Изменения ПДД летом: отмена знака Шипы и другие

«Ш»: требования по ГОСТу

Если кто-то все-таки желает установить такой знак, то это тоже не будет нарушением. Никто не запрещал его использовать. И если сейчас к нему может и не выдвигаться каких-то особых требований, то раньше все должно было соответствовать ГОСТу.

Устанавливались такие требования:

  • знак должен быть в виде треугольна с равными сторонами, каждая из которых 20 см.;
  • буква «Ш» должна находиться в центре треугольника;
  • цветовая палитра следующая: сам треугольник белого цвета, буква –черного, а окантовка – красного оттенка;
  • толщина окантовки составляет 0,1 от длины стороны треугольника, то есть 0,1 от 20 см или 2 см.

Законодательно допускается изготовить такой знак самостоятельно и наклеить на машине. Плюс в том, что в интернете было и есть много шаблонов, которые легко можно было скачать, распечатать и наклеить.

Законодательно допускается изготовить такой знак самостоятельно и наклеить на машине. Плюс в том, что в интернете было и есть много шаблонов, которые легко можно было скачать, распечатать и наклеить.

Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям

Главным и самым заметным изменением лета 2018 г. стала очередная реформа ОСАГО, в ходе которой был увеличен с 50 до 100 тыс. руб. лимит выплат по ДТП, оформленным с использованием европротокола.

Увеличение коснулось всех регионов России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и областей, где он уже давно составляет 400 тыс. рублей. Помимо этого, летом ожидается еще ряд нововведений, так или иначе относящихся к дорожному движению

Одновременно с увеличением лимита выплат по европротоколу водители получили возможность самостоятельно оформить аварию даже в случаях, когда участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно вины одного из них. Закон уже сейчас позволяет сделать это с использованием специального приложения Российского Союза Автостраховщиков (РСА) — предполагается, что программа сама зафиксирует фотографии аварии и координаты места ДТП, а решение о виновнике примут страховщики на основе полученных данных.

Однако существующий сегодня вариант приложения не имеет нужного функционала и выполняет лишь информационную роль, позволяя только проверить подлинность полиса ОСАГО по его номеру. В РСА обещают доработать сервис и выпустить обновленное приложение обещают в ближайшее время. При этом в ГИБДД намерены вовсе отказаться от оформления аварий без пострадавших со следующего года.

С 1 июля в России начнется оформление электронных паспортов транспортного средства (ПТС), однако одновременной отмены бумажных документов пока не произойдет. Предполагается, что регистрационные операции ГИБДД будет заносить в единую базу данных, куда также попадет информация о прохождении техосмотра, обслуживании, пробеге, авариях, наличии обременений и страховых случаев. Страховщики при оформлении ОСАГО также будут получать информацию из системы.

Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных перенесли на полтора года до ноября 2019 г. по просьбе некоторых стран-участниц ЕАЭС (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), которые пока не готовы перейти на электронный учет транспорта. Таким образом, часть производителей начнет оформлять электронные паспорта сейчас, а часть сможет сделать это в другое время до окончания переходного периода. До конца переходного периода будут выдаваться бумажные ПТС.

МВД намерено отменить обязательное использование наклейки «Шипы» в зимний период года при использовании ошипованной резины. Как заявили в ведомстве, о полном отказе от знака речь пока не идет, но его наличие сделают рекомендательным.

В прошлом году начали действовать штрафы за отсутствие такой наклейки при использовании шипованной резины, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Автомобильные эксперты неоднократно заявляли о том, что требование об использовании знака не соответствует реалиям и должно быть отменено. В свою очередь, представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике штрафы выписывались.

Опознавательный знак транспортного средства инвалида смогут получить не только инвалиды первой и второй, но и третьей групп. Это позволит им законно пользоваться теми же льготами. Сейчас складывается странная ситуация, когда ПДД разрешают использовать знак только инвалидам I и II групп, хотя по закону льготы полагаются представителям всех трех групп. Например, инвалид III группы имеет право на парковочное разрешение, но не может поставить опознавательный знак, который требуется для законного использования парковки для инвалидов.

