Какая сельхозтехника не облагается транспортным налогом

Транспортный налог и спецтехника

Необходимость исчисления и уплаты транспортного налога со специализированных транспортных средств является достаточно спорной. Ответ на вопрос: платить или не платить транспортный налог с подобных объектов следует искать не только в Налоговом кодексе, но и в разъяснениях контролирующих органов, а порой и в арбитражной практике

В Налоговом кодексе специализированные транспортные средства (ТС) в составе объектов обложения транспортным налогом напрямую не упомянуты. Под транспортным средством в документе понимают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также водные и воздушные ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

К специальным же ТС относят передвижные: электростанции, трансформаторные установки, мастерские, вагоны-лаборатории, диагностические установки, вагоны-дома, кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п. Их устанавливают на автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, специализированные железнодорожные вагоны. Основное их назначение – выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов. Поэтому они считаются передвижными предприятиями, а не транспортными средствами и учитываются как здания и оборудование (ОКОФ ОК 013-94, утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 359).

Понятие «транспортное средство», применяемое в Налоговом кодексе, более обширно, чем установленное в ОКОФ, код 15 0000000 «Средства транспортные». При этом первое как раз используют для расчета транспортного налога. ОКОФ также можно применять для налоговых целей, но с учетом ограничений, предусмотренных Налоговым кодексом (письмо Минфина России от 30.12.2004 № 03-06-04-04/17).

Начисляем и уплачиваем транспортный налог

Обязанность по уплате транспортного налога ставят в зависимость от регистрации ТС (см. схему на с. 84), а не от его фактического использования (письмо Минфина России от 10.07.2009 № 03-05-06-04/121). Плательщиком признают лицо, на которое зарегистрировано ТС, то есть владельца (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15). Следовательно, если ТС зарегистрированы в ГИБДД или Гостехнадзоре, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они являются объектом обложения транспортным налогом (если иное не установлено п. 2 ст. 358 НК РФ) (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10). Данная позиция подтверждена, в частности, арбитрами (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07).

Все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют в ГИБДД. А все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, – в Гостехнадзоре (п. 2 пост. Правительства РФ от 12.08.1994 № 938). Если же ТС не подлежат обязательной государственной регистрации, то они не являются объектом обложения транспортным налогом (пост. ФАС МО от 08.12.2008 № КА-А40/10120-08). Однако если фирма не будет платить транспортный налог с ТС, не зарегистрированных в установленном порядке, но подлежащих регистрации, существует риск споров с налоговиками (пост. ФАС МО от 31.05.2006 № КА-А41/4543-06).

Приведем примеры практических рекомендаций Минфина России. Так, облагают транспортным налогом следующие виды специализированных ТС:

  • автомобили передвижных (мобильных) клиентских служб (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10);
  • буровые станки и экскаваторы (письмо Минфина России от 22.06.2010 № 03-05-05-04/13);
  • автобетоносмесители (письмо Минфина России от 24.03.2008 № 03-11-04/3/149);
  • автопогрузчики (письмо Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35);
  • грузовые автомобили, приобретенные в качестве комплектующих средств (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15);
  • бульдозеры (письмо Минфина России от 25.08.2004 № 03-06-04-04/01).

На сегодняшний день Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, заключенного в Женеве 20 марта 1958 года. В классификации ТС, используемой этим Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. В частности, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены агрегаты и установки (включая автокраны), относят к грузовым автомобилям, которые облагают транспортным налогом (письмоМинфина России от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1; пост. ФАС ВСО от 10.05.2007 № А58-3826/2006-Ф02-2677/2007). Также отметим, что пожарная автоцистерна и легковой автомобиль, который является транспортным средством оперативной службы, имеющий специальные световые и звуковые сигналы и находящийся в собственности муниципального учреждения, не освобождены от уплаты транспортного налога (письмо Минфина России от 28.09.2009 № 03-05-05-04/12).

Когда транспортный налог платить не нужно

Не облагают транспортным налогом специализированные ТС сельскохозяйственного назначения. А именно: самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания). При этом они должны быть зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться при сельхозработах для производства сельхозпродукции (п. 5 ст. 358 НК РФ).

