Градостроительный план земельного участка

Какие документы нужны для получения ГПЗУ?

Перечень документов, которые требуются от заказчика ГПЗУ, выглядит так:

  • Письменное заявление о выдаче плана. Конкретной формы для него не существует, но примерный шаблон можно взять в МФЦ или органе местного самоуправления.
  • Нотариальная доверенность (в случае подачи документов представителем).
  • Выписка из ЕГРП, которая достаточно быстро оформляется в Росреестре.
  • Топографическая съемка надела с отметкой о расположении коммуникаций.
  • Копия выписки из кадастра, заверенная нотариусом.

У юридических лиц обычно запрашивают учредительную документацию и выписку из ЕГРЮЛ, у предпринимателей – выписку из ЕГРИП. При необходимости представители администрации вправе запросить дополнительные документы. К примеру, перед реконструкцией здания заявитель прикладывает техпаспорта возведенных объектов. Могут понадобиться и договора с фирмами, обслуживающими инженерно-технические сети.

  • Письменное заявление о выдаче плана. Конкретной формы для него не существует, но примерный шаблон можно взять в МФЦ или органе местного самоуправления.
  • Нотариальная доверенность (в случае подачи документов представителем).
  • Выписка из ЕГРП, которая достаточно быстро оформляется в Росреестре.
  • Топографическая съемка надела с отметкой о расположении коммуникаций.
  • Копия выписки из кадастра, заверенная нотариусом.

Лица, имеющие право подавать заявление на оформление ГПЗУ

Обратиться с просьбой о получении градостроительного плана на участок могут как юридические, так и физические лица, владеющие землей в Московской области. Основаниями для подачи заявления являются документы, подтверждающие право собственности, арендного использования, получения наследства.

Если хозяин не может самостоятельно воспользоваться услугой, он нотариально оформляет доверенность на другое лицо и наделяет его таким полномочием.

Выдают ГПЗУ собственникам участков после предоставления паспорта, а также доверенным лицам при наличии у них оригинала доверенности и документа, удостоверяющего личность.

Для физлиц:
  • копия паспорта (основные развороты);
  • копия доверенности (не возвращается);
  • копия свидетельства о праве собственности на землю (или иной документ — договор аренды, акт о землепользовании);
  • кадастровый паспорт участка;

Главное преимущество самостоятельного получения — оно бесплатное, но не абсолютно. Вам придется заплатить за ГПЗУ своим временем, которое вы потратите на очереди и на ожидание. В среднем получить ГПЗУ самостоятельно в Управлении архитектуры и градостроительства занимает не менее 1 месяца, но может занять и дольше, бывает и такое что УАиГ не выполняет вообще градостроительные планы, все зависит от района и местоположения земельного участка. Так что все зависит от того сколько сил и времени вы готовы потратить на этот процесс.

Как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Жители Московской области перед строительством или ремонтом домов, бань, гаражей на личном участке должны оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Эта процедура обязательная, осуществляется бесплатно. Как получить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и когда ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Градостроительный план земельного участка требуется при возведении или реконструкции на территории участка любых объектов (бани, теплицы, сарая, гаража и т.д.), кроме строительства линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и др.).

ГПЗУ содержит сведения о месте нахождения будущего или имеющегося объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях или их наличии и др.

Для того чтобы оформить ГПЗУ, жителям Московской области необходимо подать соответствующее заявление. Сделать это они могут онлайн через портал государственных и муниципальных услуг.

Кто может подать заявление

Источник: РИАМО

Подать заявление на получение ГПЗУ может гражданин или юридическое лицо, имеющие на территории Московской области участок. Он вправе это сделать на правах собственности, аренды, наследования или безвозмездного пользования.

Получить услугу также может представитель собственника. В этом случае доверенное лицо должно представить документ, удостоверяющий свои полномочия.

Как получить услугу

Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации вам будет предоставлен список всех доступных услуг, среди которых «Подготовка градостроительных планов земельных участков для строительства или реконструкции объектов».