Кроме того, МВД намерено разрешить инвалидам III группы парковать автомобили под знаками «Стоянка запрещена». А вот проезд под знак «Движение запрещено» планируется сохранить только для инвалидов I и II групп, а также для тех, кто перевозит детей-инвалидов.

Правительство готовит поправки в КоАП, которые позволят продлить льготный период оплаты штрафов с 50-процентной скидкой в случае, если уведомление о нарушении было доставлено после истечения 20-дневного срока. В соответствии с решением конституционного суда, такое положение не позволяет установить равные возможности для всех.

Вопрос возник после того, как житель Московской области получил штраф за превышение скорости после истечения 20-дневного срока. Водитель подал жалобу, но областной Центр видеофиксации ее отклонил, а Можайский городской суд, в который обратился автовладелец, вернул жалобу без рассмотрения, сославшись на отсутствие законного права продлевать льготный период. На сторону водителя встал конституционный суд. Всего в 2017 г. было вынесено 108,7 млн штрафных постановлений, со скидкой было оплачено 65,8 млн штук.

Летом в порядок проведения медосвидетельствования на состояние опьянения добавится механизм анализа крови. Помимо существующего порога в 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха вводится альтернативная норма в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. Как и прежде, опьянение также фиксируется и по факту наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека в любой концентрации.

Проведение анализа крови может потребоваться в случаях, когда водитель физически не может сделать выдох. Например, если он находится в состоянии сильного опьянения или без сознания, либо симулирует такое состояние. Также анализ крови может применяться посмертно. Анализ можно будет проводить как в стационаре, так и в передвижной лаборатории на базе микроавтобуса.

Наказания для пьяных водителей останутся прежними: штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении в течении года — еще и административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

С 1 июля в России меняются правила организованной перевозки детей. С этого момента все школьные автобусы в стране должны будут оснащаться проблесковыми маячками оранжевого цвета, включать которые можно только при перевозке детей для информирования других участников движения. Цель — сделать транспорт более заметным.

Заниматься перевозкой смогут только водители с категорией «D» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя) со стажем не менее одного года. Сохраняется требование обязательного сопровождения автомобилем ГИБДД для колонны из трех и более таких автобусов.

На маршрутах Москвы, Санкт-Петербурга и их областей запрещается использовать для перевозки детей автобусы массой до 5 тонн возрастом старше 10 лет. С октября вступят в силу аналогичные ограничения на транспортные средства массой более 5 тонн. За пределами столичных регионов эти правила начнут применяться только в 2019 г. с 1 апреля и 1 октября соответственно.

В середине июня вступил в силу Приказ Минтранса России, который корректирует режим труда и отдыха для профессиональных водителей, перевозящих пассажиров или грузы. Теперь нормы для внутренних перевозок аналогичны международным: остановка минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного движения. Кроме того, недельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов, а в течение двух недель нельзя проводить за рулем суммарно более 90 часов. Прежде такие нормы носили рекомендательный характер.

За нарушение режима труда и отдыха водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 3 тыс. рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие или неисправность тахографа, при этом организации придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей. Останавливать транспорт для проверки могут не только инспекторы ГИБДД, но и сотрудники Ространснадзора, если на дороге установлен знак 3.17.3 «Контроль». При этом проверка документов и оформление штрафов остается только в компетенции полицейских.

На маршрутах Москвы, Санкт-Петербурга и их областей запрещается использовать для перевозки детей автобусы массой до 5 тонн возрастом старше 10 лет. С октября вступят в силу аналогичные ограничения на транспортные средства массой более 5 тонн. За пределами столичных регионов эти правила начнут применяться только в 2019 г. с 1 апреля и 1 октября соответственно.

Где скачать знак «Шипы» и как его правильно распечатать?

Если у Вас есть возможность воспользоваться цветным принтером, то знак «Шипы» можно скачать по этой ссылке и затем его распечатать. Желательно сделать это на плотной бумаге, например, фотобумаге плотностью до 150 г/м2, иначе знак получится недолговечным.

Если доступен только черно-белый принтер, тогда предлагаем скачать чёрно-белый знак «Шипы», а распечатку необходимо будет доработать: кистью с красной краской или красным фломастером раскрасить окантовку знака.