Отметим, что не нужно платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов. Ведь несамоходные наземные транспортные средства, к которым относят, в частности, прицепы и полуприцепы, не указаны в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса. Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утв. приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177). Кроме того, установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом обложения транспортным налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ). ТС, не учтенные в этом перечне, транспортным налогом облагают. С этим согласен Минфин России (письма Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-06-04/35, от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03). Поддерживает данную позицию и арбитражная практика (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07; пост. ФАС СЗО от 14.06.2007 № А05-10855/2006-18).

При выполнении соглашений о разделе продукции компании-инвесторы освобождены от уплаты транспортного налога на ТС, не относящиеся к легковому транспорту и при этом используемые только в целях выполнения соглашения (п. 7 ст. 346.45 НК РФ).

Также не уплачивают транспортный налог с ТС в длительном ремонте и снятых с регистрационного учета (письмо Минфина России от 03.07.2008 № 03-05-06-04/39). Такого подхода придерживаются и судьи (определение ВАС РФ от 14.11.2007 № 14553/07).

Обязанность по уплате транспортного налога ставят в зависимость от регистрации ТС (см. схему на с. 84), а не от его фактического использования (письмо Минфина России от 10.07.2009 № 03-05-06-04/121). Плательщиком признают лицо, на которое зарегистрировано ТС, то есть владельца (письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15). Следовательно, если ТС зарегистрированы в ГИБДД или Гостехнадзоре, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они являются объектом обложения транспортным налогом (если иное не установлено п. 2 ст. 358 НК РФ) (письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-05-04-04/10). Данная позиция подтверждена, в частности, арбитрами (определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 2965/07).

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.


Подобная категория льгот действует на всей территории России. Прежде всего – это освобождение от налогов на тракторы, которые применяются собственниками с целью создания сельскохозяйственной продукции. Они указаны в перечне объектов, не подлежащих обложению налогами, согласно действующему Налоговому Кодексу. К подобным категориям производителям сельскохозяйственного продукта относятся все предприятия либо лица, ведущие личное подсобное хозяйство, а также платят единый сельскохозяйственный налог, то есть производящие продукцию, осуществляющие её переработку и продажу.

Какие предусмотрены ставки по разным регионам

В налоговой системе страны транспортный налог относится к региональному уровню. По каждому субъекту Федерации существуют собственные нормативные акты регионального уровня, которые вводят в действие налог на транспортные средства в данном муниципальном образовании. Местные органы власти, основываясь на ставках, прописанных в ст. 361 НК РФ, определяют собственные ставки.

Дифференцирование ставок транспортного налога муниципалитеты могут проводить по таким критериям:

  • в зависимости от мощности двигателя ТС;
  • от валовой вместимости;
  • от числа лет эксплуатации;
  • от вида транспорта.

Поэтому налоговые ставки на тракторы могут несколько отличаться в различных городах страны. На официальном сайте ФНС есть удобный электронный сервис под названием «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» для тех, кто хочет узнать размеры ставок, действующих в своём регионе, а также категории льготников, которые тоже устанавливаются на местном уровне.

В случае если трактор входит в число объектов налогообложения, то есть, не задействован в сельскохозяйственной отрасли, то какие для него будут действовать ставки? Такой транспорт нужно относить к категории «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», именно для этого вида и выбираются соответствующие ставки.

В качестве примера рассмотрим, как отличаются ставки по транспортному налогу на трактор МТЗ-82 (81 л.с.) в разных городах страны:

РегионСтавка, (руб. с каждой лошадиной силы)
Москва25
Санкт-Петербург25
Краснодар10
Новосибирск25
Владивосток15
Воркута15

Таким образом, в столичном регионе и в Санкт-Петербурге в 2020 году владельцы трактора должны будут заплатить за него по 2025 рублей (25 рублей × 81 л.с.). Такая же сумма выходит и для жителей Новосибирска. В северных регионах страны и на Дальнем Востоке трактор обходится дешевле: в 1215 рублей (15 рублей × 81 л.с.). В районах Черноземья с хорошо развитым сельским хозяйством ставка равна 10 рублям, а налог составляет всего 810 рублей за год.

