Оборачиваемость запасов в днях – формула

Правила расчета

Оборачиваемость запасов в днях рассчитывается по двум основным формулам. Каждая из них применяется, в зависимости от того, какую именно информацию вам нужно получить. В частности, подсчет можно производить:

  1. В денежном выражении.
  2. В натуральном выражении.

Рассмотрим каждый случай более подробно.

Итак, формула расчета оборачиваемости запасов в днях в денежном выражении выглядит следующим образом:

Об. зап. = 365 / (себестоимость продаж за месяц / себестоимость склада за месяц × 12) = 365 дней / k об. в разах.

Здесь вы можете увидеть, что формула имеет дробный вид. В верхней части необходимо указать количество дней в году, а в знаменатель следует включить формулу оборота в разах, которая рассчитывается дополнительно.

Соответственно, чтобы определить, сколько времени потребуется для реализации текущего количества товара, вам будет нужно разделить количество суток в году на коэффициент оборачиваемости запасов в количестве раз.

Что касается второй формулы, она имеет следующий вид:

Об. зап. = 365 / (количество реализованных единиц товара за месяц / среднее количество груза на хранении за месяц × 12) = 365 / k об. в разах.

Обращаем ваше внимание, что данный способ подсчета может быть использован только для конкретного товара, для группы его применить уже не получится.

  • сумма продаж по какому-либо наименованию товара за месяц составляет 20 000 условных единиц;
  • валовая прибыль равняется 5 000 условных единиц;
  • себестоимость склада на начало месяца по какому-либо наименованию товара – 86 500 условных единиц;
  • себестоимость склада на конец месяца – 73 400 условных единиц.

Расчет оборачиваемости запасов будет проводиться следующим образом:

  1. К1 = (20 000 — 5 000) / (86 500 +73 400) / 2 = 15 000 / 79 950 = 0,188 раза в месяц (!).
  2. К2 = (20 000 — 5 000) / (86 500 + 73 400) / 2 × 12 мес. = 15 000 у. е. / 79 950 у.е. × 12 = 2,25 раза в год (!).
  3. Оборачиваемость запасов в годовом выражении = 365 дней / 2,25 раза в год = 162,2 дня.

Если вам необходимо узнать показатели за месяц – вместо 2,25 стоит использовать 0,188.


Норм. об. = 12 / (f Х (OF + 0.2 X L)).

Формулы для расчета и примеры

Коэффициент оборачиваемости запасов по выручке рассчитывается согласно следующей методологии: необходимо вычислить частное от деления суммы выручки за период на среднюю величину запасов.

Формула для расчета Коз выглядит таким образом:

  • ОВ – стоимость проданных товаров (общая выручка);
  • Зср – средняя величина запасов.

Средняя величина запасов рассчитывается по приведенной ниже быстрой формуле:

  • Знп – величина запасов на начало периода;
  • Зкп – величина запасов на конец периода.

Или ее можно рассчитать по более точной формуле, которая указана ниже:

  • п – количество единичных периодов в исследуемом отрезке времени;
  • Зп – среднее значение запасов п-го единичного периода.

Под единичным периодом понимается минимальный временной отрезок, в рамках которого ведется управленческий учет (например, день, неделя, смена, час и др.), присущий данному бизнесу. Если для бизнеса с длительным периодом оборота в качестве единичного может выступать месяц или квартал, то в коммерции исследуют и недельный, и дневной оборот, а для вендоров, в общественном питании и др. может быть целесообразно выделять периоды короче дня (смена, час и пр.). Определение единичного периода является важнейшей задачей управления запасами, закупками и складской логистики.

Можно выполнить расчет оборачиваемости запасов в днях по формуле ниже:

Таким образом выясняется количество дней, за которое осуществляется полный оборот запасов. Следует отметить, что в англоязычных источниках за исследуемый период чаще всего принимается год, то есть в таком примере i = 365 (либо i равно количеству рабочих дней в году – также дает более точную картину). Соответственно, коэффициент, подсчитанный ранее, должен также относиться к годовому периоду, иначе результаты будут некорректны.