Чтобы заполнить заявление, необходимо указать личные сведения (ФИО, СНИЛС, адрес проживания), контактную информацию, ваш статус (юридическое или физическое лицо), адрес выдачи результатов услуги, а также приложить следующие документы:

• документ, удостоверяющий личность заявителя;

• копию из документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

• утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки, проект межевания);

• топографическую съемку участка земли, на которой должны быть отмечены наземные, надземные и подземные коммуникации;

• документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность). Должно быть указано ФИО лица, выдавшего доверенность; ФИО лица, уполномоченного по доверенности; паспортные данные; объем полномочий представителя, включающий право на подпись и подачу заявления о предоставлении услуги; дата выдачи доверенности; подпись лица, выдавшего доверенность;

• выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);

• технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. В письме укажут дату проведения процедуры.

Причины для отказа

Источник: Фотобанк Московской области

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

• если гражданин подал нечитаемые документы;

• если поданы документы, утратившие силу;

• отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и пр.

Где получить результат

Источник: Фотобанк Московской области, Роман Варцев

Максимальный срок оформления градостроительного плана в регионе составляет 20 рабочих дней. Результат направляется в личный кабинет заявителя на портале госуслуг в виде электронного документа за подписью уполномоченного лица.

Также узнать результат можно в любом МФЦ Московской области при указании соответствующего способа в заявлении. При себе необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, получающего градостроительный план.

• выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);

О градостроительном плане земельного участка

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ в ГрадК РФ (а также в иные правовые акты) внесены изменения. Указанные изменения затрагивают в том числе и регулирование процедур, связанных с градостроительным планом земельного участка (далее – ГПЗУ). Применительно к ГПЗУ изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г. (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ).

Я думаю, что вполне уместен анализ соответствующих изменений, как и взгляд на вопросы, связанные с действующим регулированием, практикой.

Отмечу, конечно, что де-факто в нашей стране многие объекты капитального строительства (далее – ОКС) возводятся и в отсутствие разрешения на строительство, и без привлечения лиц, действительно компетентных в вопросах строительства. Чего уж говорить о пренебрежении к «какому-то» ГПЗУ.

Но де-юре ГПЗУ является весьма важным документом в сфере строительства: ГПЗУ необходим не только для получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 и п. 2 ч. 9 ст. 51 ГрадК РФ), но и для подготовки проектной документации (п. 1 ч. 6 ст. 48 ГрадК РФ, пп. «б» и пп. «т» п. 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87). А на месте рядового гражданина, желающего приобрести земельный участок для целей строительства, я бы предпочел сначала взглянуть в том числе и на ГПЗУ, и только потом уже ставил бы подпись в договоре купли-продажи земельного участка.

1. ГПЗУ и его назначение

Еще в 2013 г. Президиум ВАС РФ весьма корректно и лаконично раскрыл понятие «градостроительный план земельного участка»:

«градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок» (постановление Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. N 1633/13).

Кроме того, указанная позиция, как я понимаю, повлияла и на изменение ГрадК РФ. Так, уже в действующей редакции ч. 1 ст. 51 ГрадК РФ лишена сомнительного «подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка» (требованиям выписки?). Ст. 41 ГрадК РФ в будущей редакции исключает ГПЗУ из числа документации по планировке территории, разумно оставляя там лишь ППТ и ПМТ. Да и статья ГрадК РФ в гл. 5, посвященная ГПЗУ (ст. 44), утрачивает силу – ГПЗУ появляется в «информационной» гл. 7, ст. 57.3.

Читайте также:  Как и куда можно пожаловаться на такси

Ст. 57.3 ГрадК РФ предусмотрены уже более близкие к реалиям положения:

– ГПЗУ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции ОКС в границах земельного участка (ч. 1);

– источниками информации для подготовки ГПЗУ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ГКН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения (ч. 2).

