Реестр деклараций соответствия ТР ТС

Как работать с реестрами деклараций и сертификатов соответствия

В России существуют закрепленные законодательно стандарты качества (например ГОСТ Р), которым должна соответствовать продукция, реализуемая на территории страны, и выработана практика ее сертификации.

Как понять, какой тип бумаги получать? Обратиться к постановлению Правительства № 982. Если продукция присутствует в перечне товаров, подлежащих декларированию соответствия, оформляется ДС. Если продукция в перечне сертификации – оформляется сертификат.

Единый реестр деклараций о соответствии техническому регламенту Таможенного союза

Для проверки нажмите по изображению

Проверить подлинность декларации о соответствии

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (СГР) – это общий информационный ресурс, содержащий открытые данные о СГР продукции, производимой и реализуемой в странах Таможенного Союза. Он формируется с применением средств объединённой информационной системы Евразийского экономического союза. Ведёт главный Реестр свидетельств о государственной регистрации Евразийская экономическая комиссия.

Национальные части Единого реестра СГР в разных странах ведутся разными органами. В России реестр свидетельств о государственной регистрации ведет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор, национальный реестр СГР можно посмотреть на сайте Роспотребнадзора

Напомним, что с 20 июля больше не надо оформлять «бумажные» свидетельства о государственной регистрации, достаточно внесения записи о свидетельстве в вышеупомянутый реестр.

Реестр деклараций

А теперь, все подробно:

Особенности реестра деклараций о соответствии Таможенного союза

Поиск в общем реестре на сайте ЕЭК — простая задача. Помимо стандартной формы запроса портал предоставляет возможность воспользоваться расширенной. Это удобно, если пользователь не знает регистрационного номера документа или забыл точное наименование продукции. Для поиска в реестре деклараций ТР ТС необходимо знать один из этих параметров:

  • регистрационный номер;
  • наименование продукции, также код ТН ВЭД ЕАЭС;
  • наименование изготовителя (юрлицо или ИП);
  • орган по сертификации или испытательная лаборатория;
  • сроки и статус действия документа;
  • технические регламенты с требованиями к данной продукции (ТР ТС 040 2016 и т. д.);
  • другие сведения.

В некоторых случаях, например, для ИП, в единый реестр деклараций соответствия Таможенного союза не подают информацию об уполномоченном лице и руководстве. Такое правило продиктовано законодательством многих стран, заключивших международные соглашения. Если декларировалась серия продукции, то указывают «серийный выпуск», для партии — ее размер, а для изделия в единственном экземпляре — заводской номер.

  • регистрационный номер;
  • наименование продукции, также код ТН ВЭД ЕАЭС;
  • наименование изготовителя (юрлицо или ИП);
  • орган по сертификации или испытательная лаборатория;
  • сроки и статус действия документа;
  • технические регламенты с требованиями к данной продукции (ТР ТС 040 2016 и т. д.);
  • другие сведения.

Как проверить достоверность декларации соответствия?

Проверка подлинности декларации соответствия техническому регламенту ТС выполняется аналогично процедуре с сертификатом. Разрешительные документы в электронном виде хранятся на официальном сайте Росаккредитации (ФСА).

Алгоритм поиска не изменяется. Из предложенных разделов выбирают «Декларации о соответствии». Затем переходят к заполнению формы поиска. В графу «номер» вводят только последние шесть цифр.

Для систематизации информации из всех стран Таможенного союза сформирована общая база данных — единый реестр СГР, который контролирует Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК):

Законодательство

КоАП РФ устанавливает, что использование недостоверной декларации или ее отсутствие грозит предпринимателю штрафами в размере до 1 миллиона рублей, приостановкой деятельности, а также изъятием подконтрольной продукции. Нарушение порядка маркировки также оборачивается штрафом до 1 млн, отсутствие маркировки – штрафом до 300 тысяч рублей. Изъятие товара и штраф 20-30 тысяч рублей предусмотрены за реализацию товаров низкого качества.

В пакет документации необходимо включить название товара, коды ТН ВЭД, техническое описание, техдокументацию, контракт на поставку, инвойс, заявку.

