Как быть, если сбили на велосипеде?

Распространенные виды аварий при участии велосипедиста

Для движения на велосипеде не нужно получать водительское удостоверение, однако полноправное участие в дорожном движении подразумевает знание и соблюдение ПДД, что поможет снизить вероятность тяжелых травм. Велосипед не устойчив при столкновении, а человек, им управляющий, не защищен при падении. Тем не менее, сотрудникам ГИБДД нередко приходится проводить проверки по фактам:

  • наезда автомобиля на велосипедиста, движущегося в попутном направлении;
  • наезда на водителя велосипеда, движущегося в противоположном направлении;
  • наезда на велосипедиста на пешеходном переходе;
  • наезда на водителя велосипеда, при пересечении последним перекрестка;
  • столкновения с велосипедом при выезде автомобиля с дворовой территории;
  • наезда велосипедиста на стоящий автомобиль;
  • столкновение выезжающего с придомовой территории велосипедиста с движущимся по главной дороге автомобилем.

В каждом из перечисленных происшествий виновность устанавливается согласно показаниям участников и очевидцев ДТП, записям регистраторов, уличных камер и взаиморасположению транспортных средств.

Подробно о том, какие будут последствия, если оба участника ДТП покинули место ДТП, читайте по ссылке.

Как показывает статистика ГИБДД, этот вид происшествий наиболее травматичен, т.к скоростной режим на шоссе выше, чем во дворах и при въезде из них на дорогу. Сбить человека, управляющего велосипедом на проезжей части можно по причине:

Обратите внимание!

Если виновность велосипедиста доказана, он обязан возместить пострадавшему водителю расходы на ремонт авто и заплатить штраф.

Отметим, что выезжать на проезжую часть можно не каждому велосипедисту. В зависимости от возраста, они имеют право передвигаться:

  • по специальным дорожкам, правой стороне дороги, обочине, тротуару – если достигли 14 лет;
  • по тротуару, пешеходным дорожкам – для лиц младше 14 лет.

Часто велосипедисты не соблюдают правила движения по пешеходным переходам. Согласно ПДД, при пересечении «зебры» нужно слезать с «железного коня» и вести его рядом. Если вы не сделали этого и попали под колеса автомобиля, водитель не будет признан виновным, так как обязан пропускать только пешеходов. В данной ситуации расходы по ремонту пострадавшего автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.

В случае ДТП между велосипедистом и машиной на тротуаре (если проезд по тротуару на авто разрешен), виновными признают обоих водителей. Но если велосипедист шел пешком, а транспорт вел рядом, нарушителем признают водителя машины.

gavrik-1971 › Блог › ДТП с участием велосипеда – кто должен оплачивать ущерб?

Можно ли оформить ДТП с велосипедом по европротоколу?
Оформить такое ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД, нельзя, даже если вред причинен только транспортным средствам. Связано это с тем, что у велосипедиста нет полиса ОСАГО, а его наличие является одним из трех обязательных условий, позволяющий упростить процедуру оформления ДТП (ст. 11.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?
Если у водителя-виновника ДТП есть полис ОСАГО, то ущерб возмещается страховщиком. Для получения выплаты потерпевший должен обратиться к страховщику с документами перечень которых определен п. 3.10. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При отказе страховщика или в случае частичной выплаты, потерпевший вправе требовать страховое возмещение через суд. Иск оформляется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. При этом досудебная процедура получения компенсации является обязательным условием подачи иска.
Если у водителя нет полиса ОСАГО или страховка не покрывает ущерб, а также если потерпевшим предъявлено требование компенсации морального вреда, то ущерб возмещается владельцем ТС из собственных средств добровольно или в судебном порядке (ст. 1072 ГК РФ, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20.01.2016 по делу N 33-377-2016, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.2016 по делу N 33-23705/2015, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 19.05.2015 по делу N 11-5226/2015).
Кроме того, важно знать, что автомобиль является источником повышенной опасности (а велосипед не является), поэтому ответственность владельца автомобиля наступает независимо от его вины по правилам ст. 1079 ГК РФ. Однако в некоторых случая водитель может полностью или частично быть освобожден судом от ответственности, например, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего (пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
Если же доказано, что ДТП произошло из-за грубой неосторожности потерпевшего, то имеет значение вид вреда, который причинен. При причинении имущественного вреда, возможно как полное, так и частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании п. 2 ст. 1083 ГК РФ. А если вред причинен жизни или здоровью, возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании п. 2 ст. 1083 ГК РФ, то есть размер возмещения вреда может быть уменьшен, но полный отказ в возмещении не допускается.
Вина потерпевшего не влияет на размер взыскиваемых с причинителя вреда расходов, связанных с возмещением дополнительных затрат (пункт 1 статьи 1085 ГК РФ), с возмещением вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089 ГК РФ), а также при компенсации расходов на погребение (статья 1094 ГК РФ и п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).

