Больничный лист по карантину: как оплачивается

Как оплатят больничный по новым правилам

Временные правила оплаты листков нетрудоспособности направлены на то, чтобы за целый месяц нахождения на больничном в 2020 году работник получал не менее 12130 руб., независимо от величины заработка и стажа. Таким образом, минимальное пособие по временной нетрудоспособности за день составит:

  • в апреле, июне и остальных месяцах, в которых 30 дней — 12130 / 30 = 404,33 руб.;
  • в мае, июле и остальных месяцах, в которых 31 день — 391,29 руб.

Пример

За 5 дней нахождения на больничном в мае работник получит 391,29 × 5 = 1956,45.

Работникам, выполняющим обязанности в условиях неполного времени, размер пособия определят с учетом фактически отработанных часов или дней. К примеру, тем, кто устроен на полставки, должны заплатить не менее 50% МРОТ.

Если же размер пособия от фактического заработка получился больше, чем при расчете от МРОТ, то величину выплаты рассчитают по обычным правилам в зависимости от дохода и продолжительности стажа. Максимальный размер пособия за день пребывания на больничном, как и прежде, ограничен предельными суммами ФСС и составляет 2301,37 руб. при стаже более 8 лет.

Как и раньше, при расчете будут учитываться районные коэффициенты, если они установлены в регионе.

Оплата таких листков временной нетрудоспособности происходит в стандартном режиме: компенсируются все календарные дни пребывания на больничном (как будние, так и выходные).

Назначение и выплата пособия.

Согласно п. 10 Правил № 294 пособие по временной нетрудоспособности в случае карантина назначается и выплачивается территориальными органами ФСС по месту регистрации страхователя (учреждения – работодателя застрахованного лица).

В день получения информации от медицинской организации об оформлении больничного листа в связи с карантином ФСС осуществляет идентификацию страхователя (учреждения-работодателя) лица, находящегося на карантине, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда (п. 11 Правил № 294).

После этого ФСС запрашивает в электронной форме у страхователя (учреждения – работодателя застрахованного лица) сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Учреждение, получив запрос, обязано в течение двух рабочих дней представить все необходимые документы в соответствии с Положением № 294[2].

Приведем в таблице сроки, в течение которых ФСС назначает и выплачивает больничный в связи с карантином (п. 15 Правил № 294).

В течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности

За какие земли арендная плата рассчитывается в соответствии с кадастровой стоимостью?

Арендная плата подсчитывается на основании кадастровой стоимости при аренде земель государственной собственности РФ, которые расположены на территории России.

Все действия, связанные с временной передачей прав собственности на земельные участки в России регламентированы статьей №38 ЗК РФ. Доступные варианты представлены на официальном сайте «Кадастровая карта». На ней можно выбрать определенный свободный участок, ознакомиться с его статусом и информацией – кадастровый номер, установленная стоимость, точная площадь.


Арендная плата подсчитывается на основании кадастровой стоимости при аренде земель государственной собственности РФ, которые расположены на территории России.

Земельные платежи в городе Москве

2-й квартал – 7 апреля (5 апреля приходится на субботу, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

Что такое налог на аренду земельного участка (НДС)?

Земля относится к природным ресурсам в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса России. В то же время право пользования природными ресурсами не облагается налогом на добавленную стоимость (пп. 17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).

Юридическим лицом, являющимся арендатором, представляется в налоговую по месту своей регистрации соответствующая налоговая декларация по НДС. Но так как вышеуказанные нормы освобождают арендную плату за земельные участки от НДС, то налоговым агентам необходимо только заполнить раздел 7-ой налоговой декларации об операциях, не подлежащих налогообложению.

Второй раздел декларации по такой операции не заполняется. Декларацию необходимо заполнить в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения».

Планируете приобрести апартаменты? Подробно узнать всю информацию о данном виде недвижимости можно в нашей статье.

Закон Московской области № 220/2019-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год»

Ответственный комитет: Комитет по имущественным отношениям и землепользованию

Тематика: Имущественные отношения, землепользование, природные ресурсы и экология

Принят постановлением Московской областной Думы от 24.10.2019 № 8/97-П

Подписан Губернатором Московской области 05.11.2019

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 08.11.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.11.2019; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 13.11.2019.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год (далее – земельные участки).

Статья 2. Порядок установления базового размера арендной платы за земельные участки

1. Значения базового размера арендной платы за земельные участки устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3−9 настоящего Закона.

2. За земельные участки, неиспользуемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства Российской Федерации, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений.

