Виды органов государственной власти

Право

  • 3.1. Понятие формы государства
  • 3.2. Форма правления
  • 3.3. Форма государственного устройства
  • 3.4. Государственный (политический) режим
  • 5.1. Возникновение и развитие идеи правового государства
  • 5.2. Гражданское общество и правовое государство
  • 5.3. Принципы правового государства
  • 5.4. Проблемы и пути формирования правовой государственности в Российской Федерации
  • 6.1. Право как феномен общественной жизни
  • 6.2. Генезис права
  • 6.3. Ступени человеческой цивилизации и право
  • 6.4. Субъективное и объективное право
  • 8.1. Социальная природа международного и национального права
  • 8.2. Современное международное право и внутригосударственное законодательство
  • 8.3. Согласование национального права с международно-правовой системой
  • 9.1. Понятие правосознания
  • 9.2. Структура и виды правосознания
  • 9.3. Правовая культура
  • 9.4. Особенности правосознания и правовой культуры в России
  • 11.1. Понятие правовой нормы. Правовые и технические нормы
  • 11.2. Право и мораль: общее и особенное
  • 11.3. Структура правовой нормы. Норма права и статья закона
  • 11.4. Виды правовых норм
  • 13.1. Понятие и виды источников права
  • 13.2. Источники права в Российской Федерации
  • 16.1. Применение норм права
  • 16.2. Стадии правоприменительного процесса
  • 16.3. Акты применения права
  • 16.4. Особенности применения норм международного права
  • 16.5. Пробелы в законодательстве и способы их восполнения
  • 18.1. Понятие и основные виды правомерного поведения
  • 18.2. Юридический конфликт
  • 18.3.Понятие и виды правонарушений
  • 18.4. Юридическая ответственность: понятие и виды
  • 20.1. Понятие и типология правовых систем
  • 20.2. Англо-американская правовая система
  • 20.3. Романо-германская правовая система
  • 20.4. Мусульманское право

По источнику формирования органы государственной власти делятся на первичные и производные.

Система и виды органов государственной власти в Российской Федерации. Конституционные основы их классификации.

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Признаки государственного органа:

1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;

2) государственный орган обладает властными полномочиями;

3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;

4) государственный орган является организационно обособленной частью системы органов гос. власти.

Государственный орган — это структурно обособленная часть государственного механизма, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства.

Система органов государственной власти РФ — совокупность органов РФ, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти.

В связи с федеративным государственным устройствомРоссии в данную систему входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

Система федеральных органов государственной власти РФ включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

Система государственных органов субъектов РФ включает законодательные органы государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов РФ. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов гос. власти, установленными ФЗ. Гос. органы субъектов РФ в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой гос. власти (ст. 73).

Гос. власть в России осуществляется на основе конституционногопринципа разделения властей (самостоятельное осуществление и относительную независимость друг от друга трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, а также невмешательство этих властей в оперативную деятельность друг друга). В соответствии с этим система органов государственной власти РФ состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ).

Ключевое место в системе органов государственной власти РФ занимает Президент РФ — глава государства. Президент РФ формально не принадлежит ни к одной из ветвей власти, он обеспечивает их согласованное функционирование. Президент РФ тесно взаимодействует с парламентом, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей.

Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Федерации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность — принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Органы законодательной власти РФ и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в РФ.

Органы исполнительной власти включают федеральное правительство, другие федеральные органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации и другие органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти формируются невыборным путем. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ и по предложению Председателя Правительства РФ — заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти. В отличие от органов законодательной власти федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Органы судебной власти. К ним относятся КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В РФ существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей — законодательную, исполнительную и судебную. К числу таких органов на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, ЦИК РФ, ЦБ РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ.

Все органы государственного аппарата действуют в рамках закона.

Классификация государственных органов:

1. с учетом порядка образования (формирования):

· Первичные органы — формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума);

· Вторичные органы (производные) — это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами;

2. с учетом сферы действия:

· Высшие органы — действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации;

· Местные органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц.

