Право на трудовую пенсию при переезде из Казахстана

Пенсионное обеспечение граждан (ЛБГ), переехавших на постоянное место жительства в РФ из других государств

Чтобы с помощью вида на жительство оформить пенсию украинскому гражданину, нужно предоставить следующий набор документов: ВНЖ со штампом о регистрации; заявление о назначении пенсии; пенсионное дело и информацию о том, что выплаты пенсии на Украине остановлены. Если подобных документов на руках нет, то придется составить отдельное заявление. В нем пенсионер сам указывает срок прекращения выплат и обязуется выплатить сумму, переплаченную при назначении российской пенсии, если обнаружатся сведения о том, что указанный срок был занижен (например, пенсионер указал сроком последней выплаты ноябрь 2019 года, а из украинских пенсионных органов пришли сведения о выплате ему пенсии в декабре 2019).

ПФР: Кто из граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию, имеет право на пенсию?

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

– Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

– Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

– Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

– Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

– Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.

При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

– паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

– паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

– видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

– Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств – республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств – республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

Порядок учета казахстанского стажа при переезде в Россию

Внимание! Ответы на вопросы даются в соответствии с законодательством, действующим на дату ответа.
Если Вы хотите написать комментарий или задать уточняющий вопрос, напишите его здесь. Если Вы хотите задать НОВЫЙ вопрос – создайте НОВУЮ тему. На НОВЫЕ вопросы, заданные здесь, администрация давать ответы не будет.

Новости › Форумы › Задать вопрос › Порядок учета казахстанского стажа при переезде в Россию

Добрый день.
В этом году меняю гражданство — переезжаю из Казахстана в Россию.
Год рождения 1975 ( 42 года). Работаю с 1997.
Есть пенсионные отчисления в казахстанском фонде.
Что и как я должна сделать, чтобы мой казахстанский стаж не пропал?

Уважаемая Татьяна!
Россия и Казахстан являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
В соответствии со статьей 6 Соглашения при назначении пенсии в одном из государств — участников Соглашения учитывается и стаж, и заработок, полученный в другом государстве.
При этом по законодательству РФ на размер пенсии непосредственно влияет только стаж, приобретенный до 01.01.2002 (учитываемый при конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал).
Начиная с 01.01.2002 на пенсию влияют только периоды стажа, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Отчисления в пенсионный фонд Казахстана не дают право на учет периодов стажа при назначении пенсии в России.
Таким образом, период стажа с 1997 года по 31.12.2001 будет учтен при назначении пенсии в России без каких-либо специальных действий с Вашей стороны (если имеются документы, подтверждающие стаж – трудовая книжка или иные документы, например, справки работодателей). Стаж с 01.01.2002 до даты переезда в Россию при назначении пенсии учтен не будет.

Спасибо за пояснения.
Несколько дополнительных вопросов:
1) Как я могу повлиять на ситуацию (имею ввиду ваши пояснения о том, что в России не будет учитываться мой казахстанский стаж с 01.01.2002)? Например, перенести свои пенсионные накопления из пенсионного фонда Казахстана в пенсионный фонд России? Или, возможно, есть иные способы влияния?
2) На какую пенсию дает право факт учета моего стажа с 1997 по декабрь 2001 года?
3) Какие документы, касаемые пенсии, я должна обязательно взять из Казахстана, чтобы совершить процесс пенсионной постановки на учет в России. И что я должна сделать по прибытию в Россию?

1. Повлиять на эту ситуацию Вы никак не можете. Перевод накоплений из Пенсионного фонда Казахстана в Пенсионный фонд РФ невозможен, такая процедура не установлена законодательством РФ и международными договорами.
Есть уточнение – если в этот период Вы рожали детей, то периоды ухода за каждым ребенком до полутора лет, но не более трех лет в общей сложности, могут быть учтены в страховой стаж как нестраховые периоды со «стоимостью» 1,8 индивидуального пенсионного коэффициента (балла) за каждый год ухода.

2. Для оценки размера пенсии кроме стажа на 01.01.2002 необходим еще размер среднемесячной зарплаты за любые 60 месяцев до 01.01.2002 (в Вашем случае это фактически весь период трудовой деятельности).
Максимально возможное значение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за период с 1997 по 2001 годы составляет 14,3. В настоящее время стоимость одного пенсионного коэффициента составляет 81,49 руб. Таким образом, при назначении пенсии в настоящее время стаж работы с 1997 по 2001 годы даст максимальный прирост к пенсии 14,3 * 81,49 = 1 165,31 руб.
Реальный прирост может быть меньше, если отношение среднемесячной зарплаты пенсионера к среднемесячной зарплате в РФ за тот же период меньше 1,2.

