Ремонт крыльца капитальный или текущий ремонт

Как различить ремонт текущий от капитального

Это вопрос наверное ближе к строителям. Провели ремонт кровли с полным вскрытием всего кровельного ковра, говорят в каком-то СНиП есть оговорка, что кап. ремонт , а что текущий.

Помогите разобраться что есть что.

“Бюджетный учет”, 2007, N 5

Капитальным

Все жильцы в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса выплачивают взносы в счет капремонта. Это обязательная мера, которая направлена на формирование фонда капремонта (статья 170 Жилищного кодекса).

Капитальный ремонт подъезда носит более глобальный характер, нежели чем его предшественник. Ремонт подъезда — это капитальный ремонт, если он предполагает следующие действия:

  • замена коммуникаций;
  • монтаж коммуникаций;
  • модернизация или замена инженерного оборудования;
  • монтаж, демонтаж, перенос стен;
  • модернизация крыши и фундамента.

Как видите, капитальный ремонт представляет собой более глобальные действия, которые направлены на поддержание дома в подобающем состоянии, далеком от аварийного.

Но в сферу полномочия работников по осуществлению капитального ремонта не входит обязанность осуществлять косметический ремонт подъезда. Однако, если требует замены лестничная клетка или коммуникации, проходящие через нее, то это входит в сферу компетенции капремонта.


Как видите, капитальный ремонт представляет собой более глобальные действия, которые направлены на поддержание дома в подобающем состоянии, далеком от аварийного.

Разница в финансировании

Финансирование проведения всех видов работ — дело непростое. Зависит от вида проведённых работ, типа конструкции. Частное домовладение ремонтируется только за счёт его собственника. В многоквартирном доме речь идёт об общем имуществе собственников.

Статья 44 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) определила, что на общем собрании собственников жилого многоквартирного дома принимается решение о проведении ремонта, решаются вопросы с финансированием. Существенные отличия, характерные для материального обеспечения капитального или текущего исправления общего имущества в многоэтажном доме, следует знать.

Затраты на текущие работы невелики. Они производятся за счёт денежных средств, перечисляемых ежемесячно каждым собственником жилого помещения в доме, по графе содержание жилого помещения. Деньги аккумулируются на специальном счёте управляющей компании, и имеют целевое назначение — текущие ремонтные работы. Счёт пополняют доходы, полученные от сдачи части помещений в доме в аренду, например, магазины на первых этажах.

80% денег из фонда тратится на плановые работы, остальные — сохраняются на случай непредвиденных работ.

Капитальный ремонт по п. 2 ст. 158 ЖК РФ оплачивается исходя из принятого на собрании собственников дома решения. На собрании присутствуют представители управляющей компании, которые изложат полный план проведения работ. Ставка по капитальному ремонту определяется на уровне власти субъекта.

Фонд пополняется путём ежемесячных отчислений по графе проведение капитального ремонта. Скопившаяся денежная масса становится основой для формирования сметы на ремонт. Субсидии со стороны государства играют не менее важную роль, хотя предоставляются не всегда. Большую роль играет место формирования фонда. Если это Управляющая организация, то ремонт проводится только за счёт собственников дома, по счетам обязана рассчитываться УК. При наличии материально-технической базы она может провести работы самостоятельно. Передача средств региональному оператору меняет порядок. Региональный оператор заключает договор с подрядной организацией на проведение работ.

При бухучёте денежных средств в Управляющей компании они подразделяются по источникам финансирования. Различается ведение бухгалтерии при переводе денег из бюджетной организации или собственников/нанимателей помещений в многоквартирном доме. Различен и налоговый учёт поступивших средств. Все бухгалтерские операции могут быть проверены с целью открытого обсуждения итогов или хода проведения ремонтных работ.

Текущий ремонт проводится часто, обычно раз в полгода. Само название говорит о том, что он является периодичным, даже почти постоянным. В подъезде он обязан проводиться раз в три-пять лет. Внеплановые работы имеют срочный характер.

Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома

  • Постановления Госстроя от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» — приложение 7
  • ВСН 58-88 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» — в приложении 7

Приведем данные пункты этих нормативных документов.

Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

Текущий или капитальный ремонт?

