Предварительные опека и попечительство

Документы

Главная особенность предварительной опеки (или попечения) – срочность, и как следствие, — ускоренный и упрощенный порядок назначения.

Претендент на роль опекуна или попечителя обязан подать только.

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Акт о проведенной проверке по месту проживания.

Причем, акт о проведенной проверке жилого помещения представители Органа опеки могут получить в порядке межведомственного взаимодействия (в течение 3 дней), поскольку претендент на роль опекуна/попечителя уже прошел проверку и поставлен на учет.

Если проверка жилого помещения еще не проведена, представители Органа опеки обязаны посетить опекуна/попечителя по месту жительства, провести проверку и составить акт.

Акт о проведенной проверке места жительства содержит такие данные:

  • Реквизиты ООП;
  • Место проживания;
  • Описание жилого помещения (квартира или дом, этажность, площадь, количество комнат, количество жильцов, наличие спального места, места для досуга и работы/отдыха подопечного);
  • Санитарное и техническое состояние жилого помещения (чистота, освещение, тепло, отсутствие паразитов, ремонт, наличие коммуникаций);
  • Наличие продуктов питания, чистой постели,
  • Перечень лиц, постоянно проживающих в жилом помещении;
  • Дата;
  • Подписи представителей ООП, которые проводили проверку.

Акт оформляется в 2 экземплярах – один сохраняется в деле, другой – предоставляется опекуну/попечителю для ознакомления. Если опекун/попечитель не согласен с результатом проверки и содержанием акта, он может оспорить документ в суде.

Претендент на роль опекуна или попечителя обязан подать только.

Как оформить опеку или попечительство над взрослым

Опека устанавливается для защиты прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными. Недееспособными признаются люди, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значение своих действий или руководить ими.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2018 год

Гражданский кодекс РФ – часть 1. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ
(текст по состоянию на 01.11.2018 г. )

1. Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.

Несовершеннолетние дети

Предварительное семейное устройство возможно только в отношении малыша, который утратил попечение законных представителей. Предварительная опека возможна только в тех случаях, когда родители несовершеннолетнего:

  • ограничены, либо полностью лишены родительских прав;
  • находятся в розыске, либо признаны безвестно отсутствующими;
  • погибли, либо признаны судом умершими;
  • осуждены за уголовное преступление и пребывают в местах лишения свободы;
  • оставили малыша в роддоме, либо любом другом медицинском или социальном учреждении для временного пребывания.

Ни при каких обстоятельствах замещающим родителем не сможет стать лицо:

Когда нужны опекуны и попечители?

Законодательство России предусматривает, что каждый гражданин имеет две важные правовые характеристики:

  • Правоспособность – способность иметь права и обязанности, предусмотренные законодательством.
  • Дееспособность – возможность осуществлять эти права, создавать обязанности, выступать самостоятельно в правоотношениях.

Правоспособность установлена для каждого человека, она возникает при рождении и исчезает в момент смерти. А вот с дееспособностью всё совсем по-другому:

  • В полном объёме она появляется лишь с определённого возраста (совершеннолетия);
  • Она может быть ограничена по установленным в законе основаниям. В некоторых случаях человек может её полностью лишиться. Тех, для кого применена процедура лишения, называют недееспособными.

Если человек ограничен в дееспособности или же полностью её лишен, он не может совершать некоторые или все сделки, вступать в правоотношения, обращаться в государственные органы и суд. От его имени действуют специально назначенные представители – попечители и опекуны.

Основания и порядок установления опеки и попечительства регулируются законодательством.

В частности, предусмотрено, что в некоторых случаях ни опекуны, ни попечители не могут быть назначены. Это касается случаев, когда подопечные помещаются в медицинские или социальные учреждения, предназначенные для сирот, психически больных и т. д. В этом случае опеку или попечение над детьми и взрослыми осуществляет администрация таких учреждений, и сама организация осуществляет функции по представлению интересов подопечных. Её полномочия будут теми же, что и у назначенных опекунов или попечителей.

Основания и порядок установления опеки и попечительства регулируются законодательством.

