Бездействие горадминистрации

Административный порядок обжалования действий (бездействия) Минстроя России, подведомственных организаций и должностных лиц

Административный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц, осуществленных ими при рассмотрении устных или письменных обращений граждан и принятых по ним решений, установлен Законодательством Российской Федерации, Регламентом, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. № 107/пр (далее – Регламент) и административными регламентами предоставления государственных услуги исполнения функций.

Работники, полномочные представители организаций и их объединений и иные граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействий) уполномоченными должностными лицами Минстроя России, подведомственными организациями и их должностными лицами в досудебном порядке путем непосредственного обращения в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти,
к должностному лицу, государственному служащему.

Предметом административного обжалования является нарушение прав
и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие)
и (или) решения уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений законодательства Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц подается в письменной форме и должна содержать:

  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, подведомственной организаций и ее должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;
  • почтовый адрес для направления ответа;
  • подпись заявителя и дату;
  • существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, а также обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)
и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.

Рассмотрение жалобы на принятые решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Минстроя России, подведомственных организаций и их должностных лиц производится в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан, предусмотренным законодательством
и Регламентом.

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

  • представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
  • обратиться в Минстрой России или его подведомственную организацию с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным на официальном сайте Минстроя России интернет портала, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

Жалоба, поступившая в Минстрой России или его подведомственную организацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Минстроя России или его подведомственной организации в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

Должностные лица Минстроя России или его подведомственной организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
  • вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы
    и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные
    на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
  • дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статьей 11 Федерального закона
    от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
  • уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Минстроя России или его подведомственной организации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействие) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

В случаях отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и подписи заявителя, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на жалобу не дается.

Жалоба заявителя может не рассматриваться по существу в следующих случаях:

  • отсутствия в жалобе сведений об обжалуемых действиях (бездействии)
    и решении уполномоченных должностных лиц Минстроя России или его подведомственной организации (в чем выразилось, кем принято);
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица Минстроя России или его подведомственной организации, а также членов его семьи.

В указанных случаях заявителю направляется сообщение о невозможности рассмотрения его жалобы по существу по указанным выше обстоятельствам либо недопустимости злоупотребления правом.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему Минстроем России или его подведомственной организацией многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации или руководителем подведомственной организации (их заместителями) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Об указанных решениях заявители письменно уведомляются Минстроем России или подведомственной организацией не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы.

Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.

Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является регистрация письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

В прошлый раз они предлагали такие же меры. Бред, эти 50 млн предприятие не спасут, там под миллиард долгов, областному правительству пора прекратить заниматься ерундой и лечить рак подорожником.

Как и куда подать жалобу о неправомерных решениях должностного лица или государственного органа.

Сегодня каждый житель страны может пожаловаться на неправомерные действия или полное игнорирование их письменных заявлений на федеральные органы исполнительной власти, должностных лиц, являющихся ее законными представителями, а также на служащих государственных учреждений и сотрудников внебюджетных государственных фондов. Для того чтобы это стало возможным, 16 августа 2012 года было принято постановление № 840, регламентирующее порядок подачи и рассмотрения жалобы на бездействие органов исполнительной власти.

Жалобу на бездействие органов исполнительной власти можно подать одним из существующих способов: при личном приеме, в электронном виде или письменно. Принятые правила распространяются только на жалобы, поданные с соблюдением необходимых требований Федерального закона в отношении предоставленных муниципальных и государственных услуг.

Если жалоба на бездействие органов исполнительной власти подается в электронном виде, заявителю необходимо использовать электронную подпись, ее вид утвержден законами России. В случае необходимости предоставления других документов в роли доказательства также следует передать их в электронном виде. В этом случае посылать скан паспорта не нужно.

Как подается и рассматривается жалоба?

Законодательными актами не утвержден типовой бланк жалобы на действия должностных лиц.

При оформлении и подаче этого документа нужно учитывать требования следующих нормативных актов:

  • Кодекса административного судопроизводства РФ (это базовый акт для подачи жалоб в судебном порядке);
  • ГПК РФ (регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам);
  • АПК РФ (применяется, если подается жалоба по экономическому спору).

Практически для каждой сферы государственного и муниципального управления применяются профильные нормативные акты. Например, жалобы на действия и бездействия приставов подаются по Федеральному закону № 229-ФЗ.

Сроки обжалования также будут зависеть от характера нарушения.

Читайте также:  Можно ли вернуть электротовары?

