Журнал учета огнетушителей 2020

Журнал учета огнетушителей по СП 9.13130.2009 в формате doc и pdf

п.478. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность
огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную
перезарядку огнетушителей.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей
ведется в специальном журнале произвольной формы .

За образец рекомендуемой формы журнала учета огнетушителей можно взять форму приведенную в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

Согласно п.4.1.33 СП 9.13130.2009: «Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер и специальный паспорт. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей следует вести в журнале по рекомендуемой форме (приложение Г)«.

В соответствии с п. 4.5.4 СП 9.13130.2009 в журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация:

  • марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;
  • параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя);
  • дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя;
  • дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя;
  • дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ;
  • наименование организации, проводившей перезарядку;
  • дата поверки индикатора и регулятора давления, кем поверены;
  • дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания;
  • состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия;
  • должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.

Приложение Г (рекомендуемое) СП 9.13130.2009 .

1 Эксплуатационный паспорт на огнетушитель

Эксплуатационный паспорт

Но, настоящий текущий учет наличия, состояния, в том числе внешнего вида; необходимости технического обслуживания, с обязательной сохранности технического паспорта на каждый огнетушитель только начинается.

Согласно требованиям, к эксплуатации любых огнетушителей, указанных в НПБ 166-97, а также практически дублирующем его более новом документе – СП 9.13130.2009, на каждом объекте (предприятии, учреждении, организации) должен быть:

  • Назначенный приказом, ответственный за комплектацию помещений всего предприятия или его части (производств, цехов) огнетушителями, контролирующий их сохранность и техническое состояние.
  • Организован документальный учет. При этом на каждый огнетушитель заводят (создают) эксплуатационный паспорт, в который вписывают порядковый номер устройства пожаротушения, обязательно наносимый краской на него.

Заполнение эксплуатационного паспорта огнетушителя включает в себя:

  • Запись даты ввода в эксплуатацию.
  • Точное место установки устройства на защищаемом объекте (помещение, участок, цех).
  • Все технические данные, попросту переписываемые из паспорта изделия от типа, марки, даты изготовления, заводского номера до концентрации заряда огнетушителя.

В дальнейшем в таблицу результатов технического обслуживания, являющуюся составной частью эксплуатационного паспорта на каждый огнетушитель, имеющийся на предприятия, систематически вносятся данные:

  • О проверках внешнего вида/физического состояния, выявленных дефектах, обнаруженных механических повреждениях – вмятинах, сколах.
  • Полной комплектации устройства или о выявленных/устраненных замечаниях.
  • О наличии информационных наклеек/инструкций по применению, контрольных бирок/пломб.
  • Контроля давления/массы заряда в зависимости от вида огнетушителя.

Использовать огнетушитель без наличия эксплуатационного паспорта на него запрещено. За этим стоит не только дань бюрократической традиции документооборота, но и реальное отношение к процессу его эксплуатации на предприятии, возможность воспользоваться им при возникновении пожара как надежным устройством, а не декоративным элементом дизайна помещения.

Скачать эксплуатационный паспорт на огнетушитель, как и журналы учета всех видов работ по их обслуживанию, можно из официальных документов – это НПБ 166-97 (приложение 5), СП 9.13130.2009 (приложение Г).

Дополнительно для Вас мы подготовили данные документы, которые доступны по кнопке «Скачать» после статьи


Вся документация хранится у ответственного лица или руководителя предприятия/организации по его решению или приказу.

Лучшие юристы

Он Вам ещё пригодится!

Заполняем журнал учета огнетушителей

Чтобы обеспечить безопасность сотрудников и имущества бюджетной организации, каждый руководитель должен озаботиться наличием на территории производства необходимого количества первичных средств пожаротушения (ПСП). Среди прочего, к ним относятся огнетушители, исправное состояние которых периодически проверяет Государственный пожарный надзор. Поэтому важно контролировать их состояние.

Действующее законодательство не устанавливает какой-либо унифицированной формы, поэтому каждое предприятие разрабатывает ее самостоятельно. Однако, чтобы избежать возможных проблем при проверке, стоит перестраховаться и согласовать документ в пожарной инспекции, направив туда запрос с бланком. После получения от ведомства официального ответа, необходимо учесть все полученные замечания и утвердить журнал приказом руководителя. Само письмо от инспекторов ОНД ГПН также следует сохранить, оно может пригодиться при будущей проверке органами пожарного надзора.

Проводки в бухучете при утилизации

Если стоимость объекта менее 40 тысяч рублей и учтен он был как материальные запасы, то вопросов по списанию не возникнут. Расходы уже учтены, в том же квартале, когда инвентарь куплен. Осталось его стоимость отразить по кредиту счёта 013.