В связи с этим самостоятельное изготовление знака было весьма актуальным и многим автолюбителям требовались сведения о форме, размерах и цветовой гамме знака.

Читайте также:  Можно ли сделать перепланировку в панельном доме

Дмитрий Медведев внес изменения в ПДД

Постановлением правительства внесены изменения в правила дорожного движения: опознавательный знак «Ш» не надо будет больше вешать на заднее стекло. Инспекторы больше не смогут штрафовать водителей за отсутствие такого знака. Новыми ПДД также расширяются возможности для пользователей знака «Инвалид». Нововведения начнут действовать через семь дней после официального опубликования документа. Решение по данному вопросу принято еще весной, но на разработку постановления у ГИБДД и чиновников ушло полгода.

Обязательным для пользователей шипованных покрышек знак «Ш» стал 4 апреля 2017 года в связи с новой редакцией ПДД, за нарушение с тех пор применялся штраф 500 руб. Спустя год начальник ГИБДД Михаил Черников назвал подобную практику «дурью» и обещал разобраться. Результатом стали поправки в ПДД, разработанные Госавтоинспекцией и опубликованные в мае 2018 года на regulation.gov.ru. Норма «давно утратила свою актуальность», поясняли в МВД, кроме того, знак загораживает задний обзор. Поскольку ПДД утверждены постановлением правительства, то ГИБДД не могла своим внутренним документом изменить правила. На утверждение документа у Госавтоинспекции и чиновников Белого дома ушло более полугода.

Помимо уточнений, связанных со знаком «Ш», в ПДД внесен еще ряд технических, но важных поправок. Одна из них касается знака «Инвалид», который дает право в том числе на парковку на инвалидных местах. В прежней редакции правил было сказано, что знак разрешается использовать инвалидам I и II групп (либо на машинах, перевозящих таких инвалидов). Теперь эта возможность доступна инвалидам и III группы. Всем инвалидам без исключения теперь можно будет ставить машины в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Для инвалидов I и II групп сохраняется расширенная льгота: им можно также проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».

Знак «Шипы» — обязателен в 2018 году! Собственно, он был нужен и раньше, просто мало кто заморачивался с его установкой. Его наличие регламентирует такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а точнее – пункт 8, в котором как раз и указано, что на машине с шипованными шинами должен быть установлен соответствующий опознавательный знак «Шипы». Кстати, в этом же пункте указаны и другие знаки, которые должны присутствовать на автомобиле – например, «Начинающий водитель» (восклицательный знак на желтом фоне).

С какого числа знак «Шипы» можно не устанавливать, чтобы не получить штраф?

Знак «Шипы» спокойно можно снимать с 6 декабря 2018 года, т.к. именно в этот день вступают в силу новые поправки в ПДД, поэтому этот знак больше не нужно устанавливать на свой автомобиль ни в 2019 году, ни в 2020 и т.д.

Как это обычно бывает, все «наварились» на этом нововведении и в ноябре 2018 года Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в правилах дорожного движения, в которых отменяется водителям обязанность в установке знака «Шипы», в связи с потерей его актуальности.

Отменить требование по установке знака «Шипы»

Эта петиция собрала 6 165 подписантов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 333 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации в части установления для мотоциклов значения максимально разрешенной скорости на автомобильных дорогах вне населенных пунктов, а также введен ряд ограничений в отношении начинающих водителей (со стажем управления до двух лет).

Введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей.

Введение в требования этого пункта разумно мотивируется тем, что ошипованные шины позволяют в зимних условиях существенно уменьшить тормозной путь по сравнению с такими же неошипованными, и знак «Шипы» предупреждает водителя движущегося позади транспортного средства о необходимости поддержания большей дистанции.

Однако, достижения технического прогресса привели к существенной неоднозначности этого требования. Производители автомобильных шин создают различные составы резины и структуры протекторов для ошипованных и неошипованных (т.н. фрикционных) зимних шин, повышая эффективность торможения фрикционных шин в зимних условиях. Регулярно проводимые авторитетными изданиями и тестовыми центрами тесты показывают, что в зимних условиях тормозной путь автомобиля на фрикционных шинах обычно меньше, чем тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в наиболее частых для российских дорог условиях (шуга, снег). Также разница в тормозном пути ошипованных и фрикционных зимних шин зависит от температуры окружающей среды – при низких температурах тормозной путь фрикционных шин меньше, чем тормозной путь ошипованных, в том числе и на льду.