3. Дать консультацию по необходимым документам без изучения имеющихся документов невозможно. Когда Вы переедете в Россию (зарегистрируетесь по месту постоянного проживания, получите гражданство и т.д.), рекомендуем обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для уточнения данных лицевого счета.
Орган ПФР вправе произвести такие действия в соответствии с постановлением Правления ПФР от 14.12.2005 № 246п. Скорее всего, орган ПФР для уточнения самостоятельно запросит подтверждающие документы у работодателей или государственных органов в Казахстане.
Возможная проблема состоит в том, что, строго говоря, законодательство не обязывает орган ПФР это делать. Нам известны и управления ПФР, которые при обращении занимаются такими вопросами, и такие, которые отказываются это делать. Т.е. формально орган ПФР может ответить, что все документы будут проверены и недостающие (подтверждающие) документы будут запрошены при Вашем обращении за назначением пенсии при наступлении права, т.е. в 55 лет. В этом случае остается только вступать в официальную переписку с вышестоящим органом ПФР и пытаться уговорить или заставить его пойти Вам навстречу. Но, учитывая время, которое у Вас еще есть до пенсии, на это можно пойти. Не рекомендуем откладывать обращение в ПФР до 55 лет, т.к. направление запросов и получение ответов из Казахстана может затянуться на значительное время и в результате какие-то периоды стажа могут быть не учтены при назначении пенсии.

Читайте также:  Сколько дней отпуска по закону положено в 2020 году

здравствуйте у меня шахтерский стаж в республике казахстан справки о характере работы казахстан подтвердил а справка о практике назначения дьготных трудовых пенсий в республике казахстан где-то потеряласьне дошла в пф говорят что без нее пенсию не назначат что мне делать

Рекомендуем самостоятельно запросить справку о практике назначения досрочных пенсий в компетентных органах Казахстана.

Добрый день!
Я учитель со стажем более 25 лет, из которых последние 21 год отработала в РФ. Педагогическую деятельность начала в Казахстане, где отработала с августа 1990 г. по август 1997 г. ПФ РФ отказал в назначении досрочной страховой пенсии, не засчитав периоды работы с 13.03.1992 -25.08.1997. ПФ РФ ссылается на отсутствие уплаты страховых взносов в этот период в ПФ РФ, согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 № 400 ФЗ. Правомерен ли этот аргумент? Если нет, то как мне доказать законность моего права на пенсию и зачисление этого периода работы в льготный стаж.
С ув.Елена

Позиция органа ПФР непонятна. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 (в том числе Казахстана), учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к стажу на соответствующих видах работ.
Если Ваша работа в Казахстане проходила в общеобразовательной школе (либо в другом образовательном учреждении, наименование которого содержится в списке учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781), период 1992-1997 годов должен засчитываться в педагогический стаж.
Такое разъяснение содержится, например, в обзорах практики ПФР за 4 квартал 2016 года (вопрос 84), за 2 квартал 2017 г. (вопросы 70, 71) и др. Аналогичная ситуация, – педагогический стаж в Казахстане до 27.07.1996, – рассматривалась в обзоре за 2 квартал 2017 г., вопрос 71. восьмой абзац ответа. Там указано:
Таким образом, периоды работы в должности учителей, непосредственно занятых на педагогической работе в школах, врачей и других медицинских работников, непосредственно занятых на лечебной работе, имевшие место на территории Республики Казахстан до 27.07.1996, могут рассматриваться при назначении досрочной страховой пенсии по старости по законодательству Российской Федерации при их надлежащем подтверждении компетентным органом Республики Казахстан.
— конец цитаты –

Обзор практики рассылается всем территориальным органам ПФР из Исполнительной дирекции ПФР и является для них руководством. Период работы в Казахстане с 13.03.1992 по 27.07.1996 должен быть засчитан в Ваш педагогический стаж независимо от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (после 27.07.1996 в Казахстане поменялось законодательство и пенсии за выслугу лет педагогам были отменены). Рекомендуем Вам обратиться в территориальный орган ПФР и сослаться на указанное выше разъяснение.

Добрый день! рождена в СССР, являюсь гражданином РФ с 2016 года. Разъясните, пожалуйста, какое государство должно учитывать стаж приобретённый после 2001 года для назначения,если проживал и работал в Казахстане? обязательные пенсионные взносы высчитывала с 1998-2015 гг Умники разделили страну, стаж выкинули, пенсию назначили как тунеядцу при общем стаже 38 лет Где справедливость.