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве.

Считаем транспортный налог сельхозпроизводителей

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Транспортным налогом не облагаются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины. При условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются ими для сельхозпроизводства.

В подпункте 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ уточнено, что можно считать специальными автомашинами. Это молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания. Однако это далеко не весь перечень. Полный список спецтехники приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359) под кодами 14 3410040 и 15 3410040.

Правда, некоторые арбитры считают, что указанный в Налоговом кодексе РФ перечень является закрытым (постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2008 г. № 18АП-6963/2008, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 июля 2006 г. № А74-111/06-Ф02-3541/06-С1). Но есть и примеры, где судьи придерживаются обратной позиции – в постановлении ФАС Поволжского округа от 12 января 2010 г. № А06-2630/2009, определении ВАС РФ от 16 марта 2010 г. № ВАС-2570/10.

Чиновники в своих устных разъяснениях предлагают для возможности получения налоговой льготы внимательно изучать паспорт транспортного средства (ПТС). Они указывают, что ПТС является первичным документом в отношении конкретного транспортного средства. Поэтому, если в паспорте транспортного средства отсутствует указание на то, что оно является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, применять льготу нельзя.

Впрочем, в постановлениях ФАС Уральского округа от 5 ноября 2009 г. № Ф09-2237/09-С2 и от 10 июня 2008 г. № Ф09-4144/08-С2, ФАС Западно-Сибирского округа от 2 апреля 2007 г. № Ф04-1701/2007 (32783-А46-40) судьи посчитали, что отсутствие в техническом паспорте транспортного средства такого указания не является основанием для отказа собственнику в льготе.

Обратите внимание: не любая техника, используемая в сельскохозяйственном производстве, признается сельскохозяйственной техникой. Например, обычные грузовые автомобили, пусть даже они перевозят исключительно сельскохозяйственную продукцию, к сельскохозяйственной технике не относятся. На это же указано в постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 28 сентября 2012 г. № А31-8691/2010, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2007 г. № А26-9100/2006-211. Поэтому достаточно большое число техники, принадлежащей сельхозпредприятиям, все равно должно облагаться транспортным налогом

Кроме того, если у техники нет двигателя внутреннего сгорания, это еще не освобождает ее от обложения транспортным налогом. Достаточно посмотреть определение из статьи 358 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу… зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.

Те транспортные средства, которые не облагаются транспортным налогом, перечислены в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Отсутствие или наличие двигателя внутреннего сгорания в данном вопросе значения не имеет. Об этом же было сказано, например, в письме Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-05-05-04/13.

2) транспортные средства зарегистрированы на налогоплательщика

Какая сельхозтехника не облагается транспортным налогом

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-21/14602@ от 09.09.2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу об определении понятия “специальная автомашина” в целях применения положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 “Объект налогообложения” главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает.

К полномочиям Федеральной налоговой службы, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе”, не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение норм Кодекса о транспортных средствах, не являющихся объектами налогообложения по транспортному налогу (далее – налог). Вместе с тем по указанному вопросу полагаем возможным направить следующие рекомендации.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 “Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств” (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2005, регистрационный № 6842) информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства.

Код типа автомототранспортного средства (в том числе для специальных автомашин) помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию автомототранспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Кодекса и приказом ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@ “Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение № 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@” (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный № 40195).

В свою очередь, указанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих государственную регистрацию автомототранспортных средств, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Таким образом, в том случае если документированно подтвержденный тип используемой при сельскохозяйственных работах автомашины не относится к специальным, то положения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса на него не распространяются.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, доведенном до налоговых органов.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

Код типа автомототранспортного средства (в том числе для специальных автомашин) помещается в состав сведений, передаваемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию автомототранспортных средств, в соответствии с пунктами 4, 11, 13 статьи 85 Кодекса и приказом ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@ “Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение № 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@” (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный № 40195).

Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога. Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с., не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил). Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы. Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Для многих категорий граждан сумма налога снижается или отменяется уже региональными властями. Это касается и пенсионеров. В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других — граждане платят половину суммы сбора или получают скидку. Налоговики учитывают мощность двигателя автомобиля и рассчитывают льготную сумму налога.

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. Пользоваться льготой можно до достижения одного из детей совершеннолетия. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Транспортный налог не платится за автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая помощь и МЧС. А также дорожно-ремонтные службы. От транспортного налога в регионах также могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, перевозят пассажиров общественным транспортом (но не такси), помогают инвалидам на некоммерческой основе. Если автомобиль организации не облагается транспортным налогом, его владелец должен заявить о своем праве. Льгота выдается либо на один, либо на три года и обновляется после окончания срока действия.

Местные власти всегда самостоятельно устанавливают, кто имеет право не платить транспортный налог: это могут быть частные лица или организации. Полный перечень категорий граждан, освобожденных от налога на транспорт, предоставляют сотрудники местного отделения инспекции Федеральной налоговой службы.

Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся в розыске в связи с их угоном. Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата владельцу. Факт кражи транспортного средства подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД. Если машину смогли найти, то полиция сообщает об этом в ФНС и уплата транспортного налога возобновляется.

Транспортный налог для электромобилей отменен не везде. На данный момент есть льготы только в ряде регионов. В Москве (с ноября 2019 года и до 2024 года) и Московской области владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога.

Такая же норма действует в Калуге и Калужской области, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, а также в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам, а также в Курской области, если мощность электрокара не превышает 200 лошадиных сил. Эти льготы касаются только электрических транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателем, владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают.

С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцев газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Кроме того, преференции для владельцев автотранспорта на природном газе действуют в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцев газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Законодательство

Все нормы относительно регулирования транспортного налога регламентированы в Налоговом Кодексе, а также ФЗ №117, который был принят 05.08.2000. В нем также учитываются все поправки, последние из которых были внесены 01.10.2018.

Когда сельхозтехника принадлежит юридическому лицу, то налог на трактор Т 25 или любой другой, рассчитывается бухгалтером организации.

Все налоги регулируются законодательством РФ

Подобная категория льгот действует на всей территории России. Прежде всего – это освобождение от налогов на тракторы, которые применяются собственниками с целью создания сельскохозяйственной продукции. Они указаны в перечне объектов, не подлежащих обложению налогами, согласно действующему Налоговому Кодексу. К подобным категориям производителям сельскохозяйственного продукта относятся все предприятия либо лица, ведущие личное подсобное хозяйство, а также платят единый сельскохозяйственный налог, то есть производящие продукцию, осуществляющие её переработку и продажу.

Есть ли льготы

Налоговым Кодексом (статья 361.1) установлены льготы только для грузовых автомашин массой более 12 т, зарегистрированных в системе «Платон».

Льготы на трактора, комбайны и иную самоходную технику, не принадлежащим сельхозпредприятиям, устанавливаются региональными законами и действуют:

В республике БашкортостанЛьгота предоставляется в размере 50% на все транспортные средства, принадлежащие сельхозпредприятиям, за исключением легковых автомобилей
В Воронежской областиЛьгота предоставляется организациям, ИП и фермерским хозяйствам в размере 100% при условии, что за предшествующий налоговый период выручка от сельскохозяйственной деятельности составила более 70% общего дохода
В республике Марий Элдля тракторов, принадлежащих хозяйственным службам, расчет налога производится с учетом понижающего коэффициента в 0,4
В Красноярском и Забайкальском краеосвобождение от уплаты налога предоставляется организациям всех форм собственности, включая ИП, при условии, что основным направлением деятельности является традиционное хозяйствование
В Брянской областитрактора и специальные автомашины, принадлежащие коммунальным службам, освобождаются от оплаты государственного сбора на 100%
В Архангельской областиОт уплаты налога освобождаются лесозаготовительные организации и компании, осуществляющие защиту лесных угодий региона
В Нижегородской областиот оплаты налога в размере 100% освобождаются лесхозы, лесозаготовительные организации, компании, занимающиеся охраной лесов
В Оренбургской областильгота предоставляется компаниям, охраняющим животный и водный мир, а так же занимающимся воспроизводством в целях селекции лошадей
В Челябинской областильгота распространяется на трактора, принадлежащие организациям, занимающимся строительством и обслуживанием автомобильных дорог

Какие льготы предусмотрены в иных регионах Российской Федерации можно узнать, ознакомившись с региональным законом «О транспортном налоге».


