Для водителей установили новые правила труда

Штраф за нарушением требований безопасности в особых условиях

За нарушение требований безопасности перевозок в особых условиях, предусмотренных законодательством, оштрафуют:

  • водителя на сумму 2 500 рублей;
  • руководителя на сумму 20 000 рублей;
  • организацию на сумму 100 000 рублей.
  • руководителя компании на сумму в размере 10 000 рублей;
  • организацию на сумму в размере 30 000 рублей.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

С января 2020 года.

Для водителей установили новые правила труда

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО “АвтоГРАФ”
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Новый Уренгой
  • г. Пермь
  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО “АвтоГРАФ”
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Новый Уренгой
  • г. Пермь

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1733 от 20.12.2019 г. российские правила дорожного движения дополняет новый раздел №26 под названием “Нормы времени управления транспортным средством и отдыха”.

По новым правилам:

– находиться за рулем в течение суток можно не более 9 часов;

– в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз в неделю;

– длительность обязательных перерывов – 45 минут каждые 4,5 часа, или дважды по 15 и 30 минут;

– непрерывный отдых должен составлять не менее 11 часов в сутки;

– дважды в неделю разрешается работать по 10 часов.;

– общее время за рулем в течение недели – не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;

– если по пути нет мест для отдыха, водитель может увеличить период управления ТС на 2 часа, либо на 1 час, если рейс длится 10 часов.

Нововведения не являются сюрпризом – с такой инициативой Министерство транспорта выступало почти год назад. И свежие нормы правил дорожного движения опираются на положения Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”.

Само появление режимов труда и отдыха в ПДД продолжает политику ужесточения требований по отношению к водителям и владельцам транспорта категорий N2, N3, M2 и M3. Совсем недавно были повышены штрафы за несоблюдение РТиО и отсутствие тахографов, а требование устанавливать это оборудование распространилось на физических лиц.

Что касается контроля со стороны ГИБДД или Ространснадзора, то в новых правилах указано следующее:

“. физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа”.

В случае выявления нарушений водители будут наказаны по статье 11.23 КоАП (часть 3). То есть любому водителю – наемный работник, ИП или частное лицо – грозит штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей. А если тахографа вовсе нет или нарушены правила его использования, есть риск лишиться 5 тыс. рублей.

Правила начинают действовать с января, и, как это часто бывает с гос.требованиями, к ним возникает много вопросов. Во-первых, на российских дорогах, особенно в азиатской части страны, явно нет достаточного числа оборудованных мест для отдыха водителей. Да и на оживленных трассах Центра, Юга и Северо-Запада стоянки, как правило, переполнены. Затем не понятно, как водителям соблюдать нормы управления/отдыха в условиях пробок в крупных городах и на подъезде к ним. Также, по мнению представителей отрасли, ужесточение требований обернется ощутимым ростом тарифов на перевозки (из-за увеличения сроков доставки) и приведет к таким способам “компенсации” затрат, как перегруз. И совсем пока неясна ситуация с физлицами, у которых автобусы и грузовики находятся в личной собственности. Согласно недавним коррективам Минтранса, разные категории частных ТС, подлежащих оснащению тахографами, имеют отсрочку – от 2 месяцев до года и даже двух лет. Однако в решении правительства о нормах времени управления/отдыха эта поэтапность не оговорена.

Читайте также:  Как оформить санитарную книжку, каких врачей надо пройти

Надеемся, что многие вопросы будут со временем сняты, в частности, за счет развития дорожной инфраструктуры и принятия стимулирующих мер для грузоперевозчиков. Кстати, напомним, что юрлица и ИП могут официально возмещать часть затрат на тахографы и карты водителей/предприятия.

Если вам необходима консультанция по установке цифровых тахографов на транспорт, обращайтесь к нашим специалистам. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, посоветуем оптимальные варианты и предложим выгодные условия оснащения.

Надеемся, что многие вопросы будут со временем сняты, в частности, за счет развития дорожной инфраструктуры и принятия стимулирующих мер для грузоперевозчиков. Кстати, напомним, что юрлица и ИП могут официально возмещать часть затрат на тахографы и карты водителей/предприятия.

Разделение смены (рабочего дня) водителя на части.

Подобное разделение допустимо при суммированном учёта рабочего времени. При этом каждая из частей рабочего времени не может быть менее 5 часов, а перерыв между частями смены водителя не может быть более 3 часов – для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, и более 5 часов – для остальных водителей.

