Техпаспорт на квартиру 2020

Срок получения техпаспорта

Установленного срока получения ТП нет. Обычно эта процедура занимает 2 – 3 недели (если, конечно, в этот период не входят продолжительные праздничные дни, например, новогодние каникулы или майские праздники).

При необходимости допускается ускоренная процедура получения ТП (в пределах одной рабочей недели). При этом в БТИ за такую спешку с заявителя будет взиматься дополнительная плата на законных основаниях.


Величина затрат, которые придется претерпеть в ходе получения ТП на квартиру, приблизительно равна 1000 р. Дело в том, что в каждом регионе эта сумма устанавливается самостоятельно. Кроме того, величина ее может изменяться в зависимости от величины объекта, характера услуги (с выездом специалиста или без, в первом случае бремя оплаты его услуг так же ляжет на заказчика).

Могут ли кадастровые инженеры оформлять технические паспорта 2020

  1. инвентаризационная стоимость объекта;
  2. технические характеристики объекта – год постройки здания, год последнего капитального ремонта, количество этажей в здании, характеристика квартиры (количество комнат, высота потолков), материал стен, материал перекрытий, тип отопления, наличие водопровода, канализации и т.д.;
  3. графический раздел – чертеж;
  4. фактическое местоположение (адрес) объекта;
  5. инвентарный, реестровый, кадастровый номера;
  6. его собственник (владелец);

Во всех перечисленных случаях представители соответствующих структур имеют право требовать назначение повторной инвентаризации.

Как правило, если проверка БТИ не осуществлялась на протяжении пяти лет, технический паспорт на дом может вызывать сомнения. За такой длительный срок владелец дома с высокой вероятностью может сделать самостоятельные перепланировки, пристройки и другие изменения помещения.


Как правило, если проверка БТИ не осуществлялась на протяжении пяти лет, технический паспорт на дом может вызывать сомнения. За такой длительный срок владелец дома с высокой вероятностью может сделать самостоятельные перепланировки, пристройки и другие изменения помещения.

Зачем нужен технический паспорт

Техпаспорт не входит в перечень правоустанавливающих документов, не требуется при покупке и продаже недвижимости (хотя может содержать полезную информацию для покупателя). Однако сфера применения этого документа все еще достаточно широка:

  • согласно ст. 25 ЖК РФ в техпаспорт нужно внести изменения после перепланировки и переустройства (так как оригинал документа хранится в БТИ, в это ведомство нужно обращаться после завершения строительных работ);
  • из инвентарного дела и техпаспорта можно заказать выкопировки. поэтажные планы и экспликации на здание, помещение, коммуникации и оборудование (например, это нужно при проектировании работ в нежилых зданиях, в МКД);
  • на основании техпаспортов может разрабатываться эксплуатационная документация (например, управляющая компания может запросить этот документ. чтобы подготовиться к текущему и капитальному ремонту оборудования);
  • чтобы изготовить техплан, кадастровый инженер тоже может запросить сведения паспортизации;
  • по сведения техпаспорта можно взять инвентаризационную стоимость объекта (она применяется для расчета госпошлины в наследстве, для учета основных средств предприятия).

Техпаспорта на квартиры в новостройке отдельно не оформляются, так как инвентаризация проводится в отношении всего здания. Однако при согласовании перепланировки через БТИ нужно заказать поэтажный план, выписку из инвентарного дела. На этих документах будет указана конфигурация жилого или нежилого помещения, которое планирует переделать собственник. В некоторых регионах доступно получение выписок из архивов БТИ через Госуслуги, МФЦ.

Комментарий специалиста. Есть отличия в техпаспортах на здания и помещения. В первом случае паспорт будет содержать информацию обо всех помещениях, местах общего пользования и оборудовании здания. На паспорте помещения описана только его площадь и коммуникации, тогда как по остальным частям здания информация отсутствует. Заполненный оригинал документа хранится в БТИ.