Выделим ключевые моменты, связанные с соблюдением сроков на подачу жалоб:

  • при обжаловании незаконных действий или бездействия в порядке подчиненности или через суд срок подачи жалобы составляет 3 месяца;
  • жалобы на административные постановления подаются в течение 10 дней после получения копии акта;
  • ведомственными актами может предусматриваться специальный срок на обжалование (например, при подаче жалобы на незаконные действия таможенной службы применяются сроки 10, 15 и 30 дней, в зависимости от характера спора).

Пропущенный срок можно восстановить, если доказать уважительность причин позднего обращения.

При рассмотрении жалобы в суде есть возможность взыскать компенсацию материального ущерба и морального вреда. Например, если юридические лица или граждане подают жалобу в судебном порядке, они могут претендовать на полной возмещение ущерба по ст. 1069-1070 ГК РФ. Такие выплаты осуществляются за счет федерального, регионального или местного бюджета (в зависимости от категории чиновника). Виновное должностное лицо понесет персональную дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Пропущенный срок можно восстановить, если доказать уважительность причин позднего обращения.

Как проходит разбирательство?

После того, как вы подготовите жалобу на администрацию в прокуратуру, её нужно будет правильно подать. У вас есть возможность сделать это тремя способами:

  • Лично обратиться в отделение, приписанное к вашему месту регистрации, и передать документы уполномоченному сотруднику;
  • Отправить документы через вашего представителя. Он должен будет иметь при себе нотариально заверенную доверенность и удостоверение личности, в доверенности указанное. Стоимость оформления такого документа – около 2000 рублей;
  • Отправить документы с помощью “Почты России”. Для этого нужно использовать либо заказное письмо с уведомлением о вручении, либо письмо с ценными бумагами.

Какой способ выбрать – решать только вам. В любом случае, как только обращение будет передано следователю, по нему будет проведена предварительная проверка. В её ходе будет установлено, имеются ли для жалобы реальные основания, достаточно ли к ней приложено бумаг и имеет ли прокуратура полномочия для решения проблемы. Если жалобу рассмотреть нельзя, то она возвращается отправителю вместе с сообщением т следователя о причинах отказа.

Если с обращением все в порядке, то начинается полноценная проверка, к которой могут привлекаться следователи различных категорий и ведомств. При этом они имеют полное право просить вас об участии в разбирательстве. Имейте в виду, что вас могут в любой момент попросить дать показания или предоставить какой – либо документ.

Всего существует два возможных исхода разбирательства вашей жалобы на городскую администрацию в прокуратуру. В первом случае прокуратура отклонит вашу претензию и прекратит производство. В этом случае вам обязательно должны прислать письмо с указанием причины, по которой ваши требования не были удовлетворены. Чаще всего это либо отсутствие правонарушения в действиях администрации, либо недостаточность сведений или документов с вашей стороны. В этом случае вы можете подать иск в суд и потребовать более подробной проверки.

Бездействие чиновников

У меня такая проблема. Я обращалась в городскую Администрацию по поводу состояния придомовой территории: машины на газонах, устройство самовольных стоянок, езда прямо под окнами. Обращение я отправила через интернет – сайт, который переправил заявление в Правительство Тверской области. Оттуда его переслали в Администрацию г. Вышний Волочёк. Я получила ответ: Администрация не имеет полномочий для наказания за незаконную стоянку, и всё. Два письма из Министерства по обеспечению контрольных функций Тверской области, в которых говорилось о необходимости принятия конкретных мер по моему письму, обжалование в Прокуратуре дали тот же результат – повтор предыдущего ответа слово в слово. Ещё одно заявление я отправила через сайт “Сердитый гражданин”. В ответ на него специалист отдела коммунального хозяйства при встрече сказала, что ничего делать не будут, а новые заявления всё равно перешлют им. А потом прислали ответ, такой же, как и раньше.

Вопрос: Городская Администрация должна была отправить ответы не только мне, но и в Министерство по обеспечению контрольных функций, и в Прокуратуру. Это были какие – то другие ответы или те же самые? И если они получили такие же ответы, как и я, почему бездействие и отписки городских чиновников остались без последствий? Что ещё нужно сделать, чтобы они наконец – то начали выполнять свои обязанности?

    жалоба в администрацию города, жалоба в администрацию
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 7,3 рейтинг
  • 3847 отзывов

То есть, при установлении предназначения товаров в МПО
должностное лицо таможенного органа вправе требовать подтверждения, что
товар предназначен не для коммерческих целей.Поэтому действия сотрудника таможни являются правомерными отчасти.
Если Вам откажут в выпуске товара, то Вам следует обжаловать решение представ. таможни вышестоящему должн. лицу и в суде.

Да, обычно направляют то же самое.

Вполне возможно что прокуратура выписала предприсание, но об этом вам никто сообщать не обязан да и не будет.