Время перерыва между частями смены (рабочего дня) должно являться свободным временем отдыха водителя, которое он использует по своему усмотрению.

Время перерыва между частями смены (рабочего дня) не засчитывается в рабочее время водителя.

Время перерыва между частями смены (рабочего дня) должно являться свободным временем отдыха водителя, которое он использует по своему усмотрению.

ПТС станут электронными

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде во всех странах Евразийского экономического союза, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Новация призвана упростить оборот техники на территории Таможенного союза.

В решении коллегии ЕЭК, которое устанавливает порядок оформления электронных паспортов, нет указаний, что бумажные паспорта утратят силу. Это значит, ими можно будет пользоваться и в дальнейшем. Замена бумажных ПТС на электронные будет происходить по заявлению автовладельцев, то есть добровольно. Сделать это можно у уполномоченных операторов техосмотра.

Для новых автомобилей электронные ПТС оформляют дилеры, то есть покупатель получает машину с уже оформленным паспортом (его номер указывается в договоре купли-продажи). Цифровой паспорт на машины, которые ввозят из-за рубежа в частном порядке, оформит испытательная лаборатория при проведении таможенных процедур. Госпошлина составляет 600 рублей.

Изначально планировалось, что эта норма начнёт действовать в ЕАЭС с 1 ноября прошлого года, но затем было решено сделать последующий год переходным. Готовясь к первоначально установленной дате, российские законодатели уже внесли корректировки в нормативные акты, регулирующие выдачу ПТС. По сути, в нашей стране уже сейчас есть возможность оформить паспорт авто в электронном виде, а до 1 ноября 2020 года лишь позволялось оформлять, по старинке, бумажный паспорт.

На сегодня в России выдано более миллиона электронных ПТС. В Белоруссии новинку опробовали всего 31 водитель, в других странах ЕАЭС пока оформляют только бумажные ПТС.


С 24 августа в России действуют новые правила расчёта тарифов на полисы «автогражданки». Согласно им, страховые компании могут повышать ставки для водителей, которые систематически грубо нарушают правила дорожного движения. Также в расчётах могут учитываться другие факторы риска, например, стаж водителя.

Отдых по графику: дальнобойщиков и водителей автобусов ждет новый штраф

ВКЛАД В ЦЕНЫ

Новые правила о допуске водителей к работе

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

Режим труда и отдыха, наконец, подгонят под международные нормы

6 августа 2020 г. 17:42

Пресс-служба ГИБДД РФ

С 1-го января 2021-го года должен вступить в силу новый приказ Министерства транспорта, который будет регулировать режим труда и отдыха водителей. Проект документа уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Как следует из него, отечественные нормы, наконец-то, приведут в соответствие с нормами ЕСТР (Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

Действующий приказ Министерства транспорта был принят еще в 2004-м году. И все это время некоторые его положения, касающиеся непосредственно норм времени управления автомобилем и отдыха, расходятся с нормами, принятыми для международных перевозок.

Что примечательно: когда в конце прошлого года «режим труда и отдыха» ввели для водителей грузовиков и автобусов, не работающих по найму и не зарегистрированных в качестве ИП, то их тоже почему-то привязали не к российскому, а к международному законодательству.

Напомним: с 1-го ноября прошлого года водителей, которые, по сути, выполняют перевозки для собственных нужд, обязали устанавливать тахографы и соблюдать нормы управления транспортным средством. Эти нормы для них прописали в Правилах дорожного движения, в то время как для водителей, работающих по найму, действует Приказ №15 от 20.08.2004.

Таким образом, сейчас ситуация такова: водители, выполняющие международную перевозку, придерживаются норм ЕСТР, а водители, которые ездят внутри страны, делают это по разным графикам. Причем те, кто не осуществляют коммерческие перевозки, должны следовать европейским положениям, в то время как те, кто работают так же, как и их коллеги-международники, — каким-то своим.

Читайте также:  Выкуп долгов юридических лиц

С 1-го января 2021-го года эти разночтения, наконец-то, должны убрать.

Так, в частности, максимально возможное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути, как и в ЕСТР, составит 45 минут: его можно будет делить на 15 и 30 минут

Сейчас по российскому законодательству водитель должен находиться за рулем не дольше 4 часов, после чего ему следует сделать перерыв на 15 минут. Затем перерывы такой продолжительности он может повторять через каждые 2 часа.