При назначении пенсии в России за периоды с 01.01.2002 по 31.12.2014 на размер пенсии влияет не стаж, а сумма страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд России. Если Вы работали в Казахстане, то страховые взносы в ПФР не уплачивались и этот период, к сожалению, по законодательству не учитывается при назначении пенсии в России.

Добрый вечер. у Меня свекровь получила в этом году гражданство РФ, была гражданкой Казахстана. у нее 7 детей но все иуже взрослые, а ей 52 года. она сейчас оформляет пенсию, так как по детям уходят в 50 лет. она проработала в Казахстане больше 20 лет , стаж занесен в труд.книжку. и уже лет 12-13 не работает. будет ли учтен стаж в России? и сколько она будет получать если не учтут стаж? и такой еще вопрос, она получила медаль матери героини в казахстане и за это ей платили там, а тут сказали , что она здесь не имеет значения. будут ли доплачивать все таки за медаль? заранее спасибо…

Я гражданин РФ с 2018 г мне 51 год у меня есть общего стажа 22года из них подземного стажа 14 лет 6 месяцев отработанные в КЗ за периоды с с1988 г по 1995 г и с 2007 г по 2014 гв ПРФ не хотят учитывать стаж за период с 2007 по 2014гг ссылаясь на закон КЗ об отмене подземных льготных стражей в КЗ с 1998 г,что делать?Все справки подтверждающие и копия трудовой сданы в ПРФ при этом есть справки о характере и специфике моейтрудовой деятельности в МЧС КЗ подземного горноспасателя+ я имею награждение знак шахтёрская слава 3 степени.

Ответы в этой теме больше не даются. Создайте новую тему.

Внимание! Ответы на вопросы даются в соответствии с законодательством, действующим на дату ответа.
Если Вы хотите написать комментарий или задать уточняющий вопрос, напишите его здесь. Если Вы хотите задать НОВЫЙ вопрос – создайте НОВУЮ тему. На НОВЫЕ вопросы, заданные здесь, администрация давать ответы не будет.

Какие переселенцы могут получать пенсию в России?

Право на страховую пенсию по старости в России имеют переселенцы с ПМЖ, или получившие гражданство РФ. Для этого у них должен быть:

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  1. Страховой стаж не менее 7 лет.
  2. Индивидуальный коэффициент не ниже 9.
  3. Возраст, установленный российским законодательством. Сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

На уменьшение возраста, предусмотренного для выхода на пенсию, могут претендовать женщины, имеющие пять и более детей, а так же те, кто трудился на вредных производствах, перечень которых утверждается Правительством страны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Пенсионные выплаты в РФ производятся только тем переселенцам, которые постоянно проживают на территории государства.

В тех случаях, когда пенсионные выплаты производятся на основании ПМЖ, срок их действия заканчивается вместе с датой пребывания иностранного гражданина на территории России.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Пенсионные выплаты в РФ производятся только тем переселенцам, которые постоянно проживают на территории государства.

Документы для предоставления

Пенсия будет переведена при переезде из Казахстана в Россию если:

  • граница России была пересечена легально;
  • нахождение законно;
  • есть подтверждение прав на получение пенсии.

Все вышеуказанные положения должны иметь документальное подтверждение.

  • свидетельство участника программы переселения соотечественников;
  • внж для тех, кто не имеет вышеуказанной бумаги;
  • паспорт гражданина Казахстана;
  • трудовую книжку;
  • справку, в которой указано, что конкретному гражданину не перечисляется казахстанская пенсия;
  • прописку;
  • бумагу, в которой зафиксирован размер новых выплат;
  • бумагу, свидетельствующую о составе семьи (для инвалидов);
  • медицинское освидетельствование (для инвалидов).

Все переселенцы-пенсионеры должны предоставить документы, которые подтверждают их статус и положение.


Фиксированная часть составляет:

Пенсионное обеспечение после выезда на ПМЖ

Пенсионеры Казахстана часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при выезде на постоянное место жительства за пределы страны, им перестают выплачивать пенсию. И это несмотря на то, что от гражданства они еще не отказались.

С обжалованием таких действий наших организаций социального обеспечения я сталкивалась в суде, защищая интересы своего клиента, уехавшего в Германию на ПМЖ, но сохраняя при этом гражданство РК. Проживал он за границей имея вид на жительство. В Казахстане с учета снялся, но, повторюсь, гражданство не утратил. Я думаю таких людей очень много, поэтому решила рассмотреть проблему прекращения выплаты пенсии в данной статье.

« Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по форме согласно 37 к настоящим Правилам прекращает выплату пенсий или пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления:

сведений о смерти, в том числе из информационных систем;

запроса пенсионного дела/дела получателя пособия от уполномоченного органа страны выезда;

заявления получателя пенсии или пособия о прекращении выплаты пенсии или пособия с предоставлением документа, подтверждающего снятие его с регистрации в органах внутренних дел;

сведений о выявлении факта утраты или выхода из гражданства Республики Казахстан получателей государственного специального пособия, в том числе из информационных систем;

уведомления Верховного суда Республики Казахстан о назначении (возобновлении) ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке.

А так же на п.39 Правил, согласно которым выплата пенсий и пособий лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан и вернувшимся обратно, в случае неполучения выплат в стране выезда, возобновляется со дня прекращения выплаты при представлении справки о неполучении выплат, выданных уполномоченными органами по выплате пенсий и пособий страны выезда, но не более чем за три года перед обращением за их получением.

Т.е. органы социального обеспечения, узнав о снятии с регистрационного учета гражданина РК, для выезда на ПМЖ прекращают выплату пенсии и возобновляют ее только про приезду обратно. В моем случае клиент не хотел возвращаться в Казахстан, проживая в Германии и получая пенсию на карточку. В связи с чем подал официальный запрос в ГЦВП и Департамент труда, социальной защиты и миграции, естественно, получил отказ на возобновление пенсии, так как у него не было подтверждения того, что он вернулся в Алматы и имеет прописку.

Мы с моим клиентом посчитали данное отказное решение незаконным так как, законодательство о пенсионном обеспечении закрепляет за всеми гражданами Республики Казахстан право пенсионного обеспечения. Основанием для прекращения начислений пенсионных выплат является утрата гражданства или смерть лица.

ГЦВП и Департамент соц.защиты утверждают, что право на получение пенсии имеют только лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Однако, законодательством о пенсионном обеспечении такая норма не установлена.

Наши доводы, которыми мы защищали права пенсионера, строились на нормах Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее — Закон) и Конституции Республики Казахстан.

Статьей 10 Закона РК «О пенсионном обеспечении», четко предусмотрено, что пенсионные выплаты из Центра назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти включительно, и не содержат никаких изъятий относительно места проживания пенсионера.

Несмотря на то, что конкретно п.п. 36, 49 Правил не говорят о прекращении пенсионных выплат, сопоставив их с другими пунктами Правил и иных нормативных правовых актов, считаем, что в них содержатся ограничения прав граждан в части их пенсионного обеспечения. Вместе с тем, наличие в подзаконном акте положений, фактически ограничивающих выплаты противоречат п. 1 ст. 39 Конституции РК о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

Cогласно ст.11 Конституции РК, Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Таким образом, конституционные права, свободы, гарантии, включая пенсионные, распространяются на граждан РК, вне зависимости от места их проживания.

Читайте также:  Можно ли применить сокращённое дознание после допроса?

Как было указано выше, мой клиент гражданства РК лишен не был и в силу п.2 ст.14 Конституции РК, не мо г подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Подводя итог, хочу сказать, что прекращение выплаты пенсии гражданам нашей страны по причине выезда их на ПМЖ в другое государство является нарушением их конституционных прав и возможно только после утраты ими гражданства Казахстана. Для получения пенсии не обязательно проживать на территории Казахстана и иметь в стране прописку.

Защищайте и отстаивайте свои права и не считайте, что суд всегда станет на сторону государства.

А как же вот это:
Статья 12. Период осуществления государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту

Государственная базовая пенсионная выплата и пенсионные выплаты по возрасту назначаются пожизненно и осуществляются по месяц смерти или выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан включительно.
Получается согласно конституции выезд из Казахстана приравнивается к кончине.

Таким образом, конституционные права, свободы, гарантии, включая пенсионные, распространяются на граждан РК, вне зависимости от места их проживания.

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

Максимова Е.А.

Старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала Российской академии правосудия г.Челябинск, Россия

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

Аннотация

Анализируются некоторые проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ, основанные на примерах судебной практики по таким делам. Проблемы и выводы, изложенные автором, могут быть использованы в совершенствовании законодательства в данной сфере.

Ключевые слова: пенсия по старости, страны СНГ, трудовой стаж, иск.

Key words: old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit.

