Как провести осмотр квартиры перед покупкой?

Инструкция: Как проводить осмотр частного дома перед покупкой

Если ремонт делали наспех, а старые побитые грибковой плесенью стены освежили новой облицовкой и обоями — это плохо. Как проверить состояние дома перед покупкой? Прежде всего, заходим со свежего воздуха в дом и сразу принюхиваемся… Первый признак « нездорового » дома — тяжелый запах плесени и затхлости. Если он есть — возможны проблемы с вентиляцией.

Этап 2 Информация о документах на жилье

На следующем этапе просмотра квартиры, риэлтор должен попросить документы на квартиру для ознакомления. Оригиналы или копии.

  • Свидетельство;
  • ДКП или иной документ-основание;
  • Техпаспорт с экспликацией.

Что из них узнаем:

  • Дату покупки (прошло или не прошло 3, 5 лет с момента покупки);
  • количество собственников;
  • Наличие или отсутствие перепланировки.

Если по надуманные или веским причинам документы на квартиру вам не показывают, то узнаем вышеперечисленную информацию со слов собственника.

При разговоре с тем, кто показывает вам квартиру выяснить кто собственник — он единолично или есть сособственники, есть ли среди них несовершеннолетние, недееспособные, престарелые, все ли находятся сейчас в городе.

Важно выяснить семейное положение (чтобы понимать, надо ли оформлять согласие супруга на продажу), возраст (для отметок молодых людей в военкомате, проверки даты замены паспорта).

Зафиксировать контакты в бланк осмотра квартиры в нескольких вариантах — мобильный, электронную почту. Вам это пригодится в случае, если ваш телефон сломается или потеряется вместе с телефонной книгой или при подборе покупателю жилья, этот вариант может вполне подойти.

  • Меняли ли трубы канализации и водопровода;
  • Старая ли проводка;
  • Застеклен ли балкон;
  • Следы от затоплений на потолке;
  • Оторванные обои или скрипучий пол и т.д.

По статье 319 УК РФ есть амнистия?

По 319 УК РФ есть амнистия?

На рассмотрение Парламента поступили два проекта постановления, регулирующих амнистию в честь 20-летия Конституции. Петербургский правовой портал публикует подробности документа.

Попадает ст.319 ук рф под амнистию, есть недохоженное Удо ст.70

УДО нет и пока не наблюдается.

В Госдуму внесен проект постановления об амнистии к юбилею Победы

В России предложено объявить очередную юбилейную амнистию для заключенных и попавших под уголовное преследование. Проект постановления, внесенный депутатом Госдумы Сергеем Ивановым (ЛДПР), в понедельник появился на официальном сайте нижней палаты. В документе отмечается, что в случае принятия постановления амнистию объявят «в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом „ж“ части 1 статьи 103 Конституции РФ».

В проекте постановления 14 пунктов. В первом перечислены 10 категорий лиц, впервые осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести. Их предложено освободить от наказания. В числе подпадающих под проект амнистии — ветераны боевых действий и приравненные к ним лица; бывшие силовики, участвовавшие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе; ликвидаторы последствий взрыва на Чернобыльской АЭС и аварии на «Маяке»; награжденные государственными наградами СССР и России.

Кроме того, выпустить на свободу по амнистии предлагается несовершеннолетних, а также женщин и отцов-одиночек с детьми до 18 лет или с детьми-инвалидами, если лишение свободы не было связано с преступлением в отношении несовершеннолетних. Под амнистию также могут попасть мужчины старше 55 лет и женщины старше 50 лет, инвалиды I и II групп, больные активной формой туберкулеза и тяжелые онкобольные.

Если постановление будет принято, от наказания также освободят тех, кто был осужден за преступление по неосторожности к лишению свободы на срок до 5 лет включительно. Осужденные условно и те, чье наказание не связано с лишением свободы, также получат освобождение. Если на момент принятия постановления в отношении кого-то велось следствие за нетяжкое преступление, за которое дают не больше пяти лет лишения свободы, дело будет прекращено.

При этом проект постановления не распространяет действие амнистии на осужденных за умышленные убийства, грабеж, а также терроризм, экстремизм, захват заложников и другие особо тяжкие преступления.