№ п/пОсновные понятияОписание
1Техническая инвентаризацияПроцедура, которая включает изучение документов на объект, проведение обследований и обмеров. Первичная инвентаризация проводится БТИ после ввода объекта в эксплуатацию. Плановая повторная инвентаризация проводится не реже 1 раза в 5 лет.
2ПаспортизацияПроцедура, которая предусматривает оформление технического паспорта с приложениями по итогам инвентаризации. После инвентаризации оформляется инвентарное дело, в котором будут все документы на объект.
3Технический паспортДокумент, который содержит характеристики здания, помещений, поэтажные планы, инвентаризационную стоимость, иные сведения. Паспорт хранится в инвентарном деле БТИ.
4Поэтажный планЯвляется приложением к техническому паспорту. Содержит схему с отображением всех помещений этажа, их размеров.
5Ведомость помещенийОформляется на основании данных их поэтажных планов, содержит сведения о площади и целевом назначении помещений.
6Технический планИзготавливается по итогам кадастровых работ на объекте. В отличие от технического паспорта БТИ, техплан является основанием для кадастрового учета объекта в Росреестре.

Комментарий специалиста. Есть отличия в техпаспортах на здания и помещения. В первом случае паспорт будет содержать информацию обо всех помещениях, местах общего пользования и оборудовании здания. На паспорте помещения описана только его площадь и коммуникации, тогда как по остальным частям здания информация отсутствует. Заполненный оригинал документа хранится в БТИ.

Что такое технический паспорт на квартиру и зачем он нужен

Юридическая значимость технического паспорта на дом, квартиру, иное помещение за последние годы существенно снизилась, но обойтись без этого документа невозможно. Техпаспорт является результатом проведения инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в Российской Федерации.


В общем виде технический паспорт на жилую или нежилую недвижимость выглядит в виде книжечки. Документ формата А3 состоит из нескольких страницах:

Заказать технический паспорт в БТИ через интернет

Подать заявку на оформление техпаспорта БТИ можно через интернет. Например, посредством портала Госуслуг.

Для этого нужно пройти регистрацию, и после подтверждения учетной записи зайти в свой личный кабинет. Далее следует нажать на раздел «Каталог услуг», выбрать организацию, занимающуюся предоставлением технических паспортов (БТИ).

Затем нужно нажать на ссылку «Предоставление документов» и действовать согласно инструкции. Перед работой отсканируйте необходимые документы. Их перечень вы найдете на портале в соответствующем разделе.

Услуга оформления техпаспорта БТИ через интернет пока предоставляется не во всех регионах.

Перед тем, как подавать заявку через сеть, позвоните на бесплатный номер службы поддержки и уточните необходимую информацию.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года


Здравствуйте! Извините, до этого нечайно отправила незаконченный вопрос.

Что такое техпаспорт


Технический паспорт изготавливается и выдается непосредственно перед оформлением договора купли-продажи квартиры, в случае подведения к жилому дому всех необходимых инженерных сетей и коммуникаций.

Цены на оформления технического паспорта БТИ

  • Подготовка заявления и других документов (полный перечень меняется в зависимости от конкретной ситуации. Дополнительные документы нужны при вступлении в право наследования, приватизации или аренде у муниципалитета).
  • Вызов специалиста БТИ для замеров помещения и проведения обследования. Эта процедура называется технической инвентаризацией. На основе полученных данных составляется паспорт квартиры.
  • Получение готового техпаспорта и внесение данных объекта в Росреестр.

Срок действия и подготовки

Техпаспорт действителен до вступления в него изменений. Раньше повторная инвентаризация осуществлялась каждые 5 лет, сейчас никаких требований к обязательному обновлению техпаспорта без необходимости нет.

Читайте также:  Как писать ответ на жалобу

Для банка, для суда – нужен новый техпаспорт. В остальных случаях уточняйте, следует ли вам заказывать повторное изготовление документа.

Срок его подготовки – от 10 до 30 дней. За срочность организации берут доплату.