Когда оборудование более дорогостоящее, его стоимость превышает 40 тысяч рублей, учтен был в качестве основного средства, а амортизация списана только частично, необходим целый ряд проводок:

  1. Дебет 01 Кредит 01 – указывается полная стоимость объекта;
  2. Дебет 02 Кредит 01 – начислена амортизация за период использования;
  3. Дт 91 Кт 01 – списывается остаточная стоимость;
  4. Дт 91 Кт 23 –расходы, связанные с утилизацией.
Читайте также:  Способы досрочного погашения военной ипотеки

Вопрос №4. Можно своими силами утилизировать аппарат?

Оформляем Журнал Учёта и Проверки Огнетушителей!

Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке мы рассмотрим, как оформлять журнал учёта и проверки огнетушителей. Думаю, такая информация пригодится!

Учёт этих сведений важен для своевременного проведения перезарядки и освидетельствования корпусов огнетушителя. Перезарядка огнетушителей проводится с даты выпуска и обычно составляет 5 лет, но может иметь и меньшие сроки. Срок перезарядки указывается в паспорте изделия. Следует помнить, что сроки перезарядки огнетушителей и освидетельствование корпусов могут не совпадать по времени. Для этих разделов следует предусмотреть несколько граф в зависимости от предполагаемого срока эксплуатации (обычно не более 4-5).

Форма журнала учета

Нет единой формы заполнения, поэтому контроль за огнетушащими средствами в организации осуществляется в произвольном виде, либо используется рекомендованный вариант из СП 9.13130.2009 .

Представитель пожарной службы не вправе штрафовать руководителя за неверное ведение ЖУ. Чтобы не было недоразумений при проведении проверки, следует предварительно согласовать форму записи с пожарным надзором.

технических характеристиках огнетушителей;

Как правильно заполнять журнал

Перед тем как заполнять журнал учета огнетушителей, необходимо разобраться с самой формой, выбранной для объекта. Но перед этим нужно показать приобретенный журнал пожарному инспектору, отвечающему за район, где располагается объект. И хотя строгих требований учета огнетушителей не существует, могут возникнуть разногласия с инспектируемым работником по поводу ведения контроля. Поэтому лучше согласовать форму учета, а точнее, журнал.

Иногда инспекторы пожарной охраны сами предлагают журналы. Если на заданный вами вопрос (письменный) о типах формы контроля, вы не получили ответа, то можете выбирать любой.


Теперь переходим к заполнению таблицы журнала учета огнетушителей. Здесь заполняются действия, происходящие с огнетушащим прибором. В основном это касается проверок и перезарядок.

Правила заполнения документа

Руководитель учреждения возлагает ответственность за пожарную безопасность и ведение соответствующей документации на работников, числящихся в штате компании.

В паспорт записываются сведения, которые дублируются в журналах регистрации:

  1. Проверяются бирки с инструкцией и стикеры.
  2. Состояние покраски изделия.
  3. Вмятины, удары и прочие замечания на изделии.
  4. При установленном манометре на огнетушителе, выполняется проверка надежности его крепежных узлов.
  5. Комплектность распыляющих элементов:
  • Раструбов.
  • Шлангов.
  • Подсоединение к корпусу.
  • Состояние распыляющегося вещества.
  1. При открытии наружного корпуса баллона и проведении ТО заносится отметка в паспорте, а к корпусу крепится бирка по установленному образцу с заполнением следующих данных:
  • Время начального обследования.
  • Информация по выявлению дефектов.
  • Время открытия изделия и выполнения техобслуживания.
  • Сведения о специалисте и наименование учреждения, выполнившим замену.
  • Время осмотра манометра, ФИО и подпись лица выполнившим осмотр.
  • Дата выполнения последнего обследования и дата очередных испытаний.
  • Наименование учреждения, подразделения, подпись и ФИО ответственного сотрудника.
  1. При испытании огнетушителя проверяются:
  • Дефекты внутри баллона на предмет ржавчины, вздутий и пр.
  • Целость уплотнительных резинок.
  • Состояние запирающих элементов, проверка давления в изделии.
  • Состояние шлангов и раструбов.
  1. Информация о перезарядке огнетушителя записывается в паспорт с отображением даты перезарядки, массы, объема или концентрация ОТВ.
  2. После всех проверок, на корпус изделия устанавливается этикетка, где записываются все выполненные действия.


При заполнении журнала регистрации огнетушителей нужно соблюдать следующее:

Структура журнала учета огнетушителей

Как правило, данный документ состоит из твердой обложки и отдельных листов формата А4. Для удобства заполнения их располагают горизонтально. Каждый такой лист имеет специфическое название: паспорт огнетушителя.

Человек, отвечающий за ведение журнала, должен особое внимание уделить обложке. На ней обязательно указывается полное название организации, предприятия или учреждения. В центре обложки должно прописывается название самого документа.

Внизу обложки указываются дата открытия и дата окончания. Однако на практике журнал продлевается несколько раз. Последняя дата всегда совпадает с моментом последней проверки. Но это не означает, что журнал «закрывается». Ответственный продолжит его ведение после ухода группы инспекторов. Поэтому часто журнал не имеет конечной даты.