Вносится депутатом Государственной Думы

Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом “ж” части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 – 10 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, – на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, – на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, – на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 – 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 – 4 и 7 – 9 настоящего Постановления.

13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами “б” и “в” статьи 240, статьей 242, пунктом “в” статьи 244, пунктами “б” и “в” статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частями третьей и четвертой статьи 1593, частями третьей и четвертой статьи 1595, частями третьей и четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 1701, 171, 1711, частью второй статьи 172, статьями 1731,1732, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 1741, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184,185,1851, 1852,1853, 1854,1855,1856, 186, 187, частью третьей статьи 189, статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 1931,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199 1, 1992, 2001, частью второй статьи 2004, частями третьей и пятой статьи 2005, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 2153 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Читайте также:  Приказ об увольнении в запас военнослужащего

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

В России предложено объявить очередную юбилейную амнистию для заключенных и попавших под уголовное преследование. Проект постановления, внесенный депутатом Госдумы Сергеем Ивановым (ЛДПР), в понедельник появился на официальном сайте нижней палаты. В документе отмечается, что в случае принятия постановления амнистию объявят «в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом „ж“ части 1 статьи 103 Конституции РФ».

Преступления в отношении отдельных представителей власти

За оскорбление некоторых категорий служащих Уголовным кодексом предусмотрены отдельные нормы для привлечения к ответственности.

Ст. 297 УК устанавливает наказание за неуважение к суду. За оскорбление участников процесса, в том числе судьи, присяжных и иных лиц, участвующих в отправлении правосудия (прокурор, эксперт, потерпевший, подсудимый, свидетель и пр.), виновному грозит штраф до 200 000 рублей, либо до 480 часов исправительных работ, либо до 6 месяцев ареста. Под неуважением к суду понимают не только прямое унижение чести и достоинства, но и публичные действия или обнародование информации, цель которых принизить авторитет и вызвать недоверие к судебной системе.

При расследовании обстоятельств дела особое внимание обращают на место и способ совершения противоправных действий. Если преступление совершено не в зале заседания, то оно должно быть связано с ролью участника процесса в судебном разбирательстве.

За оскорбление некоторых категорий служащих Уголовным кодексом предусмотрены отдельные нормы для привлечения к ответственности.

Статья 319. Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением –

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство – это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств.

Диспозиция статьи

Итак, статья 319 УК предусматривает наказание за оскорбление на публике представителя власти при осуществлении им своих обязанностей (должностных) либо в связи с их исполнением. Можно привести самый типичный, к сожалению, и распространенный пример. Оскорбление сотрудников полиции при задержании лиц, совершивших правонарушения, появляющихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Формулировка не обладает достаточной степенью конкретики. Что именно следует понимать под публичным оскорблением? Где начинаются и заканчиваются его границы? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к комментариям, которые дают по данному поводу компетентные органы.

Формулировка не обладает достаточной степенью конкретики. Что именно следует понимать под публичным оскорблением? Где начинаются и заканчиваются его границы? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к комментариям, которые дают по данному поводу компетентные органы.

Предложено декриминализировать ст. 319 УК об ответственности за оскорбление представителей власти

14 мая в Госдуму поступил законопроект № 956144-7 об исключении из УК РФ ст. 319, устанавливающей уголовную ответственность за оскорбление представителей власти.

Авторы поправок пояснили свою инициативу тем, что ст. 319 УК не предусматривает никакого наказания в виде лишения свободы. «В большей степени все перечисленные в статье наказания – штраф, обязательные или исправительные работы – свойственны административным наказаниям, и мы считаем, что в полной мере достаточны меры наказания, предусмотренные КоАП РФ. Не видим целесообразности увеличивать число уголовно судимых граждан в тот момент, когда государство все последние годы стоит на пути декриминализации ряда статей УК», – отмечено в пояснительной записке.

В этой связи авторы поправок предложили уравнять правовое положение субъектов публичной власти и российских граждан путем сбалансированного действия именно административной ответственности за оскорбительные высказывания в целях восстановления социальной справедливости. Они также сослались на конституционный принцип равенства всех перед законом и судом, а также обязанность государства гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина.

«Любые формы ограничения прав граждан по признакам имущественного или должностного положения, расовой, национальной или религиозной принадлежности не допускаются. Исключения из данного положения Конституцией РФ запрещаются. Таким образом, предлагается исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью или ее отсутствием», – полагают они.