Преимущества получения

Наличие декларации дает возможность действовать законно. Ее отсутствие способно обернуться штрафом в размере до 1 миллиона рублей, изъятием товаров и приостановкой деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф в размере до 600 тысяч рублей предусматривается за несоблюдение норм ТР ТС. 300 тысяч рублей придется заплатить, если отсутствует маркировка, и до 1 миллиона рублей – если нарушен порядок маркировки. Продажа продукции недостаточного качества обернется штрафом в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а также ее конфискацией.

Только при наличии декларации предприниматель может заключать контракты, поставлять продукцию в магазины, участвовать в государственных конкурсах.

Наличие декларации дает возможность действовать законно. Ее отсутствие способно обернуться штрафом в размере до 1 миллиона рублей, изъятием товаров и приостановкой деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф в размере до 600 тысяч рублей предусматривается за несоблюдение норм ТР ТС. 300 тысяч рублей придется заплатить, если отсутствует маркировка, и до 1 миллиона рублей – если нарушен порядок маркировки. Продажа продукции недостаточного качества обернется штрафом в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а также ее конфискацией.

Читайте также:  Сколько стоит виза в Китай: нюансы оформления

Чем отличается декларация от сертификата?

Оба документа удостоверяют, что товар соответствует законодательным нормам. Отличие заключается в особенностях оформления. Декларация составляется от имени заказчика на стандартном бланке белого цвета. Ответственность за данные несет держатель. Сертификат обладает официальной формой бланка, информация в него вписывается от имени аккредитованного органа, который делит с заказчиком ответственность за представленные сведения.

Оба документа удостоверяют, что товар соответствует законодательным нормам. Отличие заключается в особенностях оформления. Декларация составляется от имени заказчика на стандартном бланке белого цвета. Ответственность за данные несет держатель. Сертификат обладает официальной формой бланка, информация в него вписывается от имени аккредитованного органа, который делит с заказчиком ответственность за представленные сведения.

Декларация соответствия ТР ТС

Декларация соответствия ТР ТС по юридической силе равна сертификату соответствия. Всю ответственность за содержащуюся в декларации информацию о продукции и саму продукцию несет декларант или заявитель. Право на оформление имеют только юридические лица, либо физические лица с официальным статусом индивидуального предпринимателя.

Декларация имеет единую форму, а для продукции предполагается использование специальной маркировки – Единого знака обращения – ЕАС. После того, как Предприятие – заявитель получило декларацию соответствия техническому регламенту таможенного союза, задекларированная продукция должна быть промаркирована знаком ЕАС.

Декларация соответствия ТР ТС имеет срок действия, он может быть от 1 года до 5 лет. Это зависит от желания заявителя и выбранной схемы декларирования. Декларация соответствия ТР ТС может быть оформлена на серийный выпуск или же на разовую партию.

На декларации соответствия техническому регламенту таможенного союза ставится только печать компании заявителя , печать органа по сертификации не ставится. Таким образом декларация соответствия ТР ТС – это электронный документ, подлинность которого можно проверить на сайте Россаккредитации.

Для оформления декларации соответствия ТР ТС необходимо предоставить информацию о действующем на продукцию ГОСТе или Технические Условия.

• ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»

Если виноват пешеход

Согласно Правилам, переходить дорогу можно на светофоре, пешеходном переходе, на перекрёстке, через подземный и наземный переход, а также позволяется пересечение дороги при достаточной отдалённости движущегося транспорта и по минимальной траектории.

Если наезд произойдёт вне мест для пересечения дороги, то у водителя велики шансы доказать виновность пешего участника движения и вообще избежать любой меры ответственности.

Если же пешеход был нетрезвый или под действием наркотических либо психотропных веществ, так что не мог адекватно оценивать происходящее, то он становится правонарушителем, если создаёт опасное положение на дороге — для прочих передвигающихся лиц. Тогда нетрезвый получит санкцию, даже если переходил дорогу в положенном месте, но и водитель не останется без своей меры наказания.


