ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Жилищный кодекс РФ. Введение его в действие

ЖК РФ был принят 29 декабря 2004 г. В 2005–2010 гг. в ЖК РФ вносились изменения. Данная “корректировка” текста Кодекса свидетельствует о том, что ряд статей ЖК РФ не были проработаны в достаточной степени и, как показывает практика, нуждается в совершенствовании. По своему положению ЖК РФ в системе актов жилищного законодательства является базовым (основным) законодательным актом для данной отрасли. Другие нормативные правовые акты (включая федеральные законы) не должны противоречить его нормам и положениям (ст. 5 ЖК РФ). ЖК РФ по структуре и содержанию кардинально отличается от ЖК РСФСР (1983). В ЖК РФ неоднократно вносились изменения и дополнения. В настоящее время он состоит из девяти разделов, 17 глав, 191 статьи. В нем, например, впервые предусмотрены разделы, касающиеся права собственности и других вещных прав на жилые помещения (разд. II, гл. 5 и 6, ст. 30–48), специализированного жилищного фонда (разд. IV, гл. 11 и 12, ст. 110–134) и др.

Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников.

Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов

Жилищный кодекс РФ — Жил ищный к одекс РФ … Русский орфографический словарь

Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов

Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов

Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов

Роль ГК РФ в регулировании жилищных отношений. Жилищный кодекс РФ. Его структура

Жилищное законодательство имеет своей задачей регулирование жилищных отношений. К регламентации жилищных отношений привлечены институты и нормы ряда отраслей права, в основном гражданского. Но прежде всего регулирование жилищных отношений базируется на положениях жилищного законодательства. Следовательно, Жилищный кодекс (ЖК) РСФСР выступает наряду с вновь принятыми федеральными законами, регламентирующими жилищные отношения, в качестве составляющего правовую базу. Ряд норм ЖК РСФСР подлежит применению с учетом положений Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и иных законодательных актов, требующих внесения определенных изменений в жилищные отношения. Как уже отмечалось, жилищные отношения, связанные с пользованием жилыми помещениями, являются основным предметом регулирования жилищным законодательством. Право пользования жильем государственной и муниципальной собственности возникает (главным образом) на основе договора найма жилого помещения. Новый ГК РФ внес ряд новаций в институт найма жилья. По договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем (ст. 671). При этом ГК РФ определяет особый вид такого договора – договор социального найма (ст. 672 ГК РФ). Следовательно, понятие найма жилого помещения включает: социальный найм, регулируемый, главным образом, жилищным законодательством (ЖК РСФСР, а также регулирующие жилищные отношения иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ), и найм жилого помещения, регулируемый главным образом ГК РФ, определяемый в юридической литературе и согласно комментариям к гл. 35 ГК РФ “Наем жилого помещения” коммерческим наймом.

ГК РФ содержит ряд положений, относящихся к тому и другому виду найма жилого помещения: письменная форма договора найма жилого помещения (ст. 674 ГК РФ), сохранение договора найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение (ст. 675 ГК РФ), обязанности нанимателя жилого помещения (ст. 678 ГК РФ), вселение временных жильцов и передача жилого помещения в пользование поднанимателю (ст.ст. 680 и 685 ГК РФ), ремонт сданного внаем жилого помещения (ст. 681 ГК РФ). Иные положения ГК РФ согласно ст. 672 подлежат применению к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.

Ряд позиций жилищного и гражданского законодательства являются общими для договора социального найма и найма жилого помещения. Жилищный кодекс состоит из восьми разделов, четырнадцати глав и 165 статей.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство

Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд

Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения

Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения

Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан

Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников

Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма

Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма

Глава 8. Социальный наем жилого помещения

Раздел IV. Специализированный жилищный фонд

Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда

Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими

Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов

Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов

Раздел VI. Товарищество собственников жилья

Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья

Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья

Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

Раздел VIII. Управление многоквартирными домами

Раздел IV. Специализированный жилищный фонд

Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Жилищное законодательство, каким бы широким и детальным оно ни было, не может охватить своим регулированием все случаи, возникающие в конкретной ситуации. Может случиться так, что в действующем жилищном законодательстве не окажется прямой нормы, регулирующей конкретное отношение. Имеются в виду случаи так называемого пробела в праве, который не может быть восполнен ни условиями заключенного договора, ни обычаями. В таких случаях для восполнения пробела в праве прибегают к применению законодательства по аналогии.

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Читайте также:  Как получить венгерский паспорт

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

(c) 2015 – 2020 Трудовой кодекс Российской Федерации. Комментарии и судебная практика по трудовому праву

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Жилищный кодекс РСФСР

Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г.

