), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.

Порядок выдачи ГЖС в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее – УИС РФ) установлен приказом ФСИН России от 02.03.2018 № 181 «Об установлении Порядка и сроков формирования списков граждан – участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе». Приобретение жилья сотрудниками учреждений и органов УИС РФ и в случаях, установленных законодательством РФ, членами их семей и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС РФ (далее – сотрудники и граждане) за счет ГЖС в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ранее – ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы, «Жилище» на 2011 – 2015 годы, «Жилище» на 2015 – 2020 годы).

2. Предоставление жилья, построенного (приобретенного) учреждениями и органами УИС за счет выделенных бюджетных ассигнований:

на жилищном учете (семей)

Улучшили свои жилищные вопросы (семей):

3. Предоставление сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ), предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), предоставляется сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС (далее – сотрудники и граждане) в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона право на ЕСВ сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС РФ с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение ЕСВ.

Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник
в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Количество сотрудников и граждан, принятых на учет для получения ЕСВ в соответствии с приказом
ФСИН России от 29.08.2013 № 496 (действующего до 13.12.2014):

В целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее – приказ ФСИН России от 16.10.2014 № 550) были делегированы полномочия комиссиям территориальных органов ФСИН России и образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 был признан утратившим силу). В соответствии с изложенным в период с 2015 по 2018 Комиссией ФСИН России приняты на учет 316 сотрудников и граждан.

Количество сотрудников граждан, принятых на учет для получения ЕСВ Комиссией ФСИН России,
в соответствии с приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550

Год / месяц
постановки
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
201466
201518781344437454
20161342432444334
2017231344239111860
2018312461235710111519107
201951114569101381224117
20209122225
Итого на 01.07.2020403

Общее количество сотрудников и граждан, принятых на учет для получения ЕСВ, на 01.01.2020 – 16 343
(с учетом сотрудником
и граждан, принятых на указанный учет в территории ФСИН России
и образовательных организациях ФСИН России).

20132014201520162017201820192020
ЕСВ предоставлена49480650627466489610166

Кроме того, в 2020 году территориальным органам ФСИН России были доведены лимиты бюджетных ассигнований для предоставления ЕСВ 4 семьям сотрудников и граждан, имеющим трех и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет с 14.12.2014 по 31.12.2014, а также членам семей, совместно проживавших с погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах сотрудником (пенсионером) УИС.

Распределение бюджетных ассигнований, предназначенных на осуществление деятельности в установленной сфере, в территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России будет производиться только после предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ, принятым на учет Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, с датами подачи заявлений (рапортов) до 14.12.2014.

В соответствии с подпунктом 7.2.5 приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и учетные дела указанных лиц.

В настоящее время Комиссией ФСИН России запрашиваются уточняющие сведения в отношении сотрудников и граждан с датами подачи заявлений (рапортов) до 28.02.2014, для принятия решения о предоставлении им ЕСВ.

Предоставление служебного жилья. В целях предоставления жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 217 «Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов для сотрудников УИС» формируется жилищный фонд служебного помещения.

Так, по итогам 1 полугодия 2020 года к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда отнесено 98 квартир, в 2019 г.– 31 квартира, в 2018 г.– 168 квартир, в 2017 г. – 92 квартиры, в 2016 г. – 28 квартир, в 2015 г. – 43 квартиры.

Предоставление компенсации за наем (поднаем) жилых помещений также является вариантом решения жилищных вопросов сотрудников УИС РФ, не состоящих по месту службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, является получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. Для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 894 «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах», сотрудникам учреждений и органов УИС РФ на 2020 год выделено 405,7 млн. рублей (в 2019 г. – 627,9 млн. рублей, в 2018 г. – 586,4 млн. рублей, в 2017 г. – 763,7 млн. рублей, в 2016 г.– 478,2 млн. рублей, в 2015 г. – 407,8 млн. рублей). Указанные денежные средства согласно представленным заявкам были доведены до территориальных органов, образовательных организаций ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России для освоения.

По итогам 1 полугодия 2020 года компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения получили 4 559 семей, в 2019 г. – 5 493 семьи, в 2018 г.– 6 287 семей, в 2017 г. – 6 229 семей, в 2016 г. – 6 354 семей, в 2015 г.– 5 888 семей.

3. Предоставление сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ), предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), предоставляется сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС (далее – сотрудники и граждане) в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).

Документы для сертификата

Все обстоятельства, основания в части предоставления жилищной субсидии требуют документального подтверждения. Основной документ, инициирующий реализацию льготы, заявление. Потребуются такие бумаги:

  • заявление в виде рапорта;
  • выписка, подтверждающая стаж в указанной структуре;
  • копия лицевого счета;
  • выписное уведомление из домовой книги;
  • выписной бланк из приказа об увольнении (если претендент больше не служит);
  • документ, подтверждающий наличие (отсутствие) жилого помещения в распоряжении заявителя;
  • медицинская справка, что подтверждает наличие у члена семьи заболевания (если необходима изоляция);
  • заключение экспертной комиссии о признании жилища непригодным для безопасного проживания объектом (ветхий, аварийный дом);
  • копия паспорта заявителя + супруги (га);
  • детские свидетельства;
  • брачное свидетельство или о разводе.

Специальные фонды по жилищным вопросам функционируют при подразделениях ФСИН. Они определяют перечень необходимых для выделения сертификата документов. Также ими производится обработка заявок.


Особенности выделения субсидии на жилье сотрудниками ФСИН мы оговорили выше. Теперь стоит затронуть тему расходования средств. Рассмотрим, каким будет порядок траты, на какие цели можно расходовать, в какой срок, и в каком порядке.

Ссылка на основную публикацию