В большинстве таких случаев, если техпаспорта никогда не было, заказывать его не нужно. Предложите вместо него технический план или выписку ЕГРН.

Где заказать технический паспорт на квартиру?

Заказать технический паспорт на квартиру можно различными способами и в нескольких инстанциях. Первая инвентаризация планировки осуществляется в момент сдачи дома после строительства.

В России решением данного вопроса занимается БТИ или Ростехинвентаризация. Узнать, какая именно контора занималась улаживанием этой формальности, несложно

  • Если ввод в эксплуатацию произошел до 2000 года, вероятнее всего, за это отвечала служба БТИ, так что обращаться стоит именно в нее.
  • Если строительство подошло к концу после 2000 года, в 99% случаев стоит идти в то же отделение. Однако есть некоторые исключения, ведь обмеры на некоторые дома проводились Ростехинвентаризацией. Для уточнения деталей стоит позвонить в обе организации.
  • Если речь идет о новостройке, она была проинвентаризирована БТИ или Ростехинвентаризацией. Хотя некоторые свежие дома находились под ответственностью частных экспертов. Получить полную информацию можно у застройщика или в управляющей компании.

Осталось лишь ответить на вопрос, где получить технический паспорт на квартиру. Логично предположить, что его выдачей занимаются приведенные инстанции.

Еще несколько лет назад силами данной организации оформлялась книга, представленная в формате А5. В ней в обязательном порядке отображались базовые параметры по строительству. Поочередно указывались сведения о планировочных решениях, экспликации, т. е. перечнь всех присутствующих в кватире помещений и их размере.

Что касается настоящего момента, документ представлен брошюрой на листе А4. Сначала отображается общее описание, затем следует план, а впоследствии – экспликация и детальная информация о постройке.

Если техинвентаризация в отношении всего дома проведена не была, есть риск, что в выдаче документа откажут. Ведь отдельное помещение не может выступать в качестве самостоятельного объекта и подлежит инвентаризации в составе всей постройки.

Красные линии и перепланировка в техническом паспорте

Красные линии в технических паспортах указывали на наличие изменений в характеристиках объекта, не соответствующим сведениям инвентарных дел. Это означало несогласованную перепланировку или переустройство, т.е. выполнение работ без проекта или без обращения в муниципальные ведомства. Чтобы устранить красные линии, нужно узаконить перепланировку и оформить технический план.

Чтобы узаконить красные линии в помещениях МКД нужно пройти следующие этапы согласования:

  • обратиться в проектную организацию для разработки проекта перепланировки с указанием изменений в параметрах помещения;
  • получить техническое заключение о состоянии несущих конструкций;
  • согласовать проект через администрацию района и МВК;
  • получить акт приемочной комиссии;
  • заказать технический план у кадастрового инженера, на котором уже не будет красных линий;
  • подать заявление в Росреестр или МФЦ для проведения кадастрового учета;
  • получить выписку ЕГРН, которая также не будет содержать красных линий.

Для нежилых зданий порядок устранения красных линий будет проще, так как подавать документы на согласование в МВК не нужно. Однако заказ проекта и технического плана будет обязателен в любом случае.

Комментарий специалиста. При поддержке специалистов МосОблРег вы сможете быстро пройти все этапы устранения и согласования красных линий на техпаспортах. В наиболее сложных ситуациях мы поможем подготовить документы для узаконивания через суд, представим ваши интересы.

Красные линии в технических паспортах указывали на наличие изменений в характеристиках объекта, не соответствующим сведениям инвентарных дел. Это означало несогласованную перепланировку или переустройство, т.е. выполнение работ без проекта или без обращения в муниципальные ведомства. Чтобы устранить красные линии, нужно узаконить перепланировку и оформить технический план.

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

AlexGR-Nigger › Блог › Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Читайте также:  Оплачиваем госпошлину за снятие автомобиля с учета

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Техосмотр для получения ОСАГО

Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

Управление автомобилем в законном порядке требует наличия необходимой документации. Одна из таких бумаг – полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Бытует мнение, что ОСАГО и техосмотр – неразрывны, то есть, оформление договора страхования невозможно без своевременного контроля исправности транспортного средства. Рассмотрим варианты получения полиса без действительного свидетельства технического осмотра машины.


Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

Как прикрепить диагностическую карту к ОСАГО?

С марта 2020 года продолжался упрощенный порядок приобретения страховки автогражданской ответственности. Ее можно было оформить без прохождения государственного ТО, но с учетом последующего оформления диагностической карты. Водитель обязан был представить ее позднее. В сентябре 2020 года закончился срок действия упрощенной процедуры, и водители обязаны в течение месяца не только сделать техосмотр, но и правильно привязать документы к уже выписанному им полису ОСАГО. Как это правильно сделать?

После прохождения ТО оператор выдаст водителю диагностическую карту в бумажном виде и внесёт информацию о ней в ЕАИСТО.

С 1 октября вновь будет запрещено заключать договоры ОСАГО без прохождения техосмотра

30 сентября 2020 г. закончится льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр.

Как уже сообщало АСН, возможность оформить ОСАГО без диагностической карты была предоставлена гражданам из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса. В этом случае автовладелец должен пройти техосмотр не позднее, чем через месяц после снятия ограничений в регионе, и обязательно — до 31 октября 2020 г. Если этого не сделать, страховщик будет иметь право регрессного требования — то есть взыскания с автовладельца суммы возмещения, выплаченного по его полису при страховом случае.

Читайте также:  Ограничение дееспособности гражданина: что это значит

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений.

Позднее Банк России рекомендовал страховщикам самостоятельно получать из АИС сведения о прохождении техосмотра теми автовладельцами, которые оформили полис ОСАГО в период с 1 марта по 30 сентября 2020 г. без диагностической карты.

Информацию о том, что страхователь прошел техосмотр, в систему должны направлять операторы техосмотра. Они обязаны делать это не позднее чем через сутки после его окончания, указывалось в сообщении Банка России и информационном письме регулятора.

Минфин же порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Наивные, ТО вообще не нужно каждый водитель отвечает и так за состояние авто, и какие же недалекие за это гала суют ведь поломка машины происходит и после ТО, и количество ДТП с формулировкой… нет ТО . Ну идиотизм полный…

Они бы, вместо заострения внимания на ТО, так к ремонтникам ТС отнеслись. А То выезжаешь с сервиса и через квартал машина вновь ломается, а денежки тю-тю. У меня так однажды с Уфимским автодвором было. Причем они обещали подъехать, я была от них недалеко. Но прокормив обещаниями оставили меня зимой на морозе посреди трассы. Ладно добрые люди помогли. ВОТ ИХ РАБОТУ ПОД КАМЕРЫ И БОЛЬЩШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕМОНТ, ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ, ЕСЛИ ПРОИЗОЙДЕТ ДТП ПО ВИНЕ ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА. А то всё на людей скинули…

Да, да, каждый, каждый. Посмотришь на чем народ ездит, на дорогу становится страшно выезжать. На авто сквозные дыры, порогов просто нет. И вот я не уверен, что с таким внешним видом у него ходовая в порядке, от слова совсем. А если ТО отменят, они блин, на квадратных колесах будут ездить, да еще и разного размера! Если сейчас ДК можно купить в любой подворотне, не говорит о том, что на ТО плохо осматривают ТС, которые туда приезжают.

А чем ситуация сейчас лучше? Владелец ведра с болтами идёт в офис страховой компании и там покупает диагностическую карту…

Вот по этому и надо всех загнать на станции ТО.

Да, точно, всех загнать, вот тогда заживем…

Не буду приводить пример США, где в части штатов ТО нет вообще, а в части штатов представляет собой проверку уровня СО2 в выхлопе. Приведу пример Украины. Там для частных легковушек ТО отменен в 2011 году(у нас данная инициатива поддержки к сожалению не нашла) и ничего, живут как то, на квадратных колесьях не ездят… Чем мы хуже?