3. по территориальному принципу:

· Общегосударственные,

4. с учетом принципа разделения властей:

· Законодательные органы — высшие представительные органы государственной власти, они принимают и издают законы;

· Исполнительные органы — правительство, министерства, отделы — занимаются непосредственно управленческой деятельностью — исполнение законов;

· Судебные органы — осуществляют правосудие.

5. По временной деятельности:

· высшие представительные органы государственной власти органы созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации);

· созданные на определенный срок (например, Президент, Государственная Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечении срока деятельности они самоупраздняются).

6. По форме деятельности:

· органы, предусмотренные конституцией;

· органы, предусмотренные федеральными законами;

· органы, предусмотренные подзаконными актами.

81. Государственные органы, не являющиеся органами государственной власти: понятие, виды, статус.

СПРОСИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ.

Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной вла­сти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Ос­новной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федераль­ными министерствами и ведомствами, представительными (законо­дательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Кроме названных органов в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомога­тельные, совещательные и иного рода функции, которые опреде­ляются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация ПрезидентаРоссийской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации.

СПРОСИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ.

Органы государственной власти Российской Федерации

Органы государственной власти классифицируются на несколько групп и по ряду оснований.

Как формируются органы власти?

Итак, мы говорим про виды государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная). Формирование органов каждой из ветвей власти в Российской Федерации происходит по-разному. По своей природной сути, власть принадлежит народу. Ясно, что каждый гражданин государства не может обладать одновременно властными функциями, поэтому вполне логично делегировать эти полномочия избранным, наиболее достойным и авторитетным людям.

Для этого существуют выборы. Исключительно выборным путем формируются органы законодательной ветви власти. Это касается как центрального законодательного субъекта (Государственной Думы), так и местных советов областей, автономных республик и краев. Органы исполнительной власти относятся к категории назначаемых. Избрать Совет Министров путем выборов невозможно ни в одном из государств на Земле. Судебная власть также не выбирается. Судьи назначаются на свои должности квалификационными коллегиями после сдачи определенных нормативов (кроме некоторых исключений, например, судьи Конституционного Суда назначаются по квоте Президента, Государственной Думы и Съезда судей).

  • избираемые органы (парламент, местные советы);
  • органы, состав которых определяет или назначает глава государства или вышестоящая организация (например, часть судей Конституционного Суда назначается Президентом);
  • органы власти, передающиеся по наследству (в России и Украине таковых нет).

По способу возникновения

По способу возникновения органы госвласти РФ дифференцируются на такие группы, как:

  • Первичные. Отличаются тем, что не созданы никакими другими государственными органами. Они появляются либо посредством избрания, либо в порядке наследования. Например, Президент РФ, Федеральное Собрание РФ и др.
  • Производные. Создаются первичными государственными органами, ими же наделяются и властными полномочиями. К таким госорганам относятся, например, прокуратура РФ, различные ведомства и др.

Основная функция органов законодательной власти — осуществление правотворчества. Высший орган законодательной власти в России представлен Федеральным Собранием — парламентом (ст. 94 Конституции РФ).

Читайте также:  Кто может проживать в квартире в долевой собственности

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации

Основные понятия: орган государственной власти, государственное устройство РФ, уровни государственной власти, ветви государственной власти, Федеральное собрание, функции Федерального собрания, палаты Федерального собрания, Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство РФ, полномочия Правительства РФ, судебная власть в Российской Федерации, Президент РФ, полномочия Президента РФ, функции Президента РФ

Орган государственной власти (государственный орган) — часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции (полномочий) между органами, относящимися к этим трём ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

Государственное устройство РФ

Глава государства — Президент РФ

Уровни государственной власти

Ветви государственной власти

Законодательная (представительная)

Исполнительная

Судебная

Система федеральных органов государственной власти

Федеральное собрание — парламент РФ

— Федеральные министерства и ведомства

— Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах

— Конституционный суд РФ

— Верховный суд РФ

— Другие федеральные суды

Система региональных органов государственной власти (субъектов РФ)

Государственные собрания, законодательные собрания, думы и т. д.