Между двумя плотными обложками подшиваются паспорта огнетушителей, которые имеются в учреждении.

На отдельном листе должны отражаться общие сведения обо всех огнетушителях.

Базовые сведения включают в себя следующие данные:

  1. Производитель. Желательно указать физический адрес изготовителя и контактные данные.
  2. Персональный номер. Иногда вся информация, касающаяся огнетушителей, является абсолютно одинаковой. Это объясняется тем, что эксплуатационные характеристики завода-изготовителя стандартизированы. Но информация будет разниться именно в этом моменте: каждому огнетушителю присвоен строго индивидуальный номер.
  3. Конкретная дата, когда огнетушитель был введен в эксплуатацию.
  4. Точка монтажа. В этом пункте указывается, где фактически устанавливается оборудование.
  5. Дата изготовления, указанная в паспорте производителем. Эти сведения требуются, чтобы можно было своевременно произвести замену.
  6. Марка ОТВ (как правило, это вексон).
Читайте также:  Как получить статус матери одиночки

На каждый из вышеперечисленных пунктов должна отводиться отдельная строка. Более детальные сведения об оборудовании отражаются в виде таблицы.

В нее вносятся следующие данные:

  • Внешнее описание оборудования.
  • Подробное описание состояния основных узлов оборудования.
  • Точная дата проведения технического обслуживания (например, замена содержимого).
  • Общий вес изделия. При этом важно, чтобы огнетушитель был взвешен вместе с наполнителем.
  • Показатель давления (параметр актуален для тех огнетушителей, на которых установлен соответствующий индикатор).
  • Подробное описание состояния ходовой части (параметр актуален для передвижного оборудования).
  • Перечень отладочных мероприятий, которые проводились для минимизации или полного устранения выявленных дефектов.

Наконец, в таблице указываются личные данные сотрудника, которому вменяется в обязанность поддержка работоспособности оборудования.

В таблице должны также отражаться сведения о перезарядке и испытаниях оборудования. Но это самый важный момент, поэтому специалисты рекомендуют для отражения данных сведений заводить отдельный документ. В самом же журнале будет достаточно указания ссылки на этот документ — отдельной строкой.

Наконец, в таблице указываются личные данные сотрудника, которому вменяется в обязанность поддержка работоспособности оборудования.

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня, 27 сентября, 23 ноября, 17 декабря 2009 г., 4 мая, 27 июля, 30 ноября 2010 г., 4 июня, 18 июля, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 апреля, 5, 25, 29 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 3, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3, 6 июля, 28 декабря 2016 г., 1, 29 июля, 20, 29, 31 декабря 2017 г., 3 апреля, 4 июня, 29 июля, 3 августа, 28 ноября, 25, 27 декабря 2018 г., 22 января, 15 апреля, 29 мая, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019 г., 28 января, 6 февраля, 24 апреля, 25 мая, 31 июля 2020 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Изменения в часть 1 статьи 89 настоящего Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Статья 1. “Жилищный кодекс РФ” от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

Статья 1 ЖК РФ закрепила целый ряд основных начал жилищного законодательства Российской Федерации. В юридическом смысле содержание комментируемой статьи составляют принципы жилищного законодательства, которыми должны руководствоваться субъекты жилищных отношений в своей деятельности. Основные начала также имеют существенное значение для развития жилищного законодательства в целом, ведь именно они определяют приоритеты, которым должны соответствовать все без исключения нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения. Кроме того, ст. 1 закрепила ряд жилищных прав граждан, основанных на конституционных принципах.

Статья 1. “Жилищный кодекс РФ” от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

Статья 1 ЖК РФ закрепила целый ряд основных начал жилищного законодательства Российской Федерации. В юридическом смысле содержание комментируемой статьи составляют принципы жилищного законодательства, которыми должны руководствоваться субъекты жилищных отношений в своей деятельности. Основные начала также имеют существенное значение для развития жилищного законодательства в целом, ведь именно они определяют приоритеты, которым должны соответствовать все без исключения нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения. Кроме того, ст. 1 закрепила ряд жилищных прав граждан, основанных на конституционных принципах.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 265 453
  • КНИГИ 614 674
  • СЕРИИ 23 092
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 579 200

Жилищный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ,

от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ,

от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 27.09.2009 N 228-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 1. Основные начала жилищного законодательства

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее – жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Читайте также:  Как не платить за ЖКХ законно: возможно ли это?

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений

1. Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:

1) возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;

2) пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;

3) пользования общим имуществом собственников помещений;

4) отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;

5) учета жилищного фонда;

6) содержания и ремонта жилых помещений;

7) переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) управления многоквартирными домами;

9) создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;

10) предоставления коммунальных услуг;

11) внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

12) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

3. Положения настоящего Кодекса применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

Похожие главы из других книг:

Статья 1. Основные начала жилищного законодательства

Ссылка на основную публикацию