Увеличение МРОТ: когда и на сколько ожидается повышение

Что предложил Минтруд?

Новый подход, который планируется внедрить с 2021 г., близок к тому, что используется в Европе. Там прожиточный минимум определяется как доля в 40-60% от так называемого медианного дохода в стране. В законопроекте о реформе расчета ПМ, с которым ознакомился «АиФ», предлагается на ближайшие 5 лет установить это соотношение в 44,2%. Таким образом, в следующем году в среднем по России ПМ составит 11 653 руб., увеличившись на 412 руб., а в 2025 г. с учетом роста медианного дохода, который прогнозируют эксперты, он может достичь 16 267 руб. Это более высокий рост, чем обеспечила бы ныне действующая методика.

МРОТ тоже будет привязан к медианному показателю, только уже по среднероссийской зарплате. Он тоже будет расти быстрее. И в 2025 г. тоже превысит 16 тыс. руб., поднявшись с 12 792 руб., рассчитанных на 2021 г. уже по новой методике.

Новый подход, который планируется внедрить с 2021 г., близок к тому, что используется в Европе. Там прожиточный минимум определяется как доля в 40-60% от так называемого медианного дохода в стране. В законопроекте о реформе расчета ПМ, с которым ознакомился «АиФ», предлагается на ближайшие 5 лет установить это соотношение в 44,2%. Таким образом, в следующем году в среднем по России ПМ составит 11 653 руб., увеличившись на 412 руб., а в 2025 г. с учетом роста медианного дохода, который прогнозируют эксперты, он может достичь 16 267 руб. Это более высокий рост, чем обеспечила бы ныне действующая методика.

Повышение МРОТ в 2019 году

С января 2018 года, минимальная зарплата равняется — 9489,00 российских рублей, в 2017 году зарплатный минимум был — 7800,00 рублей. Минимальная стоимость жизни в РФ — 10701,00 российских рублей.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

На первое января 2019 года должно пройти поэтапное повышение и минимальная зарплата должна быть такая же, как и минимум для проживания — 10701,00 рублей.


Из всех рабочих, которые получат финансовое повышение в оплате за свой труд, 900000 — это оклады работники бюджетных выплат.

Как рассчитать заработную плату

Согласно ч. 3 ​ст. 133 Трудового Кодекса РФ, заработная плата не может быть ниже установленного МРОТ. В случае нарушения этой нормы работодатель подвергается штрафу в размере 50 тыс. рублей.

Если работник, трудоустроенный на полную ставку, выработал положенные часы полностью, его заработок должен составлять не менее 12 792 рублей. Рассчитывать зарплату в соответствии с федеральным МРОТ могут:

  • предприятия/компании в субъектах Федерации, где региональный МРОТ не установлен;
  • предприятия/компании, отказавшиеся использовать региональный МРОТ. Но для такого отказа должны быть веские причины: низкая доходность недавно созданной компании либо форс-мажорные обстоятельства (значительные убытки, полученные, например, в результате наводнения или пожара).

Сделать это можно следующими способами:

  1. Изданием специального распоряжения о начислении дополнительной выплаты. Применение такого способа не противоречит законодательству РФ, поскольку установленному МРОТ должен соответствовать общий заработок (до вычета налогов), а не просто оклад.
  2. Повышением заработной платы до показателей МРОТ.

Сделать это можно следующими способами:

МРОТ приравняли к прожиточному минимуму раньше планируемого

Под самый конец 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ. Им было зафиксировано, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9489 рублей в месяц. При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года. Иными словами, ввели с 2018 года введи механизм доведения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119 величина прожиточного для трудоспособного населения равна 11 163 рублей. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рубля будет установлен с 1 января 2019 года. Однако ситуация резко изменилась после заявления В.В. Путина. Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин пообещал: минимальный размер оплаты труда в России будет приравнен к прожиточному минимуму уже с 1 мая 2018 года.

Таким образом, доведение МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения произошло раньше планируемого – с 1 мая 2018 года.

Прожиточный минимумэто стоимость условной потребительской корзины, куда входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека. Также в прожиточный минимум входят обязательные платежи и сборы.

Прожиточный минимум утверждают по окончании каждого квартала, используя для его определения многочисленные статистические данные, в том числе и уровень инфляции. Федеральный прожиточный минимум устанавливает Правительство России, а региональные минимумы – региональные правительства.

Прожиточный минимумэто стоимость условной потребительской корзины, куда входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека. Также в прожиточный минимум входят обязательные платежи и сборы.