— Правительства (в республиках)

— Администрации, мэрии (в других субъектах РФ)

— Региональные министерства, управления, департаменты, комитеты и т.д.

— Конституционные суды (в республиках)

— Уставные суды (в других субъектах РФ)

Высшая законодательная власть в Российской Федерации

Федеральное собрание — двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих свободных выборов.

Функции Федерального собрания

Принимает конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках к Конституции РФ; формирует правовую систему государства и обеспечивает правовое регулирование

Выражает народное волеизъявление, являясь органом народного представительства. Отражает не только проблемы, значимые для всей страны, но и самые разнообразные интересы, важные для отдельных групп населения и регионов. Обеспечивает ненасильственный, мирный, переход государственной власти от одних выборных представителей общества к другим

Обусловлена правом народа на контроль за деятельностью всех структур власти, которым он передал полномочия. Осуществляет парламентский контроль за деятельностью некоторых органов власти в области различных сфер государственного строительства, за исполнением государственного бюджета

Верховного руководства делами государства

Утверждает федеральный бюджет, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов РФ, даёт согласие на введение чрезвычайного положения

Палаты Федерального собрания: особенности формирования и их полномочия

Государственная Дума (Нижняя палата)

Совет Федерации (Верхняя палата)

Особенности формирования

Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах

Состоит из 170 членов (исходя из 85 субъектов РФ): по два представителя от каждого субъекта РФ: один представитель от законодательного и один — от исполнительного органа власти. Порядок формирования Совета Федерации регулируется федеральным законодательством

Предмет ведения

Высшая исполнительная власть в Российской Федерации

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ — высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Процедура формирования Правительства РФ

Полномочия Правительства РФ

Государственный (федеральный) бюджет формируется путём налогов и сборов, доходов от государственной собственности и т. д.

Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

Политику проводят Министерство финансов, Центральный банк, другие структуры

Обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии

Политику проводят министерства: культуры, образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты, другие структуры

Осуществление управления федеральной собственностью

Управление осуществляют министерства, государственные корпорации

Осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ

Обеспечивают министерства: обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, иностранных дел; Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, другие структуры

Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

Обеспечивают правоохранительные органы: министерства внутренних дел и юстиции, суды, прокуратура, исправительно-трудовые учреждения

Конституция предполагает, что основа Правительства РФ должна оставаться неизменной. В ней закреплён перечень должностных лиц, входящих в его состав: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры. Однако состав Правительства может быть расширен за счёт образования новых федеральных органов исполнительной власти.

Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства РФ. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

Судебная власть в Российской Федерации

Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Институт президентства в Российской Федерации

Потребность обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами

Политическая необходимость поста президента

Президент (от лат. praesidens — сидящий впереди, во главе) — глава государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство страны на международной арене.

Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции он прямо не относится ни к одной из ветвей государственной власти, обеспечивая их согласованное функционирование.

Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти

Правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ

Правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ

Правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ

Полномочия Президента РФ — это совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций.

Сфера деятельности

Основные полномочия

Издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам. Подписывает федеральные законы

Правовой статус личности

Предоставляет гражданство РФ и политическое убежище в России иностранным гражданам, лицам без гражданства. Обладает правом помилования осуждённых за уголовные преступления. Награждает государственными наградами РФ, присваивает почётные звания, высшие военные и высшие специальные звания

Федеративное устройство государства

Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Использует согласительные процедуры в случае возникновения споров между органами государственной власти Федерации и её субъектов, либо между самими субъектами РФ

Отношения с парламентом

Назначает выборы в Государственную Думу. Обладает правом законодательной инициативы. Вносит поправки в обсуждаемые законопроекты. Имеет право вето. Обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями об основных направлениях внутренней и внешней политики. Распускает Государственную Думу в установленном законом порядке

Отношения с органами исполнительной власти

Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ. Определяет структуру Правительства РФ. Назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Принимает решение об отставке Правительства РФ. Отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам. Формирует Администрацию Президента РФ