Федеральный судья в отставке, заслуженный юрист РФ, профессор НИУ ВШЭ Сергей Пашин назвал законопроект благими намерениями. «Группа депутатов озаботилась социальной справедливостью и предлагает, пока только на примере ст. 319 УК РФ, “исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью”. В обществе социального неравенства – это утопия. В теоретическом смысле – это “нищета философии”, путаница. Должностное лицо обладает отличными от прочих полномочиями и гарантиями по определению, и это правомерно, пока является не привилегией, а условием эффективного осуществления функции, возложенной законом», – пояснил он.

По мнению эксперта, норма об оскорблении, допущенном по мотивам личной неприязни (ст. 5.61 КоАП РФ), не охватывает объект (порядок управления), на который посягают, унижая честь и достоинство «государева человека». «В практическом смысле – это непоследовательность, ибо сохраняются нормы, преследующие оскорбление судьи и сторон процесса (ч. 2 ст. 297 УК РФ), а также оскорбление военнослужащими друг друга (ст. 336 УК РФ). В процессуальном смысле – это умаление прав человека, поскольку административное производство не предполагает развернутых гарантий для преследуемого государством лица, свойственных уголовному судопроизводству», – добавил Сергей Пашин.

По его словам, все эти недостатки обоснования предложения депутатов, однако, перевешивает единственное соображение: декриминализация деяния, за которое не предполагается наказание в виде лишения свободы, всегда благотворна. «Наше уголовное законодательство неразумно жестоко и переполнено деяниями, не представляющими общественной опасности, но при осуждении за них влекущими стигматизацию человека и судимость. Судимость же сопровождается фактически пожизненным запретом на ряд профессий. Думаю, законопроект нужно поддержать, ст. 319 УК РФ устранить, но в КоАП следует ввести норму о взыскании за оскорбление представителя власти», – резюмировал Сергей Пашин.

Адвокат АП г. Москвы Матвей Цзен полагает, что законопроект продолжает тему ответственности за оскорбление государства и его представителей в контексте законотворческой инициативы МВД о распространении на полицию защиты, предоставляемой ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ. «Кроме того, можно отметить его косвенную связь с методическими рекомендациями МВД о практике применения вышеуказанной статьи, о котором ранее также сообщала “АГ”», – отметил он.

По мнению эксперта, поскольку с отменой ст. 319 УК РФ не предполагается введение какой-либо новой статьи в Кодекс либо КоАП, то действия, ранее охватывавшиеся ею, будут квалифицироваться либо по ст. 5.61 (оскорбление), либо по ч. 1 ст. 20.1 (мелкое хулиганство) КоАП РФ в зависимости от конкретных обстоятельств. «В целом эта инициатива находится в русле тенденции к смягчению ответственности “за слова” и перевода ее из уголовной в административную, начатой введением административной презумпции в ч. 1 ст. 282 УК РФ и продолженной ограниченным правоприменением ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ», – пояснил адвокат.

Читайте также:  Форма ПД-4 бланк скачать - квитанция Сбербанка бесплатно

Матвей Цзен отметил, что сейчас в России создалась законодательная ситуация, в которой оскорбление президента, государства и общества в целом влечет за собой административную ответственность, а оскорбление участкового или мелкого чиновника – уголовную. «Очевидно, что такая ситуация перевернутой пирамиды иерархии общественных ценностей не является здоровой и должна быть исправлена. Отдельно отмечу, что согласно данным судебной статистики в 2019 г. судами по ст. 319 УК РФ рассматривались дела в отношении 12,5 тыс. человек – учитывая бюрократичность и формализованность нашего уголовного процесса – это довольно существенная нагрузка, снятие которой разгрузит как правоохранительные органы, так и суды», – резюмировал эксперт.

Председатель МКА «Паритет» Ерлан Назаров назвал крайне маловероятной перспективу принятия рассматриваемого законопроекта, когда общая тенденция законотворческой деятельности имеет совершенно противоположный вектор – «закручивание гаек», установление новых запретов, ограничений прав и свобод граждан, введение и усиление административной и уголовной ответственности за поведение, которое власть считает неприемлемым с точки зрения обеспечения собственного спокойствия и комфорта.