Таким образом, наличие или отсутствие знака «Шипы» на впереди идущей машине приводит к дезинформированию водителя. Согласно п.9.10 Правил дорожного движения РФ «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Возможностей водителей не хватает для того, чтобы оценить все составляющие окружающей среды в конкретной обстановке и предположить, будут ли ошипованные шины автомобиля, движущегося впереди, тормозить эффективнее, чем неошипованные. Вследствие этого информация об ошипованности шин не может быть использована для выбора адекватной дистанции и только запутывает водителя.

По данным Госавтоинспекции России по состоянию на начало 2016 года в России на регистрационном учёте стояло 56 млн. легковых автомобилей. По статистике продаж зимних шин в РФ около 2/3 всех продаж составляют ошипованные шины, т.е. порядка 42 млн. легковых автомобилей оснащены шинами, и их владельцы должны ежегодно наклеивать знак «Шипы» на заднюю часть своего автомобиля и удалять наклейку с переходом на летние шины. При типичной стоимости наклейки в 20 рублей граждане РФ вынуждены тратить 840 млн. рублей в год на приобретение наклеек. При оценочном весе одной наклейки с защитным слоем в 4 грамма только эти наклейки создают 110 тонн бытовых отходов в год.

Практический результат:

1) Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий вследствие уменьшения дезинформирования водителей.

2) Снятие с граждан РФ необоснованной обязанности информирования об установке ошипованных шин.

3) Уменьшение коррупционной составляющей взаимодействия граждан РФ с сотрудниками ГИБДД, улучшение прозрачности законодательства РФ.

4) Уменьшение загруженности органов судебной системы Российской Федерации вследствие отсутствия необходимости судебных разбирательств по некорректной классификации нарушений, связанных с отсутствием знака «Шипы».

5) Экологическая составляющая – уменьшение количества отходов, создаваемых вследствие производства, использования и последующей утилизации знаков «Шипы».

Решение:

Исключить из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) наложение административного штрафа в размере пятисот рублей за отсутствие опознавательного знака «Шипы» на транспортном средстве.

4) Уменьшение загруженности органов судебной системы Российской Федерации вследствие отсутствия необходимости судебных разбирательств по некорректной классификации нарушений, связанных с отсутствием знака «Шипы».

“Шипы” отменили

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о внесении поправок в действующие Правила дорожного движения. Согласно им отменен знак “Шипы” и определены требования по использованию знака “Инвалид”. Теперь он персональный. А еще четко прописаны требования к действиям водителей при оформлении аварий. Документ размещен на сайте правительства РФ.

Но начнем со знака “Шипы”. Когда постановление вступит в силу, такой знак больше не потребуется крепить на заднее стекло автомобиля, предупреждая всех водителей о том, что машина едет на шипованных колесах. Надо сказать, что это обозначение устарело давно и практически не применялось на автомобилях до 2016 года. Именно тогда в правила внесли поправки, согласно которым обязательным к установке на автомобиле стал знак “Начинающий водитель”. Одновременно с ним обязательным стал и знак “Шипы”.

После этого нововведения сотрудникам ГАИ было не зазорно проверять машины на соответствие шин и знаков на машине. В итоге автомобилистов, катающихся на шипованной резине без уведомления об этом на заднем стекле, начали штрафовать. Штраф небольшой – 500 рублей, но обидный.

В МВД довольно быстро поняли несуразность этого требования. Руководству ГИБДД на местах было дано указание не привлекать водителей к ответственности за отсутствие этого знака. А уже в июле этого года МВД направило в правительство проект постановления, который его вовсе отменяет.

МВД пояснило, что знак утратил свою необходимость. Ведь сейчас, благодаря развитию технологий, эффективность торможения шипованных и нешипованных зимних шин не сильно отличается. К тому же на заднем стекле автомобиля уже должно столько знаков вешаться, что это серьезно ограничивает обзор водителя.

Читайте также:  Отказ от ребенка в роддоме

Как только это постановление будет официально опубликовано, через семь дней после этого такие знаки, загораживающие обзор, можно будет смело снимать со стекол, не боясь получить за это штраф.