Отношения с органами судебной власти и прокуратурой

Выдвигает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного судов РФ. Назначает судей других федеральных судов. Предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора РФ и вносит предложения об освобождении его от должности

Оборона и безопасность страны

Является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами России. Утверждает военную доктрину. Назначает и освобождает от должности высшее командование Вооружённых сил РФ. Формирует и возглавляет Совет безопасности. Вводит в случае необходимости и в порядке, определённом Конституцией РФ, на территории России или отдельных её местностей военное или чрезвычайное положение

Осуществляет руководство внешней политикой РФ. Ведёт переговоры и подписывает международные договоры. Назначает и отзывает послов и других дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях. Подписывает верительные и отзывные грамоты

Срок полномочий Президента РФ составляет 6 лет.

Основные функции Президента РФ

Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Использует согласительные процедуры в случае возникновения споров между органами государственной власти Федерации и её субъектов, либо между самими субъектами РФ

newinspire

  • Лекции по экономической теории
  • Лекции по бюджетной системе РФ
  • Лекции по экономике организаций
  • Лекции по экономической безопасности
  • Экономический обзор
  • Спортивный обзор
  • Курьезы

Особую функцию прокуратуры образует участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Прокуратура осуществляет также функцию расследования преступлений, является формой защиты прав потерпевшего от преступного посягательства. Прокуратура участвует в правотворческой деятельности государства.

Система и виды органов государственной власти в Российской Федерации. Конституционные основы их классификации.

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Признаки государственного органа:

1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;

2) государственный орган обладает властными полномочиями;

3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;

4) государственный орган является организационно обособленной частью системы органов гос. власти.

Государственный орган — это структурно обособленная часть государственного механизма, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства.

Система органов государственной власти РФ — совокупность органов РФ, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти.

В связи с федеративным государственным устройствомРоссии в данную систему входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

Система федеральных органов государственной власти РФ включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

Читайте также:  Судебный приказ по кредиту, что делать.

Система государственных органов субъектов РФ включает законодательные органы государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов РФ. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов гос. власти, установленными ФЗ. Гос. органы субъектов РФ в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой гос. власти (ст. 73).

Гос. власть в России осуществляется на основе конституционногопринципа разделения властей (самостоятельное осуществление и относительную независимость друг от друга трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, а также невмешательство этих властей в оперативную деятельность друг друга). В соответствии с этим система органов государственной власти РФ состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ).

Ключевое место в системе органов государственной власти РФ занимает Президент РФ — глава государства. Президент РФ формально не принадлежит ни к одной из ветвей власти, он обеспечивает их согласованное функционирование. Президент РФ тесно взаимодействует с парламентом, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей.

Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Федерации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность — принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Органы законодательной власти РФ и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в РФ.

Органы исполнительной власти включают федеральное правительство, другие федеральные органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации и другие органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти формируются невыборным путем. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ и по предложению Председателя Правительства РФ — заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти. В отличие от органов законодательной власти федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Органы судебной власти. К ним относятся КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В РФ существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей — законодательную, исполнительную и судебную. К числу таких органов на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, ЦИК РФ, ЦБ РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ.

Все органы государственного аппарата действуют в рамках закона.

Классификация государственных органов:

1. с учетом порядка образования (формирования):

· Первичные органы — формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума);

· Вторичные органы (производные) — это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами;

2. с учетом сферы действия:

· Высшие органы — действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации;

· Местные органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц.

3. по территориальному принципу:

· Общегосударственные,

4. с учетом принципа разделения властей:

· Законодательные органы — высшие представительные органы государственной власти, они принимают и издают законы;

· Исполнительные органы — правительство, министерства, отделы — занимаются непосредственно управленческой деятельностью — исполнение законов;

· Судебные органы — осуществляют правосудие.

5. По временной деятельности:

· высшие представительные органы государственной власти органы созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации);

· созданные на определенный срок (например, Президент, Государственная Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечении срока деятельности они самоупраздняются).