Под нормы ЕСТР подтянут также продолжительность еженедельного отдыха: вместо 42 часов ее минимальное значение достигнет 45 часов.

Новый приказ, кроме того, уточняет, что входит в понятие «рабочее время». Вернее — исключает из него некоторые действия: во-первых, охрану груза, а во-вторых, время присутствия в кабине транспортного средства.

Последнее на данный момент, в принципе, лишает преимуществ рейс с двумя водителями, поскольку, по действующим нормам, как минимум половина того времени, когда сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается ему в рабочее время.

Однако проект нового документа, наоборот, четко прописывает: «время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается».

Заметим также, что представленный приказ, в отличие от нынешнего с невнятной формулировкой, конкретно подчеркивает, что его нормы распространяются и на индивидуальных предпринимателей, у которых нет наемных сотрудников и которые сами находятся за рулем.

Новый приказ о режиме труда и отдыха водителей вводится Министерством транспорта в связи с проведением т.н. «регуляторной гильотины»: к 1-му января 2021-го года должны быть пересмотрены и актуализированы нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к бизнесу.

Проект документа до 25-го августа вынесен на публичное обсуждение. Оставить замечания, предложения и пр. можно по ссылке.

Так, в частности, максимально возможное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути, как и в ЕСТР, составит 45 минут: его можно будет делить на 15 и 30 минут

Введение штрафов

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:

  • водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
  • предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юрлицу – в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Каков режим труда и отдыха водителя международника? Определяется ли он приказом Минтранса №15?

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

Рассчитываем налоговую нагрузку

Возьмите параметры бизнеса и рассчитайте совокупную налоговую нагрузку — сумму налогов и иных обязательных платежей (далее будем говорить просто «налоги»), подлежащих уплате.

Учитывайте не только суммы налогов по отдельности, но и их влияние друг на друга. Например, при УСН «доходы» на сумму страховых взносов за работников можно уменьшить налог или авансовый платёж, но не более чем на 50 %. При объекте «доходы минус расходы» взносы входят в состав расходов, причём без ограничения их суммы. А патент вообще не позволяет учесть страховые взносы.

Вот как считать совокупную налоговую нагрузку:

  1. Определите, какие налоги вы должны платить. Например, при ОСНО добавляется НДС, при наличии наёмных работников — страховые взносы с их зарплаты, если есть транспорт или недвижимость — транспортный налог, налог на имущество и (или) земельный налог.
  2. Соберите данные для расчёта каждого из налогов. Запланируйте суммы выручки, расходов, зарплаты и пр. Если есть фактические данные, возьмите их.
  3. Узнайте ставки по налогам. Какие-то ставки определены федеральным законодательством, какие-то региональными или даже местными нормативными актами. Узнать актуальные ставки для вашего региона поможет официальный сайт ФНС.
  4. Посмотрите, на какие льготы можете рассчитывать, какие условия для них установлены. Например, субъекты МСП с апреля 2020 года платят взносы по ставке 15 % с части зарплаты, превышающей МРОТ.
  5. Учтите, что в будущем условия бизнеса могут измениться. Например, если ООО планирует расширяться и более 25 % в его уставном капитале может получить другая организация, то продумайте план действий при утрате права на УСН.
Читайте также:  Что такое доступная среда для инвалидов

По итогам расчёта можно выбрать систему налогообложения, которая наиболее выгодна с финансовой точки зрения.

  1. Определите, какие налоги вы должны платить. Например, при ОСНО добавляется НДС, при наличии наёмных работников — страховые взносы с их зарплаты, если есть транспорт или недвижимость — транспортный налог, налог на имущество и (или) земельный налог.
  2. Соберите данные для расчёта каждого из налогов. Запланируйте суммы выручки, расходов, зарплаты и пр. Если есть фактические данные, возьмите их.
  3. Узнайте ставки по налогам. Какие-то ставки определены федеральным законодательством, какие-то региональными или даже местными нормативными актами. Узнать актуальные ставки для вашего региона поможет официальный сайт ФНС.
  4. Посмотрите, на какие льготы можете рассчитывать, какие условия для них установлены. Например, субъекты МСП с апреля 2020 года платят взносы по ставке 15 % с части зарплаты, превышающей МРОТ.
  5. Учтите, что в будущем условия бизнеса могут измениться. Например, если ООО планирует расширяться и более 25 % в его уставном капитале может получить другая организация, то продумайте план действий при утрате права на УСН.