Порядок назначения опеки и попечительства

Разрешение на опеку и попечительство несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей, выдается на основании Постановления главы местной администрации, расположенной по месту жительства ребенка или опекуна/попечителя, последнему выдается опекунское удостоверение, а на подопечного заводится личное дело с хранением в установленном порядке всех соответствующих документов. Опекун/попечитель должен быть назначен не позднее 1 месяца с момента установления факта, что ребенок остался без попечения родителей. В случае не назначения в течение месяца лица, ответственного за воспитание несовершеннолетнего, органы опеки и попечительства обязаны принять на себя временное исполнение обязанностей опекунов/попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ). Опека и попечительство несовершеннолетних детей может быть разрешена только дееспособным лицам, обладающими необходимыми личностными качествами с учетом взаимоотношений между ребенком, опекуном и членами семьи опекуна, а также способностями и возможностями к выполнению возлагаемых обязанностей.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ГК РФ опекун/попечитель может быть назначен только с письменного согласия гражданина.

На основании ст. 146 Семейного кодекса РФ не имеют права на разрешение быть опекуном/попечителем следующие категории граждан:

  • ранее лишенные родительских прав;
  • ранее отстраненные от исполнения обязанностей опекуна/попечителя;
  • имеющие хроническую алкогольную или наркотическую зависимость;
  • имеющие ограничение в родительских правах;
  • имеющие факт отмены усыновления, вынесенного ранее на других детей;
  • лица, которые не могут осуществлять обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка по состоянию здоровья (перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 117 от 14.02.2013 г.).

Важно! Передача несовершеннолетних детей, являющихся близкими родственниками (сестры и братья), не может быть осуществлена разным лицам (исключения составляют случаи, когда такая передача возможна в целях защиты интересов детей).

Если несовершеннолетний ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был взят под опеку, он передается, в зависимости от состояния здоровья и возраста, в воспитательное или лечебно-социальное учреждение на полное государственное обеспечение (детский дом, дом ребенка, школа-интернат для детей-сирот, санаторный дом для детей-сирот, и другие). В таких случаях, функции опекуна/попечителя исполняет администрация соответствующего учреждения (п. 1 ст. 147 СК РФ, п. 4 ст. 35 ГК РФ). В соответствии с п. 6 ст. 145 Семейного кодекса РФ и ФЗ 48 назначение опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком возможно на основании заключения гражданско-правового договора, включая договор о приемной или патронатной семье. Кроме основных пунктов, договор может предусматривать дополнительные условия (действуя в интересах подопечного), например, пункт о невозможности изменять место проживания подопечного. В соответствии с договором обязанности опекуна или попечителя могут исполняться на возмездной или безвозмездной основе. Вознаграждение за опекунство выплачивается:

  • за счет средств третьих лиц;
  • за счет средств бюджета субъекта РФ;
  • за счет доходов, полученных от имущества подопечного.
Читайте также:  Материнский капитал в Краснодаре и Краснодарском крае

Необоснованное уклонение органов опеки и попечительства, принявшего акт о назначении опекуна/попечителя над несовершеннолетним ребенком с исполнением обязанностей на возмездной основе, от заключения соответствующего договора дает право лицу, взявшему на себя ответственность за содержание и воспитание ребенка, предъявить свои требования в судебном порядке (п. 4 ст. 445 ГК РФ).

Разрешение на опеку и попечительство несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей, выдается на основании Постановления главы местной администрации, расположенной по месту жительства ребенка или опекуна/попечителя, последнему выдается опекунское удостоверение, а на подопечного заводится личное дело с хранением в установленном порядке всех соответствующих документов. Опекун/попечитель должен быть назначен не позднее 1 месяца с момента установления факта, что ребенок остался без попечения родителей. В случае не назначения в течение месяца лица, ответственного за воспитание несовершеннолетнего, органы опеки и попечительства обязаны принять на себя временное исполнение обязанностей опекунов/попечителей (п. 1 ст. 35 ГК РФ). Опека и попечительство несовершеннолетних детей может быть разрешена только дееспособным лицам, обладающими необходимыми личностными качествами с учетом взаимоотношений между ребенком, опекуном и членами семьи опекуна, а также способностями и возможностями к выполнению возлагаемых обязанностей.