Распад СССР и возникшие геополитические в связи с этим процессы значительно затруднили жизнь людей, особенно тем, кто вынужден по тем или иным причинам переезжать из одной страны СНГ в другую. Сложности возникают во многих сферах, в том числе и в области пенсионного обеспечения и реализации прав граждан по получение пенсии по старости. Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств – участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации.

В регулировании данного вопроса большое значение имеет Соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенного 13 марта 1992 г. Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины(1).

В соответствии со ст. 1 этого Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников вышеуказанного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии – независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии. Курс валюты публикуется в “Российской газете”. (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР”)(2). При обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 г. (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним (п. 11 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”(3).

При этом чаще всего размер пенсии в таких случаях для граждан, обращающихся за назначением пенсии в Российской Федерации, оказывается значительно ниже, чем для граждан, работавших в Российской Федерации. Дело в том, что, рассчитывая средний размер заработной платы, подразделения Пенсионного фонда РФ переводят его суммы в российскую валюту на дату конвертации, при этом ещё учитывают деноминацию в России в 1998г. деля сумму заработка до 1998г. на 1000. В связи с этим, естественно, размер пенсии оказывается унизительно маленьким.

Так, гражданка Ткачёва Н.В. обратилась в Тракторозаводский районный суд г. Челябинска с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г.Челябинска о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчёте пенсии и взыскании невыплаченных сумм пенсии. Пенсионерка в своём заявлении ссылалась на то, что ответчиком был неправильно рассчитан размер заработка в период работы с 1994 г. по 1999г. в Белоруссии, так как он необоснованно применил деноминацию рубля в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 1997г. №1182 «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен»(4), поделив суммы заработка на 1000 после перевода его из белорусской валюты в российскую по состоянию на 01 января 2002г. И это при том, что по состоянию на 01.01.2002 года Центральный банк РФ установил следующий курс белорусского рубля: 1000 Белорусских рублей – 18.7985 рублей российских. Однако, суд отказал в удовлетворении исковых требований гражданки(5). Аналогичное решение принял и вышестоящий суд, оставив решение районного суда в силе.

Существуют и иные проблемы, с которыми сталкивают граждане, прибывшие из стран СНГ. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами. Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа. В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”(6) реализация права на пенсионное обеспечение по нормам международных соглашений граждан, снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, стала затруднительной, так как возникли серьезные проблемы относительно сроков назначения и получения пенсии при переезде из одного государства так называемого ближнего зарубежья в другое. Естественно, что применение пенсионного законодательства с учетом норм о гражданстве привело к существенным нарушениям пенсионных прав и к массовым обращениям за их судебной защитой(7).

Так, гражданин Казахстана, переехавший на постоянное жительство к дочери в г. Ярославль, при выезде с прежнего места жительства был снят с учета в органах социального обеспечения. В том же месяце он был зарегистрирован по месту пребывания и обратился в орган Пенсионного фонда (ПФР), где ему объяснили, что иностранные граждане имеют право на трудовую пенсию при постоянном проживании на территории Российской Федерации, а признать их таковыми можно при получении вида на жительство, который выдается лишь по истечении одного года с момента получения разрешения на временное проживание. Разрешение же, в свою очередь, может быть выдано паспортно-визовой службой по истечении шести месяцев с момента обращения. Таким образом, с учетом правил и процедуры получения вида на жительство право на пенсионное обеспечение в России возникает не ранее чем через 25 – 27 месяцев после переезда.

Пенсионер обратился в районный суд г. Ярославля с иском к отделению ПФР о признании недействительным решения об отказе в назначении ему пенсии по старости. Суд, исследовав материалы дела, счел толкование пенсионного законодательства органами ПФР неправильным(8).

Однако нередко судами принимались и прямо противоположные решения. Так, В.А. Немцев, являясь гражданином Узбекистана, в октябре 2002 г. приехал в Ульяновскую область, где приобрел в собственность квартиру, зарегистрированную на имя жены, оформил регистрацию в данной квартире. Районный суд своим решением от 29 января 2003 г. обязал УПФР назначить ему пенсию с 26 ноября 2002 г. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда это решение было оставлено без изменения. По надзорной жалобе ответчика дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, который Определением от 4 октября 2005 г. передал его для рассмотрения по существу в Президиум Ульяновского областного суда на предмет отмены состоявшихся судебных постановлений. При этом Верховным Судом было отмечено, что на момент рассмотрения дела истец имел статус временно пребывающего в Российской Федерации, поэтому вывод суда о том, что он в соответствии с законодательством приобрел право на пенсию, являлся преждевременным(9).