Касательно всего остального как минимум Вы вправе вызывать ГИБДД и просить их эвакуировать автомашины. Если машины стоят с нарушениями правил стоянки, то все вполне законно, штрафы от 2500 руб. для владельца.

Также можете написать жалобу в жилищную инспекцию, в прокуратуру, а также в госадмтехнадзор.

В принципе Вы можете инициировать собрание ТСЖ или УК и поставить вопрос на установление шлагбаумов на внутридомовой территории (но у Вас возрастет куомуналка).

  • 9322 ответа
  • 4656 отзывов

Я обращалась в городскую Администрацию по поводу состояния придомовой территории: машины на газонах, устройство самовольных стоянок, езда прямо под окнами
Марина

По вопросам придомовой тер-ии обращаться необходимо в управляющую компанию, она ОБЯЗАНА заниматься благоустройством, ставить блоки, чтоб не ездили по дворам.

Обратитесь к ним письменно с требование произвести благоустройство тер-ии, а именно: оградить тер-ю, чтоб не было возможности ездить машинам Более того за данную услугу (содержание и ремонт) Вы ежемесячно платите денежные средства Это их обязанность соблюдать порядок на придомовой тер-ии

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, к общему имуществу относятся, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания,эксплуатации и благоустройства дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и пр., расположенные в границах указанного земельного участка. Перечисленные объекты являются придомовой территорией, а последняя в свою очередь – принадлежностью многоквартирного дома. Поскольку придомовая территория входит в состав общего имущества, то и платить за ее содержание, в том числе за благоустройство, должны собственники жилья.
В услуги по санитарному содержанию помещений и придомовых территорий, а также благоустройству входят уборка мест общего пользования, придомовых территорий, подземных паркингов, дезинфекция помещений, вывоз мусора, снега, устройство и стрижка газонов, посадка цветов, уход за ними в летний период, изготовление металлических ограждений для территории дворов, очистка и покраска облицовки фасада, ворот, решеток, скамеек и пр.
www.prokuror-rostov.ru/law_explanation/152250/174347/ http://www.rg.ru/2006/08/22/obschee-imuschestvo.html

В случае не выполнения требований, вправе обратиться с жалобой в жил инспекцию, они будут проводить проверку по факту выполнения УК требований и принимать меры. Либо на основании решения собственников жилья, вправе решить и поставить блоки на придомовой тер-ии, это не так затратно, как установка шлагбаумов

Ответы юристов ( 5 )

Бездействие администрации поселения

Здравствуйте! У жителей ул. О. К-го сельского поселения С-го района Волгогр. обл. паводковыми водами подтоплены огороды, хоз. постройки. 11 мая устно обратились к главе о необходимости принятия мер. Необходимо было подправить обваловку улицы 15-летней давности и перекрыть поток воды, поступающий через трубу из Волги в ерик Курапатки и затем в оз. Клетское. Глава У.М.В. не только не принял никаких мер, но и отчитывался в МЧС и администрацию района, что подтоплений нет. Мы с братом, а там проживает наша мама, с 12 мая звоним в МЧС областное, районное обещают, что воду перекроют. Ничего не происходит. 14 мая наконец выяснилось в доверительной беседе с оперативным дежурным МЧС, что они могут эвакуировать население в случае необходимости, а если угрозы жизни нет – только воздействовать на администрацию поселка, что у них, по его словам не получается. Глава и его зам постоянно врут, что пытаются установить шандоры, завалить трубу мешками с песком и тд. Реально ничего не делается. Вода прибывает!! Вопрос: как еще воздействовать на главу и принудить его к предотвращению дальнейшего затопления. А процесс этот продолжится, тк вода из Волги поступает в оз. Клетское при уровне сброса 19 тыс. куб, в настоящее время это 28 тыс., а с 17 мая, как обещают, будет ежедневное снижение сброса на 1 тыс. куб. И еще вопрос: можно ли рассчитывать на возмещение материального и морального ущерба при обращении в суд с иском на администрацию поселения о бездействии. Спасибо.

воздействовать на главу администрации можно следующим образом (поочередно или одновременно):

1. обратиться в полицию с заявлением о совершении административного правонарушения по ст.20.6 КоАП РФ (ниже цитирую статью), полиция составить протокол, передаст его на рассмотрение в суд. В случае установления состава правонарушения – будет наложен штраф на самого главу или на администрацию.