А теперь о том, как рассчитать оборачиваемость запасов в Excel. Прежде всего необходимо исходные данные расположить удобным способом в книге Excel. В примере все данные находятся на одном листе, однако, если расчет ведется по второй формуле, такие данные необходимо собирать из различных источников (отдельных файлов, базы данных, записей и пр.). Таким образом, перед собственно расчетом необходимо выполнить сбор и корректную обработку данных, чтобы они предстали на листе в удобном для вычислений виде (как в примере). Дальнейшие действия просты – выполняем вычисления по формуле (1), подставляя значение из расчетов по формуле (2) – вариант 1, или (3) – вариант 2, соответственно, и подставляем результат в формулу (4).

Расчеты по варианту 1 выглядят следующим образом:

Расчеты по варианту 2 таковы:

А теперь о том, как рассчитать оборачиваемость запасов в Excel. Прежде всего необходимо исходные данные расположить удобным способом в книге Excel. В примере все данные находятся на одном листе, однако, если расчет ведется по второй формуле, такие данные необходимо собирать из различных источников (отдельных файлов, базы данных, записей и пр.). Таким образом, перед собственно расчетом необходимо выполнить сбор и корректную обработку данных, чтобы они предстали на листе в удобном для вычислений виде (как в примере). Дальнейшие действия просты – выполняем вычисления по формуле (1), подставляя значение из расчетов по формуле (2) – вариант 1, или (3) – вариант 2, соответственно, и подставляем результат в формулу (4).

Как нас обманывают автосалоны

По данным опроса ВЦИОМ (Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения), 42% жителей России – автомобилисты, треть из оставшихся – их родственники.

Не каждый российский автомобилист имеет возможность, а главное желание, покупать автомобиль у официального дилера – многих останавливают высокие цены, обязательная покупка дополнительного оборудования (одна из стратегий автосалонов по увеличению заработка), невыгодные по кредитам банки, и т.д.

Любители сэкономить в подобной ситуации решаются на покупку автомобиля в «сером» автосалоне, не имеющем дилерства, и оказываются вовлечены в массу проблем, теряют время, деньги и нервы.

Статья расскажет вам о 7 наиболее распространённых механизмах обмана покупателей в автосалонах, и о методах борьбы с произволом и мошенничеством.

Статья расскажет вам о 7 наиболее распространённых механизмах обмана покупателей в автосалонах, и о методах борьбы с произволом и мошенничеством.

Виды мошенничества в автосалонах

  • продажа машины по цене, выше заявленной в договоре

Казалось бы, как такое может быть, ведь покупатель заключает с компанией официальный договор, в котором прописана точная стоимость авто? Но получить большую прибыль можно и другим хитрым способом. Клиент выбрал базовую модель авто, но после оформления договора и внесения предоплаты выясняется, что данной модели не оказывается в наличии, но есть более дорогой вариант и покупателю нужно доплатить совсем небольшую сумму. Если клиент настаивает именно на «своей» модели, ему говорят, что по важным причинам машину придется долго ждать. Клиенту не нравится такое положение дел, и он берет более дорогой автомобиль, хотя изначально и не планировал этого делать.

Действия автосалона в таком случае вполне понятны, ведь основной доход компания получает от дополнительных услуг.

  • длительный срок ожидания авто

После предварительной оплаты авто клиент может ждать свой автомобиль очень долго. И хоть в договоре прописаны сроки выдачи товара, автосалон может оттягивать момент вручения машины владельцу, объясняя свои действия совершенно разными причинами.

Суть такой хитрости заключается в том, что компании выгодно использовать деньги клиента не на закупку авто, а на свои личные цели, чтобы получить максимальную прибыль. К такой хитрости часто прибегают «серые автосалоны», но бывает, что подвоха можно ждать и у крупных салонов в городе Москва. В некоторых случаях дело не ограничивается простой претензией, а доходит до суда.

  • более высокая процентная ставка по кредиту от ранее заявленной

Чтобы привлечь клиентов, автосалон называет выгодные процентные ставки по кредиту. Когда покупатель оформляет кредит, выясняется, что процент уплаты намного больший. Доказать неправомерность действий компании достаточно сложно, так как «лишние» деньги, это так называемые срытые комиссии по кредиту, включающие обслуживание счета, страхование жизни и другие платежи.

