Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

c2lvYnVybg › Блог › Что такое опасное вождение?

Шашечникам, учителям, обочечникам, междурядникам и другим принципиальным товарищам посвящается.

В ближайшее время в ПДД введут понятие “опасного вождения”, а в статьях двенадцатой главы кодекса об административных правонарушениях появятся соответствующие наказания. Наказания будут жёсткие, от 5000 рублей. Итак, термин

Опасное вождениенеоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Рассказываю на видеороликах, сделанных правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Сначала смотрим, ниже критикуем.

ШАШКИ— перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

УЧИТЕЛЯ— необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством или воспитательство

УПЁРТЫЕ — сознательное препятствование обгону.

ТОРОПЫГИ — Торопыги дышат в спину и не соблюдают безопасную дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Про них тоже есть видеоролик. Почему именно Кайен показан в роли торопыги непонятно, возможно у авторов роликов комплекс неполноценности. Но факт остаётся фактом — так делать нельзя, это опасное вождение. Торопыга здесь выступает также в роли борца с леворядными тошнотами, хотя авторы видео винят его только в несоблюдении безопасной дистанции.

НЕРВЯКИ или ПОДРЕЗАЛЫ— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения также считается опасным вождением. Видео объясняет.

ГРЯДКИ— Несоблюдение бокового интервала также считается опасным вождением. На видео показан мотоциклист, но к этой терминологии также приходят обочечники и прочие товарищи, которые из двух размеченных рядов делают три и более. Как быть с неразмеченными дорогами?

КРИТИКА
Я давно слежу за развитием истории с введением термина и штрафов за опасное вождение. На сегодня у меня есть вопросы к каждому пункту и к концепции вообще, поскольку каждый из пунктов УЖЕ ЕСТЬ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ПДД.

Шашки и нервяки — П.8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.8.4: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Торопыги и грядки — П.9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. П.9.9: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Учителя и упёртые — П.8.1: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.11.3: Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

С одной стороны всё это прописано в ПДД и правительство можно обвинить в изобретении велосипеда, но тут важный момент в том, что ужесточена ответственность. Опасное вождение оно не про нарушение ПДД, а про создание угрозы жизни. То есть если ты просто нарушил статью про обочины, то с тебя 1500 рублей, а если сделал это в плотной городской пробке, будь готов выложить 5000 и более. Понимаете? “Сам себе дурак” это сумасшедший, душевнобольной или просто истеричка, а дурак, опасный для других — это преступник.

Какая будет правоприменительная практика и фиксация угадать сложно, поскольку субъективизма хватает и в нынешних ПДД и в этих новых инициативах. Для борьбы с нарушителями в законе всё есть, но вместо простого повышения штрафов общественники и правительство оборачивают это в термины опасности для жизни. Скептики считают, что если сейчас ПДД не выполняются в основной массе своих требований, то и с введением новых статей и пунктов выполняться не будут. Оптимисты? Оптимисты эту терминологию разработали и рассчитывают на снижение показателей смертности и общее улучшение ситуации на дорогах.


Шашки и нервяки — П.8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. П.8.4: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Что это такое

Впервые опасное вождение как официальное понятие ввели ещё летом 2016 года. Тогда в ПДД появилось такое понятие или определение как опасное вождение.

Согласно законодательному акту, термин подразумевает многократное осуществление одним из тем же лицом действий, способных спровоцировать и повлечь за собой риски травмирования, ранения и гибели людей, а также нанесение материального ущерба по отношению к частным лицам, организациям и государственному имуществу.

При этом ситуация будет значительно серьёзнее, если такие опасные действия или деяния в виде правонарушений совершаются водителем последовательно друг за другом. Грубо говоря, речь идёт сразу о нескольких нарушениях ПДД, которые входят в один общий эпизод. Водитель мог превысить скорость, при этом вылететь на встречную полосу или тротуар, задеть людей или повредить другие транспортные средства, влететь в здание и пр.