Читайте также:  некачественно выполненный ремонт

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист?
Если ДТП произошло по вине велосипедиста, то ущерб он должен возместить в соответствии с гражданским законодательством, так как полиса ОСАГО у него нет. А так как велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст. 1064, а не по ст. 1079 ГК РФ (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.05.2015 по делу N 11-2352/2015г. — велосипед источником повышенной опасности не является.) Ущерб возмещается добровольно или в судебном порядке.
При наличии вины обоих размер возмещения определяется судом с учетом степени вины каждого. Если потерпевший застраховал свой автомобиль по КАСКО, он вправе получить возмещение ущерба со страховщика, а страховщик взыскать выплаченное с велосипедиста в порядке суброгации (Определение Ленинградского областного суда от 03.12.2015 N 33-6179/2015).

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?
Если у водителя-виновника ДТП есть полис ОСАГО, то ущерб возмещается страховщиком. Для получения выплаты потерпевший должен обратиться к страховщику с документами перечень которых определен п. 3.10. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При отказе страховщика или в случае частичной выплаты, потерпевший вправе требовать страховое возмещение через суд. Иск оформляется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. При этом досудебная процедура получения компенсации является обязательным условием подачи иска.
Если у водителя нет полиса ОСАГО или страховка не покрывает ущерб, а также если потерпевшим предъявлено требование компенсации морального вреда, то ущерб возмещается владельцем ТС из собственных средств добровольно или в судебном порядке (ст. 1072 ГК РФ, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20.01.2016 по делу N 33-377-2016, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.2016 по делу N 33-23705/2015, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 19.05.2015 по делу N 11-5226/2015).
Кроме того, важно знать, что автомобиль является источником повышенной опасности (а велосипед не является), поэтому ответственность владельца автомобиля наступает независимо от его вины по правилам ст. 1079 ГК РФ. Однако в некоторых случая водитель может полностью или частично быть освобожден судом от ответственности, например, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла самого потерпевшего (пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
Если же доказано, что ДТП произошло из-за грубой неосторожности потерпевшего, то имеет значение вид вреда, который причинен. При причинении имущественного вреда, возможно как полное, так и частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании п. 2 ст. 1083 ГК РФ. А если вред причинен жизни или здоровью, возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности на основании п. 2 ст. 1083 ГК РФ, то есть размер возмещения вреда может быть уменьшен, но полный отказ в возмещении не допускается.
Вина потерпевшего не влияет на размер взыскиваемых с причинителя вреда расходов, связанных с возмещением дополнительных затрат (пункт 1 статьи 1085 ГК РФ), с возмещением вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089 ГК РФ), а также при компенсации расходов на погребение (статья 1094 ГК РФ и п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто виноват?

Аварийные ситуации с велосипедистами в современном мире уже давно перестали быть редкостью. Многие люди целенаправленно пересаживаются на это средство передвижения и предпочитают ездить именно на нем. Только вот далеко не каждый велосипедист знает об основных правилах и предосторожностях, которые закон накладывает на них.

В первую очередь необходимо отметить, что согласно с действующим законодательством велосипедист приравнивается к полноправному участнику дорожного движения. Управление велосипедом отождествляется с управлением транспортным средством, поэтому велосипедисты и автомобилисты, по сути, подчиняются одним и тем же правилам.

Только вот это известно ограниченному количеству людей. И сейчас, как и прежде, велосипедистов автоматически приравнивают к жертвам произвола водителей автомобилей. И только в процессе судебного разбирательства может оказаться, что это совершенно не так, и именно велосипедист является истинным виновником аварийной ситуации и должен понести ответственность.

Что делать если наехал на ногу пешеходу читайте тут.

Изучив действующие ПДД, из ст.1,2 можно сделать соответствующий вывод, что велосипед признается транспортным средством, которое функционирует под воздействием механической силы со стороны пользователя. Таким образом, в случае нарушений правил, велосипедист будет отвечать по действующему административному законодательству.

По действующим правилам, велосипедисты обязуются передвигаться по специальным велодорожкам. Однако далеко не в каждом населенном пункте имеются специальные дорожные полосы, выделенные для любителей «двухколесного» друга. Учитывая этот факт, велосипедисты передвигаются в одном потоке с автомобилями. И тем самым они уравнивают себя со стандартными транспортными средствами.

Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Таким образом, стоит заметить, что, передвигаясь вне пределов велосипедных дорожек, велосипедисты должны тщательно соблюдать правила движения, поскольку они являются такими же участниками дорожного движения и приравниваются по правам и обязанностям к водителям автомобилей.

Читайте также:  Доверенность на продажу земли, документы


Следовательно, если велосипедист пересекал дорогу на запрещающий знак, в обход светофора или же целенаправленно нарушая правила, то именно он будет определен судом как виновник. Даже несмотря на то, что в результате ДТП он может понести значительные повреждения.

