Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

Внешний вид ВУ нового образца

Особенности оформления и размеры нового водительского удостоверения продиктованы нормами Венской Конвенции. Спереди на документе расположена следующая информация:

  1. Штрих-код. Он располагается в левой части удостоверения и предназначен для ведения автоматизированного учета.
  2. Таблица категорий ТС, к вождению которых допущен конкретный водитель. Возле каждой открытой категории проставляется дата получения прав и окончание срока действия.
  3. Колонка с ограничениями. Вносит коррективы в особенности управления некоторыми видами транспорта. Ограничения могут касаться вождения легковых авто, мотоциклов, микроавтобусов или грузовиков.
  4. Номер ВУ. Находится в правом нижнем углу.

На тыльной стороне документа присутствует следующая информация:

  • фотография владельца;
  • личные данные автомобилиста (ФИО, прописка, дата рождения);
  • наименование организации, выдавшей удостоверение.

Единственное различие между правами на автомат и механику заключается в пометке АТ. Она присутствует на тех удостоверениях, которые выданы для управления машинами с АКПП. Пометка располагается сразу же под штрих-кодом.

На водительских правах старого образца можно было насчитать 14 категорий транспортных средств. Здесь присутствовали как легкие мотоциклы, так и троллейбусы. В новых удостоверениях добавлено целых две категории:

В чём разница при получении водительского удостоверения?

Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются. Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине. Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.

Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом. Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой. Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.

  1. Пройдя теоретическую часть и практическую, начинающий водитель сможет получить права, которые позволяют управлять в дальнейшем как машиной с механической коробкой, так и с автоматической.
  2. Скоростную динамику автомобиля механика позволяет контролировать самостоятельно. И это говорит о том, что это в целом благоприятно отражается на безопасности движения.
  3. Огромное практическое значение имеет то, что на механике довольно просто научиться езде в горку.
  4. Процесс сдачи экзамена на машине с механикой уже настолько отлажен, что вопросов практически не возникает, чего нельзя сказать об автомате.
  5. Если обучающийся сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то это не даст ему право управлять машиной с механической коробкой передач.

25.08.2020

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Читайте также:  Скачать образец договора залога имущества

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

При успешной сдаче экзаменов на права, водитель получает удостоверение соответствующей категории, дающее возможность совершать управление транспортом. Рассмотрим, что же из себя представляют права на автомат и на механику, отличия которых незначительна. По данным статистики, автомобилисты, обучающиеся ездить на коробке автомате, просто не знают, как управлять авто с механической коробкой передач.

Лицевая сторона удостоверения, дающего возможность управлять авто, с автоматической и механической коробкой передач полностью идентична. Отличия можно заметить только с обратной стороны. В левом нижнем углу должна быть расположена пометка «АТ» при обучении вождению на машине с АКПП.

В чем отличия водительских прав на автомат и механику

В настоящее время уже многие автомобилисты, как имеющие права на управление транспортным средством, так и еще только собирающиеся учиться или сдавать на водительское удостоверение, останавливают выбор на автомобилях, имеющих в конструкции автоматическую коробку передач. При этом отдельно можно отучиться на разные категории ТС. Чем отличаются права на автомат и механику, проставляется ли отдельно отметка о категории авто, которое может использоваться для езды и разрешается ли законом с правами на автомат ездить на механике?

В настоящее время уже многие автомобилисты, как имеющие права на управление транспортным средством, так и еще только собирающиеся учиться или сдавать на водительское удостоверение, останавливают выбор на автомобилях, имеющих в конструкции автоматическую коробку передач. При этом отдельно можно отучиться на разные категории ТС. Чем отличаются права на автомат и механику, проставляется ли отдельно отметка о категории авто, которое может использоваться для езды и разрешается ли законом с правами на автомат ездить на механике?

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.
Читайте также:  МРОТ доведут до прожиточного минимума

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи. Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям.

С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  • В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  • В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом». Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет.

Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.


Причинами такой сложности являются:

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Преимущества обучения и отличия

Обучение вождению на автомобиле с механической коробкой (далее МКПП) управления отличается такими преимуществами:

  1. После успешной сдачи теоретического и практического экзамена человек получает ВУ, которое дает ему право управлять ТС без ограничения. Это объясняется тем, что обладает более широкими знаниями.
  2. Водитель, прошедший обучение на механике знает, как создавать безопасное движение.
  3. В процессе получения навыков осваивается езда с крутыми подъемами, спусками.
  4. Стоимость обучения ниже, чем на автомат.
Читайте также:  Продажа квартиры после покупки: сроки сделки

Управление ТС с МКПП требует следующего:

  • теоретических знаний;
  • длительной подготовки;
  • специальных навыков.

Если человек проходит обучение на авто с автоматической коробкой передач (далее АКПП), с полученными правами он не имеет права управлять механическими ТС.