Статья 3. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается:

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере двадцати процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2) в границах поселков городского типа (рабочих или дачных) в десятикратном размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

Статья 4. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных)

Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

Читайте также:  Как открыть собственное такси

1) занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным);

2) предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для размещения объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, под индивидуальные и кооперативные гаражи, устанавливается со всей площади земельного участка в размере пяти процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,95 рубля за квадратный метр.

Статья 5. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

Статья 6. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также
за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий, устанавливается:

1) в границах населенных пунктов в размере 1,98 рубля за квадратный метр;

2) вне границ населенных пунктов в размере 1,66 рубля за квадратный метр.

Статья 7. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии
с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Статья 8. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами, устанавливается:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

2) на землях иных категорий в размере 2,40 рубля за квадратный метр.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 3,03 рубля за квадратный метр.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

Требования
к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества

1. Настоящие требования применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее соответственно – договор аренды, отсрочка).

2. Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, за исключением жилых помещений.

3. Отсрочка предоставляется на срок до 1 октября 2020 г. начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;

б) отсрочка предоставляется на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации в размере арендной платы за соответствующий период и в объеме 50 процентов арендной платы за соответствующий период со дня прекращения действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации до 1 октября 2020 г.;

в) штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды) в связи с отсрочкой не применяются;

г) установление арендодателем дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки, не допускается;

д) размер арендной платы, в отношении которой предоставляется отсрочка, может быть снижен по соглашению сторон;

е) если договором аренды предусматривается включение в арендную плату платежей за пользование арендатором коммунальными услугами и (или) расходов на содержание арендуемого имущества, отсрочка по указанной части арендной платы не предоставляется, за исключением случаев, если в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации арендодатель освобождается от оплаты таких услуг и (или) несения таких расходов.

4. Условия отсрочки, предусмотренные пунктом 3 настоящих требований, применяются к дополнительным соглашениям к договору аренды об отсрочке независимо от даты заключения такого соглашения.

5. Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления могут быть установлены иные условия предоставления отсрочки в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если это не приведет к ухудшению для арендатора условий, предусмотренных настоящими требованиями.

6. Стороны договора аренды могут установить иные условия предоставления отсрочки, если это не приведет к ухудшению для арендатора условий, предусмотренных настоящими требованиями.

5. Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления могут быть установлены иные условия предоставления отсрочки в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если это не приведет к ухудшению для арендатора условий, предусмотренных настоящими требованиями.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 3,03 рубля за квадратный метр.

Читайте также:  Поменяю фамилию, а что с дипломом?

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Базовый размер арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) (руб./кв.м)

Отдельные нюансы применения правовых норм на практике

Статья 614. П. 3 говорит о том, что размер платы за аренду земли может быть изменен по договоренности между сторонами, в сроки, которые прописаны в договоре. Но только один раз в течение 12 месяцев.

На деле, норма вызвала ряд вопросов. Арендатор обратился в суд. Он написал иск о признании недействительным условия договора, в котором прописана возможность повышения платы каждый квартал посредством индексации. В иске он ссылался на то, что это условие находится в противоречии со статьей 614, ч. 3, которая указывает на изменение оплаты земельного надела не чаще одного раза в год.

Суд 1-ой инстанции удовлетворил иск. При обжаловании в кассации оно было отменено. В выводах суд опирался на следующее:

  • плата за землю не была установлена условиями договора в качестве фиксированного платежа;
  • она передавалась к каждому из сроков платежа;
  • стороны между договорились об этом вопросе;
  • установили метод расчетов.

Фактическое изменение размера платежей в результате их корректировки на процент индексации не может быть изменен по ст. 614, п. 3. Иными словами, к этой ситуации она не применима.

В иной ситуации арендатор обратился в АС. Он изъявил требование о признании незаконным дополнительное соглашение. Он было заключено к основному договору. По дополнительному документу ставка арендной платы в рублях была определена участниками правоотношения как равная сумме в зарубежной валюте.

Правительство утвердило условия отсрочки платежей по аренде недвижимости из-за коронавируса

1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который в частности затрагивает столь важную для арендаторов проблему арендной платы в свете ограничения их экономической деятельности.

Федеральный закон теперь обязывает арендодателя по договорам аренды недвижимого имущества, заключенных до введения в 2020 году режима повышенной готовности или ЧС, по требованию арендатора предоставить ему отсрочку в отношении арендной платы, начисляемой в 2020 году.