Должен ли водитель пропускать велосипедиста на пешеходном переходе?

Ответ на вопрос о том, нужно или не нужно пропускать велосипедиста на пешеходном переходе, в общем-то, довольно прост.

Во избежание создания аварийной ситуации, велосипедиста , уже переезжающего через зебру перед машиной, следует пропустить, даже, несмотря на то, что он нарушает Правила.

Наезд на велосипедиста водителем автомобиля, который видел развитие ситуации и имел возможность пропустить велосипед, может быть расценен как грубое нарушение ПДД, а при определенных обстоятельствах и как умышленное действие.

Разумеется, речь здесь идет только о тех ситуациях, когда водитель преднамеренно едет на велосипедиста, осознавая и сознательно допуская риск возникновения аварии.

В тех же случаях, когда велосипедист подъехал к зебре, остановился на краю проезжей части и не снимая ног с педалей, вопросительно смотрит на водителей, ожидая, что его пропустят – можете смело проезжать через переход, не опасаясь быть привлеченным к ответственности, поскольку обязанности у водителя уступить дорогу велосипедисту не имеется до тех пор, пока тот не спешится.

О том, как с точки зрения закона расценивать более сложные ДТП, в том числе, связанные с внезапным выездом велосипеда на зебру, читайте в следующем разделе.

Вопреки сложившемуся стереотипу о том, что при ДТП на зебре всегда виноват водитель автомобиля, это далеко не так.

Сбил велосипедиста без светоотражающих элементов ночью на неосвещенном участке дороги

сбил велосипедиста ,ночью, на неосвещенном участке дороги. велосипедист двигался по проезжей части дороги, на велосипеде отсутствовали световозвращающие элементы, на одежде так же небыло никаких элементов ,

егодня ночью я сбил велосипедиста, ехавшего по краю проезжей части в неосвщенном месте. Причём, велосипед не оснащен никакими средствами для обозначения его на дороге (катафоты), сам велосипедист, будучи одет в темно-синий спортивный костюм, не имел .

ДТП с участием велосипедиста

Добрый день, уважаемый читатель.

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов.

Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная с того, что водитель велосипеда не выполнил требования ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения друг друга просто не заметили.

Правила дорожного движения для велосипедистов рассмотрены в отдельной статье на pddmater.ru:

Сегодня же речь пойдет про популярные аварии с участием велосипедистов:

В начале данной статьи расскажу об одном факте, который не известен многим водителям автомобилей. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги способен разогнаться до скорости 30-35 км/ч. При этом речь не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые могут развить куда большие скорости.

Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты часто имеют скорость, сравнимую со скоростями автомобилей. В некоторых случаях велосипедисты могут обгонять автомобили. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная с того, что водитель велосипеда не выполнил требования ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения друг друга просто не заметили.

ДТП с участием велосипедиста

Велосипедист на проезжей части по Правилам дорожного движения является равноценным его участником и обладает ограничениями и преимуществами в отношении других участников движения.

Велосипед по сравнению с пешеходом обладает повышенной скоростью перемещения, поэтому физический ущерб здоровью, причинённый велосипедисту при наезде на него автомобилем, получается гораздо серьёзным и значительным. Имеет значение и то, что велосипедист находится во время езды на большей высоте и не имеет непосредственного контакта с поверхностью земли.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Применяется часть 2,3 ст. 12.29:

Как место ДТП влияет на ответственность за наезд

Велосипедисты должны соблюдать определенные правила. При их нарушении и в дальнейшем происшедшем ДТП ответственность может быть разделена между участниками. Это касается следующих случаев:

  1. Наезд произошел на пешеходном переходе. Если велосипедист выступает в роли пешехода, то есть, везет свое ТС рядом, передвигается на разрешающий знак светофора, то виновником однозначно станет водитель автомобиля.
  2. Наезд на тротуаре может привести к ряду спорных вопросов. По установленным правила передвигать на велосипеде по тротуару запрещено, но есть и исключения. Например, нет возможности двигать справа проезжей части, а случается это часто. Препятствием может стать ремонт дороги, несанкционированная парковка и так далее. Кто в этой ситуации прав, будет решаться в индивидуальном порядке, в зависимости от условий происшествия.
  3. Если на проезжей части двигается велосипедист моложе 14 лет, то ответственность накладывается не только на водителя авто, но и на родителей, так как ребенок не имеет права выезжать на дорогу с оживленным движением. Он может кататься во дворе, но при условии, что территория не содержит дорог, где перемещаются автотранспортные средства.
Читайте также:  График сменности на 2020 год — как составить

В первую очередь после ДТП оценивается состояние велосипедиста и уже относительно этого принимается решение о дальнейших действиях. Если человек сильно пострадал или имеет травмы средней тяжести, то незамедлительно вызывается скорая помощь, а уже после этого ГИБДД. Если это потребуется, то пострадавшему оказывается первая помощь. При серьезных ДТП и спорных вопросах могут потребоваться показания свидетелей, видео с авторегистраторов или с наружных камер.