По мнению эксперта, подобные приоритеты вызывают обоснованную тревогу. «Несмотря на периодически звучащие с высоких трибун декларации о необходимости либерализации законодательства, в центре внимания законодателей в последние годы в значительной степени находились вопросы обратного свойства. Достаточно вспомнить Закон от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ о внесении изменений в УК и УПК РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, которым, в частности, введена ответственность за недоносительство, усугублено наказание за “экстремистские” проявления; “пакет Яровой”, назначением которого является создание условий для тотальной слежки за гражданами; Закон от 23 июня 2016 г. № 208-ФЗ, ограничивающий свободу деятельности новостных агрегаторов в РФ. Немало было нововведений и в КоАП РФ, в том числе за “оскорбление” власти с несоразмерно огромными штрафами (ч. 3–5 ст. 20.1., введенные Законом от 18 марта 2019 г. № 28-ФЗ) и т.п. Наблюдается стабильный рост числа осужденных по “политическим” статьям, большой резонанс вызвали гонения за репосты и лайки в интернет-сети», – отметил адвокат.

Ерлан Назаров полагает, что комментируемый законопроект об исключении ст. 319 из Уголовного кодекса выпадает из этого тренда, обусловленного стремлением защитить властную вертикаль от любого крамольного поведения и неугодных поползновений со стороны общества. «Хотя сама инициатива ряда депутатов, направленная на снижение числа осужденных граждан путем исключения упомянутой статьи из Кодекса, представляется разумной», – считает он.

Со ссылкой на статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде РФ эксперт отметил, что количество осужденных за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ, остается на достаточно высоком уровне. «Так, в 2019 г. их число составило 9189 человек (против 10 154 человек в 2018 г.), из них примерно 50% приговорено к штрафам (4455 и 5028 человек соответственно), 2224 человека – к исправительным работам (2018 г. – 2339 человек), к обязательным работам – 2199 человек (2018 г. – 2380 человек), подвергнуты мерам медицинского характера 108 граждан, признанных невменяемыми. Так что статья, что называется, “работает” и активно применяется на практике», – заключил адвокат.

Ерлан Назаров добавил, что чаще всего потерпевшими по такой категории уголовных дел становятся сотрудники правоохранительных органов, нередко своими собственными избыточно жесткими мерами сами провоцирующие граждан на неадекватную реакцию. «Вряд ли государство откажется от преследования граждан за оскорбление представителей власти в силу того, что непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти и местного самоуправления, а честь и достоинство конкретного должностного лица – дополнительным. Хотя было бы целесообразным рассмотреть вопрос о введении, по крайней мере, административной преюдиции по аналогии со ст. 282 УК РФ, которая служила бы действенной профилактической мерой, направленной на предотвращение рецидива такого правонарушения», – подытожил адвокат.

«Любые формы ограничения прав граждан по признакам имущественного или должностного положения, расовой, национальной или религиозной принадлежности не допускаются. Исключения из данного положения Конституцией РФ запрещаются. Таким образом, предлагается исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью или ее отсутствием», – полагают они.

Статья 319. Оскорбление представителя власти

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением –
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления.

Амнистия 2020 по уголовным делам

Понятие амнистии в наше время можно услышать довольно часто и по множеству, по правде говоря, поводов. У всех на слуху, пожалуй, недавняя амнистия капиталов, вот – дачная амнистия и тому подобные вещи. Конечно, во всех этих случаях этот термин применять в какой-то мере адекватно, однако изначальный – глубинный его смысл кроется где-то глубоко в недрах уголовного кодекса и конституционного права.

И очень скоро мы его с подачи наших властей услышим в очередной раз.

И очень скоро мы его с подачи наших властей услышим в очередной раз.

Объективная сторона деяния: оскорбление и его суть

Объективная сторона подразумевает наличие определенных действий, формирующих уголовное преступление. В конкретном случае противоправным поведением выступает непосредственное оскорбление.

В широком смысле термин означает высказывание в сторону кого-либо неких слов с целью унижения достоинства и чести. В подобной ситуации обидчик намеренно озвучивает в адрес оппонента выражения нецензурного характера, намереваясь морально задеть его, вызвать негативные чувства, оказать психологическое давление.