Как МРОТ влияет на зарплату

МРОТ влияет на зарплату примерно 3 млн россиян, а у еще большего числа людей он влияет на пособия. При полном рабочем времени работодатель должен платить своим работникам не меньше минимального размера оплаты труда. Но не федерального, а регионального. А вот регионы уже ориентируются на федеральный уровень: они не могут сделать свой МРОТ меньше общероссийского. А больше — могут.

В некоторых регионах нет соглашения о минимальной зарплате — например в Кировской, Пензенской и Самарской области. Или работодатели к нему не присоединились. Тогда они ориентируются на федеральный МРОТ. В любом случае меньше 12 130 Р в месяц за полный рабочий день нигде платить не должны.

Например, гардеробщица в библиотеке или вахтер в музыкальной школе получали зарплату в размере МРОТ — 11 280 Р в 2019 году. С 1 января 2020 года им должны начислять минимум 12 130 Р в месяц.

Если гардеробщица в библиотеке получала 13 500 Р , ее зарплата может вообще не измениться: она и так больше МРОТ. А если эта гардеробщица — пенсионерка, то и пенсию с 1 января ей не проиндексируют, потому что она работает.

Надбавки. Если в регионе есть районный коэффициент или по должности работнику положены надбавки, их нужно платить сверх МРОТ. Если ваш работодатель говорит, что зарплата с надбавками может быть равна МРОТ, он обманывает или не разобрался.

Читайте также:  Страхование имущества физических лиц: как оформить

Неполный день. Если сотрудник работает неполный день или совмещает две должности, платить ему можно и меньше МРОТ. Например, гардеробщица в библиотеке весной работает только до 12 часов дня. Ей платят 7000 Р в месяц. Это хоть и меньше МРОТ, но не нарушение. При неполной занятости в любое время года зарплата может быть меньше минимального размера.

Сверхурочные. Работа в выходные дни или сверхурочно должна оплачиваться дополнительно. В МРОТ эти доплаты входить не должны. Например, работодатель установил гардеробщице оклад 10 000 Р за полный рабочий день. Но иногда просит ее выходить в субботу на несколько часов — и доплачивает за эти переработки до МРОТ. Такой работодатель нарушает закон: за полное время нужно платить МРОТ, а сверхурочные — дополнительно.

При расчете этих пособий ориентируются на средний заработок. Его платят за каждый день болезни или декрета. Но иногда у работника средний дневной заработок слишком маленький: меньше 370 Р в 2019 году или 398 Р в 2020. Или его вообще не было в расчетном периоде. Еще работник мог получать больше МРОТ, но нарушить режим лечения или попасть на больничный из-за опьянения. В этих случаях при расчете пособий ориентируются на МРОТ и средний заработок считают исходя из этой суммы.

«Треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему»

Согласно финансово-экономическому обоснованию принятого законопроекта, Министерство труда России оценивает абсолютные значения МРОТ с 1 января 2019 года в 11 598 рублей в месяц, а с 1 января 2020 года — в 11 946 рублей в месяц. Основная финансовая нагрузка на бюджет придётся на 2019 год.

Ожидается, что суммарные расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2018 году составят 26,2 млрд рублей, а в 2019 году — 43,9 млрд рублей.

«Дополнительная потребность в финансовых средствах на повышение заработной платы при повышении МРОТ работников организаций реального сектора экономики в 2018 году составит 17,1 млрд рублей, в 2019 году — 28,8 млрд рублей», — говорится в документе.

При этом отмечается, что в 2020 году дополнительных финансовых средств на увеличение заработной платы в связи с повышением минимального размера оплаты труда не потребуется.

Подчёркивается, что треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц. Кроме того, повышение МРОТ будет способствовать улучшению качества рабочих мест, увеличению платёжеспособного спроса на товары и услуги.

Напомним, с 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда в России установлен в размере 7800 рублей в месяц. При этом, по данным Росстата и Минтруда за апрель 2017-го, порядка 4 млн человек, включая 1,6 млн бюджетников, получали зарплату ниже прожиточного минимума.

При этом отмечается, что в 2020 году дополнительных финансовых средств на увеличение заработной платы в связи с повышением минимального размера оплаты труда не потребуется.

В чем разница?

По Конституции МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, напомнил глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов. Пока прожиточный минимум определяется так: Росстат рассчитывает стоимость продуктов для взрослых, детей и пенсионеров, ориентируясь на указанные в законе о потребительской корзине товары. К этому добавляются обязательные ежемесячные платежи.