Читайте также:  Как учесть НДС при переходе на УСН

2.обратиться с жалобой на действия администрации в прокуратуру, поскольку данный орган является контролирующим в отношении органов местного самоуправления, это прямо указано в законе (статьи ниже цитирую),

В случае если у Вас будут доказательства факта ущерба Вашему имуществу в результате подтоплений, размера ущерба (оценка), бездействия администрации, обязанности предпринять меры, причинно-следственной связи между ушербом и бездействием администрации – Ваш иск о возмещении вреда может быть удовлетворен судом (статьи ГК РФ цитирую ниже). Не забудьте, что при обращении в суд необходимо будет уплатить госпошлину. В случае тяжелого материального положения можно ходатайствовать об отсрочке или рассрочке ее уплаты в течение одного года.

6 октября 2003 года N 131-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Кодекс об административных правонарушениях РФ:

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Гражданский кодекс РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статья 1071. Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Здравствуйте! У жителей ул. О. К-го сельского поселения С-го района Волгогр. обл. паводковыми водами подтоплены огороды, хоз. постройки. 11 мая устно обратились к главе о необходимости принятия мер. Необходимо было подправить обваловку улицы 15-летней давности и перекрыть поток воды, поступающий через трубу из Волги в ерик Курапатки и затем в оз. Клетское. Глава У.М.В. не только не принял никаких мер, но и отчитывался в МЧС и администрацию района, что подтоплений нет. Мы с братом, а там проживает наша мама, с 12 мая звоним в МЧС областное, районное обещают, что воду перекроют. Ничего не происходит. 14 мая наконец выяснилось в доверительной беседе с оперативным дежурным МЧС, что они могут эвакуировать население в случае необходимости, а если угрозы жизни нет – только воздействовать на администрацию поселка, что у них, по его словам не получается. Глава и его зам постоянно врут, что пытаются установить шандоры, завалить трубу мешками с песком и тд. Реально ничего не делается. Вода прибывает!! Вопрос: как еще воздействовать на главу и принудить его к предотвращению дальнейшего затопления. А процесс этот продолжится, тк вода из Волги поступает в оз. Клетское при уровне сброса 19 тыс. куб, в настоящее время это 28 тыс., а с 17 мая, как обещают, будет ежедневное снижение сброса на 1 тыс. куб. И еще вопрос: можно ли рассчитывать на возмещение материального и морального ущерба при обращении в суд с иском на администрацию поселения о бездействии. Спасибо.

Основные понятия

Обжалование действий или бездействия чиновника всегда является крайней мерой, когда иные методы и варианты воздействия не оказали должного результата. Сам процесс достаточно сложен, поскольку обывателям трудно разобраться в тонкостях законодательства и судебной практики. Поэтому, приступая к оформлению жалобы и защите своих прав, целесообразно воспользоваться услугами опытного юриста.

Кто подпадает под понятие должностного лица?

Лучше всего этот термин раскрыт в ст. 2.4 КоАП РФ. Должностным лицом признается субъект, наделенный постоянными или временными полномочиям по управлению, административно хозяйственными функциями в государственных или муниципальных организациях.

Например, в круг должностных лиц относятся:

  • приставы-исполнители ФССП;
  • сотрудники прокуратуры;
  • инспекторы налоговой службы;
  • работники трудовой инспекции (ФТИ и региональных подразделений);
  • чиновники, работающие в ведомствах по охране окружающей среды;
  • сотрудники полиции;
  • иные категории служащих.

Законодатель наделяет таких лиц полномочиями, которые они обязаны соблюдать при любых условиях. Любой гражданин может оспорить действие решений госслужащих, принятых официально, если считает, что это нарушает его права и интересы. Это право гарантировано ст. 46 Конституции РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, иными нормативными и ведомственными актами. Кроме того, в соответствии со ст. 16 ГК РФ можно потребовать возмещения материальных убытков, компенсации морального вреда, если такой ущерб был причинен незаконными действиями или бездействием.

Как установить, что ваши права нарушены?

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства, а также должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета архитектуры и градостроительства и (или) должностных лиц комитета архитектуры и градостроительства в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

Читайте также:  Декретный отпуск продлили до 4.5 лет - что это значит?

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;

4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом;

7) отказ должностного лица комитета архитектуры и градостроительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба рассматривается председателем комитета архитектуры и градостроительства.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В жалобе должно быть указано:

1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета архитектуры и градостроительства, должностного лица комитета архитектуры и градостроительства.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При подаче жалобы через многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра обеспечивает ее передачу в администрацию города в течение дня поступления жалобы в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города.

Время приема жалоб в многофункциональном центре совпадает с графиком приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета архитектуры и градостроительства, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя комитета архитектуры и градостроительства главе города Ельца.