В налоговом уведомлении отражается информация:

Особенности налогообложения

Определение ставок по налогам на транспорт относится к прерогативе местных властей на уровне регионов. При этом местные власти руководствуются положениями 361 статьи НК РФ, которая содержит наименования объектов налогообложения и базовые ставки. Сама категория конкретному транспорту присваивается органами, осуществляющему его регистрационный учет. В отношении спецтехники таким выступает Гостехнадзор РФ, что закреплено в правительственном постановлении №938 от 12.08.1994.

Транспортное средство будет входить в категорию «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» и по отношению к нему будет применяться соответствующая ставка в том случае, если территориальные органы Гостехнадзора РФ выдадут такому транспортному средству соответствующий паспорт. Если транспортное средство в силу своих конструктивных особенностей не подлежит постановке на учет ни в Гостехнадзоре, ни в ГИБДД речи об уплате налога быть не может. Такие объекты не признаются налоговыми.

ТН = НБ х НС х (КМВ / 12) , где:

Ответственность за продажу подделок известных брэндов

Здравствуйте. Хотелось бы узнать информацию чем черевата продажа подделок известных брэндов? Спасибо.

    контрафактная продукция, 146 УК РФ, 180 УК РФ, магазин, административная и гражданская ответственность, Административная и уголовная ответственность
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 238 ответов
  • 57 отзывов

На данный момент в РФ предусмотрена ответственность за использование и распространение контрафактной продукции УК РФ (ст. 146 «Нарушение авторских и смежных прав», ст. 147 «Нарушение изобретательских и патентных прав», ст. 180 «Незаконное использование товарного знака»). Также ответственность предусмотрена КоАП РФ (ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака»).

  • 1259 ответов
  • 929 отзывов эксперт

Тут возможна гражданская, административная и уголовная ответственность.

Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака

1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору, — наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

Ответственность продавцов контрафакта

Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами.

Ответственность. Ответственность за продажу такой продукции несут не только производители, но и те, кто ее распространяет. Нашим законодательством предусмотрен штраф или исправительные работы за распространение контрафактной продукции, а сама продукция подлежит конфискации и уничтожению. И неважно, знал ли продавец, что торгует подделкой. При неоднократном использовании производителем чужого логотипа, с целью получения выгоды, может наступить уголовная ответственность и конфискация не только товаров, но и оборудования.

Контрафакт в наше время встречается на рынке довольно часто. Что относится к контрафактной продукции, какая ответственность предусмотрена за ее распространение — обо всем этом расскажет данная статья.

Контрафакт весьма многообразен, его можно подразделить на несколько типов.

Ответственность за контрафакт по ГК РФ

Гражданско-правовая ответственность за контрафакт предусмотрена ст. 1515 ГК РФ. Продавец должен за свой счет изъять из оборота контрафактную продукцию и выплатить правообладателю компенсацию либо возмещение убытков (по выбору последнего). Размер компенсации может в этом случае достигать 5 млн руб.

При повторном нарушении исключительных прав на товарный знак, фирменное название, наименование места происхождения, а также на результаты интеллектуальной деятельности, суд по требованию прокурора может ликвидировать юридическое лицо или лишить гражданина статуса ИП (ст. 1253 ГК РФ).