6. По форме деятельности:

· органы, предусмотренные конституцией;

· органы, предусмотренные федеральными законами;

· органы, предусмотренные подзаконными актами.

81. Государственные органы, не являющиеся органами государственной власти: понятие, виды, статус.

СПРОСИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ.

Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной вла­сти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Ос­новной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федераль­ными министерствами и ведомствами, представительными (законо­дательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Кроме названных органов в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомога­тельные, совещательные и иного рода функции, которые опреде­ляются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация ПрезидентаРоссийской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации.

· Исполнительные органы — правительство, министерства, отделы — занимаются непосредственно управленческой деятельностью — исполнение законов;

Система и виды органов государственной власти в Российской Федерации. Конституционные основы их классификации

Деятельность любого государства реализуется через систему его государственных органов. Признаки государственного органа:

1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;

2) государственный орган обладает властными полномочиями;

3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;

4) государственный орган является организационно обособленной частью системы органов гос. власти.

Государственный орган — это структурно обособленная часть государственного механизма, обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства.

Система органов государственной власти РФ — совокупность органов РФ, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти.

В связи с федеративным государственным устройствомРоссии в данную систему входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

Система федеральных органов государственной власти РФ включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

Система государственных органов субъектов РФ включает законодательные органы государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов РФ. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов гос. власти, установленными ФЗ. Гос. органы субъектов РФ в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой гос. власти (ст. 73).

Гос. власть в России осуществляется на основе конституционногопринципа разделения властей (самостоятельное осуществление и относительную независимость друг от друга трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной, а также невмешательство этих властей в оперативную деятельность друг друга). В соответствии с этим система органов государственной власти РФ состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ).

Ключевое место в системе органов государственной власти РФ занимает Президент РФ — глава государства. Президент РФ формально не принадлежит ни к одной из ветвей власти, он обеспечивает их согласованное функционирование. Президент РФ тесно взаимодействует с парламентом, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей.

Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов Федерации. Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность — принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения. Органы законодательной власти РФ и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в РФ.

Органы исполнительной власти включают федеральное правительство, другие федеральные органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации и другие органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти формируются невыборным путем. Так, Правительство РФ образуется Президентом РФ, который назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ и по предложению Председателя Правительства РФ — заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Органы исполнительной власти организуют исполнение законов, иных актов законодательных органов, указов Президента РФ и актов глав субъектов Федерации. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, указов Президента РФ, нормативных актов глав администраций субъектов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов исполнительной власти. В отличие от органов законодательной власти федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Органы судебной власти. К ним относятся КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. В своей совокупности они составляют судебную систему РФ. Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В РФ существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей — законодательную, исполнительную и судебную. К числу таких органов на федеральном уровне следует отнести Прокуратуру РФ, ЦИК РФ, ЦБ РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ.

Читайте также:  Франшиза пекарен: бизнес из готового теста

Все органы государственного аппарата действуют в рамках закона.

Классификация государственных органов:

1. с учетом порядка образования (формирования):

· Первичные органы — формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума);

· Вторичные органы (производные) — это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами;

2. с учетом сферы действия:

· Высшие органы — действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации;

· Местные органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц.

3. по территориальному принципу:

· Общегосударственные,

4. с учетом принципа разделения властей:

· Законодательные органы — высшие представительные органы государственной власти, они принимают и издают законы;

· Исполнительные органы — правительство, министерства, отделы — занимаются непосредственно управленческой деятельностью — исполнение законов;

· Судебные органы — осуществляют правосудие.

5. По временной деятельности:

· высшие представительные органы государственной власти органы созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации);

· созданные на определенный срок (например, Президент, Государственная Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечении срока деятельности они самоупраздняются).

6. По форме деятельности:

· органы, предусмотренные конституцией;

· органы, предусмотренные федеральными законами;

· органы, предусмотренные подзаконными актами.

81. Государственные органы, не являющиеся органами государственной власти: понятие, виды, статус.

СПРОСИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ.

Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной вла­сти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура Российской Федерации, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Ос­новной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федераль­ными министерствами и ведомствами, представительными (законо­дательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Кроме названных органов в систему государственных органов Российской Федерации входят также ряд других органов, осуществляющих вспомога­тельные, совещательные и иного рода функции, которые опреде­ляются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация ПрезидентаРоссийской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации.

Дата публикования: 2015-11-01 ; Прочитано: 5968 | Нарушение авторского права страницы

3) государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством;

Виды государственных органов

Органы государственной власти специальной компетенции имеют ограниченный круг полномочий в своей деятельности (например, Министерство иностранных дел, Министерство здравоохранения, Министерство образования и т. д.) [6, c. 100-102].

Сколько стоит госпошлина на свидетельство о рождении ребенка?

Вопрос о том, сколько стоит получение свидетельства о рождении, становится актуальным при различных обстоятельствах. В некоторых случаях документ может быть утерян. В него также могут вноситься разные изменения.

Стоимость решения таких проблем может зависеть от характера обстоятельств, при которых возникла необходимость в получении нового свидетельства. Немного ниже можно подробнее узнать о том, когда и как может взиматься налог за выдачу соответствующего свидетельства.


В нем нужно указать, что в силу определенных обстоятельств возникла необходимость в получении нового документа. Здесь сотрудники ЗАГСа должны будут сообщить, что платить госпошлину за восстановление свидетельства придется каждому. Нужно отметить, что само оформление бумаги займет не более тридцати минут.

Определение и особенности

Свидетельство о рождении – официальный документ, который получают родители для ребёнка в течение месяца после дня рождения. Наказания за превышение данного срока не существует.

Документ представляет собой бланк государственного образца размером 181×252 мм с проставленными водяными знаками и иными способами обеспечения защиты документа от подделки. Информация вносится от руки или распечатывается на принтере.

Выдача свидетельства о рождении регламентируется законом №143-ФЗ от 15 ноября 1997 года «Об актах гражданского состояния» (глава II). В статье 23 данного закона перечислены сведения, которые вносятся в бланк свидетельства:

Наказания за превышение срока получения свидетельства не существует, государство надеется на сознательность родителей

  • фамилия, имя, отчество ребенка;
  • место и дата его рождения;
  • фамилии, имена и отчества родителей, их гражданство;
  • дата составления и номер записи акта о рождении;
  • место государственной регистрации рождения;
  • дата и место выдачи свидетельства о рождении;
  • по желанию родителей в свидетельство о рождении может быть вписана их национальность.

Если родители ребёнка состоят в зарегистрированном браке – при подаче документов достаточно присутствия одного родителя. Если родители ребёнка состоят в незарегистрированном браке либо не живут вместе – при подаче заявления нужно присутствие обоих родителей, поскольку мужчина должен официально подтвердить своё отцовство.


Получение документа максимально упрощено.

Пошлина при первоначальном получении свидетельства

Понятно, что родители ребенка и их родственники в большей части случаев настолько рады этому событию, что очередной платеж их обычно не смущает. Тем не менее ответ на вопрос, есть ли госпошлина за свидетельство о рождении в 2020 году, при первоначальном получении документа является отрицательным.

Свидетельство о рождении новорожденного выдается совершенно бесплатно.

Если в отделении ЗАГС вам сообщили, что нужно заплатить за некие услуги по выдаче этого документа, например, за бланк, это значит, что местные бюрократы просто решили подзаработать за ваш счет.

Вопрос, сколько стоит получить свидетельство о рождении, становится актуальным при других обстоятельствах получения документа. Свидетельство может быть утеряно, испорчено. В него могут вноситься различные изменения. Цена решения этих проблем может зависеть от характера обстоятельств, при которых возникла необходимость в получении нового свидетельства о рождении.

Ниже мы расскажем о том, когда и как взимается госпошлина за выдачу свидетельства о рождении.


Понятно, что родители ребенка и их родственники в большей части случаев настолько рады этому событию, что очередной платеж их обычно не смущает. Тем не менее ответ на вопрос, есть ли госпошлина за свидетельство о рождении в 2020 году, при первоначальном получении документа является отрицательным.