Прежде за оставление места происшествия к имеющемуся наказанию пробавлялась санкция по УК России, но она была отменена. Теперь за оставление места ДТП водителю грозит только штраф из Кодекса об административных правонарушения — 1 000 — 1 500 рублей, арест до 15 дней или лишение права на вождение до года.

Давить пешеходов в России можно безнаказанно

В условиях московских пробок довольно распространенной становится ситуация, когда машина совершает наезд на пешехода, двигаясь на запрещающий сигнал светофора и по пешеходному переходу, – совершенно безнаказанно. Все чаще можно наблюдать и то, как пешеход отнюдь не ограничивается ругательствами себе под нос, напротив – пострадавший может шваркнуть кулаком по кузову или даже рискнуть вызвать обидчика из машины. Несмотря на то что в Европе подобные инциденты обычно разрешаются в пользу пешехода и вполне можно увидеть, как какой-нибудь чопорный англичанин тычет в водителя зонтиком, российские юристы предупреждают: на рожон лучше не лезть. В случае порчи имущества (автомобиля) или нанесения увечий водителю гораздо проще будет привлечь пешехода к уголовной ответственности.

Несмотря на то что в середине 2009 года начал действовать закон, увеличивший штраф за непропускание пешехода на переходе с 100 до 1000 рублей, пешеходы остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. На днях в Москве прошла Первая международная конференция по дорожной безопасности, где еще раз было подчеркнуто наличие проблемы. Президент РФ Дмитрий Медведев в своей речи отметил, что ежегодно на дорогах страны гибнет около 30 тыс. человек, а главные причины смертности – “отчасти свойства национального менталитета”. Это и пьянство за рулем, и превышение скорости, и “просто неуважительное отношение к окружающим”.

Читайте также:  В чем лучше идти на собеседование

Уровень аварийности в России, несмотря на введение новых штрафов за нарушение ПДД, по-прежнему остается очень высоким. По данным МВД, в текущем году зарегистрировано 167,9 тыс. ДТП, в которых погибли 21,3 тыс. и получили ранения 212,5 тыс. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, число погибших и раненых людей снизилось, но совсем ненамного: на 6,6%, 12,5% и 4,9% соответственно. Самыми проблемными регионами, где данные показатели растут, стали республики Дагестан (16%, 30%, 19,9%), Коми (4,9%, 19,6%, 2%), Северная Осетия (0,6%, 2,8%, 0,7%), Архангельская область (3%, 3,1%, 2,1%). Основными видами происшествий явились столкновения (35,1%), опрокидывания (14,4%), наезды на препятствия (7,3%), наезды на транспортные средства (2,9%) и наезды на пешеходов: 33,7% – самая большая цифра после столкновений.

Впрочем, в МВД отмечают, что зачастую пешеходы сами виноваты. Как следует из статистики, из-за нарушения ПДД самим пешеходами совершено 15% происшествий, при этом основными видами данных нарушений стали переход проезжей части в неустановленном месте (66,9%) и неожиданный выход на проезжую часть (10,7%).

Конфликты между пешеходом и водителями – не редкость, рассказывают правозащитники, которым приходится сталкиваться с такими случаями. Озверевшие от томления в столичных пробках водители кидаются не только на безобидных пешеходов, но и друг на друга. Юристы подтверждают, что на дороге нередки случаи рукоприкладства или применения травматического оружия, газового пистолета или баллончика. Что касается пешеходов, то многие водители предпочитают считать, что люди буквально “сами бросаются под колеса”, тогда как пешеходы практически никак не могут доказать, что на них наехала машина, в случае если повезло остаться без тяжких увечий. Чисто теоретически в таком случае пешеход имеет возможность доказать вину водителя, говорят юристы, однако до суда дело лучше не доводить – себе дороже будет.

Как рассказал адвокат, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов “Легис Групп” Максим Домбровицкий, исход таких дел зависит во многом от последствий. Если, например, пешеход причинил вред здоровью водителя, то, как правило, возбуждаются уголовные дела. Если водитель совершил наезд на пешехода, то однозначно надо вызывать сотрудников ДПС, оформлять ДТП, обязательно фиксировать телесные повреждения и впоследствии – их тяжесть. Впрочем, если водитель предлагает договориться на месте, отмечает эксперт, и компенсировать ущерб, то пострадавший пешеход может использовать такую возможность.