Введен в действие с 1 января 1984 г.

Текст документа опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1983 г., N 26, ст. 883

В настоящий кодекс были внесены изменения и дополнения следующими документами:

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральным законом от 17 апреля 2001 г. N 48-ФЗ

Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 45-ФЗ

Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

Федеральным законом РФ от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации “О статусе военнослужащих”

Принят Государственной Думой 15 декабря 1994 года

Одобрен Советом Федерации 20 января 1995 года

Изменения вводятся в действие со дня официального опубликования Текст закона опубликован в “Российской газете” от 2 февраля 1995 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 30 января 1995 г., N 5, ст. 346

Законом РСФСР от 6 июля 1991 г. N 1552-1 “О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР”

Изменения вводятся в действие со дня принятия Закона

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 963

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 июня 1989 г. “О внесении дополнений и изменений в Жилищный кодекс РСФСР” (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989 г., N 26, ст. 642)

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1988 г. “О дополнении статьи 5 Жилищного кодекса РСФСР” (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988 г., N 51, ст. 1619)

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 ноября 1988 г. “О внесении дополнения в статью 37 Жилищного кодекса РСФСР” (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988 г., N 47, ст. 1493)

Законом РСФСР от 7 июля 1987 г. “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР” (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987 г., N 29, ст. 1060)

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 августа 1986 г. “О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР” (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986 г., N 36, ст. 1023)

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1985 г.

В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в

нашей стране были созданы необходимые предпосылки для решения одной из важнейших

социальных проблем – удовлетворения потребности трудящихся в жилье.

Претворяя в жизнь ленинские идеи построения коммунистического общества

и осуществляя курс на повышение материального и культурного уровня жизни народа,

Читайте также:  Оформление медицинской страховки для шенгенской визы

Советское государство последовательно реализует разработанную Коммунистической

партией программу жилищного строительства.

Высокие темпы развития государственного и общественного жилищного фонда

на основе государственных планов, меры, принимаемые государством по содействию

кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, создают необходимые

условия для обеспечения гарантируемого Конституцией СССР и Конституцией РСФСР

права граждан на жилище.

Важной государственной задачей является обеспечение сохранности жилищного

фонда, увеличение срока его службы, повышение уровня благоустройства жилых

домов. В решении этой задачи активное участие принимают общественные организации

Конституция СССР и Конституция РСФСР обязывают граждан бережно относиться

к предоставленному им жилищу.

Советское жилищное законодательство призвано содействовать обеспечению

права граждан на жилище, эффективному использованию и охране жилищного фонда.

См. комментарий к преамбуле к настоящему Кодексу

условия для обеспечения гарантируемого Конституцией СССР и Конституцией РСФСР

Закон о ТСЖ в последней редакции

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Статья 46 ЖК РФ. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 – 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Нормы Жилищного кодекса РФ

Первоначально понятие «товарищество собственников жилья» было закреплено в ФЗ №72-ФЗ от 15 июня 1996 года. В 2005 г. закон утратил силу, а нормы права, регулирующие ТСЖ, были внесены в Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ, ТСЖ – это товариществ собственников недвижимости, который представляет собой объединение владельцев недвижимости в многоквартирном жилом доме для общего содержания имуществом в таком доме.

Организация может быть сформирована на базе:

  • одного многоквартирного дома;
  • нескольких МКЖД;
  • нескольких индивидуальных домов.

Жилищный кодекс регулирует:

  • порядок создания, регистрации и ликвидации этой некоммерческой организации (статьи 136-141 ЖК),
  • права и обязанности товариществ (статьи 137-138 ЖК),
  • порядок вступления в объединение жильцов (ст. 143),
  • какие сведения должно предоставлять правления членам ТСЖ (ст.143.1 ЖК),
  • особенности проведения собрания собственников (ст. 145-146),
  • осуществление руководства правлением (в ст. 147),
  • деятельность ревизионной комиссии (в ст. 150 ЖК).

Важно помнить, что ТСЖ не несет ответственность по обязанностям его членов, а участники товарищества не несут ответственность по обязательствам данной некоммерческой организации. Это правило закреплено в ст. 135 кодекса.

Кроме того, в этом законодательном акте устанавливаются источники прибыли товарищества:

  • обслуживание общего имущества многоквартирного дома,
  • строительство объектов недвижимости на придомовой территории,
  • сдача нежилых помещений в аренду.

В товариществе владельцев жилья могут участвовать в качестве членов только жильцы, которым принадлежат квартиры в доме на праве собственности.

Суть введения такого объединения владельцев недвижимости заключается в том, что членами ТСН могут выступать также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (например, которым принадлежат помещения магазина, расположенного на 1- этаже дома).