Права и обязанности опекуна

Права и обязанности временного опекуна в полной мере совпадают с подобными у постоянного опекуна. Следовательно, распоряжение финансами, которые выплачиваются в пользу несовершеннолетнего, также включаются в область полномочий опекуна.

ВНИМАНИЕ! Назначение предварительной опеки над несовершеннолетним предполагает платежи от государственных органов, помимо тех ситуаций, когда опека оформляется по заявлению родителей, или ситуации, когда малыш располагается на государственном обеспечении.

Временный попечитель также будет принимать участие в решении вопроса о месте жительства и обучения.

Предварительная опека считается наиболее щадящей формой временного разрешения вопроса об устройстве малыша, который по определенным причинам в жизни лишается попечения родителей.

Помещение его под надзор в гос. организацию тут же после травмирующей ситуации утраты родителей может приводить к реальной травме, затягивая и усложняя процедуру реабилитации.


Представленный вид опекунства способны назначать на период до полугода (в ситуации исключительных обстоятельств этот срок увеличивают до 8 мес.).

иные лица.

В частности, в ст. 153 СК РФ упоминаются приемные семьи, заключившие с органами опеки договор на возмездной основе на право воспитания ребенка или нескольких детей.

Лица, ставшие опекунами либо попечителями, обязаны предоставить своим подопечным должный уход, лечение, образование, воспитание, действовать в защиту их интересов и прав

Исполнять эти обязанности они могут как на возмездной, так и безвозмездной основе, в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Кроме того, на их плечи ложится ответственность распоряжаться пенсиями, алиментами, пособиями, стипендиями и прочими доходами опекаемого только с учетом его законных интересов и под контролем госорганов.

Опекуны могут также и освобождаться от исполнения своих обязанностей. Это может произойти в следующих случаях:

  • ребенок подлежит возврату в кровную семью по решению суда;
  • опекун или подопечный сами изъявили желание, имея на то уважительные причины;
  • обычную опеку и попечительство необходимо заменить на аналогичные по закону и осуществить передачу ребенка в соответствующее учреждение.

Граждане также могут быть отстранены от дальнейшего воспитания ребенка на основании ст. 39 ГК РФ в принудительном порядке, если:

  • были выявлены факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей (в том числе оставление опекаемого в опасности и не предоставление ему необходимой помощи);
  • имеются любые другие причины, по которым назначенный опекун более не может быть таковым.
  • были выявлены факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей (в том числе оставление опекаемого в опасности и не предоставление ему необходимой помощи);
  • имеются любые другие причины, по которым назначенный опекун более не может быть таковым.

Сроки оформления

Оформление занимает 10-15 дней. В течение 10 дней проводится проверка, заключение выдается через трое суток.

Если опекуном не исполняются обязанности по охране и управлению имуществом, ООиП составляют об этом акт и предъявляют требование о возмещении убытков. Недобросовестное отношение к опекунству может стать основанием для отмены опеки.

Опека и попечительство

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 06.01.2019 2019-01-06

Статья просмотрена: 1602 раза

Кроме этого, опекун / попечитель [8, с. 3]:

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

Читайте также:  Каким образом обжаловать действия или решение инспектора

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Виды взыскания за опасную езду на дорогах

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  • на 01.01.2020 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  • законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.

“Опасное вождение”. Что изменит новый термин в ПДД?

Сегодня, 8 июня, в Правилах Дорожного Движения появилось очередное нововведение. Законодатели ввели термин “опасное вождение”. Чего ждать автолюбителям и к чему готовиться на дорогах – попробуем разобраться в этом материале.