Добрый день, делали ремонт в школах и детских садах,согласно контракту ремонт идет как текущий,но работы в смете от заказчика похожи на капитальный,так как мы заменили полностью кровлю,замена плитки и ее демонтаж,,окраска помещений с расчисткой(скрытые работы) является ли это текущим ремонтом или все же попадает под капитальный? должен ли быть проект по этому ремонту? (проектно-сметная документация), просто смета есть. так как мы работы выполнили,но они упираются в смету и не принимают эту работу и не хотят оплачивать,так как в смете это не прописано.Сам заказчик отправил нас в РНП,и заставляет подписывать акты ,в которых объем работ значительно занижен в меньшую сторону от фактических выполненных работ –

    ремонт, фасад здания, Автономное газовое отопление в квартире, Акт бытового обследования, Акт скрытых работ в строительстве
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,6 рейтинг
  • 6291 отзыв эксперт

Замена кровли действительно может быть признана капитальным ремонтом.

По аналогии можно применять следующие нормы

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003

(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)

Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда

1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д., и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
http://ivo.garant.ru/#/documen.

Однако, это может быть только основанием для жалоб в ФАС, но это не поможет Вам получить оплату за выполненные работы.

Вам нужно в соответствии с условиями Вашего контракта сдать выполненные работы по акту, направить уведомление в письменном виде о готовности к сдаче объекта, приложить акты и сметы выполненных работ.

«Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Если выполненные Вами работы не входят в смету, то Вам их вправе не оплатить, нужно было оформлять письменное соглашение об изменении Контракта, если такое условие было прописано в Контракте и если стоимость превышения не более 10% от цены Контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Статья 34. Контракт

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Вышел срок водительского удостоверения что делать

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

По аналогии можно применять следующие нормы

Ремонт или модернизация

Еще один момент, когда бухгалтеру приходится оперировать строительными терминами, связан с особенностями учета модернизации (достройки, дооборудования, реконструкции). Ведь, в отличие от ремонта, расходы на который учитываются единовременно (ст. 260 НК РФ), расходы на такие мероприятия списываются через амортизацию (п. 2 ст. 257 НК РФ).

При этом законодатель предпринял попытку снять возможные вопросы и дал в Налоговом кодексе определения достройки, реконструкции и модернизации (см. врезку).

Определения из НК РФ

Согласно статье 257 НК РФ:
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Но, следует с сожалением признать, что определения эти получились достаточно общего характера; на их основе зачастую сложно отнести конкретные работы к модернизации. Учитывая же стоимость ремонтных (модернизационных) работ цена ошибки тут достаточно велика. Причем в обе стороны: при неверной квалификации модернизации в качестве ремонта организацию ждут доначисления, пени и штрафы. А при обратной ситуации — потери из-за излишне уплаченного налога на прибыль.

Так что и в этом случае бухгалтеру не лишним будет обратиться к критериям ремонта и лишний раз убедиться, что выполненные работы действительно являются (или не являются) модернизацией.

Бесплатно вести учет амортизируемого имущества по новым правилам

утепление и шумозащита зданий

Ремонт крыльца капитальный или текущий ремонт

Дата публикации 15.07.2020

Бюджетное образовательное учреждение заключает два договора на ремонт внутри помещения (облицовка стен гипсокартоном, окраска стен). Общая сумма договоров – 700 тыс. руб. Является ли облицовка стен гипсокартоном капитальным ремонтом? Какой вид расходов использовать – 244 или 243?

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается:

    • замена и (или) восстановление строительных конструкций или их элементов (кроме несущих строительных конструкций);
    • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
    • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление этих элементов.

При проведении капитального ремонта составляются отдельные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ (ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

Понятие капитального ремонта дано также в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика № 15/1).

Согласно п. 3.8 Методики № 15/1 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Аналогичные понятия даны в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее – Положение № 279), которым можно пользоваться для квалификации работ по ремонту. Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в приложении 3 Положения № 279, по капитальному ремонту – в приложении 8.

Согласно части VIII “Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы” приложения 3 Положения № 279 к текущему ремонту относятся:

    • ремонт штукатурки стен и потолков с предварительной отбивкой штукатурки (до 10% оштукатуренной поверхности стен и потолков);
    • смена облицовки стен (до 10% общей площади облицованной поверхности);
    • окраска помещений и отдельных конструкций.