  • продажа аварийного авто как нового

Бывает, что уже после покупки машины клиент обнаруживает следы пребывания авто в ДТП, замену некоторых деталей, несоответствие комплектации и т.д. Может быть и такое, что авто, выдаваемое за новое, проходил в другом автосалоне тест-драйв в экстремальных условиях или просто уже эксплуатировался.

Есть еще множество способов обмана покупателей, поэтому нужно быть предельно внимательным при совершении сделки и обращать внимание даже на незначительные нюансы. Выбирая автосалон для покупки авто почитайте отзывы, посмотрите на рейтинг и количество продаж – это позволит уменьшить риски столкновения с мошенничеством.

Если же все-таки можно отстоять свои права, обязательно воспользуйтесь этим шансом. Первое, что необходимо сделать, это написать письменную претензию на имя автосалона, где вы должны описать все нарушения.

denisrudackov › Блог › Как московские СЕРЫЕ “автосалоны” покупателей авто обманывают

Далее вас ждет очередная попытка развода на деньги доверчивого гражданина не чистыми на руку московскими автосалонами. В данном случае обман не удался, так как потенциальная жертва оказалась бдительной и информированной о подобных схемах мошенничества.

сразу скажу — это не моя история =)) просто сам сейчас продаю авто, и много раз слышу от покупателей что в москве в салонах на 300.000-360.000 дешевле и пробеги меньше.=))

Далее слова автора:

Среди прочих объявлений увидел несколько очень интересных по цене вариантов стоимости “Хендэ солярис” и “Киа рио”. Причем “Солярис” предлагался в комплектации с кондиционером и двигателем 1,4 АТ по цене 309 900 рублей.

Автомобиль “Киа рио” чёрный седан, 2014 года, новый, 1.6 AT (123 л.с.), бензин, передний привод, левый руль предлагается по не менее привлекательной цене 311 500 рублей.

Зайдя на страницу салона, выбираю понравившуюся мне марку и модель. Взгляд привлёк “Киа рио” с двигателем 1,6 МТ в комплектации “люкс” за 303 900 рублей. Звоню по указанному телефону, отвечает милый женский голос, представившийся менеджером отдела продаж, Алиной. На все мои вопросы типа: «Что не так с этой машиной? Может быть она с тест-драйва?» Алиночка меня успокаивает и говорит, что это распродаются остатки 2014 года. Мол, у машины пробег только по салону и складу, а она совершенно новая. К тому же, действительно, стоит 303 900 рублей. И, чтобы окончательно усыпить бдительность, говорит, если я не из Москвы, а из какого-нибудь региона, то автосалон компенсирует проезд, то есть при предъявлении билета ждёт дополнительная скидка. Кроме этого, гарантируют в подарок топливную карту на 100 литра бензина и зимнюю резину.

Читайте также:  Подключить электричество к участку СНТ

Для этого достаточно назвать фамилию, имя и отчество, а менеджер забронирует автомобиль. Всего лишь стоит сказать, когда точно приеду за товаром. После этого, получаю сообщение с подробными координатами салона, где можно оформить и забрать мой автомобиль.

Радости не было предела. “Вот так новогодняя распродажа!”, — подумал в этот момент. Воодушевлённый иду приобретать билеты и уже через день пребываю в Москву.

Причем созванивались мы с менеджером отдела продаж — Алиной — несколько раз, чтобы точно подтвердить мои намерения. Каждый раз она меня уверяла, что машина на брони и переживать не стоит. Салон, где приглянулся автомобиль, расположен по адресу: г. Москва, (станция метро “Волгкий проспект”). Огорожен он железным глухим забором. На входе стоит охрана, пропускающая после того, как назовешь свое имя и фамилию. Однако, этому не придал абсолютно никакого значения.

Придя в салон, с порога спрашиваю у первого попавшегося менеджера. Он представился Алексеем. Вопрос заключался в следующем: “Где же Алина? Я забронировал машину и готов её уже осмотреть, оформить и, в конце концов, забрать!”