– для физлиц – 3 т. р. – 5 т. р.,

Наказание за контрафактную продукцию

На территории Российской Федерации в законодательной базе предусмотрено несколько пунктов наказаний за производство контрафактной продукции:

  1. Административная ответственность наступает при том случае, когда вина в обвинениях в незаконном использовании авторских прав, патентов и изобретений полностью доказана, правонарушителю предъявляется штраф, соответствующий тяжести содеянного. Для частных и юридически зарегистрированных лиц санкции накладываются, если стоимость продаваемой поддельной продукции составляет более 2000 рублей, при этом товар конфискуется, а индивидуальная предпринимательская деятельность закрывается. За незаконное распространение и продажу контрафактной подделки в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены статьи, которые приведут к ответственности:
  2. Статья 2.1 пункт 1.Правонарушение, совершенное частным или юридически зарегистрированным лицам, за деяния которого устанавливается ответственность Кодексом административных правонарушений.
  3. Статья 2.1 пункт 2. Ответственность наступает, если доказано, что у продавца была возможность для законного и документально подтвержденного сбыта данной продукции.
  4. Гражданско-правовая ответственность. По решению суда юридическое производство данной продукции ликвидируется за счет производителя, а частное предпринимательство останавливается. Обладателю прав предоставляется возможность выбора – денежная компенсация, установленная в зале суда или возмещение убытков.
  5. Уголовная ответственность. Предусмотрена привлечением правонарушителя, если доход от распространяемой им продукции составляет более 250000 рублей.

В Уголовном кодексе РФ за контрафакт предусмотрены три статьи:

  1. 146 статья. Нарушение авторских прав. Осужденному вменяются уплата штрафа в размере до 200000 рублей или в полном объеме заработной платы за промежуток времени до полутора лет, или обязательными работами на срок до 480 часов.
  2. 147 статья. Нарушение изобретательских или патентных прав. Виновного наказывают от ста тысяч до трехсот тысяч в денежном эквиваленте или в полном объеме заработной платы за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами до пяти лет, либо реальным лишением свободы от шести месяцев до пяти лет.
  3. 180 статья. Незаконное использование средств индивидуальных товаров (работ, услуг). Осужденному вменяется выплата штрафа в пользу государства в размере от 100000 рублей, либо виновный приговаривается к обязательным или исправительным работам на срок от 360 часов до одного года.

Чтобы избежать встречи с законом, продавцы должны требовать от поставщиков сопроводительные документы на товар:

  • договор или копия, закрепляющий право на применение данного фирменного знака;
  • сертификат или копия на соответствие продукции;
  • договор поставки продукции. Сюда можно отнести накладные, счета-фактуры.

Все эти документы гарантируют продавцу законную деятельность и помогут избежать неприятностей с законодательной системой.

  • договор или копия, закрепляющий право на применение данного фирменного знака;
  • сертификат или копия на соответствие продукции;
  • договор поставки продукции. Сюда можно отнести накладные, счета-фактуры.

Поддельная продукция

  • Что грозит если приостановлено ИП и был конфискован товар поддельной продукции?
  • Публикации
  • Поддельная продукция

Что грозит если приостановлено ИП и был конфискован товар поддельной продукции?

Что может грозить ИП, у которого обнаружили поддельную декларацию соответствия на товар? (Кондитерские изделия) с учётом того, что ему эту декларацию соответствия предоставил продавец этой продукции, которую ИП купил у него оптом и перепродавал. На продавца этой продукции в случае чего выйти не получится. Могут ли ИП вменить 327 и 159 статью? Или что-то другое? ИП ведь не знал, что она поддельная.

Подскажите, пожалуйста, если поставщик прислал по электронной почте ПОДДЕЛЬНЫЙ протокол испытаний сигарет (скан копию). Возможно ли его за это привлечь? Отгрузки этой продукцией были.

Протокол 100% поддельный, т.к. поставщик сам в этом сознался – хотел увеличить продажи. В протоколе в программе “паинт” были изменены значения смолы и никотина.

На что нужно обратить внимание при покупке сигарет оптом. Я имею ввиду что бы не попасть на поддельную продукцию.

Что будет, если несовершеннолетний лицо купит алкогольную продукцию по поддельному паспорту?

Проблема такая: купила товар на Авто стоимостью 5 тыс. рублей, продавец уверял, что товар оригинальный, на деле это оказалось не так. Продавец – частное лицо, не магазин. После обращения к продавцу и просьбы вернуть деньги, человек ИЗМЕНИЛ ОПИСАНИЕ к товару, сообщив о поддельной продукции уже ПОСЛЕ покупки. Неужели в таком случае совсем ничего нельзя сделать?