Важно! Оскорбление выражается в письменной либо словесной форме. Вдобавок оно может быть нанесено в виде физического действия. Например, в качестве плевка, пощечины, неприличного жеста, толчка. Карикатура, фотомонтаж также признаются оскорблением.

Общепринятая трактовка оскорбления как противоправного деяния распространяется и на случаи, когда пострадавшим лицом выступает сотрудник управленческих органов. Однако здесь есть ряд нюансов.

Чтобы деяние было квалифицировано как уголовное, требуется соблюдение условий:

  1. Публичность. Означает присутствие третьих лиц в момент высказывания представителю власти нецензурных выражений. Однако свидетели не должны иметь отношения к управленческой системе. Публичность также может выражаться в распространении агитационных листовок и плакатов, размещении в СМИ порочащих материалов (включая посты в соцсетях), выступлениях на общественных мероприятиях.
  2. Исполнение обязанностей должностным лицом. Противоправные действия должны быть совершены в момент пребывания представителя власти на службе либо быть напрямую связаны с ней.

Нецензурные, агрессивные высказывания в сторону конкретного сотрудника госаппарата, оценивающие степень его профессионализма, трактуются не только как намерение унизить его, но рассматриваются как попытка дискредитации всей государственной системы. В этом случае речь идет о подрыве авторитета органов управления, что в дальнейшем может сказаться на их деятельности. По этой причине подобное поведение рассматривается строго в рамках Уголовного Кодекса РФ.

Чтобы деяние было квалифицировано как уголовное, требуется соблюдение условий:

Характеристика

Оскорбление представителя власти (статья 319 УК РФ) рассматривается как выполнение виновным таких действий, которые проявляются в унижении должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов. Главный признак рассматриваемого состава – публичность.

Ответственность наступает в том случае, когда соблюдаются все условия, в том числе:

  • оскорбления высказываются в связи с тем, что человек выполняет служебные обязанности;
  • разъяснение гласит, что работник во время совершения может находиться при исполнении.

Статистика говорит о том, что чаще всего к нарушителям применяется штраф. Его размер устанавливается в сумме до 40 тысяч рублей или трёхмесячного дохода осуждённого.

Однако предусматриваются и иные меры наказания. Наказываться оскорбительные выражения могут работами обязательного характера на срок до 360 часов. Исправительный момент также достигается работами аналогичного значения. Устанавливаются они на год. Верховный суд в некоторых случаях рассматривает дела в порядке апелляции и кассации. Однако приговоры содержат изменения крайне редко.


Оскорбление сотрудника полиции при исполнении по данной статье подразумевает не только ситуацию, когда человек находится на службе, но и если высказывание негативных выражений связывается с исполнением служебного долга. Виновному будет грозить ответственность по совокупности деяний, если оскорбление связывается с исполнением иных полномочий пострадавшим, при условии, что за данное деяние предусмотрено наказание в УК. Примерами выступают статьи 336 и 297 УК.

Судимости и штрафы

Санкции для осуждённых за оскорбление представителей власти предусматривают штраф в размере до 40 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 360 часов либо исправительные работы на срок до одного года.

Как показывает судебная практика, по ст. 319 УК РФ россиян судят чаще всего, предъявляя им также обвинение и по ст. 318 УК РФ («Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти»). Большинство попадающих под суд за такие преступления граждан совершают их в состоянии алкогольного опьянения в отношении полицейских, пытающихся составить на них административный протокол за нахождение в общественных местах в нетрезвом виде.

Однако регулярно на скамье подсудимых оказываются граждане, обвиняющиеся исключительно в оскорблении представителей власти.

Так, например, в августе 2019 года в городе Гурьевске Калининградской области СК отчитался в завершении расследования уголовного дела в отношении 17-летнего воспитанника детского дома. В ведомстве рассказали, что граждане вызвали сотрудников полиции к лежащему на дороге подростку. Полицейские доставили парня в медицинское учреждение, где выяснилось, что он находится в состоянии алкогольного опьянения. В СК отмечают, что подросток был агрессивен и оскорбил инспектора ПДН, который находился в больнице, нецензурными выражениями.

В Екатеринбурге СК продолжает расследование уголовного дела по факту оскорбления местным активистом Станиславом Мельниченко сотрудника полиции по связям со СМИ Евгения Крюкова. Во время акции протеста, посвящённой вопросу строительства нового храма, Мельниченко оскорбил полицейского, который был в гражданском и не предъявил удостоверение.