«Срок этой корзины истекает в этом году. Правительство обязано внести новое предложение. И это предложение должно влиять на параметры внесенного бюджета, так как от прожиточного минимума зависит практически вся социальная сфера», — добавил Нилов.

Сейчас МРОТ хотят приравнять к 42% медианной зарплаты. Это такая величина, относительно которой 50% работающих граждан России получают зарплаты выше, а 50% — ниже. По мнению депутата, такой подход будет гораздо справедливее, чем раньше, поскольку привязывается к росту зарплат.

«Это западная практика. На Западе этот коэффициент 60%, а здесь предлагается 42%. Но у нас другая ситуация, другие зарплаты. При этом есть к чему стремиться: раз в пять лет предлагается присматривать этот коэффициент», — рассказал парламентарий.

Прожиточный минимум тоже предложили считать по-новому — как 44% от медианного дохода граждан. Рост будет напрямую зависеть от реального роста доходов россиян в том случае, если инфляция будет низкой или на нынешнем уровне. Законопроект, уточнил Нилов, предусматривает постепенное увеличение этого коэффициента с 44%.

Если на путях случилось ДТП — кто виновен

Рассмотрим происшествие лишь с участием трамвая и автомобильного средства. Это объясняется с тем, что любое другое происшествие на путях с участием нескольких машин не отличается от какой-либо иной аварии, которая произошла на перекрёстке или автомобильной трассе.

Если случилось ДТП на пути общественного транспорта, то в этом случае виновником будет являться владелец автомобиля. Поскольку передвижение по трамвайным рельсам, по своей сути, подразумевает, что не создаётся помеха общественному транспорту.

Но иногда виноватым может являться и оператор трамвая. Например, когда общественный транспорт передвигался на запрещающий сигнал светофора либо выезжал с места Депо.

Повторное нарушение ПДД по линиям общественного транспорта наказывается изъятием прав до года. Если повторный инцидент фиксируют с помощью видеонаблюдения, изъятие прав могут заменить на штраф в виде 6 тыс. р.

На встречные рельсы запрещено

Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Читайте также:  Въезд граждан Украины в Россию в 2020 году

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;

  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Езда по путям трамвайного транспорта

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Читайте также:  Жалоба в коллегию суда

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2020 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
  2. Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
  3. Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.

Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?

​Даже опытные автолюбители часто сталкиваются со сложностью движения по трамвайным линиям. Можно ли двигаться по ним, и не является ли это нарушением ПДД? Выясним этот вопрос подробнее, рассмотрим тонкости движения по трамвайным путям.

  • Когда нельзя, а когда можно ездить по трамвайным линиям
  • Езда по трамвайным путям в соответствии с ПДД
  • Езда по трамвайным путям попутного направления
  • Размеры штрафов
  • Как выполняется разворот на трамвайных путях
  • Езда на перекрестке
  • Если произошла авария на трамвайных путях

По Правилам ездить по ним можно, при условии соблюдения следующих требований:

Особенности маневрирования

Теперь мы с вами рассмотрим некоторые особенности езды по трамвайному пути в той или иной их разновидности. А конкретно, затронем особенности перемещения по трамвайному пути встречного и попутного направления, поворот или разворот на них же, а также особенности проезда по перекрестку с трамвайными путями.


Итак, начнем разбор с вопроса движение по трамвайным путям попутного направления. Согласно правилам, в случае возникновения ситуации, когда заняты все ряды движения, а нам нужно объехать преграду, мы выполняем поворот или разворот налево, при этом трамвайный путь находится у нас в уровень с дорогой, мы имеем полное законное право проехать по рельсам попутного направления. Правда, как вы помните, данные манипуляции возможны, ввиду отсутствия на горизонте трамвая, которому мы можем создать помехи своими роскошными манипуляциями. Но тут важна одна оговорка. Нельзя въехать на искомый трамвайный путь, если это прямо запрещается пунктом 8.5 ПДД. Конкретно имеется в виду невозможность совершить поворот-разворот под знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также разметку 1.8 (точнее, они должны приписывать иной порядок продвижения).

Разворот и обгон

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Маневр следует совершать так:

  1. Включить левый поворотник.
  2. Выехать на встречную полосу.
  3. Объехать общественный транспорт по левой стороне.
  4. Включить правый поворотник.
  5. Вернуться обратно.

Причем не стоит забывать о запрете создания препятствий другим движущимся транспортным средствам.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Добавить комментарий