Сразу хочется оговориться, что необходимость введения такого понятия, а, следовательно, и назначения за такое правонарушение адекватного наказания кажутся необходимыми, как никогда. Виной всему – низкий уровень и водительской, и общечеловеческой культуры, которые делают дороги в нашей стране все более похожими на дикие джунгли. По этим правилам, как мы все знаем, кто сильнее, тот и прав. Если хотите, то применительно к нашей теме – кто сильнее, кто хитрее, кто шустрее, у кого автомобиль дороже и прочее. Действительно, проблема автохамства напоминает о себе каждый день. И чувствуют это на себе уже не только законопослушные водители, но и пешеходы. Поэтому власти и решили позаботиться о том, как бы наказать нерадивых личахей, тем самым усмирив пыл последних.

Так что же понимается под “опасным вождением”?

Согласно изменениям в пункте 2.7 ПДД, запрещено опасное вождение, “выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба”.

Проще говоря, отныне любой резкий маневр, совершенный без видимой причины, который может покалечить окружающих людей или имущество, признается “опасным вождением”.

Чтобы не быть голословными, мы выяснили, что думают о нововведении сами автомобилисты.

Кирилл Бараков, 27 лет, водительский стаж 11 лет

– Я считаю, что инициатива нормальная. Но она должна быть отработана и прописана от и до. Ведь, как показывает практика, законы зачастую начинают работать далеко не так, как задумывалось. К тому же, в большинстве своем, автовладельцы-любители, профессиональные шоферы и так далее ездят по правилам. Однако определение опасности зависит как раз от правил дорожного движения. Если в ПДД указано, что я могу предпринять любые действия, чтобы избежать аварии или человеческих жертв, то я так и сделаю. Но если в последствии на водителя “скинут” вину опасного вождения, то это уже будет скорее мешать, чем помогать на дороге. Поэтому очень важно строго и точно прописать в правилах и других источниках определение “опасного вождения”, чтобы не возникало путаницы и без вины виноватых.

Чтобы не возникало путаницы, законотворцы вносят ясность: опасно именно последовательное совершение перечисленных действий водителя, которые произошли за относительно короткий период времени. К примеру, молодой и горячий водитель, решивший резко “дернуть” с перекрестка на только что зажегшийся “зеленый” сигнал светофора. По пути этот лихач еще несколько раз резко перестроится, чтобы обойти так некстати оказавшихся на пути “тихоходов”, да еще и обсигналит одного из них. Зачастую подобное поведение соседей по потоку не дает “нормальным” участникам движения возможности спрогнозировать дальнейший действия такого водителя и адекватно среагировать на него. Отсюда следует, что подобная манера езды опасна для окружающих и, соответственно, должна наказываться.

Теперь рассмотрим некоторые экстренные маневры, которые подпадают под описание опасного вождения. Например, резкие торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Резкое торможение, хоть и запрещено Правилами Дорожного Движения, на практике не наказывается. В итоге вина полностью ложится на водителя, движущегося сзади. Его вину ни в коем случае отрицать нельзя, но согласитесь, что и неоправданное резкое торможение несомненно создает аварийно опасную ситуацию на дороге. Например, резко тормозящие водители “маршруток” иногда платят штрафы, если в результате их действий получают травмы пассажиры в салоне. Что касается безопасной дистанции, то в соответствии с текстом ПДД 9.10, дистанция и интервалы должны быть такими, чтобы избежать столкновения. Поэтому наказать “прижавшегося” к вам водителя можно будет только тогда, когда он наконец-то в вас врежется. До этих пор убедить его в том, что избежать столкновения он бы не смог, просто нельзя.

Читайте также:  Могу ли я подать в суд на врачей за халатность?

Теперь давайте обратимся к представителям ГИБДД и узнаем, чем же полезно введение термина “опасное вождение”?

Инспектор 1-го отдела областной ГИБДД Татьяна Вотинцева

– Поправки в Правила дорожного движения подготовлены МВД России в соответствии с пунктом 24 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. ГИБДД положительно относится к подобным нововведениям, так как, например, 2/3 аварий на территории Кировской области происходит по вине водителей, которые в подавляющем большинстве грубо и сознательно нарушили Правила Дорожного Движения.