Вот это примеры, США, где попадая в ДТП на технически несправном ТС, ты из судов потом не выберешься, легче застрелиться будет. И Украина, где вообще скоро все отменят.
SCS3, а Вы лично, готовы поручится за каждого нашего Российского автолюбителя, что этот самый автолюбитель, будет смотреть за техническим состоянием своего авто?? Я нет, даже не так, Я НЕЕЕТ. Не будет такого.

Да уж… живем уже лет 5-7 не проходит никто ТО и что… наверное все поразбивались? Может число аварий которые ИМЕЕННо от неисправных авто стало выше чем 10 лет назад? Чушь не пишите, кроме денег, которые снова польются рекой в карманы власти имущих со своих личных ТО никому лучше не станет. В любом случае отвечает в случаи аварии только собственник. Доказать крайне тяжело что что то произошло из-за то «левого». Качество самих автомобилей желает лучшего. А про дороги я уж помолчу. Все что не является пригородом больших городов обычно имеет направления а не дороги. Асфальт уходит вместе со снегом. ;(

Я и говорю, надо всех загнать на диагностику. И так сделали до 4 лет проходить не надо, до с 4 до 10-ти лет раз в 2 года. Что вы тут стонете. Будут все проходить ТО, ДТП станет меньше.

Не поделитесь статистикой по ДТП, причиной которых стал не пройденный своевременно ТО? Ну или, хотя бы, техническая неисправность ТС…

Досточно всегда работать с данными событиями.
1) Вся спецтехника катается с убитыми шинами в хлам. Никто это не контролирует. Глубина протектора по действующим нормативным документам у них не должна быть менее 1мм, но я части вижу их с полностью лысой, а то и с отсутствующими фрагментами. При этом есть шины которые не предназначены для установки на ведущую ось. Отсюда множество съездов в кювет, взрывы шин, кстати при которых иногда тоже гибнут люди, как едущие рядом, так и пешеходы. И это мы только о шинах вопрос подняли.
2) В ряде регионов есть своя специфика в режиме движения, так и с наполненностью тех или иных транспортных средств. Вот когда молодые люди покупают изначально убитый хлам на колёсах, главное чтобы ехал, приводит к достаточно печальным последствиям. Отсутствует контроль качества тормозной жидкости после покупки. Значительный люфт руля не воспринимается как серьёзная техническая неисправность, как и недостаточное освещение передних фар в ночное время суток, всё это приводит тоже к трупакам в мешка. Такие тачки уже венками пахнут, когда видишь на авто ру.
3) К последнему приведу пример, подхватывающие всякие имбицилы, оклейка черной плёнкой задних фонарей, как результат — в ночное время суток не все видят его стопари — результат не заставляет себя долго ждать.
4) Про статистику отлетевших колёс, в результате разрушения шпилек колёс думаю напоминать не стоит, попадая в мишень, так же превращает тело человека в фарш.
Случаев можно много привести. Ключевой момент, чтобы в проработке механизма прохождения ТО, принимали участие действительно эксперты. А процесс прохождения ТО — работал, так, как действительно необходимо.
Недопущение ТС, которые имеют недостатки, выраженные в техническом состоянии, не позволяющие использовать и передвигаться по дорогам общего пользования — скажется на статистике общего количества ДТП.

Не передергивайте, уважаемый, тех.осмотр и проходят что бы выявить эту «Ну или, хотя бы». А по поводу статистики, наших статистов больше заботит какого цвета машины и как имя водителя попавшего в ДТП. Может у Вас есть статистика, что 100% машин, попавших в ДТП были исправны.

Ждем новости про новый сервис Сбера:«Сбер осмотр»…

Информацию о том, что страхователь прошел техосмотр, в систему должны направлять операторы техосмотра. Они обязаны делать это не позднее чем через сутки после его окончания, указывалось в сообщении Банка России и информационном письме регулятора.

Ссылка на основную публикацию