Комитет архитектуры и градостроительства, его должностные лица обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

В жалобе должно быть указано:

Сообщество «ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА»

10. ЧТО ОТРАЖАТЬ в “теле” АИЗ?

Безвозмездность уступки права между юридическими лицами

С одной стороны, гражданским кодексом не установлено никакого запрета для заключения договора цессии на безвозмездной основе.

Законодательством также не установлено требований, чтобы договор цессии заключался на возмездной основе.

В случаях, когда закон прямо не предусматривает и одновременно не запрещает совершение определённых действий, данные вопросы следует изучать в свете сложившейся практики вынесения судебных решений.

Если говорить о пути развития, который сегодня выбирают арбитражные суды, цессию относят к виду сделки, все-таки обладающей признаком возмездности.

Так, Президиум ВАС РФ (Высшего Арбитражного суда) выразил позицию, что если суд установит факт заключения договора цессии на безвозмездной основе, то данная сделка будет квалифицироваться как договор дарения. Подобную позицию ВАС РФ изложил в Определении от 25.10.13 г., вынесенного по результатам рассмотрения дела № А 53 – 37142 /12.

Из этого следует вывод, что отсутствие в договоре конкретных условий об оплате и цене передаваемого права ведет к тому, что спорные вопросы по данному договору будут рассматриваться судами, как если бы сторонами был заключен договор дарения.

Особых проблем бы не возникало, если бы в гражданском законодательстве не содержался прямой запрет на дарение имущества между юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Таким образом, заключаемый между коммерческими организациями договор цессии, в случае, если он не содержит условие об обязательстве цедента передать цессионарию право требования путем безвозмездного отчуждения, ничтожен в силу не соответствия его требованиям подп. 4 п. 1 статьи 575 ГК РФ.

Сделка, признанная ничтожной, не влечет для ее участников последствий, к наступлению которых они стремились. Переданные по такому договору права требования аннулируются и не считаются переданными.

Возможно, Вам будет также интересна статья о том, как признать договор цессии недействительным.

Статью об уплате НДС и налоговых последствиях при заключении договоров цессии читайте здесь.


Отсутствие в договоре очевидного намерения может впоследствии привести к тому, что сделка будет признана возмездной и цедент будет вправе требовать оплату уступаемого по договору права требования.

О суде

*Автор: Рыжков Юрий Викторович – судья, стаж работы в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 5 лет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Смотрите, мы заключили договор аренды на срок 11 месяцев. С арендодателям обговаривали срок на 2-3 года. Но так как они не хотели возиться и заключать договор завершив нотариально. Они нам предложили дополнительно 2 подписанных договора и их стороны но без даты. Спустя время, мы раскрутили точку, они наверное захотели моим делом заниматься сами, и по условиям действующего договора за 3 месяца, уведомили меня о расторжении договора, о том что они не собираются продлевать на новый срок договор. Но они тем самым забыли что у меня есть договор который был с их стороны подписанный, могу ли я смело установить дату в договоре и работать по новому договору, на сколько это законно? Покидать помещение я не очень хочу. Возмещать затраты на улучшения помещения они тоже не собираются. . Что мне делать.

Защита персональных данных по GDPR 11-14 августа

Что касается упомянутого Вами дела №А40-157567/2016, тут вопрос скорее не в возмездности/безвозмездности уступки, а в полномочиях суда кассационной инстанции. Я полагаю, у кассационного суда не было оснований выходить за пределы доводов кассационной жалобы и по своей инициативе проверять правопреемство, исследовать доказательства и устанавливать какие-то новые обстоятельства.

Безвозмездный договор цессии между юридическими и физическими лицами

Законодательство говорит о том, что граждане обязаны в соглашении четко формулировать условия, при которых этот договор подписывается. Еще одно условие: безвозмездность обязательно должна быть указана на бумаге. Если в тексте соглашения нет цены, то это вовсе не указывает на то, что договор цессии между физическими лицами имеет право быть бесплатным.

В законе никаких прямых запретов безвозмездности нет. Это несовершенство нашего законодательства. Высший арбитражный суд также установил, что при возникновении каких-либо споров договор цессии между юридическими лицами будет рассматриваться как договор дарения, если в нем нет условий по оплате и стоимости того права требования, что было ранее передано. Таким образом, он может быть безвозмездным, но в случае возникновения проблем и решения их через суд, ни о какой конкретике заранее говорить не приходится.

Двусторонние и трехсторонние договора цессии юридические и физические представители заключают все чаще, когда речь заходит о невозможности кредитора получить свои деньги обратно. Не менее распространено использовать данный вид соглашения для физических лиц при разделе имущества супругов, к примеру, или при смене собственника для юридических лиц.

Ссылка на основную публикацию