На сегодняшний же день, если строго следовать букве закона, подготовка ГПЗУ «осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры» и в прочих целях, указанных в ч. 1 ст. 41 ГрадК РФ, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

2. Информация, содержащаяся в ГПЗУ

Действующая редакция ГрадК РФ раскрывает конкретное содержание ГПЗУ в восьми пунктах ч. 3 ст. 44. Будущая редакция ГрадК РФ (ч. 3 ст. 57.3) предусматривает уже 17 пунктов, которые должны содержаться в ГПЗУ. Но существенная разница, на мой взгляд, отсутствует (кстати, сети ИТО и красные линии, например, я встречал в чертежах ГПЗУ задолго до появления Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ), да и форма ГПЗУ после 1 июля 2017 г. не изменится.

Отмечу лишь то, что, судя по изменениям (особенно, если взглянуть на ч. 7 и ч. 8 ст. 57.3 ГрадК РФ), органы местного самоуправления начнут более серьезно подходить к обязанности указывать в ГПЗУ информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям ИТО.

Новая форма ГПЗУ была утверждена еще в 2016 г. – Приказ Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка». Главным ее элементом (как и применительно к старой форме) для большинства субъектов градостроительной деятельности является чертеж ГПЗУ (п. 1 формы), который выглядит примерно так. Особое внимание уделяется месту допустимого размещения ОКС, т.н. «пятну застройки».

Зачастую ограничения, связанные с конкретным земельным участком, влекут выполнение чертежа ГПЗУ с таким «пятном застройки», который весьма неприятно удивляет правообладателя земельного участка (если, конечно, о соответствующих ограничениях он не знал ранее). А не знать о каком-либо ограничении (коих тьма) или иметь о каком-либо ограничении не вполне корректное представление – далеко не редкость в наших реалиях. Однако это уже другой вопрос (немного о нем здесь).

3. Получение ГПЗУ

Ч. 17 ст. 46 ГрадК РФ в действующей редакции, регулирующая процедуру выдачи ГПЗУ, отличается своей лаконичностью: «Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Это влекло (и влечет до сих пор) огромное количество споров, в том числе и не доходящих до судов, относительно перечня документов, которые необходимо представить для подготовки и утверждения ГПЗУ, и перечня лиц, которые вправе обратиться с соответствующим заявлением.

С одной стороны, ВС РФ прямо указал, что: «подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица» (определение ВС РФ от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11).

Да и многие административные регламенты такой позиции не противоречат. Примером может служить п. 14 раздела II административного регламента предоставления администрацией МО г. Краснодар муниципальной услуги «Выдача ГПЗУ», утв. постановлением администрации МО г. Краснодар от 6 июля 2012 г. N 5635: «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя юридического лица (паспорт), в случае обращения доверенного лица – доверенность и документ, удостоверяющий его личность (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) ».

С другой стороны, как показывает практика, чем дальше населенный пункт находится от административного центра субъекта РФ, тем всё более странными тонкостями обрастает получение ГПЗУ – заявителю могут сообщить о необходимости представить топографическую съемку территории земельного участка, об иных сомнительных необходимостях. В некоторых субъектах РФ разъяснят, что существует плата за выдачу ГПЗУ.

ГрадК РФ в будущей редакции относительно вопроса получения ГПЗУ всё так же лаконичен. Следует лишь отметить, что в редакции, которая вступит в силу с 1 июля 2017 г., срок выдачи ГПЗУ составляет 20 рабочих дней (ч. 6 ст. 57.3 ГрадК РФ), в действующей редакции – 30 дней (ч. 17 ст. 46 ГрадК РФ).

Новая редакция ГрадК РФ предусматривает также положение о том, что если в соответствии с ГрадК РФ размещение ОКС не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого ОКС допускается только после утверждения такой документации по планировке территории (ч. 4 ст. 57.3 ГрадК РФ). Примером этому, полагаю, может служить комплексное освоение территорий – ч. 1 ст. 46.4 ГрадК РФ. По существу, речь идет о масштабных строительных проектах.