На что молодой человек отвечает: “Алина — менеджер рекламного агентства и не сотрудник салона!” В момент его возмущений показалось, что на меня вылили ушат холодной воды.

Но Алексей постарался сразу успокоить и сообщил, что машина забронирована и ждет на складе. Я сразу спросил: “В силе все обещания Алины по поводу компенсации перелета и подарков?” Он ответил, что я получу скидку в размере стоимости билетов и всё, что осуждалось с менеджером.

Немного успокоившись, задаю следующий вопрос: «Как я могу увидеть свою машину?».

На это получаю ответ: «Только после подписания договора и оплаты суммы стоимости автомобиля». После чего в течение одного часа пригонят машину со склада, и я смогу её забрать.

Задаю резонный вопрос: «Как же я могу оплатить товар, которого даже не видел вживую?» Мне отвечают, что могу осмотреть присутствующую в салоне машину другой комплектации, а после оплаты и пригона со склада получить уже свою, потому как они не станут её гонять вхолостую. Ссылались они на то, что я никакой оплаты не оставлял. Вдруг, якобы, окажусь. Тут же у него спрашиваю: “Сервис при салоне есть, чтоб можно было её тщательно при мне проверить?” Получаю ответ, что это только торговая площадка и сервиса при ней нет.

Продолжаю: “Предоставьте договор, который я должен подписать”. Мне показывают образец без координат юридического лица, которое выступает продавцом. Ознакомившись с документом, составленным в одностороннем направлении в пользу продавца (то есть покупатель ничего не может предъявить продавцу и может забрать свои деньги после 100%ной предоплаты. Если вдруг что-то не понравится в машине, которую он забронировал).

Задаю следующий вопрос: “Где гарантии, что эта машина не находится в собственности у кого-то другого или под арестом, судебным запретом и далее?”

Для консультации со своим начальником продавец отлучается буквально на несколько минут. Чуть позже просит подойти к своему руководителю, . Потом говорит, что машина новая и что об этом свидетельствует ПТС, в котором все прописано. И если я в этом не разбираюсь, его это не волнует.

Спрашиваю: «То есть вы гарантируете, что автомобиль абсолютно новый и в собственности у кого-то другого не находится? Тогда давайте в договоре внесем данный факт отдельным пунктом». На что последовала реакция руководителя отдела продаж данного салона, которую вряд ли можно назвать адекватной. Он заявил: «Ты чего мне мозги *бешь?! Будешь брать машину или нет?! Если нет, проваливай! Здесь никто бегать за тобой не будет. Ее завтра же заберут!» Попросил его еще раз представиться и принести жалобную книгу. Он порекомендовал, чтобы я самостоятельно её отыскал в уголке потребителей и указал в непонятном направлении. После этого я повторно потребовал “Книгу жалоб и предложений” и координаты его начальника, но мне отказали в этом, да и в покупке тоже. Через несколько минут выпроводили из салона. Думаю, хорошо хоть деньги не показал, а то бы и их забрали. Еду в другой салон, где предварительно забронировал машину “Хендэ солярис” 1,4 МТ, но за 325 000 рублей (на тот случай если моя “Киа” меня всё-таки не дождется и будет куплена другим “счастливцем”. Вот её комплектация и координаты салона:

Созваниваюсь с другой девочкой. Она представилась: Кустова Ольга. Сразу уточняю, действительно ли она является менеджером салона . Получив однозначное подтверждение, договариваюсь о встрече возле ближайшего к ее салону метро, возле которого меня заберет их корпоративная машина. Телефон водителя получаю по смс. Кстати, координаты салона тоже предварительно получил на телефон: город Москва, и её корпоративный телефон с именем и фамилией.

Прибыв на место назначения и встретившись с водителем, на машине которого действительно написано красным оракалом “Автосалон” и мобильный номер телефона, еду на встречу. По звонку она подтверждает все блага от сделки и компенсацию проезда, топлива на обратную дорогу… Но приехав, получаю такую же картину, но намного проще. Оказывается Ольга – это сотрудник колл-центра. А машину эту продали и вообще, она была с тест-драйва и ко всему еще и «перевертыш». И все! Никто разговаривать со мной не захотел. Настаиваю на своем. Говорю, что если продали мою, то какая есть в наличии по данной цене или чуть дороже? Мне показывают на новую “Киа рио” 1,4 МТ с кондиционером но уже за 360 000 рубЛей. Почувствовав и здесь подвох, отправляюсь к официальным дилерам “Хендэ” и “Киа” на “Ленинградку”.