Предыдущий вопрос был неполным. Я физическое лицо, если хочу купить 2 бутылки коньяка без маркировки, то мне как покупателю что-то грозит по этой статье:

Несмотря на то, что наказуемым является не только продажа, но и перевозка и хранение без акцизных или поддельных товаров, простому покупателю «паленой» водки ответственность по статье 171.1 не грозит: она наступает только при хранении или продаже продукции в крупном размере.

Если поставщик алкогольной продукции поставил ее с поддельными акцизами. В магазине (юр.лицо) ее выставили на продажу, т.к не знали, что она поддельная. Вся информация была внесена в ЕГАИС и документы от поставщика были в порядке. Недавно продукцию изъяли, аргументировав, что это контрафактная продукция. Будет суд. Какие санкции грозят магазину? Спасибо.

Какая ответственность за перевозку поддельной спиртосодержащей продукции (перевозка для личных нужд)

В СМИ написали ложную информацию о моём кафе-баре порочащую репутацию, А ИМЕННО-ЯКОБЫ В КАФЕ ПОСЕТИТЕЛЯМ ПРОДАВАЛИ ПОДДЕЛЬНУЮ СПИРТОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ (ВОДКУ, КОНЬЯК, ВИНО) . Как вы думаете? Если подать на них в суд-стоит ли овчинка выделки? Спасибо, с уважением Роман.

Купили для личных нужд на рынке 6 ящиков, маркированного алкоголя, оказалось акциза поддельная, остановили инспекторы ГАИ, чека на продукцию нет, какое наказание или штраф нас ждет.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была аннулирована в связи с выявлением факта реализации алкоголя с поддельными марками. Является ли это основанием для отказа в выдаче лицензии при обращении организации за получением новой лицензией?

У меня такая ситуация: жена купила лак-гель, но он оказался поддельным (отличается по-запаху от оригинала, имеет резкий, противный запах). Чек она не взяла, коробки тоже нет, подскажите возможно ли вернуть деньги за продукцию в данной ситуации и в какие инстанции обращаться?

Вопрос такой, Если Индивидуальный предприниматель является сам продавцом рыбной продукции но имеет поддельную медицинскую книжку, что ему грозит? Что может быть?

Мы взяли машину в аренду и в первый рейс загрузились алкогольной продукцией (коньяк). Маршрут был кругорейс. Возвращаясь назад на посту нас задержали, проверив документы и груз. Одному полицейскому не понравилась лицензия на бутылке, её взяли на экспертизу. Прошел месяц машина находилась у них, потом нам сказали что коньяк поддельный. Завели дело. Но мы просто перевозчики. Как нам быть? Мы можем забрать автомобиль, а коньяк пусть будет у них. Спасибо.

Вопрос по продаже поддельных сигарет, так как она возросла. Какое предусмотрено наказание за сбыт нелегальной табачной продукции и какие действия надо предпринять по закрытию этой лавочки.

Я имею магазин по розничной продаже алкогольной продукцией, мне кажется, что мне поставили водку с поддельными акцизными марками, что мне делать, чтобы избежать штрафа?

Хотела узнать законно ли покупать дубликаты алкоголя? Нас обманули при заказе (заказ не направили, на письма не отвечают, по телефону говорят не к ним, а только писать), хотим написать заявление в полицию. Нам самим, как заказчикам, которые знали, что это не оригинал а дубликат что-либо будет?

На данном сайте обозначено, то что это дубликат алкоголя по низким ценам. То есть заказывая мы знали и понимали, что это по сути подделка. Покупка поддельной продукции для личного потребления наказуема?

Несмотря на то, что наказуемым является не только продажа, но и перевозка и хранение без акцизных или поддельных товаров, простому покупателю «паленой» водки ответственность по статье 171.1 не грозит: она наступает только при хранении или продаже продукции в крупном размере.

Читайте также:  Рекомендации и правила подготовки к собеседованию
Ссылка на основную публикацию