Смутило указание в ч. 5 ст. 57.3 ГрадК РФ именно на правообладателя земельного участка. Почему законодатель решил прямо исключить из перечня заявителей иных заинтересованных лиц – вопрос. Особенно, если рассматривать интересы потенциальных приобретателей земельных участков. Таким лицам, на мой взгляд, больше нужны превенции (механизмы ex ante ), а не право бегать ex post по нашим судам с разнообразными исками, узнав только впоследствии, что на земельном участке даже хозблок метр на метр нельзя возвести. Да и такие «забеги с исками» будут иметь смысл, по сути, только при наличии соответствующих заверений, условий об ответственности в договоре об отчуждении земельного участка.

4. Срок действия ГПЗУ

Ранее в судебной практике можно было встретить нечто подобное: «представленный обществом градостроительный план земельного участка соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 “О форме градостроительного плана земельного участка”. Ссылка заинтересованного лица на истечение срока действия данного документа неправомерна» (постановление ФАС СКО от 30 ноября 2011 г. по делу N А32-8038/2011).

Однако с 1 июля 2017 г. применительно ко всем выдаваемым ГПЗУ устанавливается срок действия такого документа – 3 года со дня выдачи, ч. 10 ст. 57.3 ГрадК РФ: «информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается».

При этом прямо в законе не указано как быть в ситуации, если после выдачи ГПЗУ произойдут релевантные изменения. К примеру, изменятся правила землепользования и застройки (ПЗЗ на территории МО г. Краснодар так-то четыре раза изменялись за 2016 г.), и действующее регулирование станет в корне отличаться от информации, содержащейся в ГПЗУ. Будет ли возможность получить разрешение на строительство, представив ГПЗУ, выданный до изменений?

В судебной практике существуют примеры, которые свидетельствуют о положительном ответе на данный вопрос: «Судом апелляционной инстанции правомерно отмечено, что представленный предпринимателем в администрацию градостроительный план от 20.02.2007, соответствующий положениям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93, недействительным не является. Из решения Волгодонской городской Думы от 19.12.2008, утвердившего Правила землепользования и застройки муниципального образования “Город Волгодонск”, не следует, что составленные до принятии указанного решения градостроительные планы являются недействительными. Довод подателя кассационной жалобы о том, что предприниматель виновен в неосвоении земельного участка, при отсутствии не выданного администрацией надлежащего разрешения на строительство, подлежит отклонению. Доказательства изъятия земельного участка у предпринимателя, основания лишения застройщика права пользования земельным участком в дело не предоставлены» (постановление ФАС СКО от 5 марта 2012 г. по делу N А53-23840/2010).

Читайте также:  Материнский капитал: свежие новости

5. Если в ГПЗУ что-то забыли указать

Иногда специально, а иногда случайно, иногда это потом обнаруживается, а иногда нет – речь идет о забывчивости должностных лиц органов местного самоуправления при выдаче ГПЗУ, которые могут что-либо не указать в данном документе. Например, забудут про обязательный минимальный отступ от границ земельного участка, который составляет 5 метров (абстрактный пример), выдадут ГПЗУ с чертежом, который такие ограничения не содержит. А застройщик с учетом информации, содержащейся в ГПЗУ, ОКС и возведет, нарушив фактически правило о соответствующем отступе.

Главный нюанс заключается в том, что 1 сентября 2015 г. «с существенным нарушением» в п. 1 ст. 222 ГК РФ лишилось слова «существенным», а это, простите за тавтологию, весьма существенно. То есть строго по закону спорный ОКС будет являться самовольной постройкой даже в том случае, если при допустимом отступе в 5 метров это правило будет нарушено всего лишь на 1 метр (фактический отступ составит 4 метра). Не говоря уже о более серьезных нарушениях.