Перечень документов

Для того чтобы получить свидетельство о рождении, обязательно нужно предоставить в местное отделение ЗАГСа такие бумаги:

  • справку из роддома;
  • общегражданские паспорта родителей;
  • сертификат о регистрации брака родителей.

В случаях, когда родители не состоят в официальном браке, необходимо предоставить документ, подтверждающий отцовство. Его также можно получить в ЗАГСе. Дети в возрасте 14 лет к стандартному набору бумаг прилагают свой национальный паспорт. Если соискатель не располагает удостоверением личности, он не может оформить свидетельство. В таких ситуациях обращаются в суд. На основании решения суда гражданин получает паспорт, а затем и удостоверение личности несовершеннолетнего.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Некоторые недобросовестные работники ЗАГСа пытаются вытянуть с родителей дополнительные средства. Следует знать, что оплата производится только за госпошлину и только при утере свидетельства, за ламинирование, бумагу и прочие мелочи не нужно платить.

Иногда встречаются ситуации, когда малыш умирает в течение первой недели жизни или появляется на свет мертворожденным. В таком случае родители совместно получают свидетельство о рождении и смерти.

При утрате или порче свидетельства о рождении, проводится восстановление документа. Для этого, как и при первичном оформлении, следует обращаться в ЗАГС. Перед посещением учреждения желательно обратиться в банк и оплатить налог за выдачу копии. Госпошлина за дубликат в 2019 году составляет 200 рублей. Реквизиты квитанции можно попросить в отделении ЗАГСа или найти с помощью интернета. Также есть вариант оплатить государственный налог в кассе ЗАГСа.

Размеры госпошлины за регистрацию рождения ребенка

Рассмотрим, сколько составляет госпошлина за свидетельство о рождении ребенка в 2017 году в различных ситуациях.

Первичное получение этого документа абсолютно бесплатно, никаких дополнительных платежей за данную процедуру не предусмотрено. То есть сразу поле рождения малыша родители могут оформить первоначальное свидетельство совершенно бесплатно. Но существуют различные ситуации, когда госпошлина за свидетельство о рождении в пользу государства все-таки взимается:

  1. При восстановлении свидетельства о рождении ребенка родители могут получить его дубликат, который по юридической силе будет равен оригиналу. В таком случае госпошлина за дубликат свидетельства о рождении в соответствии с Налоговым кодексом РФ составит 350 рублей.

После оплаты пошлины родители или один из них предъявляют квитанцию и заявление в органы ЗАГСа. Проще всего, если это будет ЗАГС, выдавший свидетельство изначально, в противном случае процесс восстановления документа через другие отделения регистрационных органов, например, в случае переезда родителей, может растянуться на срок до 60 дней.

2. Если отцовство устанавливается в суде, госпошлина за свидетельство о рождении составит 350 рублей, однако точно такую же пошлину придется заплатить за факт установления отцовства, по которому было инициировано судебное заседание.

Судебное разбирательство по установлению отцовства может иметь место в следующих случаях:

  • Отец не хочет признавать ребенка.
  • Родители ребенка официально не зарегистрировали свои отношения.
  • Отец ребенка погиб до его рождения, их отношения с матерью не были зарегистрированы.

Судебный иск об установлении отцовства может быть подан как матерью ребенка, так и органами опеки либо родственниками малыша.

3. В случае утери свидетельства о рождении, в отличие от паспорта взрослого гражданина РФ, уплаты штрафов не предусмотрено. Родители ребенка обращаются в органы ЗАГСа за выдачей дубликата документа. Госпошлина за восстановление свидетельства о рождении составит 350 рублей.

Если родители зарегистрированы на портале государственных услуг, они могут значительно сэкономить свое время. Достаточно будет выбрать соответствующую вкладку в разделе услуг, заполнить информацию о себе и ребенке, оплатить госпошлину своей банковской картой в режиме реального времени.

Ссылка на основную публикацию