Таким образом, по-прежнему, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, назначают и выплачивают пенсию и гражданам стран ближнего зарубежья лишь после получения ими вида на жительство или – в единичных случаях – при наличии решений судов, подтверждающих факт их постоянного проживания на территории России. При этом возможность обращения в суд за установлением такого факта органами ПФР не разъясняется.

При этом в ч. 3 ст. 3 Закона о трудовых пенсиях, прямо сказано, что наравне с гражданами Российской Федерации имеют право на трудовую пенсию иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации. Следовательно, приоритет отдается нормам международного договора. Ссылка на международный договор со всей очевидностью свидетельствует о том, что им может быть установлено и более льготное условие предоставления права на пенсию иностранным гражданам по сравнению с Законом, т.е. в данном случае и без факта их постоянного проживания в России.

Итак, судебная практика по пенсионным делам граждан СНГ довольно распространена и в то же время неоднозначна. Разумеется, что в суд за защитой своих пенсионных прав обращается лишь незначительная часть пенсионеров, переезжающих в Россию. Остальная же часть, как правило, мирится с низким размером пенсии либо с многомесячной невыплатой им пенсии. Становится очевидным, что законодатель должен своим волевым решением защитить права пенсионеров, приехавших их стран СНГ, урегулировав спорные вопросы в законодательстве Российской Федерации.

Литература

(1)Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 “О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения”// Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ “Содружество”. – N 3. – 1992.

(2)Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР” // Российские вести.- N 36. – 01.03.1994.

(3)Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”// Пенсия. – N 10. – 2004.

Читайте также:  Учет расчетов по налогу на прибыль

(4)Постановление Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен” // Собрание законодательства РФ. – 22.09.1997. – N 38. – Ст. 4389.

(5)Решение Тракторозаводского районного суда г.Челябинска по делу №2-304/2010 от 16 декабря 2011г.// Архив Тракторозаводского районного суда г. Челябинска

(6)Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2002. – N 30. – Ст. 3032.

(7)Азарова Е.Г. Разрешение пенсионных споров граждан государств СНГ // Комментарий судебной практики. Вып. 15 / под ред. К.Б. Ярошенко. – М.: Юридическая литература, 2010. – С. 94 – 113.

(8)Судом защищены права пенсионера, прибывшего из ближнего зарубежья // Сайт Ярославского обл. суда: http://oblsud.yar.ni/lctynz, 1 сентября 2004 г.

(9)Судебный вестник Ульяновского областного суда. 2006.

Однако нередко судами принимались и прямо противоположные решения. Так, В.А. Немцев, являясь гражданином Узбекистана, в октябре 2002 г. приехал в Ульяновскую область, где приобрел в собственность квартиру, зарегистрированную на имя жены, оформил регистрацию в данной квартире. Районный суд своим решением от 29 января 2003 г. обязал УПФР назначить ему пенсию с 26 ноября 2002 г. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда это решение было оставлено без изменения. По надзорной жалобе ответчика дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, который Определением от 4 октября 2005 г. передал его для рассмотрения по существу в Президиум Ульяновского областного суда на предмет отмены состоявшихся судебных постановлений. При этом Верховным Судом было отмечено, что на момент рассмотрения дела истец имел статус временно пребывающего в Российской Федерации, поэтому вывод суда о том, что он в соответствии с законодательством приобрел право на пенсию, являлся преждевременным(9).

Ответы на вопросы об оформлении пенсии для граждан Казахстана в России

Вопрос: Могу ли я получать пенсию в России, если я переезжаю в Крым к детям из Казахстана и нужно ли мне предварительно отказываться от выплат на Родине?

Ответ: Вы можете перевести пенсионные выплаты в Россию из Казахстана. Для этого нужно сначала оформить ВНЖ. Затем пройти процедуру подачи заявления в отделение Пенсионного фонда РФ. Вы можете предварительно отказаться от получения средств на Родине по этому основанию либо подать заявление в уполномоченный орган в Казахстане после направления прошения о получении средств от государства при проживании в РФ через законного представителя в стране, выдавшей национальный паспорт.

Ответ: Вы можете перевести пенсионные выплаты в Россию из Казахстана. Для этого нужно сначала оформить ВНЖ. Затем пройти процедуру подачи заявления в отделение Пенсионного фонда РФ. Вы можете предварительно отказаться от получения средств на Родине по этому основанию либо подать заявление в уполномоченный орган в Казахстане после направления прошения о получении средств от государства при проживании в РФ через законного представителя в стране, выдавшей национальный паспорт.

Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области

  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте

Таким образом, переезжающие внутри стран ЕАЭС граждане будут получать полноценные пенсии — не важно, в какой стране союза человек работал.

Фото: открытые источники

Владимир Путин на заседании Высшего Евразийского экономического совета заявил о готовящемся соглашении между странами ЕАЭС о расчете пенсий – учитываемый трудовой стаж будет сохраняться при переезде между Казахстаном, Россией, Кыргызстаном, Арменией и Беларусью, пишет NUR.KZ.

«Евразийской комиссией готовится соглашение, которое даст возможность при начислении пенсии учитывать стаж за весь период трудовой деятельности на территории всех государств-союза.

Думаю, для конкретного гражданина, человека, который всю жизнь работал, это имеет очень важное значение», — заявил Путин.

Таким образом, переезжающие внутри стран ЕАЭС граждане будут получать полноценные пенсии — не важно, в какой стране союза человек работал. Главное, иметь документальное подтверждение стажа работы.

«Вступление в силу этого документа позволит в более полном объеме обеспечить права и интересы граждан наших государств», — добавил Путин.

эта статья ложь, для поднятия авторитета власти.

Внутреннее переселение

​ ставку.​ 60 месяцев работы​ будет установлена трудовая​ с дедовой, да​По вопросу, касающемуся​ трудовых пенсий лицам,​ трудовой пенсии (части​ в Российской Федерации”,​ приравненных к ним​ пенсионному фонду. Оформляться​ и подать об​ найти на сайте​ государства.​

​ имеют переселенцы с​ существует упрощённый порядок​ ряда требований. Соглашения​Согрянин​Если организация переименовывалась,​ подряд до 2002​ пенсия по старости​ и маминой пенсией,​ выплаты пенсий лицам,​ выезжающим (выехавшим) на​ трудовой пенсии по​


​ вашим пенсионерам при​ переименовании, именно в​5. Таким образом,​ гражданство Российской Федерации​ в Россию.​

Статистика и рейтинг НПФ в 2020 году в России по надежности и доходности

Прежде, чем переводить свои накопления из государственного фонда в НПФ, необходимо ознакомиться с рейтингом лучших НПФ. Рейтинги НПФ составляются по разным критериям (объем накоплений, количество застрахованных, доходность).


НПФ представляют собой фирмы, занимающиеся выгодными инвестициями денег граждан в разные проекты. От того, насколько грамотно фонд распорядится инвестициями, зависит доход его клиентов.

Что именно делает НПФ?

1. Он управляет пенсионными накоплениями гражданина, которые формируются на индивидуальном счете.

Эти средства входят в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Когда клиент НПФ достигает пенсионного возраста, фонд назначает и выплачиваем ему пенсию из накопленных средств. Чем лучше работает НПФ, тем больший доход он зарабатывает своим клиентам – и тем выше их будущая пенсия.

2. С его помощью можно формировать дополнительную пенсию.

К примеру, вы направили свои накопления в НПФ и полностью довольны тем, как он распоряжается вашими средствами. В таком случае можно также начать накапливать и на дополнительную пенсию, предварительно заключив с фондом еще один договор. Или выбрать другой фонд для формирования дополнительной пенсии. Это и есть негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – деньги, которые вы откладываете самостоятельно и отдаете под управление НПФ.

1. Он управляет пенсионными накоплениями гражданина, которые формируются на индивидуальном счете.

Рейтинг НПФ в 2020 году по версии «Эксперт РА»

Список наиболее надёжных НПФ предлагает крупнейшее российское кредитное рейтинговое агентство RAEX («Эксперт Ра»):

Агентство имеет собственную методологию и шкалу оценки. Например, чтобы расположить НПФ в рейтинге, специалисты учитывают внутренние и внешние факторы надежности учреждения: итоги аудитов, транспарентность управления фондом, размер доходов и расходов, инвестиционную стратегию.