Далее, исходя из сегодняшних реалий, выделю следующие нюансы:

– запись о праве в ЕГРН о легитимности ОКС не свидетельствует;

– дело «Митино спорт сити» (определение ВС РФ от 10 февраля 2015 г. N 305-КГ14-2820) иллюстрирует, что отмена ранее выданного ГПЗУ – «это норма» по мнению высшей судебной инстанции;

– разрешение на строительство могут признать недействительным и после окончания строительства объекта, а могут и перепроверить ( sic !) разрешение на строительство в ходе строительства объекта;

– дело «Ижевское раздолье» хорошо показало, что если речь идет о безопасности, сноса постройки точно не избежать.

В общем, спорный ОКС будет являться самовольной постройкой. Ладно еще, если выдача незаконного ГПЗУ это часть некой «схемы», тогда может и нет проблемы в том, что недобросовестный застройщик пострадает.

Другой вопрос, если постройка является «несамовольно-самовольной» – должностные лица органа местного самоуправления действительно могут случайно забыть про какие-то ограничения, а лицо, которое возвело постройку, действительно может не знать о таких ограничениях. Судя по вышеуказанным нюансам, защитить себя т.н. «бумажками» (разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, выпиской из ЕГРН, etc .), скорее всего, не удастся. А последствием самовольного строительства является простая и печальная обязанность – снести постройку. Потенциальный максимум возможной гибкости в этом вопросе – не снести, а привести постройку в состояние, соответствующее всем обязательным требованиям, что в большинстве случаев будет не так-то и просто сделать в отношении оконченной строительством постройки.

Это, конечно, не означает «горе, всё снесут»: у органов местного самоуправления и без того дел хватает, как им выявлять и признавать свои ошибки при выдаче ГПЗУ и обращаться потом в суд с иском о сносе. Учитывая этот факт, многие, наверное, отметят, что мой пример оторван от жизни (в плане потенциального сноса).

Частично соглашусь. Но отмечу, что всего лишь несколько лет назад «ночь длинных ковшей» тоже могла показаться фантастикой. Да и можно обидеть (даже нехотя) какого-нибудь высоко сидящего гражданина, как сразу все нарушения станут явью.

Разумеется, никто не лишит права ссылаться на принцип estoppel , заявлять об истечении сроков исковой давности, но поможет ли?

Получается, что ГПЗУ – это интересная такая выписка. Очень важна, очень нужна, но лучше ее после получения все-таки сразу перепроверить (по возможности). Так как пусть это будет и 1 случай из 500, когда что-то важное в ГПЗУ не будет отражено, но последствия для соответствующего лица могут быть весьма неприятные в дальнейшем.

5. Если в ГПЗУ что-то забыли указать

Образец градостроительного плана земельного участка

Вопрос: Что такое градостроительный план земельного участка?

Ответ: ГПЗУ – систематизированные сведения о земельном участке, отражающие информацию о нём и используемые для целей дальнейшего строительства или реконструкции недвижимости (кроме линейных объектах).

Вопрос: Какие сведения содержатся в документе?

Ответ: ГПЗУ содержит сведения о расположении спроектированного либо строящегося объекта, расположенных линейных сооружениях на участке, красных линия, ограничениях и др.

Вопрос: Обязательно ли получение ГПЗУ при строительстве частного жилого дома?

Ответ: В настоящий момент для строительства жилого дома не требуется разрешение на строительство и получение ГПЗУ и имеет рекомендательный характер.

Вопрос: Кем выдаётся?

Ответ: ГПЗУ разрабатывается и выдаётся органом местной исполнительной власти.

Вопрос: Каким образом подаются документы для получения ГПЗУ?

Ответ: Для получения ГПЗУ пакет документов подаётся с использованием электронных порталов государственных и муниципальных услуг.

Что делать после того, как документы собраны

Градостроительный план земельного участка. Когда вся стройка базируется на одном документе

Не можете определиться, каким образом использовать территорию и что в итоге должно получиться? Первым делом закажите градостроительный план этого земельного участка. Сразу весь потенциал земли можно увидеть, как на ладони. Разбираемся подробнее, что такое ГПЗУ и в чем его ценность.