В будущем при переходе на использование машины с МКПП водитель дополнительно проходит обучение. По результатам сдает экзамен и получает ВУ с отметкой. Главное преимущество автомата заключается в комфорте, простоте управления.

В соответствии с Постановлением №1097 во время обучения вождению на МКПП в автомобиле устанавливаются педали сцепления, тормоза. Для контроля движения инспектором, также устанавливается зеркало заднего вида. Так экзаменатор имеет возможность совершить маневр в случае нарушения правил вождения или создания учеником аварийной ситуации.

Транспортные средства с автоматической трансмиссией не имеют дополнительного оборудования.

Отведенный срок на получения знаний составляет от 60 до 90 дней. На период оказывает влияние:

  • условия выбранной автошколы;
  • город выполнения упражнений;
  • наличие свободного времени у ученика;
  • выбранная программа;
  • используемый автодром.

Основное отличие в обучение МКПП научить водителя пользоваться сцеплением. Во время езды на авто с коробкой-автомат в движение приводит педаль газа, а создает остановку ТС педаль тормоза.

Основное отличие в обучение МКПП научить водителя пользоваться сцеплением. Во время езды на авто с коробкой-автомат в движение приводит педаль газа, а создает остановку ТС педаль тормоза.

Отключить автоплатеж Сбербанка через банкомат или терминал

Перед применением такого способа проверьте расположение ближайших банкоматов на официальном сайте банка.

  1. Вставьте в устройство банковскую карту и укажите ПИН-код посредством клавиатуры.
  2. Перед вами отобразится меню, предлагающее выбрать необходимый раздел.
  3. Откройте вкладку «Мобильный банк», затем – «Автоплатеж».
  4. Введите название оператора связи и нажмите кнопку «Отключить».
  5. Подтвердите действие, следуя подсказкам.
  1. Напишите на телефоне новое СМС сообщение с текстом АВТОПЛАТЕЖ — . Обязательно поставьте знак минуса после слова, иначе система не обработает заявку. Не делайте пробела между словом и минусом.
  2. Отправьте набранное сообщение по номеру 900. Заявка будет моментально обработана системой. Вы получите соответствующее уведомление о деактивации услуги.

Как отключить автоплатеж с карты Сбербанка

Автоплатеж с банковской карты дает возможность владельцу счета оплачивать услуги провайдеров, мобильных операторов, поставщиков коммунальных услуг на регулярной основе без своего участия. Такой сервис, безусловно, полезен для забывчивых или очень занятых людей, которым зачастую просто некогда тратить время на самостоятельное осуществление подобной операции.

Но нередко возникает необходимость рационального использования финансов и в связи с этим отключения услуги автоплатежа с карты.

Но нередко возникает необходимость рационального использования финансов и в связи с этим отключения услуги автоплатежа с карты.

Отключить автоплатеж через службу поддержки

Как отменить автоплатеж с карты при наличии только телефона? Для любителей поговорить всегда можно позвонить на горячую линию банка. Из минусов способа – можно долго подождать в очереди. Телефоны горячей линии банка обычно указываются на его сайте, или же на одной из сторон вашей банковской карты.

  1. Звоним в службу поддержки
  2. Сообщаем о необходимости отмены автоплатежа
  3. Проходим идентификацию – могу спросить ФИО, паспортные данные, кодовое слово при его наличии
  4. Уточняем детали автоплатежа – удаляемые карты, удаляемые реквизиты
  5. Автоплатеж отменяется

  1. Вставляем карту в банкомат и вводим пин-код.
  2. Переходим по разделам «Информация и сервис», «Автоплатежи»
  3. Выбираем автоплатеж (например, своего мобильного оператора) и нажимаем «Отключить автоплатежи»
  4. Далее по инструкциям автоплатеж будет отключен

Что нужно будет указать при общении с оператором

  • телефон;
  • номер карты;
  • размер лимита;
  • вариант пополнения (по достижении лимита);
  • сумма для перевода с карточки.

В некоторых случаях, могут быть запрошены и более подробные сведения: код CVC2 /CVV2 , а также период действия.Отключение автоплатежа через телефон в Сбербанке является еще более простым. Не имеет значение, каким образом была произведена процедура подключения. Оператор Контакт-центра Сбербанка сможет подобрать наиболее приемлемый способ в настоящее время. Чтобы выполнить отключение, представителю банка необходимо сказать название шаблона.

При желании, можно посетить банковское отделение и предоставить требуемые сведения для деактивации (или создания) шаблона. Для этого необходимо иметь с собой паспорт, а также используемую карточку.

Последовательность действий: сначала открыть пункт «Платежи и операции», затем «Мои автоплатежи» или в правой части Персонального меню выбрать «Мои автоплатежи».

Ссылка на основную публикацию