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения – это система, при которой организации являются плательщиками всех налогов, прописанных в НК РФ, а именно НДС, налог на прибыль, налог на имущество и землю, транспортный налог, налоги за работников.

Данная система не имеет никаких ограничений, связанных с деятельностью, не зависит ни от выручки, ни от количества работников. Применяется в основном в производстве, строительстве, оптовой торговле.

Декларация сдается один раз в год. Сумма налога уменьшается на сумму страховых взносов на работников, а у ИП и за себя, но не более 50%. Но существует ряд ограничений:

Плюсы и минусы общей системы налогообложения для ООО

Перед любым начинающим предпринимателем рано или поздно встает вопрос о выборе системы налогообложения для ООО. Этот этап на пути к собственному бизнесу не терпит халатности, так как от налогового режима в конечном итоге может зависеть успех всей затеи. В то же время недооценить или переоценить ту или иную форму налогообложения достаточно сложно, не имея соответствующего образования или знаний.

Многим известно, что ФНС присваивает новому предприятию общую систему, если руководитель будущего ООО при подаче заявления о регистрации не предпочел иной вариант. Большинство предпринимателей осведомлены и о том, что традиционная форма налогообложения, в отличие от спецрежимов, предполагает ведение двух типов учета и выплату полного наборы налоговых сборов. В связи с этим, некоторые руководители фирм страшатся ОСНО, поэтому выбирают из прочих вариантов.

Почему в ряде случаев стоит предпочесть именно общую систему налогообложения для ООО? Рассмотрим плюсы и минусы данного режима.

Налоговая нагрузка на ОСНО считается самой высокой. Кроме того, для каждого типа налога предусмотрена своя формула и индивидуальные сроки уплаты по отдельным платежным квитанциям.

Именно поэтому для ОСНО не подходят простые онлайн-калькуляторы, которыми может пользоваться предприниматель на «упрощенке». Вот почему для предприятия на общем режиме налогообложения необходим штатный бухгалтер или целая команда опытных специалистов.

Какие налоги необходимо сдавать на ОСНО:

  • Налоговые сборы на прибыль компании. Выплата осуществляется от суммы чистого дохода за вычетом хозяйственных затрат. Для подтверждения расходов необходимо экономическое и документальное обоснование. При документально подтвержденной нулевой прибыли фирма освобождается от данного типа сборов.
  • На добавленную стоимость. Расчет НДС происходит по ставке 13% от суммы прибыли.
  • На имущество, числящееся как собственность предприятия. Имущественный сбор выплачивается с остаточной стоимости основных средств.
  • Если предприятие имеет в собственности производственный транспорт и/или земельные участки, данные активы облагаются транспортным и земельным налогом соответственно.
  • Взносы в страховые и социальные фонды.

Почему в ряде случаев стоит предпочесть именно общую систему налогообложения для ООО? Рассмотрим плюсы и минусы данного режима.

Выбор налогового режима – важный момент для руководителя

8 МИН

Всё о налоговых режимах

Рассказываем о каждом из систем налогообложения подробно и объясняем, как выбрать налоговый режим для бизнеса.

В налоговом кодексе РФ прописано пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных:

  • УСН — упрощённая система налогообложения;
  • ЕНВД — единый налог на вменённый доход;
  • ПСН — патентная система налогообложения;
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог.

Главное отличие ОСНО от остальных режимов – вместо нескольких налогов выплачивается один или два, что упрощает налоговый учёт.

Рассказываем о каждом из систем налогообложения подробно и объясняем, как выбрать налоговый режим для бизнеса.

  • УСН 6% (упрощенная система Доходы).

Одна из наиболее простых систем учета, рекомендуется для организаций и ИП, у которых незначительная доля расходов по отношению к доходам, либо данные расходы нельзя принять к учету и документально подтвердить. Также может быть выгодна для организаций, чей фонд заработной платы позволяет уменьшать данный налог за счет страховых взносов (но не более чем наполовину). В ряде случаев данную систему выбирают исходя из минимальной трудоемкости по ведению учета. Рассчитывается как общая сумма полученного дохода умноженная на ставку 6%, минус вычеты по страховым взносам.

Вспоминаем про наш критерий.

Ссылка на основную публикацию