А вот со знаками, которые выделяют в потоке машины инвалидов или тех, кто их перевозит, произошел другой казус. Теперь такие знаки стали индивидуальными. Их нельзя купить на заправке или в автомагазине. Они выдаются каждому инвалиду персонально.

При этом на знаке указывается, кому он выдан, на основании какого документа, а также срок его действия. Срок действия такого знака соответствует сроку действия справки об инвалидности.

Однако наличие такого знака вовсе не отменяет наличие у водителя или пассажира справки об инвалидности. Этот знак только подтверждает возможность пользоваться рядом льгот. Например, парковаться на местах для инвалидов.

Также инвалиды имеют право парковаться под знаком “Стоянка запрещена” и под знаками “Стоянка запрещена по четным/нечетным дням”. До сих пор такое право распространялось только на инвалидов I и II групп. После вступления в силу постановления, оно распространится и на инвалидов III группы. Они имели право пользоваться этими привилегиями довольно давно. Но возможность устанавливать знаки на свои машины в соответствии с правилами дорожного движения получат после вступления в силу данного постановления.

Однако на них не будет распространяться еще одна привилегия, которая позволительна инвалидам I и II групп, а также перевозящим их и детей-инвалидов. А именно проезд под знак “Движение запрещено”.

Понятно, что такие тонкости, а именно какой инвалид сидит в машине и сидит ли он там вообще, камеры фотовидеофиксации не выявляют. То есть таких нарушителей должны будут отлавливать инспекторы вручную. И именно для таких случаев водителю или его пассажиру потребуется иметь на руках еще и справку об инвалидности.

За незаконную установку знака “Инвалид” на машине предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, а также конфискация этого самого знака.

Согласно этим поправкам, если в аварии вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Но предварительно он должен зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО с помощью технических средств контроля. Эти средства должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации на основе использования сигналов ГЛОНАСС. Или же должно использоваться специальное программное обеспечение.

Наклейка «Ш» на заднем стекле

Новая редакция ПДД вступила в силу 4 апреля 2017 года. Тогда в обязательном порядке ввели целый перечень знаков, в том числе «Шипы». Он представляет собой равносторонний белый треугольник с каймой красного цвета, в который вписана черная буква «Ш». Отсутствие этого знака на машине с шипованной колесной резиной внесли в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Автоинспекторы получили право за такое нарушение не только выписать штраф в размере 500 рублей, но даже запретить дальнейшее движение на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, то есть пока водитель не поместит отсутствующий знак на заднее стекло.

Это новшество пришлось по душе далеко не всем автомобилистам. Более того, в МВД начали понимать, что установка знака «Шипы» целесообразна далеко не всегда. В результате 15 мая 2018 года появился проект поправок в ПДД, которые предусматривают полный отказ от знака «Шипы».

Авторы законопроекта отметили, что из-за динамических характеристик движение автомобиля теперь зависит от других причин, а требование по наклейке «Ш» утратило актуальность. В пояснительной записке говорится, что сейчас на движение транспортного средства влияют такие факторы, как степень загруженности машины, наличие современных электронных систем, способствующих торможению или стабилизации, и другие.

Автомобилисты долго обсуждали эту новость, и к осени появилась уверенность, что больше не надо заморачиваться по поводу знака. Но, как выясняется, отправлять эту наклейку в урну преждевременно. В преддверии зимнего сезона в региональных Госавтоинспекциях начали уточнять, что знак «Шипы» никто не отменял. С такими сообщениями, в частности, выступили ГИБДД в Сыктывкаре и Петрозаводске.

«Весной этого года пресса активно писала о том, что знак „Шипы“ в России в 2018 году отменят. Однако автолюбителям стоит иметь в виду — поправки так и не были приняты, знак „Шипы“ до сих пор остается обязательным!», — отмечают автоинспекторы.