Каковы особенности обращения?

Прежде чем начинать говорить о жалобе на Росреестр в прокуратуру стоит сделать одно очень важное замечание. Прокуратура – это та служба, которая занимается исключительно гражданскими правами человека. То есть если у вас возникли какие – то сложности с обслуживанием, документами, договорами или прочими аспектами, касающимися именно работы Росреестра, то вам лучше обратиться в руководство этой организации. Более того, некоторые вопросы, такие как аннулирование договоров, может рассматривать только суд.

Читайте также:  Можно ли оформить кредит на другого человека

Но это все не значит, что при спорах с Росреестром прокуратура бесполезна и лишена полномочий. Спектр причин для подачи жалоб весьма широк:

  • Сотрудники Росреестра передали ваши личные данные третьим лицам;
  • Сотрудники Росреестра передали кому – либо ваши документы без вашего на то разрешения;
  • Была произведена какая – либо операция с вашим имуществом без вашего ведома;
  • С вашими документами были произведены какие – либо незаконные операции;
  • Вы стали жертвой моенничества со стороны Росреестра;
  • Руководство Росреестра проигнорировало ранее направленные вами жалобы по иным поводам или же ответом на них стало обращение, в котором содержались менее серьезные требования, не касающиеся регистрационных действий.

Но это все не значит, что при спорах с Росреестром прокуратура бесполезна и лишена полномочий. Спектр причин для подачи жалоб весьма широк:

Росреестр жалоба

  • Кому подчиняется росреестр? Если на них подавать жалобу.
  • Куда можно написать жалобу на мфц и росреестр.
  • Куда писать жалобу на Росреестр и МФЦ?
  • Росреестр жалоба

Кому подчиняется росреестр? Если на них подавать жалобу.

Куда можно написать жалобу на мфц и росреестр.

Куда писать жалобу на Росреестр и МФЦ?

Соседи перенесли забор на нашу территорию (дом частный, я ФЛ.). Хочу написать жалобу в росреестр, но боюсь, как бы не попало и нам – на нашем участке есть незарегистрированные строения, да и сам дом перестроен. Как быть?

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Проверьте через кадастрового инженера ваши границы участка, и подавайте досудебную претензию соседям. Не перенесут забор, тогда в суде будете решать вопросы.

Постановление о снятии ареста с квартиры сдали в МФЦ. Росреестр не снимает арест, пока приставы не ответят на их запрос. Приставы говорят, что отправили постановление и по почте и электронно. Росреестр утверждает, что ничего не получал и не снимут цитирую” да хоть в течение года, пока не от приставов не получим ответ”. Как действовать, на кого из них писать жалобу за бездействие?

1/3 доли земельного участка была приобретена с торгов по банкротству, в росреестре отказывают в регистрации, т.к. нет нотариально заверенного договора. В апелляционной жалобе отказано из-за сроков. Куда направлять исковое заявление? Заранее спасибо.

Срок ответа на мой запрос в росреестр превысил установленный законом в три раза. На кого писать жалобу: на начальника, который подписывал ответ или на исполнителя?

На мой запрос в росреестр срок ответа превысил установленный законом срок в три раза. На кого писать жалобу: на начальника, который подписывал ответ или на исполнителя.

Моя бабушка подписала соседке межевой план с теми данными с которыми в свое время она ей его продала Через месяц выяснилось что кадастровый инженер внес в Росреестр меньшее значение одной из границ Могу ли я написать жалобу в прокуратуру потому что сосед с другой стороны моментально этим воспользовался и сдвинул на ее участок забор

‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

Прошел суд по исправлению реестровой ошибки. Была проведена судебная землеустроительная экспертиза. Соседи согласны с координатами установленных границ, но взыскание судебных расходов за оплату проведенной экспертизы районным судом определено с кадастрового инженера, который подал апелляционную жалобу. Это указано в решении суда. Когда Росреестр должен внести новые данные в ЕГРН?

Сосед в Деревне, напротив перекрыл незаконно проход к реке (данные росреестра), Отгородил общий пруд, спилил там деревья, уничтожил рыбу. Хотим написать коллективную жалобу. Как и куда писать.

Куда можно подать жалобу на соседа по даче, если он присвоил 15 кв. м моего участка (данные росреестра), а также построил сарай частично на моем участке.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

В судебном порядке можно решить этот вопрос.

Здравствует. Квартира на балансе у банка, есть решение суда о рассрочке и отсрочки, не вступившие в законную силу (была от них подана жалоба). Хочу наложить запрет в росреестре. Что будет дальше?