В Санкт-Петербурге полицейский Виктор Борисенко написал заявление на местную жительницу Марию Иванову, задержанную 10 августа на несанкционированной акции. В ходе задержания девушка сказала полицейскому, что у него «совести нет». СК проводит проверку по признакам ст. 319 УК РФ.

Ранее RT рассказывал, как больная раком 66-летняя москвичка Тамара Васильева оказалась под арестом из-за неуплаченного штрафа в семь тысяч рублей за оскорбление представителя власти. В 2015 году Васильева в Краснодарском крае обругала нецензурной бранью чиновников, которые якобы отказывались ремонтировать дорогу рядом с домом её сестры. Суд приговорил пенсионерку к штрафу, но женщина не смогла его выплатить. Спустя четыре года она была арестована.

Читайте также:  Программа ВТБ банка «Ипотека для молодой семьи»

Доцент кафедры гражданского права Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) Андрей Некрасов отмечает, что эту норму закона юридическое сообщество расценивает как цензуру.

Прекращено уголовное дело по статье 319 УК РФ.

город Катайск Курганской области 15 февраля 2019 года

Суд в составе председательствующего – мирового судьи судебного участка №10 Катайского судебного района Курганской области Аверкова А.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Катайского района Курганской области Нагуманова В.Г.. подсудимого *****,

защитника подсудимого – адвоката Шестакова О.И., представившего удостоверение №3695, ордер №137361, потерпевшего *****, при секретаре Пинжениной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ,

Органами следствия ***** обвиняется в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, то есть в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ при следующих обстоятельствах:

В период с 21 часа 00 минут 22 августа 2018 года до 09 часов 00 минут 23 августа 2018 года командир отделения полиции ОВО по Китайскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНР России по Курганской области» *****. (далее по тексту полицейский *****), совместно со старшим группы задержания ОВО по Китайскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» ***** (далее по тексту полицейский *****) согласно графику дежурства ОВО по Китайскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» на август 2018 года находились на службе, при исполнении служебных обязанностей, в форменном служебном обмундировании, осуществлял и служебные функции по контролю за соблюдением правопорядка на территории Катайского района Курганской области, на служебном автомобиле ***** 45 регион (далее по тексту служебный автомобиль).

22.08.2018 около 22 часов 30 минут полицейский ***** и полицейский ***** от дежурной пульта ОВО по Катайскому району – филиала ФКУ «УВО ВНГ России по Курганской области» получили сообщение о срабатывании тревожной кнопки в кафе «Добрыня», расположенном по адресу: 30 лег Победы, 4 «а», г.Катайск, Курганской области.

Получив данное сообщение, полицейский ***** и полицейский *****, с целью его проверки и пресечения правонарушения, на служебном автомобиле выдвинулись но вышеуказанному адресу. По прибытию в кафе ими был установлен гражданин *****, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на которого указал бармен кафе, как на лицо, нарушившее общественный порядок.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на публичное оскорбление представителя власти, ***** В.И*****, 22.08.2018 около 22 часов 35 минут, находясь в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, в помещении кафе «Добрыня», расположенном по адресу: ул.30 лет Победы, 4 «а», г.Катайск, Курганской области, с целью нарушить нормальную деятельность органов власти и вместе с тем унизить честь и достоинство должностного лица правоохранительного органа, в связи с ( осуществлением им служебной деятельности, осознавая, что полицейский ***** является представителем власти, умышленно, публично, в присутствии гражданских лиц,, высказал персонально в адрес полицейского ***** слова оскорблений и грубой нецензурной брани, унизив тем самым его честь и достоинство, как представителя власти, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей.

В судебном заседании подсудимым заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ.

Подсудимый ***** в судебном заседании вину признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что принес извинения потерпевшему. Поддерживает ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Потерпевший ***** против прекращения уголовного дела и применения в отношении ***** меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражает. Пояснил, что ему принесены извинения, заглажен причиненный моральный вред.

Предъявленное ***** обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, суд квалифицирует действия подсудимого по ст.319 УК РФ как публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.