Согласно части VIII “Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы” приложения 8 Положения № 279 к капитальному ремонту относятся:

    • возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности;
    • смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей;
    • сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций.

Таким образом, работы по облицовке стен гипсокартоном (в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей) могут быть квалифицированы в качестве капитального ремонта. Работы по окраске стен проводятся в рамках текущего ремонта.

Квалификация работ по ремонту объектов нефинансовых активов находится в компетенции должностных лиц учреждения, которые могут оценить все имеющиеся в их распоряжении документы (проектную документацию, сметные расчеты и др.) и масштабы ремонта.

Согласно п. 48.2.4.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, расходы учреждений на проведение капитального ремонта нефинансовых активов отражаются по элементу видов расходов 243, текущего ремонта – по элементу 244.

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Согласно п. 3.8 Методики № 15/1 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Как заставить управляющую компанию сделать ремонт крылец подъездов?

В многоквартирных жилых домах из-за большой проходимости поддержание входной группы в исправном состоянии является актуальной проблемой. Нередко встает вопрос, кто должен ремонтировать крыльцо в многоквартирном доме.

По закону содержание общего имущества подобного дома, к которому относится в том числе и крыльцо, обеспечивается собственниками помещений посредством заключения договора с управляющей компанией, ЖКХ или ТСЖ (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Проще говоря, жильцы наряду с прочими оказываемыми коммунальными услугами оплачивают УК содержание общего имущества. А в случае возникновения необходимости устранения повреждений, предупреждения износа и поддержание состояния крыльца, УК должна проводить соответствующие работы. Но как заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности?

Сперва проводится общее собрание собственников по соответствующей повестке. Принятое решение и заявление на ремонт крыльца в управляющую компанию становится основанием, обязывающим УК произвести ремонтные работы.

Это правило касается только случаев, когда требуется текущий ремонт крыльца – незначительная замена конструкций. Если входная группа разрушилась и требуется капитальный ремонт крыльца, то на общем собрании собственники могут решить принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Работы будут выполняться после включения в программу ЖЭК.

Конечно, жильцы могут и без привлечения УК и ЖЭКа восстановить крыльцо собственными силами. Обычно к такой мере прибегают, чтобы сэкономить, не допустить растраты, ускорить процесс. Это также решается на собрании.

Если требуется основательный ремонт крылец подъездов (капитальный), и общее собрание решило действовать через ЖЭК, то необходимо к протоколу и решению общего собрания приобщить:

  • Подробное описание проблем крыльца с фотографиями;
  • Предварительную оценку требуемых работ;
  • Коллективное заявление жильцов к собственнику или обслуживающую жилищную контору для внесения заявки на выполнение ремонта.

Реакция, хотя бы в форме ответа на заявку, должна последовать не позднее 10 дней с момента подачи пакета документов. Если таковой нет, то стоит обратиться повторно и потребовать разъяснений. Дальнейшее игнорирование требования произвести ремонт ступеней крыльца предполагает повторный сбор общего собрания жильцов для решения вопроса об обращении с жалобой в муниципалитет.

Чтобы заставить управляющую компанию сделать ремонт, необходимо, чтобы жалоба была объективной, грамотной с подробным пояснением всей ситуации с ремонтом. Не лишним указать, что дальнейшее бездействие со стороны УК, ЖЭКа создает травмоопасную ситуацию, которая может привести к неблагоприятным последствия в виде вреда жизни и здоровью жильцов и их гостей.

Привести в порядок износившееся крыльцо и закрыть на долгое время вопрос текущего и капитального ремонтов можно достаточно просто. Накладки на ступени С3 монтируются фактически на любое основание быстро и просто. В итоге конструкция получается:

  • Прочной;
  • Долговечной;
  • Эстетичной;
  • Эргономичной;
  • Безопасной.

Монолитные накладки на ступени С3 не только обладают отменными эксплуатационными свойствами, но и придают входной группе очарование, выделяя ее на фоне старых серых невзрачных крылец, оставшихся с советских времен. Выпуском лестниц С3 занимается ООО «Инноформа» – отечественный производитель, который шагает в ногу со временем. Использование его накладок станет выгодным для всех компромиссом.