Правительство РФ своим Постановлением от 03.04.2020 № 439 конкретизировало требования и условия к отсрочке:

1) Отсрочка предоставляется только в отношении арендной платы, начисленной с даты введения режима повышенной готовности или ЧС и до 1 октября 2020 г. При этом, в период действия режима повышенной готовности или ЧС отсрочка предоставляется в размере 100% арендной платы, а со дня прекращения режима повышенной готовности или ЧС и до 1 октября 2020 года в размере 50% арендной платы;

2) арендатор должен уплатить образованную задолженность по арендной плате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. Оплата должна производиться поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не может превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;

3) отменяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы;

4) запрещается устанавливать арендодателем дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки;

5) отсрочка не применяется к расходам на коммунальные услуги и (или) на содержание арендуемого имущества, включенным в арендную плату, за исключением случаев, если в период действия режима повышенной готовности или ЧС арендодатель был освобожден от оплаты таких услуг и (или) несения таких расходов;

6) стороны договора аренды могут установить иные условия предоставления отсрочки, в том числе снизить размера арендной платы;

7) соглашение об отсрочке должно быть заключено в течение 30 дней со дня обращения арендатора;

8) утвержденные условия отсрочки не применяются к жилым помещениям.

И что самое важное, на отсрочку вправе претендовать только те арендаторы, которые осуществляют свою деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 к таким отраслям экономики относятся следующие сферы деятельности :

– авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;

– культура, организация досуга и развлечений;

– физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;

– деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

– деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;

– деятельность по организации конференций и выставок;

– деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

В свою очередь, Правительство РФ рекомендовало региональным и местным органам власти обеспечить меры поддержки тем арендодателям, которые предоставили отсрочку по арендной плате, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Таким образом, арендаторы получили законную возможность отложить свои расходы по арендой плате, пусть хоть и временно.

Однако, к сожалению, по-моему мнению, предложенные Правительством РФ меры сложно назвать поддержкой как для арендатора, так и для арендодателя. Фактически наши власти переложили бремя решения финансовых проблем на плечи самого бизнеса, которые решаются за счет самих же предпринимателей. Арендаторов никто не освобождал от арендных обязательств на период карантинных мер, им всего лишь дали возможность отложить свои расходы. Да, оплатить аренду можно позже, но где взять для этого финансовые ресурсы. Видимо у наших властей есть представление, что после снятия всех карантинных ограничений в карманы нашего малого и среднего бизнеса деньги потекут рекой.

А что же арендодатель? Так он фактически сейчас лишается возможности получения доходов от сданной в аренду недвижимости. Конечно, арендодатель понимает, что арендатору сейчас неоткуда взять деньги на оплату аренды, но и прекращать арендные отношения вряд ли готов, так как велика вероятность, судя по экономической тенденции в нашей стране, помещение долго не сможет найти своего арендатора.

Поэтому хотелось бы реальной поддержки для пострадавшего бизнеса, например, в виде возможного государственного субсидирования. Но в нашей стране подобные рассуждения носят скорей утопический характер. И кстати, вопрос предоставления налоговых льгот для арендодателей, которые предоставили своим арендаторам отсрочку, для региональных и местных властей носит рекомендательный, а не обязательный характер.

АРЕНДОДАТЕЛЬ: Отсрочку вам пообещали. -А мы вам электричество отключим.

Думаю что арендодателю не очень и выгодно вставать в позу, ибо съедет один, а замену еще нужно найти, да и отсрочка не равно скидка. деньги он все равно получит. А по электричеству можно и в суд наверное уехать, за ненадлежащее исполнение договора. (не юрист, не утверждаю)

Читайте также:  Как заполнить личную карточку водителя - образец?

А мы и не ждем чего-то предметного в поддержку бизнеса от власти. Все эти речи с экранов ТВ направлены на какую-то тупую биомассу, ну не может образованный хоть немного человек хавать эту дичь. Видимо такой электорат и видимо в подавляющем большинстве, раз голосуют(если, конечно, не фальсификация).

“И что самое важное, на отсрочку вправе претендовать только те арендаторы, которые осуществляют свою деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.”

Добрый день, скажите как соотносится ваша позиция, с п. 2 Постановления № 434?
Как я вижу, там говорится, о том, что перечень пострадавших в данном постановлении используется лишь к отношениям Кредитор (Банк-Микрофинанс) – Заемщик

Давайте вместе проанализируем:
“2. Установить, что перечень, утвержденный настоящим постановлением, используется в целях применения части 1 статьи 7 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа” в отношении заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, заключивших до дня вступления в силу указанного Федерального закона с кредитором – кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, которые вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 г., обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.”