Рассмотренное определение является общим для такого термина. Но в законе предусмотрены конкретные правонарушения, которые могут подпадать под понятие опасной езды или опасного вождения. Они отдельно рассмотрены в соответствующих статьях ПДД. То есть новый термин выступает как объединяющее понятие для ряда нормативных актов и положений.

Изучая суть опасного вождения в ПДД, можно выделить 5 основных направлений в правонарушениях, которые определяют опасный стиль вождения.

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Читайте также:  Соглашение об изменении предмета договора

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Есть ли штраф за опасную езду

Стране необходим закон, позволяющий укротить хулиганов, опасная езда которых становится причиной возникновения аварий. В данный момент государственными органами рассматривается возможность наложения штрафов за экстремальный вид вождения. Под это понятие попадают несколько видов нарушений правил дорожного движения.



«Опасное вождение»– это совокупность действий, преднамеренно совершаемых участником дорожного движения, которые сопровождаются нарушениями ПДД. Агрессивная езда это:

Подводные камни

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей.

Шашки


Как видим, всё достаточно просто, хотя и неоднозначно. Но плохое в том, что новый термин в ПДД даёт достаточную свободу для инспекторов ГИБДД для определения опасного вождения и, самое главное, для привлечения водителей к ответственности по КоАП.

Штраф за опасное вождение в 2020 году

Водитель, который применяет агрессивное вождение, может получить наказание в виде штрафа. Сейчас Государственная Дума занимается разработкой новых штрафов за такие действия, однако, в КоАП РФ уже предусмотрено наказание для тех, кто любит подрифтовать и поучаствовать в гонках в городе.

Для начала разберемся, что из себя представляет опасное и агрессивное вождение. Такое определение описано в пункте 2.7 Правил дорожного движения. К нему можно отнести 6 главных правонарушений:

Водитель не уступает дорогу во время перестроения. Автомобилист начинает перестраиваться в другой ряд, не задумываясь о том, что он создает помехи других участникам дорожного движения. В итоге они вынуждены прибегать к резкому торможению, что может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

Водитель перестраивается из полосы в полосу. Данный маневр запрещается выполнять, если на дороге отмечается интенсивное движение. Простыми словами, перестраиваться нельзя в пробках. Когда все полосы забиты, менять ряд можно только в том случае, если нужно повернуть, развернуться, остановиться или объехать препятствие.

Не соблюдает дистанцию. Многие водители слишком плотно прижимаются к другим транспортным средствам. По правилам, каждый автомобилист должен соблюдать дистанцию, которая обеспечит безопасное передвижение;

Передвигается между рядами. Очень часто такие трюки выполняют мотоциклисты, которые объезжают пробки между машинами;

Резко тормозит. Автомобильные хамы иногда идут на обгон машины, а потом резко притормаживают перед ней. В правилах указано, что прибегать к экстренному торможению можно только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

Мешает выполнять обгон. Некоторые водители принципиально не дают обгонять себя. Для этого они начинают набирать скорость в тот момент, когда попутный автомобиль уже выехал на встречную полосу. Данное поведение может послужить причиной возникновения аварии.

Заметим, что каждое вышеперечисленное нарушение само по себе нельзя отнести к опасному вождению. Чтобы убедиться в том, что водитель применяет агрессию во время вождения, ввели 2 условия. Первое – если он совершил более 2 нарушений в одно время. Второе – прямая угроза возникновения ДТП. Если водитель ведет себя неадекватно – меняет скорость или направление резко, то это может ввести в заблуждение других участников движения.

Какой предусмотрен штраф. Сегодня в КоАП РФ существует несколько видов наказаний за отдельные нарушения:

перестроился в другую полосу и не уступил дорогу транспорту в этой полосе – штраф в размере 500 рублей;

перестроился в пробке, не соблюдал дистанцию и боковой интервал, резко тормозил и мешал обгону – штраф в размере 1 500 рублей.