О том, почему затянулось принятие поправок в ПДД, Znak.com рассказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, в опубликованном 15 мая законопроекте говорится о том, что нужно в принципе отменить знак «Шипы» и наказание за его отсутствие. «Но

По новым правилам: правительство разрешило автомобилистам не использовать знак «Шипы»

Постановление правительства от 24 ноября 2018 года №1414, которое вносит коррективы в дорожные правила, опубликовано на сайте кабинета министров. После вступления документа в силу автомобилистам официально разрешат не клеить на автомобили знак «Ш». Поправки были разработаны по инициативе МВД и опубликованы весной этого года.

«Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.)», — говорится в сообщении на сайте правительства РФ.

«Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий», — отмечают в кабмине.

Кроме того, ранее замглавы МВД генерал-полковник Михаил Ваничкин также указывал, что наличие знака на заднем стекле «зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения». На то, что использование наклейки является пережитком советского времени, указывали и многие эксперты.

Напомним, что новая редакция ПДД, касающаяся использования знака «Шипы», была принята 4 апреля 2017 года. С этого времени для использующих шипованную резину автомобилистов соответствующая наклейка на стекле в зимнее время стала обязательной. За нарушение предусмотрено либо предупреждение, либо штраф 500 рублей. Осенью 2017-го, в преддверии 1 декабря, во многих регионах соответствующие наклейки исчезли из продажи, а некоторые продавцы многократно увеличили цены. В итоге многие водители решили изготавливать знаки «Ш» самостоятельно, что вполне законно.

Помимо этого правительство утвердило и другие изменения в ПДД, которые в основном носят технический характер.

В частности, наклейку «Инвалид», которая даёт право парковаться на соответствующих местах, теперь могут использовать не только инвалиды I и II групп, но и III группы. Всем им разрешается оставлять автомобиль в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечётным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по чётным числам месяца»). Кроме того, автомобилистам с инвалидностью I и II группы разрешается проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено». Речь идёт о транспортных средствах, не только управляемых самими инвалидами, но и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Стоит отметить, что с 4 сентября порядок выдачи такого знака кардинально изменился. Теперь их выдают на конкретного человека после медико-социальной экспертизы, которая подтверждает инвалидность гражданина. Внешний вид наклейки «Инвалид» заметно изменился, там появилась информация о самом автомобилисте, а также сроке действия знака. Вся информация должна храниться в федеральном резерве инвалидов.

Кроме того, оформить аварию без участия сотрудников полиции, так называемый европротокол, теперь можно будет даже в том случае, если участники ДТП расходятся во мнении, кто стал его виновником. Ранее согласие сторон было обязательным условием.

Максимальное возмещение по европротоколу, как и раньше, составит 100 тыс. рублей.

Но если участники ДТП при сборе информации об аварии фиксировали и передавали её страховым компаниям с помощью мобильных устройств, то максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тыс. рублей. Пока повышенный лимит на европротокол действует лишь в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях.

Кроме того, в пункте 2.5 ПДД, определяющем действия водителя при ДТП, дополнительно закрепляется соблюдение необходимых мер предосторожности при нахождении на проезжей части.

Также внесены изменения в пункт 2.1.1. Теперь, если автомобилист приобрёл электронный полис ОСАГО, он сможет предъявить инспектору «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования».

Стоит отметить, что с 4 сентября порядок выдачи такого знака кардинально изменился. Теперь их выдают на конкретного человека после медико-социальной экспертизы, которая подтверждает инвалидность гражданина. Внешний вид наклейки «Инвалид» заметно изменился, там появилась информация о самом автомобилисте, а также сроке действия знака. Вся информация должна храниться в федеральном резерве инвалидов.

Гостиничные услуги и посуточная аренда: в чем разница и кого коснется запрет посуточной аренды

Рынок посуточной аренды жилья в начале ноября 2019 года испытал шок. Это было связано с принятием Постановления Правительства РФ № 1417, которое многие СМИ и эксперты назвали “законом о запрете гостиниц и посуточной аренды в квартирах”. Несмотря на многочисленные разъяснения, которые сразу дали органы власти и должностные лица, указанный вопрос до сих пор не получил однозначного ответа.

Читайте также:  Как получить дивиденды акционеру за несколько лет?

В этом материале разберем, предусматривает ли Постановление № 1417 запрет на посуточную аренду квартир, и как разграничить такую сделку с гостиничными услугами.