Мне очень вежливо, доступно и подробно объясняют, что новых авто по такой цене просто быть не может. Что эти автомобили не задерживаются годами на складах, так что их потом приходится распродавать по ценам ниже, чем отечественные “Лады”. И что мне еще крупно повезло, что дело не дошло до подписания договора и оплаты, потому как если бы заплатил, то салон тут же потребовал бы примерно такую же сумму доплатить за свои услуги или, в противном случае, отказался бы вернуть деньги (а потом доказывай, что ты не олень). И когда клиент говорит, у него физически таких денег нет, ему любезно “хитрожопые” кредитные специалисты при салоне предоставляют кредит на остаток суммы. Проценты очень выгодные: салону, специалисту — всем, но только не “счастливчику-покупателю”.

К слову, у официального дилера минимальная стоимость “Хендэ солярис” в комплектации комфорт 1,4 МТ с кондиционером – 550 000 рублей и по очень большой скидке. Так что размер моей ошибки оказался не такой уж и большой всего лишь стоимость билетов в Москву и обратно, ну и нахождение там: переезды от салона к салону. Итого 15 000 рублей.

Прошу прочесть внимательно и сделать правильные выводы. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Прибыв на место назначения и встретившись с водителем, на машине которого действительно написано красным оракалом “Автосалон” и мобильный номер телефона, еду на встречу. По звонку она подтверждает все блага от сделки и компенсацию проезда, топлива на обратную дорогу… Но приехав, получаю такую же картину, но намного проще. Оказывается Ольга – это сотрудник колл-центра. А машину эту продали и вообще, она была с тест-драйва и ко всему еще и «перевертыш». И все! Никто разговаривать со мной не захотел. Настаиваю на своем. Говорю, что если продали мою, то какая есть в наличии по данной цене или чуть дороже? Мне показывают на новую “Киа рио” 1,4 МТ с кондиционером но уже за 360 000 рубЛей. Почувствовав и здесь подвох, отправляюсь к официальным дилерам “Хендэ” и “Киа” на “Ленинградку”.

Корона-развод. Как купить автомобиль и не попасться на уловки мошенников

В коронакризис россияне, давно мечтавшие о собственном авто, реагировали по-разному. Одни отложили запланированную покупку автомашины, решив дождаться восстановления рынка. Другие — поспешили в дилерские центры, справедливо полагая, что в нашей стране при любом кризисе цены на всё только растут. На желании россиян успеть приобрести машину по “докризисным” ценам решили заработать и крупные автодилеры, и небольшие автосалоны, и, конечно же, мошенники. Лайф проанализировал основные уловки как откровенных разводил, так и вполне респектабельных продавцов.

Серые дилеры: заманить и обмануть

Наш рынок новых автомобилей живёт в двух измерениях: одна его часть представлена официальными дилерскими центрами — их контролируют не только российские законы, но и представительства иностранных автопроизводителей, а вторая часть — дилеры “серые”. Это такие автосалоны, которые внешне похожи на серьёзные организации, но со своими “особенностями”.

Как правило, “серый автобизнес” устроен так: некое юридическое лицо, зарегистрированное в провинции, получает дилерство по какому-нибудь малоизвестному (чаще всего китайскому) бренду. Если для официальных дилеров известных марок требуется наличие ремонтной базы и сертифицированных мастеров, шоурум с большой площадью, склад фирменных запчастей, наличие площадок по приёму авто и т.д., а это всё немалые затраты, то для продавцов неизвестной марки такие требования не выставляются. Производителей неизвестных марок интересует только факт, что кто-то начал заказывать их продукцию.