Как ГИБДД может доказать нарушение. Все автомобилисты знают, что такое презумпция невиновности – никто не обязан доказывать свою невиновность, пока не установлено обратное. Однако, есть и исключение – если нарушение попало на камеру. Как правило, сотрудники ДПС доказывают опасное вождение в одностороннем порядке. Для начала нарушитель останавливается и составляется протокол для фиксации нарушения. После этого проводится разбор, в итоге автомобилист получает постановление о нарушении. Если водитель не согласен, что он применил опасное вождение, он может обжаловать решение и подать жалобу.

Итог. Опасное вождение встречается на дороге очень часто, однако, не всегда такие водители наказываются по закону. Сегодня существует несколько нарушений, которые относятся к этому пункту. За каждое из них предусмотрен штраф.

Как ГИБДД может доказать нарушение. Все автомобилисты знают, что такое презумпция невиновности – никто не обязан доказывать свою невиновность, пока не установлено обратное. Однако, есть и исключение – если нарушение попало на камеру. Как правило, сотрудники ДПС доказывают опасное вождение в одностороннем порядке. Для начала нарушитель останавливается и составляется протокол для фиксации нарушения. После этого проводится разбор, в итоге автомобилист получает постановление о нарушении. Если водитель не согласен, что он применил опасное вождение, он может обжаловать решение и подать жалобу.

Штрафы

Штрафные санкции за опасное вождение вступят в силу с 1 июля 2020 года и будут регулироваться статьей 12 п. 38 КоАП. Штраф за опасное вождение составит, по предварительным данным, 5 000 руб.

Лишение при повторном совершении правонарушения пока не предусмотрено, но вопрос о лишении внесен на рассмотрение, поэтому, возможно, что через пару лет лихачи, попавшиеся во второй раз, будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок.

Стоит сказать о штрафах за каждое нарушение, вписанное в термин «опасное вождение», по отдельности:

  • Необоснованное резкое торможение – 1 500 руб.;
  • Намеренное препятствование обгону – 1 500 руб.;
  • Постоянное перестроение в момент интенсивного движения, затора – 1 500 руб.;
  • Движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1 500 руб.;
  • Нарушение правил предоставления преимущества – 500 руб.
Читайте также:  Как перевезти ООО в другой регион?

Исходя из суммы приведенных выше штрафов (6 500 руб.) получается, что опасное вождение в общем смысле будет наказываться в достаточно легкой форме, т.к. штраф за опасное вождение на 1 500 руб. меньше, чем за все совершенные нарушения, учитываемые по отдельности.

Лишение при повторном совершении правонарушения пока не предусмотрено, но вопрос о лишении внесен на рассмотрение, поэтому, возможно, что через пару лет лихачи, попавшиеся во второй раз, будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Что такое опасное вождение? Этот новый термин появился в Правилах дорожного движения РФ. Кто-то ещё называет его агрессивным вождением, но официальное название – “опасное вождение”.

Постановление об опасном вождении вступило в силу с 8 июня 2016 г. Официальное название – постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ дополнен запретом на опасное вождение. И здесь же дано разъяснение, что относится к опасному вождению.

В самом пункте 2.7 ПДД перечислено, что водителю запрещается. И вот число этих запретов пополнил и запрет на опасное вождение.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Что входит в понятие опасного вождения?

  • невыполнение требования уступить дорогу при перестроении
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства
  • несоблюдение бокового интервала
  • резкое торможение (кроме случаев торможения для предотвращения ДТП)
  • препятствование обгону.

При этом важные особенности опасного вождения – это

  • неоднократность перечисленных опасных действий
  • угроза от таких действий гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Т.е. если водитель просто случайно не уступил дорогу, или перестроился в другую полосу в пробке, нарушив преимущество другого, – это не будет опасным вождением. Да, это может быть нарушением ПДД, как и прежде. Но опасное вождение отличается именно повторением опасных действий.