Управляющие компании, которые заботятся о жильцах подконтрольных им домов, обязательно возьмут на вооружение возможность использования современных надежных и эстетичных облицовочных материалов для крылец подъездов.

Чтобы заставить управляющую компанию сделать ремонт, необходимо, чтобы жалоба была объективной, грамотной с подробным пояснением всей ситуации с ремонтом. Не лишним указать, что дальнейшее бездействие со стороны УК, ЖЭКа создает травмоопасную ситуацию, которая может привести к неблагоприятным последствия в виде вреда жизни и здоровью жильцов и их гостей.

Варианты решения проблемы с ремонтом крыльца

Правила содержания общедомового имущества определяют два варианта проведения ремонтных работ.

Читайте также:  Когда штраф появляется в базе ГИБДД?

В первом случае мелкий восстановительный ремонт должен проводиться управляющей компанией или ТСЖ за счет постоянных платежей жильцов многоквартирного дома, аккумулированных на счете для ремонта и восстановления жилья. Необходимо составить и направить письменное обращение в управляющую компанию с указанием перечня проблем. Если в объеме работ требуется выполнение относительно простых восстановительных операций, не влияющих на несущие способности конструкций многоквартирного здания, контора обязана выполнить ремонт крыльца за счет накопленных взносов.

Более сложный вариант, когда требуется замена изношенных элементов несущих конструкций крыльца, относят к капитальному ремонту многоквартирного здания. В этом случае финансирование может осуществляться из фонда содействия реформирования ЖКХ при условии правильного составления проектной документации на ремонт.

Для того чтобы попасть в городскую программу финансирования капитального ремонта крыльца, инициативной группе многоквартирного дома потребуется выполнить достаточно большой объем организационно-подготовительных мероприятий, прежде чем власти рассмотрят обращение.

  • Подробно задокументировать, сфотографировать и описать все проблемные участки крыльца, от выкрошившихся ступеней до разрушенного ограждения крыльцовой площадки. Составить ориентировочную смету восстановления крыльца;
  • Собрать жильцов многоквартирного дома, составить официальный протокол собрания, внести в документ описание крыльца. Вынести решение об участии в муниципальной программе ремонта и долевом участии в финансировании на уровне 5% от сметы. В этом же документе наделяют несколько человек полномочиями предоставлять от имени жильцов многоквартирного дома во всех инстанциях, составлять документы, собирать средства на ремонт и проводить расчет с подрядчиками.

Кто должен сделать?

Подъезд относится к местам общественного пользования. Пункт о том, кто отвечает за содержание подъезда в порядке и проведении в нем текущего и косметического ремонтов, а также за чей счет они делаются, должен быть в договоре об Управлении многоквартирным домом (о нормативах порядка и уборки в подъезде, читайте здесь).
Обычно отвечают за проведение ремонта:

  • управляющая компания;
  • управление Товарищества собственников жилья;
  • Товарищество собственников недвижимости.

Помимо этого ремонтные работы делятся на плановые и внеплановые. Внеплановый ремонт проводится при подтоплениях, пожарах, а также после различных экстренных ситуаций, когда внешний вид подъезда и коммуникации пострадали.

Подъезд принадлежит всем собственникам на правах общей долевой собственности. Доля каждого зависит от площади квартиры. Также к ремонтным работам относится и поддержание в нормальном состоянии почтовых ящиков. Согласно Федеральному закону «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ, устанавливать почтовые ящики должна строительная компания, которая возводит МКД, куда обратиться можно в любое время.

Помимо этого ремонтные работы делятся на плановые и внеплановые. Внеплановый ремонт проводится при подтоплениях, пожарах, а также после различных экстренных ситуаций, когда внешний вид подъезда и коммуникации пострадали.

Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

  • Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
  • Что влияет на продолжительность ремонтных работ
  • Максимальные сроки ремонта автомобиля
  • Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
  • Порядок действий при нарушении сроков ремонта

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Обратите внимание. Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако, не стоит ждать более, чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

prorus34 › Блог › 2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию.

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. “Давить” на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

Читайте также:  Как вести учет ип доходы минус расходы

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8. Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на “серой” СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же “серая” СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

Обстоятельства, влияющие на сроки

Срок исполнения ремонта по КАСКО указывается в договоре. Если страхователь поверхностно изучил положения, определяющие правила и продолжительность восстановительных работ автомобиля при наступлении страхового события, изложенные в страховом документе, не заметил отсутствия указанного периода, то продолжительность составит значительный промежуток времени.