  • Что такое гостиничные услуги по закону
  • Гостиничные услуги: основные дополнительные и сопутствующие
  • Посуточная аренда квартир по закону
  • Закон о запрете сдачи квартир посуточно
  • Посуточная аренда жилой квартиры — это гостиничные услуги?
  • Кого в итоге коснется запрет на посуточную аренду

В этом материале разберем, предусматривает ли Постановление № 1417 запрет на посуточную аренду квартир, и как разграничить такую сделку с гостиничными услугами.

Стоп-сигнал: сдавать посуточно нельзя?

Сегодня многие оказались взбудоражены сообщением информагентств о введении с ноября запрета на посуточную аренду квартир. Данный вид деятельности приносит солидный доход и многим казанцам. Во многих СМИ сообщали о выходе постановления правительства №1417, которое запрещает оказывать гостиничные услуги в жилых помещениях многоквартирных домов. Фактически речь идет о запрете хостелов в жилых домах, что долго обсуждалось на федеральном уровне и наконец было закреплено в правительственном документе за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

В документе говорится, что в квартирах запрещено размещать промышленные предприятия и осуществлять миссионерскую деятельность, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Но вместе с тем жилые помещения можно использовать для профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, но только если это не нарушает прав других граждан.

Загвоздка возникла из-за последнего пункта документа. В нем говорится, что «жилое помещение не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Поскольку существует тонкая грань между краткосрочной арендой (то есть с фиксированным сроком аренды, как у гостиниц) и самими гостиничными услугами, то некоторые интерпретировали последнее положение как прямой запрет на посуточную аренду.

Запрет хостелов в жилых домах долго обсуждался на федеральном уровне и наконец был закреплен в правительственном документе за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Фото moika78.ru

В публикациях утверждалось, что теперь «посуточная аренда квартир в России оказалась вне закона, в частности, это может коснуться тех, кто сдает жилье с помощью онлайн-площадки Airbnb». Эксперты объясняли это тем, что так называемый «закон о хостелах», запрещающий использовать жилые помещения в качестве гостиниц, вступил в силу с 1 октября 2019 года, после чего ожидалось, что вслед за этим поступят разъяснения о почасовой и посуточной аренде квартир, но их не последовало. По этой причине сложилось впечатление, что запрет на краткосрочную аренду выражен в последнем предложении постановления.

Запрет хостелов в жилых домах долго обсуждался на федеральном уровне и наконец был закреплен в правительственном документе за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Фото moika78.ru

Нормативный акт

Многие посчитали, что запрет посуточной аренды квартир в многоквартирных домах в 2019-2020 годах косвенно отражен в Постановлении Правительства РФ от 07.11.2019 № 1417 (вступает в силу с 19.11.2019). Законодатели внесли изменения в пункт 4 Правил пользования жилыми помещениями от 21.01.2006 № 25. В документе теперь указано, что квартира может быть использована для следующих целей:

  • для проживания;
  • для осуществления предпринимательской деятельности;
  • для осуществления профессиональной деятельности.

Введены также некоторые запреты. Жилое помещение нельзя использовать в следующих целях:

  • для промышленного производства;
  • под гостиницу;
  • для миссионерской деятельности.

Документ был опубликован 11.11.2019, после чего многие заявили, что Медведев запретил посуточную аренду квартир. В самом тексте документа прямого запрета не содержится. Дополнительно указано, что жилое помещение в многоквартирном доме запрещается использовать для предоставления гостиничных услуг.

Именно эту фразу многие эксперты расценили как закон о запрете посуточной сдачи квартир в России. Если рассматривать данный запрет с позиций логики, то оно так и есть. Посуточной арендой квартир чаще всего пользуются те, кто приезжает в чужой город с туристической целью, в командировку и т. д. Такой краткосрочный наем выгоден и тем, кто сдает, и тем, кто пользуется такими услугами. Арендодателю выгоднее сдавать именно посуточно, а не помесячно, так как в первом случае выше цена. Приезжие экономят на услугах гостиниц, потому что аренда квартиры обходится в несколько раз дешевле.

С этой точки зрения рассуждения о том, что изменения в Правилах пользования жилыми помещениями — это запрет на сдачу квартир в аренду посуточно, можно считать обоснованными.