Районные коэффициенты и процентные надбавки.

В Постановлении КС РФ № 38-П, в п. 11 Решения от 13.02.2018 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за IV квартал 2017 года» сделан вывод, что нормы ТК РФ не предполагают включения в состав МРОТ (минимальной заработной платы в субъекте РФ):

районных коэффициентов (коэффициентов);

процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Аналогичный вывод был сделан в п. 1 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2018) (утвержден Президиумом ВС РФ 04.07.2018), Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утвержден Президиумом ВС РФ 26.02.2014).

на учреждение – в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;

Доплата до МРОТ внешним и внутренним совместителям

Если сумма выходит меньше, то потребуется доплата до МРОТ внешним совместителям. Аналогичная ситуация и с работниками, которые оформлены в штате. Если по какой-то причине насчитанная за месяц зарплата меньше минимальной (в пересчете на ее полную сумму пропорционально фактически отработанному времени), то должна быть произведена доплата внутренним совместителям до МРОТ.

С каким МРОТ сравнивать

При расчетах с работниками бухгалтеры используют два показателя МРОТ – федеральный и региональный.

Региональный МРОТ устанавливают в региональном соглашении. Работодатели обязаны выполнять его условия, если только они в течение 30 дней письменно не отказались от присоединения к нему.

Таким образом, если в вашем регионе установлен свой МРОТ (региональный), зарплату работника нужно сравнивать с ним (ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ). Например, в г. Москве МРОТ с 1 июня 2015 г. составляет 16 500 руб. (Дополнительное соглашение Правительства Москвы, Московских объединений профсоюзов и Московских объединений работодателей от 26.05.2015 N 77-783-1).

Федеральный МРОТ применяют в том случае, если не установлен региональный МРОТ. С 1 января 2015 г. федеральный МРОТ равен 5965 руб. (ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ).

Далее в статье для простоты изложения мы будем использовать федеральный МРОТ.

А теперь разберемся, нужно ли назначать доплату до МРОТ при совмещении и совместительстве. Это разные виды оформления дополнительной работы.

Что такое МРОТ?

Прежде всего, давайте выясним, что представляет собой МРОТ. Минимальный размер оплаты труда – это тот законодательно закрепленный государством минимум, который работодатель обязан платить в месяц наемному работнику за полностью отработанную норму времени. Также данный показатель может использоваться при начислении налогов, штрафов и сборов.

В Российской Федерации нижняя планка размера заработной платы на 2015 год установлена на уровне 5965 рублей, что на 411 рублей больше, чем в предыдущем году. Величина минимально допустимого размера оплаты труда устанавливается ежегодно, и сумма её постоянно увеличивается. Это связано, с одной стороны, с инфляционными процессами в стране и индексацией в связи с этим тарифов, а с другой – с желанием государственных структур повысить реальный уровень жизни населения.

Кроме того, существуют региональные минимальные размеры оплаты труда. Для каждого региона они устанавливаются в отдельности, но не могут быть меньше общероссийского уровня. Впрочем, работодатель может в письменной форме отказаться от соглашения о местном МРОТ в течение тридцати дней со дня его официальной публикации. В таком случае, при нарушении минимального регионального уровня величины выплаченной заработной платы к данной фирме штрафные санкции применены не будут.

В самом законе о зарплатном минимуме, к сожалению, по этому поводу нет четких разъяснений. Конкретные разъяснения имеются в специальном письме Министерства финансов Российской Федерации, опубликованном в 2009 году. Согласно этому письму, в минимально установленный размер зарплаты работодатель имеет право включать премии, доплаты, надбавки и другие дополнительные начисления.

У сотрудника 2 внутренних совместительства в одном учреждении как доплачивать мрот


Работник не трудился часть месяца Если по основной должности сотрудник отработал неполный месяц, то и доплата начисляется пропорционально отработанному времени по основной должности.Общая сумма зарплаты может оказаться меньше МРОТ и в том месяце, который сотрудник отработал не полностью. Ведь она начисляется пропорционально отработанному времени. Как в этом случае определить, нужна ли доплата до МРОТ, и рассчитать ее размер?В такой ситуации нужно уйти от сравнения с полной суммой МРОТ. Следует рассчитать часть МРОТ, приходящуюся на отработанное в месяце время.

И только тогда производить сравнение с фактически начисленной зарплатой.

Пример 2. Доплата до МРОТ за не полностью отработанный месяцГ.Л. Трудовая функция


Условие об оплате труда:

Ссылка на основную публикацию