На официальном сайте «Эксперта РА» дается следующая расшифровка рейтинга:

Национальная рейтинговая шкала RAEX (Эксперт РА) для Российской Федерации, действующая с 10.04.2017

КатегорияУровеньОпределение
AAAruAAAОбъект рейтинга характеризуется максимальным уровнем кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости. Наивысший уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по национальной шкале для Российской Федерации, по мнению Агентства.
AAruAA+Высокий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации, который лишь незначительно ниже, чем у объектов рейтинга в рейтинговой категории ruAAA.
ruAA
ruAA-
AruA+Умеренно высокий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации, однако присутствует некоторая чувствительность к воздействию негативных изменений экономической конъюнктуры.
ruA
ruA-
BBBruBBB+Умеренный уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации, при этом присутствует более высокая чувствительность к воздействию негативных изменений экономической конъюнктуры, чем у объектов рейтинга в рейтинговой категории ruA.
ruBBB
ruBBB-
BBruBB+Умеренно низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации. Присутствует высокая чувствительность к воздействию негативных изменений экономической конъюнктуры.
ruBB
ruBB-
BruB+Низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации. В настоящее время сохраняется возможность исполнения финансовых обязательств в срок и в полном объеме, однако при этом запас прочности ограничен. Способность выполнять обязательства является уязвимой в случае ухудшения экономической конъюнктуры.
ruB
ruB-
СССruСССОчень низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации. Существует значительная вероятность невыполнения объектом рейтинга своих финансовых обязательств уже в краткосрочной перспективе.
ССruССОчень низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации. Существует повышенная вероятность невыполнения объектом рейтинга своих финансовых обязательств уже в краткосрочной перспективе.
СruСОчень низкий уровень кредитоспособности/финансовой надежности/финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации. Существует очень высокая вероятность невыполнения объектом рейтинга своих финансовых обязательств уже в краткосрочной перспективе. Своевременное выполнение финансовых обязательств крайне маловероятно.
RDruRDОбъект рейтинга находится под надзором органов государственного регулирования, которые могут определять приоритетность одних обязательств перед другими. При этом дефолт Агентством не зафиксирован.
DruDОбъект рейтинга находится в состоянии дефолта.

Список наиболее надёжных НПФ предлагает крупнейшее российское кредитное рейтинговое агентство RAEX («Эксперт Ра»):

Как стать клиентом негосударственного пенсионного фонда

Иногда вступить в негосударственный пенсионный фонд получается без согласия клиента. По стране прогремели скандалы, когда людей перебрасывали из ПФР или НПФ в другой фонд без их ведома.

Если же подходить к выбору сознательно (изучив рейтинги и доступную информацию), для подписания договора потребуется минимальный перечень документов:

  • паспорт;
  • СНИЛС.

В представительстве фонда или на официальном сайте нужно заполнить заявление, а затем подписать договор.

Мой совет: если вероятен уход на пенсию досрочно — по возможности укажите в договоре с НПФ момент начала выплаты (не наступление пенсионного возраста, а дату выхода на пенсию).

Да. Для этого подписывается договор с новым НПФ (обычно лучшим в рейтинге). Разрывается договор со старым. Затем подается заявление в Пенсионный фонд по месту жительства.

Как перейти в НПФ из Пенсионного фонда РФ

  • выбрать один из НПФ, имеющий лицензию – для этого можно воспользоваться рейтингом фондов, размещенным на сайте ПФР, либо иными источниками информации (сайты ЦБ РФ, Агентства по страхованию вкладов и т.д.);
  • заключить договор с выбранным НПФ;
  • подать заявление в ПФР по месту жительства, либо непосредственно через фонд, с которым заключен договор.

Перевести средства в НПФ можно в любой момент. Однако закон предусматривает ряд ограничений, связанных с обеспечением стабильной работы государственных и частных фондов. Перевод допускается не чаще одного раза в год – средства будут переведены по истечении года, в котором подано заявление.

После перевода средств из ПФР в НПФ возможна неоднократная смена фонда для управления средствами, а также возврат накоплений обратно в государственный фонд. При этом возникают дополнительные ограничения:

  • договор с НПФ заключается на 5 лет – именно в пятый год действия договора происходит фиксация дохода или убытков от размещения средств;
  • если перевод накоплений в другой фонд или обратно ПФР происходит досрочно, т.е. до истечения 5 лет, гражданин полностью потеряет весь инвестиционный доход или право на компенсацию убытков.

При обращении в ПФР с заявлением будет проходить проверка состояния лицевого счета, а также наличие ранее поданных заявлений. Отказ в переводе будет вынесен, если на накопительной части счета отсутствуют средства. При наличии нескольких заявлений в пределах одного года, исполняется распоряжение по более позднему документу.

При обращении в ПФР с заявлением будет проходить проверка состояния лицевого счета, а также наличие ранее поданных заявлений. Отказ в переводе будет вынесен, если на накопительной части счета отсутствуют средства. При наличии нескольких заявлений в пределах одного года, исполняется распоряжение по более позднему документу.

Добавить комментарий