В 2019 году получение градостроительного плана земельного участка для частного строительства (садовый дом или ИЖС) — дело добровольное, а не обязательное, как было раньше. Но Земельный юрист все же настаивает на его изучении. Для возведения иных объектов недвижимости ГПЗУ — один из основных пунктов списка строительно-разрешительной документации.

Градостроительный план земельного участка: оформление, сроки

Последние изменения: Январь 2020

Когда планируется провести мероприятия по реконструкции и строительству объектов, требуется градостроительный план земельного участка, содержащий сведения о расположении различных объектов на рассматриваемой территории, где получить документ и какова процедура, необходимо узнать заранее, так как информация может прямо влиять на дальнейшие действия застройщика.

ГПЗУ (сокращенная аббревиатура плана) содержит всю основную информацию о площади и наличии объектов строительства, уже сданных или планируемых к сдаче.

ГПЗУ (сокращенная аббревиатура плана) содержит всю основную информацию о площади и наличии объектов строительства, уже сданных или планируемых к сдаче.

Полезное видео

Что будет, если не оформить градостроительный план ЗУ? Смотрите в видео:

На практике, чем дальше населенный пункт, в пределах которого размещен земельный участок, находится дальше от административного центра, тем больше список требуемых от заявителя документов.

Необходимые документы

Помимо заявления, для получения ГПЗУ необходимо представить ряд документов. Физическое лицо прикладывает копии паспорта и правоустанавливающих документов на ЗУ, а также выписку из кадастра. Последняя может быть получена в Росреестре в течение трех дней при личном посещении или в режиме онлайн, что обойдется заявителю в 220 рублей.

Перечень необходимых документов для юридического лица намного длиннее.

Он включает, помимо заявления:

  • уставные документы с внесенными в них изменениями, а также свидетельства о регистрации и постановке на учет (заверенные у нотариуса копии);
  • заверенные у нотариуса копии правоустанавливающих документов на ЗУ;
  • оригинал или заверенная у нотариуса копия кадастровой выписки на ЗУ;
  • при наличии на участке зданий или сооружений – правоустанавливающие документы и кадастровые паспорта на них (заверенные у нотариуса копии), а также договора с эксплуатирующими инженерные коммуникации организациями.

Подготовка перечисленных выше документов не представляет собой сложности, так как, за исключением кадастровых выписок и паспортов, является стандартным пакетом, необходимым для оформления или регистрации любой коммерческой сделки. Процедура получения юридическим лицом документов в Росреестре аналогична описанной выше для физического лица. Для удобства заявителей с 2016 года доступна онлайн процедура подачи документации на получение градостроительного плана ЗУ на сайте Госуслуг или соответствующего органа власти.

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Определение газоопасных работ и классификация его видов

Система стандартов безопасности труда

Читайте также:  Есть ли какие-то льготы на очередь в детский сад?

Классификация. Общие требования

Дата введения 1986-01-01

1. РАЗРАБОТАН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Ф.Л.Лазовский (руководитель темы), С.И.Щербинина (исполнитель)

2. ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госплана РСФСР от 29.12.84 N 340

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 1993 г.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт распространяется на газоопасные работы, проводимые на объектах газового хозяйства, и устанавливает их классификацию по основным признакам и общие требования безопасности к их производству.

2. ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

Что это такое — определение

Согласно определению газоопасными работами считается такой вид операций, которые проводятся или в слишком загазованной среде или с выделением газа.

Под данным понятием могут подразумеваться ремонтные работы, с оборудованием в специальных резервуарах, а также в любых помещениях с любым инструментом, если в процессе происходит выделение паров, газов и летучих веществ, которые способны вызвать пожароопасную ситуацию или взрыв.

Также газоопасными работами считаются процессы, в результате которых выделяется газ, способный оказать отрицательное влияние на здоровье человека.

Согласно правилам техники безопасности, выделяется три группы опасности в проведении данных операций.

В зависимости от группы оформляются разрешающие документы, а также место проведения деятельности и подбор персонала, выполняющего необходимые задачи и подготовительные мероприятия к ним.