Документ был опубликован 11.11.2019, после чего многие заявили, что Медведев запретил посуточную аренду квартир. В самом тексте документа прямого запрета не содержится. Дополнительно указано, что жилое помещение в многоквартирном доме запрещается использовать для предоставления гостиничных услуг.

Сдача в найм и гостиничный бизнес это одно и тоже? Миллионы людей сдают своё жильё в найм, квартиры, комнаты, дома, коттеджи и т.

д, они что все гостиничным бизнесом занимаются?

Хочу приобрести земельный участок в Моск. обл. для строительства жилого дома и нескольких маленьких гостевых домиков для сдачи их в аренду. Чтобы Сдача в найм указанных строений не являлась нарушением законодательства необходим участок только на землях поселений, или сельхоз назначения под дачное строительство тоже можно для этого использовать? Может есть ещё какие то ограничения?

Разница между гостиничными услугами и услугами по сдаче внаем жилого помещения – в порядке оформления правоотношений между клиентом (арендатором) и владельцем недвижимости, и объеме предоставляемых услуг.

Так при найме жилого помещения гражданам предоставляется только возможность проживания в помещении, тогда как при оказании гостиничных услуг обязательно должны предоставляться такие сопутствующие услуги, как вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Соответственно, форма соглашения о найме жилого помещения наиболее близка к договору аренды, тогда как гостиничные услуги оформляются договором о возмездном оказании услуг.

Кроме того, гостиницы не относятся к жилому фонду, и при оказании гостиничных услуг необходимо вывезти помещение из жилого фонда. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации «гостиница» – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг (а не проживания граждан). Таким образом, для легального ведения гостиничного бизнеса необходимо перевести помещение в нежилой фонд.

Для сдачи в аренду (наем) жилых помещений для проживания в них граждан переводить квартиры в нежилой фонд не требуется. Они так и останутся в частном жилищном фонде (п. 1 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ).

Соответственно, доказательствами того, что оказываются не гостиничные услуги, а услуги по найму жилого помещения будет:

1. статус помещения – если квартира (дом) не выведены из жилого фонда, оказание гостиничных услуг невозможно, только найм жилья.

2. вид договора, заключаемого с проживающими.

Если с клиентами заключается договор о найме жилого помещения, а не договор возмездного оказания услуг, это также свидетельствует о том, что гостиничные услуги не оказываются.

3. вид зарегистрированной деятельности.

Регулярная сдача жилья – это коммерческая деятельность, для ее ведения исполнитель должен быть зарегистрирован как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом в Классификаторе ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) для деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания предусмотрен код ОКВЭД 55.10, а для деятельности по предоставлению мест для краткосрочного проживания (т. е. сдаче в наем жилья) – код 55.20.

Сдача в найм и гостиничный бизнес – это не одно и тоже .

В первом случае – это деятельность 55.2 ОКВЭД,

а гостиничный бизнес регламентируется кодом 55.1 ОКВЭД.

Соответственно, форма соглашения о найме жилого помещения наиболее близка к договору аренды, тогда как гостиничные услуги оформляются договором о возмездном оказании услуг.

Что учитывать при продвижении своих объявлений

1. Не упоминайте гостиницы и отели (и производные слова) в названиях ваших объектов. Выбирайте типы размещения, не связанные с гостиницами: квартиры, комнаты, апартаменты, студии.

2. Указывайте, что вы сдаете жилье в краткосрочный найм. Это юридически грамотный термин.

3. По возможности следите за отзывами: там ваш объект тоже не должен называться гостиничным. Лучше сказать гостю заранее, чтобы он написал отзыв «правильными» словами.

4. Проверьте, что ни на одном ресурсе не осталось информации, которая могла бы относить ваш бизнес к гостиничному. Зайдите на те сервисы, которыми вы перестали пользоваться и удалите ненужную информацию. Прокуратура может зайти на любой сайт, сделать скриншот и нотариально его заверить. Это может быть использовано как доказательство в суде.

4. Есть вариант заключать договоры с гостем на месяц, но с возможностью посуточной оплаты. Однако это может быть трактовано как притворная сделка — впрочем, такой риск возникнет, только если гость будет очень сильно недоволен и пойдет в суд. Пока такой судебной практики нет.

Ссылка на основную публикацию