Какой штраф за опасное вождение?

Пока наказание за опасное вождение не установлено. Обсуждения ведутся. Называют штрафы в 5000 руб., 10 000 руб. Однако пока наказания нет. Очевидно, что если ввели запрет, то в будущем обязательно постараются установить наказание за нарушение этого запрета. Будем следить за изменениями. Сообщают, что окончательное решение по штрафу примут осенью 2016 г.

Кстати, Премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что это нововведение не должно быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей.

А как Вы относитесь к этому нововведению?

Дополнение.

В связи с Вашими комментариями стало ясно, что многие не поняли, в чём заключается отличие опасного вождения от похожих нарушений (подрезали при перестроении, резко затормозили, нарушили боковой интервал или дистанцию до впереди едущего транспортного средства и т.д.).

Читайте внимательно следующую фразу! Ключевое отличие – неоднократность таких опасных манёвров. То есть опасным вождением признается не просто один манёвр, а череда таких манёвров (вождение). Причем, не имеет значения, одинаковый опасный манёвр повторяет водитель или же совершает разные опасные действия (несколько одинаковых или разных опасных манёвров и будут являться опасным вождением).

Относительно того, что в ПДД уже давно сказано о таких нарушениях, которые перечислены в определении опасного вождения. Да, это так. Толькое есть одно НО! Запрет опасного вождения относится именно к серии таких нарушений, чтобы установить более суровое наказание за такое вождение. А простые однократные опасные действия на дороге остались как и прежде самостоятельными нарушениями. Если сказать простым языком, то наказание за опасное вождение должно применяться не за каждое неосторожное действие водителя, а в исключительных случаях только к водителям, которые умышленно совершают ряд опасных манёвров, угрожающих безопасности.

Как возможно выявить запрещённое опасное вождение?

Это совершенно ожидаемый вопрос, т.к. выявить именно неоднократное совершение опасных действий на дороге почти невозможно, если инспектор ДПС стоит на обочине. Необходимо какое-то время наблюдать за выходками водителя, чтобы обнаружить именно серию опасных манёвров. Да ещё надо и зафиксировать правонарушение. ГИБДД сообщает, что доказательством опасного вождения будут служить видеозаписи, например, с видеорегистраторов в патрульных машинах, с камер наружного наблюдения, с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Также таким видеодоказательством опасного вождения могут быть записи с видеорегистраторов простых водителей. Поэтому не надо преждевременно волноваться, что любое случайное или ошибочное действие водителя будет признано опасным вождением.

А какие манёвры признаны опасными, показали разработчики нововведения в нескольких видео (на сайте опасноевождение.рф).


А как Вы относитесь к этому нововведению?

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия

В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные коэффициенты и учитываются при назначении страховой пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях являются:

  • достижение возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;
  • для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, – возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ . Уже в 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

При этом если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться им на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 – 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

  • наличие страхового стажа не менее15 лет(с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • наличие минимальной суммы пенсионных коэффициентов –не менее 30(с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
  • Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

    Читайте также:  Обособленное подразделение при УСН

    За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов.

    Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10, в 2020 году – 9,57.

    Сколько пенсионных коэффициентов
    может быть начислено Вам за 2020 год?

    Введите размер Вашей ежемесячной
    заработной платы до вычета НДФЛ:


    Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 – 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

    Права и обязанности

    Страховщик имеет право:

    • проводить документальные проверки страхователей (в случае выявленных нарушений, требовать их устранения);
    • обмениваться информацией с налоговыми органами;
    • распоряжаться бюджетом Пенсионного фонда и др.

    В основные обязанности страховщика входит назначение, пересчет и своевременная выплата страховых, накопительных и других видов пенсий и выплат. В этой связи, страховщик осуществляет ряд других важных обязанностей, с которые описываются в статье 13 Федерального закона N 167-ФЗ.