Наряд-допуск — специальный документ, который оформляется при проведении опасных работ на высоте, с открытым огнем, электрическим током и прочими технологическими опасными процессами.

РАБОТЫ ГАЗООПАСНЫЕ

РАБОТЫ ГАЗООПАСНЫЕ — работы, связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, коммуникаций, в т. ч. работы внутри емкостей, при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону взрывоопасных или вредных паров, газов и др. веществ, способных вызвать взрыв, загорание, оказать вредное воздействие на организм человека, а также работы при недостаточном содержании кислорода (ниже 20% об.). До начала производства Р. г. обязательно проверяют загазованность колодца, тоннеля, др. емкости. Р. г. выполняют со страхующими — не менее 2 человек, которые должны находиться вне емкости (напр., колодца) и держать один конец страховочной веревки; др. конец должен быть прикреплен к спасательному поясу работающего.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

  • РАБОТЫ ВОДОЛАЗНЫЕ
  • РАБОТЫ ГАЗОСВАРОЧНЫЕ

Газоопасные работы — деятельность , проводимая в условиях наличия или возможного появления в зоне поражения горючих или токсичных газов в количестве, при котором на производящего аварийно спасательные и др. неотложные работы может быть оказано воздействие опасного и… … Словарь черезвычайных ситуаций

Наряд-допуск на выполнение газоопасных работ

Наряд-допуск — документ, дающий разрешение на выполнение работ с повышенной опасностью. К таковым относится опасный технологический процесс, несущий угрозу здоровью и жизни работника.

Перечень операций, требующих оформления наряда-допуска:

  • проверка газового оборудования;
  • установка или съем заглушек;
  • демонтаж газовых труб;
  • процессы, связанные с ремонтом газовых труб, колодцев и резервуаров.

Он составляется и заполняется ответственным за безопасность и охрану труда специалистом.

Важно! Некоторые виды операций помимо допуска требуют план действий. Он включает четкую последовательность выполнения работ. К таковым относится устранение последствий аварий и пуск газопровода, в котором давление превышает 0,6 атмосфер.

Наряд-допуск подготавливается заблаговременно, чтобы бригада смогла подготовиться к работе. В него заносится дата и время работ, а также ФИО всех сотрудников. Наряд получает ответственное лицо, расписывается за него в производственном журнале. Он хранится в течение года после окончания работ.

  • проверка газового оборудования;
  • установка или съем заглушек;
  • демонтаж газовых труб;
  • процессы, связанные с ремонтом газовых труб, колодцев и резервуаров.

10. Газоопасные работы

10.1 При проведении газоопасных работ следует выполнять требования раздела 5.

10.2 Газоопасные работы на объектах должны выполняться в соответствии с [7].

10.3 При производстве газоопасных работ должны выполняться требования “Инструкции по общим правилам охраны труда и пожарной безопасности”, а также требования других инструкций по профессиям и видам работ в зависимости от характера выполняемых работ.

10.4 В зависимости от степени опасности газоопасные работы должны подразделяться на две группы:
– газоопасные работы, на выполнение которых должен оформляться наряд-допуск, подписанный техническим руководителем объекта;
– работы, на выполнение которых не оформляется наряд-допуск.