Я подал жалобу на действия РОСРЕЕСТРа вышестоящему должностному лицу, в областной РОСРЕЕСТР. Но забыл поставить там свою подпись. Как теперь поступить? Нужно ли подавать еще одну жалобу? Или будет произведен возврат этой жалобы?

Можно ли написать жалобу на финансового управляющего по завершении дела о банкротстве должника в Управление Росреестра?

У меня есть решение суда о разделении долей, прихожу с ним в Росреестр, мне говорят, что на это неинтересно, мол приведите всех дольщиков и напишите заявление у нас на разделение долей. Должны ли мне без других дольщиков выдать новое свидетельство? И если писать жалобу то куда?

Я купил авто на торгах по банкротству, подписал ДКП и оплатил как положено, но авто находится у должника и тот всячески уклоняется от передачи авто, а КУ разводит руками (срок передачи по ДКП уже вышел). Нужна жалоба на действия (бездействия) КУ в СРО, Арбитражный суд, прокуратуру, ФНС, Росреестр.

Внимание! Ответ отключен модератором по причине “Реклама услуг”.

Здравствуйте Александр! Напишите мне в чат, помогу в составлении.

Внимание! Ответ отключен модератором по причине “Реклама услуг”.

Нужна, пишите. Требуется составление? Если что, обращайтесь. Арбитражный управляющий Виталий Снытко.

Я работаю в Росреестре, соседка написала на меня работодателю жалобу якобы я нарушаю тишину в ночное время, возможно ли в данном случае обращение в суд с иском о защите чести и достоинства, учитывая что граждане в принципе имеют право обращаться в государственные органы, однако росреестр не тот орган который рассматривает такие жалобы в силу положения.

Целесообразно ли подавать жалобу на конкурсного управляющего одновременно в Арбитражный суд и Росреестр?

Скажите, у меня участок 424 кв.м. +-7 кв.м. по межевому плану. По жалобе соседей пришли с Росреестра и вали предписание о самовольном захвате земли. По данным проверки площадь участка 426 кв.м., где в т.ч. 8 кв.м. самовольный захват земли. По периметру в 65 м меняли забор и он с их точки зрения сдвинулся в одном месте на 20 см на 20 метрах, в другом на 35 м. Выдали предписание переместить металлический забор. Правомочно ли это предписание.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Личный прием у руководителя

Не стоит забывать о том, что пожаловаться на Росреестр лично можно не только у стандартных специалистов, но и руководителя. Для этого следует заблаговременно записаться к нему на прием в рамках рабочего графика. Сделать это можно, как правило, при звонке в учреждение или в электронном формате на сайте. При этом свои требования рекомендуется оформить заранее.

Неудобство в этом случае заключается в том, что личный режим рабочего времени и приема граждан зачастую неудобен для непосредственного заявителя. При этом ожидание приема очереди к стандартным специалистам можно осуществить в ближайшее время, а приемной даты к представителю руководящего состава, возможно, придется ждать неделями.

  • прокуратура;
  • суд;
  • руководство Росреестра.

Телефон

Уточнить сведения, как обжаловать действия сотрудников, можно по телефону горячей линии Росреестра.

Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 100-34-34.

Также пожаловаться анонимно можно на работу конкретного ведомства. Сделать это можно по телефону 8 (495) 917-38-25. После звонка в центральное управление передается конфиденциальная информация.

Также пожаловаться анонимно можно на работу конкретного ведомства. Сделать это можно по телефону 8 (495) 917-38-25. После звонка в центральное управление передается конфиденциальная информация.

Куда обращаться

Если жалоба ошибочно поступит по адресату, неполномочному решать поставленные вопросы, его сотрудники обязаны будут переслать полученное обращение в компетентный орган, уведомив заявителя о перенаправлении его жалобы в письменном виде почтовым отправлением.

Жалобу на неправомерное действие или бездействие сотрудников органа можно подать в следующие инстанции.

Таблица 2. Органы, принимающие жалобы на Росреестр

Куда жаловаться Примечание
Вышестоящее должностное лицо Росреестра (досудебное урегулирование)На действие или бездействие работников органа. Подается на имя руководителя управления по соответствующему субъекту РФ
ПрокуратураВ случае неустранения спорной ситуации после рассмотрения жалобы в Росреестре. Подается только после получения из Росреестра официального ответа на обращение заявителя
СудПодается в случае обжалования акта должностных лиц Росреестра и Прокуратуры

В тексте требуется максимально подробно изложить спорную ситуацию, указать сведения о нарушителе (работнике, на действия или бездействие которого пишется жалоба), прописать просьбу о принятии мер по устранению нарушения.

Ссылка на основную публикацию