Суд. выслушав мнение государственного обвинителя, полагавшего возможным удовлетворить ходатайство, сторону защиты, потерпевшего считает, что заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением судебного штрафа подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело и ш уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступивши небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред „ назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

По делу установлено, что ***** впервые совершил преступление, в силу требований ст. 86 УК РФ не судим, иным образом загладил потерпевшему вред путем принесения ему извинений, потерпевший претензий к последнему не имеет.

При этом по смыслу закона под заглаживанием вреда понимается, в том числе, принятие иных мер. направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности»).

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 19 «О применении судами законодательства регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» в статьях 75, 76, 76.1 и 76.2 УК РФ впервые совершившим преступление следует считать, в частности, лицо, а) совершившее одно или несколько преступлений (вне зависимости от квалификации их по одной статье, части статьи или нескольким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации), ни за одно из которых оно ранее нс было осуждено; б) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу; в) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (например, освобождение лица от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности исполнения предыдущего обвинительного приговора снятие или погашение судимости); г) предыдущий приговор в отношении которого вступил в законную силу, но на момент судебного разбирательства устранена преступность деяния, за которое лицо было осуждено; д) которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

При принятии решения по делу, суд учитывает, что реализация судом дискреционных полномочий по прекращению уголовного дела с применением судебного штрафа не может быть поставлена в зависимость от исключительно судейского усмотрения, поскольку при наличии всех оснований и условий для применения более мягкой, чем наказание меры уголовно-правового воздействия она не только может, но и внимание имущественное положение обвиняемого, суд полагает возможным назначить ***** судебный штраф в размере 10 000 рублей.

Вещественных доказательств по делу не имеется, гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.ст. 25.1, 254, 256,446.3 УПК РФ, мировой судья

Освободить ***** от уголовной ответственности по ст. 319 УК РФ и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч) в доход государства.

Прекратить производство по уголовному делу по обвинению ***** в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ. в связи с освобождением его от уголовной ответственности с назначением меры уголовно- | правового характера в виде судебного штрафа.

Обязать ***** уплатить судебный штраф в срок не позднее двух месяцев с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области (СУ СК России по Курганской области) л/с:04431А59490, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000, ИНН/КПП

4501164254/450101001, р/с 40101810000000010002, Отделение Курган, г.Курган, БИК: 043735001, КБК 41711621010016000140.

Разъяснить ***** положения ч. 2 ст. 104.4 УК РФ о том, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части уголовного кодекса РФ.

Разъяснить ***** необходимость представления им сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отношении ***** отменить по вступлении постановления в законную силу

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Гражданский иск не заявлен.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в течение 10 суток

4501164254/450101001, р/с 40101810000000010002, Отделение Курган, г.Курган, БИК: 043735001, КБК 41711621010016000140.

Комментарий к статье 319 УК РФ

1. В целом о характеристике потерпевшего см. комментарий к ст. 318 УК. Однако надо иметь в виду, что потерпевшими по рассматриваемому составу преступления не могут быть близкие представителя власти. Ответственность за их оскорбление наступает по нормам Кодекса об Административных Правонарушениях. Оскорбление судьи, прокурора и др. в связи с проявленным неуважением к суду квалифицируется по ст. 297 УК.

2. Объективная сторона преступления характеризуется публичным оскорблением представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Оскорбление должно быть публичным. Публичность имеет место тогда, когда:

– оскорбительные действия совершаются в присутствии хотя бы одного постороннего лица, не имеющего отношения к органу власти, представляемому потерпевшим (в противном случае не происходит умаления авторитета органа власти в глазах граждан);

– результаты действий, имеющих оскорбительный характер, доведены до сведения неопределенного круга лиц (публики).

Например, публичным признается оскорбление в общественных местах, с использованием средств массовой информации. Оскорбительные рисунки и подписи к ним, тексты подобного же характера также признаются публичным оскорблением.

При отсутствии признака публичности (т.е. при обстоятельствах, исключающих умаление авторитета государственной власти) ответственность наступает на общих основаниях.

Оскорбление представителя власти должно быть совершено при исполнении им своих обязанностей.

3. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. К числу обязательных ее признаков относятся мотив и цель преступления.

5. Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.

1. Непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти или местного самоуправления. Дополнительный объект – честь и достоинство конкретного представителя власти.

Ссылка на основную публикацию