Для избежания неприятностей, связанных с увеличением сроков, соблюдаются некоторые правила:

  1. При страховом событии собрать документы для оформления и лично представить страховщику.
  2. Передать автомобиль автосервису с составлением соответствующих актов приёма-передачи.
  3. Периодически интересоваться стадиями ремонта.

Личная заинтересованность владельца транспортного средства в качественном ремонте машины по КАСКО в сроки, указанные в договоре, позволит избежать судебного разбирательства.

Кроме этого, необходимо выполнять следующие рекомендации во время ознакомления с предлагаемым договором:

  • подробно изучить раздел, предусматривающий направление транспортного средства в сервис;
  • при отсутствии периода ремонта в договоре, необходимо обратить на это внимание страховой организации и потребовать внести изменения в текст;
  • следует требовать указания, как минимум предельного периода.

Правовыми основаниями для указания сроков ремонта автомобиля по КАСКО, по закону является гражданское и законодательство о защите прав потребителя.

Ремонтные работы через страховщика, предусматривают соглашение с автомобильным сервисом. В этой ситуации страхователь оказывается без правовых отношений ремонтной организацией. Имея на руках соглашение о ремонте по КАСКО со сроками ремонта, гражданин гарантирует выполнение обязательств по восстановлению машины.

ГК РФ определяет понятие разумного срока исполнения каких-либо обязательств, когда этот срок не определён. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении с обзором судебной практики приводит ссылку на нормативный документ Минпрома. Это приказ Департамента автомобильной промышленности Минпрома от 1 ноября 1992 года № 43, который даёт чёткое понимание о максимальных периодах ремонта.

Это нормативный документ устанавливает:

  1. Двухдневный срок на капитальный ремонт двигателя.
  2. Десятидневный срок на покраску кузова снаружи с оставлением старой краски.
  3. Пятнадцатидневный срок на покраску кузова снаружи с удалением старой краски и покраску кузова целиком.
  4. Двадцатидневный срок на покраску кузова целиком с удалением старой краски и жестяные и сварочные работы.
  5. Тридцатидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ.
  6. Тридцати пятидневный срок для жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.
  7. Пятидесятидневный срок для трудных жестяных и сварочных работ с дальнейшей окраской.

Работы по каждому виду ремонта согласовываются с представителем автосервиса и контролируются страхователем. Конкретную дату окончания ремонта, при отсутствии, вносят в дополнительное соглашение, если страховщик по каким-либо причинам отказывается изменить текст договора.

Ответственность за срок ремонта по КАСКО по закону несёт страховщик. Обязательства выполнения определяются двухсторонним соглашением.

Продолжительность периода ремонтных работ на практике зависит от следующих факторов:

  • степени повреждений автомобиля в целом;
  • характера нанесённого ущерба отдельным деталям;
  • условиями соглашения на проведение работ между страховщиком и официальным дилером, взявшим на себя обязательства ремонтировать транспортные средства после ДТП;
  • наличием либо отсутствием большого количества автомобилей в автосервисе, которые необходимо отремонтировать по страховому событию.

Серьёзные повреждения в отличие от небольших предусматривают значительные временные затраты на ремонт. Если повреждения составляют не менее 75 процентов, то организация – страховщик увеличит время для сравнения затрат на восстановление и выплатой компенсации.

Повреждённые детали импортных автомобилей, как правило, заказываются у официальных представителей. Доставка требуемого узла предусматривает увеличение срока ремонта.

Наличие, прошедшего согласование, договора между страховщиком и автосервисом, в котором прописаны сроки ремонтных работ по каждому виду повреждений, сократит время восстановления. В противном случае задержка во времени неизбежна.

Загруженность сервиса, связанного договорными обязательствами с популярными у автовладельцев страховыми компаниями, в период увеличения страховых событий и соответственно большого числа машин, увеличит продолжительность ремонта.



Загруженность сервиса, связанного договорными обязательствами с популярными у автовладельцев страховыми компаниями, в период увеличения страховых событий и соответственно большого числа машин, увеличит продолжительность ремонта.

Ссылка на основную публикацию