Кто проследит за соблюдением новой нормы на дорогах, ведь у инспекторов и без того хватает работы?

– Фиксация “опасного вождения” будет осуществляться с помощью приборов видеофиксации, в том числе видеорегистраторов в патрульных автомобилях, а также посредством скрытого патрулирования сотрудниками ГИБДД. Это будет всё на постоянной основе, как в городе Кирове, так и на загородных трассах. Также для привлечения нарушителя к ответственности, возможно использование видеозаписи нарушения с камер мобильных телефонов или регистраторов законопослушных водителей, которые будут приниматься судами в качестве доказательства “опасного вождения, – пояснила инспектор Татьяна Вотинцева.

И здесь появляется еще один из основных вопросов – чем же будет грозить лихачество, оно же “опасное вождение”, на дороге? К слову, уголовную ответственность за это нарушение вводить пока не собираются. А окончательного ответа о размере административного штрафа пока нет. В Правительстве страны склоняются к сумме в 5 тысяч рублей. Поэтому получается, что понятие ввели, отследить нарушение уже можно, а что делать с нарушителем – пока не совсем понятно. Рабочая группа экспертов до осени будет разбираться с нормативной базой, и только после этого в ПДД и КоАП появятся соответствующие изменения и дополнения. Интересно, что эти же эксперты, а это представители СМИ, Общественных организаций, члены Открытого Правительства, создали специальный портал www.опасноевождение.рф, на котором можно найти занимательную библиотеку видеороликов, наглядно объясняющих суть опасного поведения на дороге. Кроме этого с проектом постановления Правительства можно ознакомиться и обсудить на сайте regulation.gov.ru.

В завершение – интересный факт, в законах большинства американских штатов, а также в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и Японии разделено понятие “небережное” и “опасное” вождение. В первом случае – это непредумышленное нарушение ПДД, во втором – умышленное. Кроме этого “небережное вождение” признается административно-правовым нарушением, а “опасное вождение” наказывается уголовно. В качестве наказания для лихачей законы разных стран предусматривают тюремное заключение от 5 дней до 6 месяцев; лишение прав до 1 года с обязательной пересдачей экзамена, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и культуре поведения.

Так что же понимается под “опасным вождением”?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Штрафы за опасное вождение в 2020 году

Штраф за опасное вождение в 2020 году характеризуется, как самое «больное» место у описываемой нами нормы. Дело в том, что само по себе опасное вождение не нарушение. а лишь угроза (т.е. всего лишь вероятность) создания неблагоприятной ситуации на дороге. Но здесь следует понимать различие с созданием аварийной ситуации, что давно прописано в КоАП РФ (ст. 12.14), в соответствии с которой нарушении заключается в действиях, которые стали (в фактическом виде) причиной ДТП.

В случае же с опасным вождением, как мы уже отметили, ДТП имеет лишь гипотетический или возможный характер. Получается, что опасное вождение внесено в законодательство 2016 года, но как и каким способом оно будет наказываться пока неясно.

В процессе разработки нормы (который, к стати, берет начало с марта 2014 года) звучали совершенно разные варианты: одни законодатели предлагали

  • Ввести штраф в размере 500 рублей, указывая на то, что подобное правонарушение не влечет за собой последствий, кроме вероятности их наступления.
  • Другие же сочли такой размер штрафа за опасное вождение слишком мягким, и предложили установить фиксированный размер в виде 5 тыс. рублей.
  • Более радикальные сторонники введения новой нормы указывали на то, что помимо штрафа необходимо и лишать водителя прав. При этом звучали совершенно различные сроки, вплоть до одного года.

Естественно, что ни о каком лишении прав здесь речи идти не должно, т.к. инициаторы законопроекта прекрасно понимают, что это такое наказание не соразмерно с самим нарушением. К слову, термин опасное вождение в КоАП РФ пока также никак не закреплен, поэтому и нет соответствующего наказания. Предполагается, что это будет сделано в самое ближайшее время.


Сейчас определение понятия опасное вождение характеризуется следующим образом — это такое движение, которое выражается:

Ссылка на основную публикацию