10.5 К работам, на которые необходимо оформлять наряд-допуск, следует относить следующие работы:
– пуск газа в газопроводы, технические устройства и газоиспользующее оборудование при вводе в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, расконсервации;
– первичное заполнение резервуаров СУГ при вводе их в эксплуатацию, а также после капитального ремонта;
– проведение пусконаладочных работ;
– консервация или ликвидация, расконсервация элементов технологической системы или системы в целом;
– работы, связанные с разгерметизацией элементов технологической системы;
– удаление закупорок в элементах технологической системы;
– текущий и капитальный ремонты элементов технологической системы и пуск в эксплуатацию после их проведения. Установка заглушек должна проводиться в соответствии со схемами установки заглушек. Снятие заглушек должно проводиться по разрешению ответственного лица после контрольной опрессовки отключенного участка газопровода;
– раскопка грунта в местах утечки СУГ до ее устранения;
– работы, проводимые в резервуарах СУГ при подготовке к проведению внутреннего осмотра;
– работы в траншеях, приямках, колодцах, камерах и очистных сооружениях, расположенных ближе 50 м от элементов технологических систем, за исключением работ, проводимых без сварки и резки. Перед проведением работ сооружения необходимо проветрить;
– сварочные и огневые работы, выполняемые на территории объекта;
– проведение электрических испытаний во взрывоопасных зонах.
Работы по устранению утечек СУГ и ликвидации аварий должны проводиться без нарядов-допусков до устранения прямой угрозы населению и обслуживающему персоналу, материальным ценностям, зданиям и сооружениям и выполняться по плану локализации и ликвидации аварий.

10.6 К работам, которые выполняются без наряда-допуска следует относить периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые в аналогичных условиях, как правило, постоянным составом исполнителей, являющихся неотъемлемой частью производственного процесса.
К данным работам следует относить следующие работы:
– техническое обслуживание элементов технологической системы;
– ремонтные работы без применения сварки и резки в колодцах, траншеях, приямках, камерах и очистных сооружениях. Перед производством работ сооружения необходимо проветрить;
– слив СУГ из авто- и железнодорожных цистерн в резервуары, слив неиспарившихся остатков СУГ из резервуаров и баллонов в резервуары неиспарившихся остатков, слив СУГ из переполненных баллонов, наполнение баллонов и автомобильных цистерн, заправка газобаллонных автомобилей;
– замена КИП на технических устройствах;
– отбор проб из резервуаров СУГ.

10.7 На проведение газоопасных работ должен оформляться дополнительно к наряду-допуску специальный план, содержащий программу и методы выполнения работ.

10.8 Увеличивать объем работ, предусмотренных нарядом-допуском, не допускается.

10.9 Место проведения газоопасных работ должно быть обозначено (ограждено), установлены предупредительные знаки “Огнеопасно – газ”, “Курить запрещено”, “Въезд запрещен”.

10.10 При подготовке к газоопасным работам должен выполняться комплекс подготовительных мероприятий, предусмотренных в наряде-допуске и соответствующих производственных инструкциях.

10.11 Перед проведением газоопасных работ ответственное лицо должно проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, первичных средств пожаротушения, инструментов, приспособлений, обеспечить проведение анализа воздушной среды, провести инструктаж персонала о возможных опасностях, мерах безопасности, правилах оказания доврачебной помощи и действиях в аварийных ситуациях.

10.12 Установка заглушек должна проводиться в соответствии со схемами. Снятие заглушек должно проводиться по разрешению ответственного лица после контрольной опрессовки отключенного участка газопровода.

10.13 В местах проведения газоопасных работ присутствие посторонних лиц не допускается.

10.14 Газоопасные работы должны выполняться не менее чем двумя рабочими.

10.15 Работы в резервуарах, помещениях производственной зоны, а также ремонт с применением резки и сварки должны проводиться бригадой, состоящей не менее чем из трех рабочих под руководством специалиста.

10.16 Заправку газобаллонных автомобилей допускается проводить одним оператором.

10.17 Допускается проведение газоопасных работ в темное время суток при условии выполнения дополнительных мероприятий по обеспечению безопасного проведения работ, которые должны быть разработаны в производственных инструкциях до начала эксплуатации объекта.

10.18 Допускается нахождение в колодцах не более двух рабочих в спасательных поясах и шланговых противогазах.

10.19 Газоопасные работы, как правило, должны выполняться в дневное время суток.

10.20 При выполнении газоопасных работ должны применяться светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением 12 В.

10.21 Формы эксплуатационной документации, заполняемой при проведении газоопасных работ, приведены в приложениях 17-21.

10.13 В местах проведения газоопасных работ присутствие посторонних лиц не допускается.

Ссылка на основную публикацию