И вот “серый” дилер, имея некую лицензию-прикрытие, открывает площадку в крупном городе, где начинает рекламировать продажи не тех машин, на которые у него есть лицензия, а, напротив, аппараты самых ходовых марок в низком ценовом сегменте. Цель — завлечь покупателей для последующей обработки. Поэтому нередко в рекламных объявлениях “серых” дилеров указываются цены даже ниже, чем рекомендует представительство официального производителя. Понятно, что никто вам машину по этой цене продавать не собирается; задача “серого” продавца — заманить клиента и раскрутить на внесение предоплаты.

Читайте также:  Центр поддержки бизнеса — «Альфа-Банк»

Наш рынок новых автомобилей живёт в двух измерениях: одна его часть представлена официальными дилерскими центрами — их контролируют не только российские законы, но и представительства иностранных автопроизводителей, а вторая часть — дилеры “серые”. Это такие автосалоны, которые внешне похожи на серьёзные организации, но со своими “особенностями”.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

Активные сообщества

В финале всего этого цирка уродов, вам предлагают варианты, либо взять авто на условиях, которые вам одобрили, либо оставить деньги, либо взять авто из их парка авто с пробегом, а стоят там такие усосы, что мама не горюй.

Мошенничество с точки зрения закона

Чтобы распознать подобное преступление, необходимо понимать, каким образом его трактует российское законодательство. В статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации говорится, что мошенничеством является факт хищения имущества или приобретение незаконным путем права на него. В автосалонах основная цель преступников – денежные средства своих клиентов. Совершается данное преступление двумя способами:

Путем обмана. Он будет признан в случаях, когда:

Обман может совершаться неумышленно, тогда его не признают мошенничеством. В автосалоне такое тоже может случиться, если сотрудник по недоразумению ошибся при оформлении документов, а произошедшее не одобряется администрацией фирмы. Тогда недочеты быстро исправляются.

Злоупотребляя доверием. Основывается на психологических факторах, а потому человек не сразу распознает подвох. Люди идут на поводу у преступников по ряду причин:

  • Потерпевший считает, что хорошо знает злоумышленников и не требует документально зафиксировать сделку. В этом случае мошенничество обычно совершается родственниками, друзьями или хорошими знакомыми, а потому в случаях мошенничества в автосалонах такая ситуация не встречается.
  • Злоумышленник занимает определенную должность и наделен полномочиями, не позволяющими сомневаться в его честности. Клиенты фирм, продающих автомобили, доверяют их сотрудникам, так как они должны действовать в рамках закона.
  • Оформлены документы, позволяющие считать, что сделка уже совершена с выгодой для обеих сторон. В автосалоне такую бумагу часто заменяет устная предварительная договоренность или распечатка с основными характеристиками будущего приобретения.
  • Мошенник подтвердил свою готовность исполнить обязательства путем получения аванса за товар.

Если клиент сразу заметил подвох и не довел сделку с автосалоном до конца, то преступление не закончено, ввиду отсутствия его состава. Такую ситуацию можно квалифицировать, как покушение на противоправные действия.

Важно! Факт мошенничества при продаже автомобилей трудно установить, ведь часто потерпевшие сами подписывают документы, особо не заботясь об их подробном изучении.

Важно! Способов мошенничества, которые применяются в автосалонах множество. Доказать их сложно, ввиду отсутствия явных улик против мошенников.

Как обманывают при покупке автомобиля в автосалоне

Задумываясь о покупке нового автомобиля, самым надежным и солидным местом считаешь официальный торговый центр. Крупный автосалон с просторным и светлым выставочным залом, широким модельным рядом, многообразием акций и выгодных предложений производит впечатление честной и серьезной организации. Только в таком месте, приобретая машину, покупатель может быть уверен, что здесь не обманут, и он за свои деньги получит новый, исправный автомобиль, да еще и сэкономит благодаря бонусной программе автосалона. Но так ли все радужно в реальности?

Задумываясь о покупке нового автомобиля, самым надежным и солидным местом считаешь официальный торговый центр. Крупный автосалон с просторным и светлым выставочным залом, широким модельным рядом, многообразием акций и выгодных предложений производит впечатление честной и серьезной организации. Только в таком месте, приобретая машину, покупатель может быть уверен, что здесь не обманут, и он за свои деньги получит новый, исправный автомобиль, да еще и сэкономит благодаря бонусной программе автосалона. Но так ли все радужно в реальности?