    Гарантом по всем обязательствам Пенсионного фонда РФ перед ЗЛ выступает государство.

    Страхователи имеют право:

    • дополнительно уплачивать взносы своим работникам на накопительную пенсию;
    • участвовать в управлении ОПС;
    • на бесплатную информационную поддержку у страховщика по вопросам, связанным с деятельностью пенсионного страхования;
    • защищать свои права в суде.

    Обязанность страхователя заключается в том, чтобы быть надлежащим образом быть зарегистрированным и вовремя платить страховые взносы в ПФР.

    Застрахованные лица имеют право:

    • на качественную реализацию обязательного страховое обеспечение за счет средств бюджета ПФР;
    • она ознакомление с информацией о начислении и уплате страховых взносов работодателем;
    • на свое усмотрение распоряжаться своими пенсионными накоплениями.

    В обязанности ЗЛ входит предоставление страховщику подлинных документов, которые содержат достоверные сведения, на основании которых назначается и выплачивается пенсия. В случае каких-либо изменений, способных повлиять на выплаты, своевременно сообщить об этом страховщику.

    Обязанность страхователя заключается в том, чтобы быть надлежащим образом быть зарегистрированным и вовремя платить страховые взносы в ПФР.

    В чём отличия от ГПО?

    ГПО основывается на финансировании пенсии за счёт денег, поступающих из федерального бюджета.
    Подобные выплаты могут назначаться людям, находящимся на службе у государства, участникам ВОВ, жителям блокадного Ленинграда и потерпевшим при техногенных и радиоактивных аварий.

    ОПС включает в себя пенсию по труду, выплачиваемую по старости. При этом она финансируется за счёт страховых взносов производимых работодателем. Право на подобное получают все люди, прошедшие процедуру регистрации в структуре ОПС, не имеющие возможности работать родственники застрахованных товарищей, если речь идёт о выплатах по потере кормильца.


    ГПО основывается на финансировании пенсии за счёт денег, поступающих из федерального бюджета.
    Подобные выплаты могут назначаться людям, находящимся на службе у государства, участникам ВОВ, жителям блокадного Ленинграда и потерпевшим при техногенных и радиоактивных аварий.

    Как заключить договор об ОПС?

    Чтобы заключить договор об ОПС, необходимо обратиться в отделение Сбербанка РФ (или в любой другой негосударственный пенсионный фонд), где вас попросят предъявить СНИЛС и паспорт. Затем следует подать заявление с просьбой перевести счет накопительной пенсии в отделение Сбербанка. Представитель финансового учреждения оформит вашу заявку через использование электронной подписи в цифровом формате. Если заявление в адрес Пенсионного фонда РФ подано в самостоятельном порядке, работнику Сбербанка понадобится сообщить номер полученной расписки. Передать информацию разрешается в телефонном режиме или с помощью удобного электронного сервиса в интернете.


    Третья категория субъектов системы ОПС – застрахованные лица, т.е. непосредственно те, кто получает пенсию в соответствии с нормами закона.

    Застрахованные лица

    Это россияне, иностранные граждане, на временной или постоянной основе проживающие в пределах РФ, и лица, не обладающие гражданством никакого государства, если они:

    • выполняют трудовую функцию на основании трудового контракта или договора ГПХ;
    • обеспечивают себя работой самостоятельно (предприниматели, адвокаты, главы и члены фермерских хозяйств, нотариусы);
    • осуществляют выполнение трудовой функции за пределами РФ, но переводят взносы в ПФР.

    О том, что гражданин имеет регистрацию в системе ОПС, свидетельствует соответствующий документ – СНИЛС. По внешнему виду он представляет собой пластиковую карточку зеленого цвета, на которой указываются личные сведения о владельце и уникальный страховой номер счета в Пенсионном фонде. Выдача свидетельства осуществляется при обращении в ПФР либо при первом официальном трудоустройстве.

    Права, принадлежащие страховщикам:

    Ссылка на основную публикацию