Следовательно и отсылки 439 постановления к 434 могут быть довольно спорны, как мне кажется.
Я веду к тому, что не согласен с тем, что обувной магазин не сможет попросить отсрочку. Есть еще несколько мыслей по поводу того, что ФЗ имеет приоритет, а данная мера только лишь для самых пострадавших, но не значит, что лишает права на отсрочки иные субъекты правоотношений

В свою очередь, Правительство РФ рекомендовало региональным и местным органам власти обеспечить меры поддержки тем арендодателям, которые предоставили отсрочку по арендной плате, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Отсрочка по арендным платежам в Москве из-за коронавируса

Из-за пандемии коронавируса была временно приостановлена работа ресторанов, кафе, детских клубов, туристических фирм, салонов красоты и т.п. В зоне риска оказался малый и средний бизнес. Представителям бизнеса оказалось нечем платить аренду помещения.

С целью поддержки малого бизнеса Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее по тексту — Закон № 98-ФЗ). Согласно п.3 ст.19 Закона арендаторы, которые не могут использовать недвижимое имущество из-за ограничительных мер государства и введения режима повышенной готовности, вправе рассчитывать на уменьшение арендной платы за период 2020 года.


Из-за пандемии коронавируса была временно приостановлена работа ресторанов, кафе, детских клубов, туристических фирм, салонов красоты и т.п. В зоне риска оказался малый и средний бизнес. Представителям бизнеса оказалось нечем платить аренду помещения.

Сроки Уплаты Арендной Платы За Землю В 2020 Году

Раздел 6 ИСЧИСЛЕНИЕ И СРОКИ УПЛАТЫ, И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА УЧАСТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ Статья 13. Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра, а арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или коммунальной собственности, — договор аренды такого участка.

  1. Отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов за 2020 год (форма № 10-ПІ (годовая)), утвержденного приказом Минсоцполитики Украины от 10.02.2007 г. № 42.
  1. Расчета налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год, утвержденного приказом Минфина Украины от 13.06.2020 г.
  2. Налоговой декларации плательщика единого – физического лица – предпринимателя за 2020 год, утвержденной приказом Минфина Украины от 19.06.2020 г. № 578, налогоплательщиками, отнесенными к первой и второй группам (п.296.2 ст.296 НКУ*);
  3. Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия за 2020 год, утвержденной приказом Минфина Украины от 20.10.2020 г.

    Предоставление декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) (далее — декларация) предусмотрена пунктом 135.3 статьи 135 главы19 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2020 № 99-ІНС (далее – Закон).

    Виды стоимости

    Условия аренды земельного участка у государства или физического лица отличаются. Государство ориентируется при назначении цены арендной платы на местоположение, назначение участка, а также учитывает планы города.

    Частник, как арендодатель, ценовую политику ведёт, учитывая собственные интересы. Если территория привлекательна по разным показателям для арендаторов (удобное расположение, подведённые коммуникации), цена назначается выше.

    Законодательными органами государства сформированы разные виды арендной стоимости участка:

    • кадастровый,
    • нормативный,
    • рыночный.
    • ценность для строительства и инженерных решений;
    • социальная значимость;
    • экономическая роль;
    • природные особенности;
    • ценность в историческом и архитектурном плане.

    Стоимость найма земли у муниципалитета

    В Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 сказано, что арендная плата определяется, исходя из принципа экономической обоснованности (должна учитываться доходность земли, которая в свою очередь устанавливается прежде всего по назначению земли и разрешённому её использованию) и принципа простоты расчёта.

    Второй и третий способ являются исключительными и применяются только в особых случаях, которые обыкновенного арендатора — физическое лицо — не затрагивают никак.

    Поэтому в статье рассмотрим расчёт арендной платы по кадастровой стоимости.

    Второй и третий способ являются исключительными и применяются только в особых случаях, которые обыкновенного арендатора — физическое лицо — не затрагивают никак.

    Каким арендодателям положены налоговые отсрочки по Постановлению № 699

    Чтобы реализовать право на получение налоговых отсрочек арендодатель должен соответствовать таким параметрам:

    1. Объект аренды включен в Перечень «льготных» объектов недвижимого имущества в регионе нахождения.

    Перечень составляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

    2. Арендодатель предоставил своим арендаторам отсрочку по арендной плате в периоде действия коронавирусных ограничений.

    ИНН арендаторов, которым пошли навстречу арендодатели, рассчитывающие на льготу, указывают в Перечне «льготных» объектов.

    3. Основной ОКВЭД арендодателя в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) – 68.2 «Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом».

    4. Сдаваемое в аренду имущество – относится к категории торгового недвижимого имущества.

    Нововведения призваны способствовать сохранению устойчивости российской экономики в период действия ограничительных мер из-за пандемии COVID-19.

Ссылка на основную публикацию