Порядок действий, если обманули в автосалоне

Автомобильные салоны вызывают у покупателей больше доверия, нежели вторичный рынок транспортных средств. Это связано с уверенностью, что дистрибьютор машин не станет рисковать своей репутацией ради денежной выгоды, и излишняя самоуверенность становится причиной частых обманов при покупке автомобилей. Предусмотрен отлаженный алгоритм действий на случай, если обманули в автосалоне, позволяющий восстановить справедливость и вернуть потраченные деньги.


Автомобильные салоны вызывают у покупателей больше доверия, нежели вторичный рынок транспортных средств. Это связано с уверенностью, что дистрибьютор машин не станет рисковать своей репутацией ради денежной выгоды, и излишняя самоуверенность становится причиной частых обманов при покупке автомобилей. Предусмотрен отлаженный алгоритм действий на случай, если обманули в автосалоне, позволяющий восстановить справедливость и вернуть потраченные деньги.

Способ 5. Б/у автомобиль является залогом в банке

Суть мошенничества состоит в том, что клиент приобретает автомобиль, уже использованный прошлым владельцем, с неполной документацией. Именно в ней может быть отражена информацию, что транспортное средство находится в залоге.

Банковская организация сможет истребовать машину из вашего пользования, если предыдущий собственник авто не выплатил кредит до конца.

Помните, что транспортное средство с неисправностями будет стоить дешевле, ведь придется тратиться на ремонт автомобиля.

Как обманывают при покупке авто: “серые” схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Читайте также:  Как получить венгерский паспорт

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Тонкости развода

Несмотря на пристальное внимание органов власти, «серые» автосалоны продолжают функционировать и зарабатывать обманным путем. В подавляющем большинстве случаев за действия компании отвечают обычные менеджеры, которые и оказываются под следствием. А владельцы открывают новую фирму по тому же адресу, но с другим названием и продолжают вести бизнес, построенный на мошенничестве.

Продажа машин не самого лучшего качества путем манипуляции с договорами купли-продажи — основная схема, к которой сводится вся работа «серых» салонов.

Подписал договор — сам виноват. Документ будет играть на стороне мошенников. Поэтому вся усердная работа менеджеров направлена на то, чтобы клиент поставил заветную подпись. В большинстве случаев в ловушку попадают покупатели из других регионов. В погоне за низкой ценой из рекламного предложения они сталкиваются с многочасовым ожиданием в душных переговорных, расстаются с денежными средствами, документами и даже обрекают себя на неподъемные кредиты.

Вы едете смотреть Kia cee´d 2012 года за 400 тысяч рублей, хотя аналогичные стоят от 450 тысяч. Вам показывают машину, копии документов на нее. Вам кажется, что все в порядке, поэтому автосалон начинает оформление покупки. Для начала вам предложат ознакомиться с очень объемным договором со сложными формулировками, большинство пунктов которого даже не имеет отношения к непосредственной сделке. Менеджер будет несколько раз переделывать документ, отвлекать покупателя — в общем, делать все, чтобы клиент потерял бдительность и в конце концов подписал договор.

Другие способы

Варианты обмана продавца и мошенничества при продаже автомобиля разнообразны. Если в некоторых схемах клиента разводят на незначительную сумму, то в других могут полностью лишить денег. Известны случаи, когда производили сбыт несуществующего ТС, используя при этом дубликаты документов. В результате этого по договору покупатель оплачивал машину, после чего оставался ни с чем.

Другой способ предусматривает использование поддельной подписи клиента. От его имени в салоне берется кредит и отказаться от долговых обязательств практически невозможно.

В целом, обман в автосалонах Москвы и других городах РФ осуществляется разными способами. Это указывает на необходимость соблюдения осторожности и пользования услугами исключительно проверенных дилеров.

Совет! При наличии возможности рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированного адвоката. Это позволит исключить трудности, связанные с самостоятельным решением юридических проблем.

Ссылка на основную публикацию