“Взыскивать сумму ущерба через суд займет много времени, и далеко не факт, что водитель окажется юридически платежеспособен, – объясняет М. Домбровицкий. – Не стоит забывать, что сам факт ДТП не дает индульгенций пешеходу, который причиняет водителю имущественный или физический ущерб с целью мести. Если пешеход, к примеру, разобьет стекло автомобиля или иным способом повредит его, то водитель имеет все основания обратиться в милицию с заявлением по факту умышленной порчи имущества. Если же пешеход зайдет дальше и, например, кинется на водителя с кулаками, причиняя вред его здоровью, то, опять же, водитель может подавать заявление в правоохранительные органы о нанесении побоев или иного вреда здоровью”.

Как следует из слов эксперта, в суд подавать иски имеют право все, но позиция каждой стороны должна подтверждаться доказательствами. Соответственно, если пешеход считает, что водитель причинил ему ущерб, то он имеет право обратиться в суд и взыскать компенсацию. Если же пешеход причинил вред здоровью водителя, то независимо от вины водителя в ДТП последний имеет все основания для привлечения пешехода к ответственности. Но вот доказать и одно, и другое – уже большая проблема.

Так что чаще всего пешеходу, “слегка помявшемуся” под колесами автомобиля, не остается ничего другого, как отряхнуться и пойти дальше. “Если у вас нет никаких переломов, увечий, ушибов, одежда чистая, лучше развернуться и разойтись, – констатирует специалист юридического центра “Защита” Ольга Сипко. – Иначе будет очень сложно доказать, что машина вас сбила. Теоретически это возможно, но на практике очень хлопотное занятие, поэтому на практике таких ситуаций почти не бывает, поэтому чаще всего и разбегаются. Иначе сначала будете два часа ждать ГАИ, привлекать свидетелей, при этом максимальная сумма, которую сможет получить пострадавший за свои синяки, – не больше 3 тысяч рублей (затраты на пузырек йода, испорченную одежду), а вред бамперу иномарки в случае порчи имущества водителю проще будет доказать, и стоить это будет уже 12-15 тысяч рублей. Так что моя рекомендация: если пешеход жив, травм нет, лучше слинять. Конечно, вы можете ударить автомобиль по крыше или ткнуть вслед зонтиком, но поведение водителя сегодня совершенно непредсказуемо. Автовладельцы, в отличие от пешеходов, имеют в запасе не только кулаки, но и монтировку или бейсбольную биту и не ленятся устраивать потасовки на дорогах. Часто такие конфликты решаются с помощью газового или травматического оружия”.

Читайте также:  Въезд граждан Украины в Россию в 2020 году

“Взыскивать сумму ущерба через суд займет много времени, и далеко не факт, что водитель окажется юридически платежеспособен, – объясняет М. Домбровицкий. – Не стоит забывать, что сам факт ДТП не дает индульгенций пешеходу, который причиняет водителю имущественный или физический ущерб с целью мести. Если пешеход, к примеру, разобьет стекло автомобиля или иным способом повредит его, то водитель имеет все основания обратиться в милицию с заявлением по факту умышленной порчи имущества. Если же пешеход зайдет дальше и, например, кинется на водителя с кулаками, причиняя вред его здоровью, то, опять же, водитель может подавать заявление в правоохранительные органы о нанесении побоев или иного вреда здоровью”.

Шаг 2. Примите участие в оформлении первичных документов происшествия

За нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего, установлена административная ответственность, а в случае причинения тяжкого вреда или смерти – уголовная (ст. 12.24 КоАП РФ; ст. 264 УК РФ).

По прибытии на место ДТП сотрудников ГИБДД расскажите об обстоятельствах происшествия.

Если есть видеозапись или фотографии, сообщите об этом инспектору. Проследите за правильностью замеров и фиксации следов происшествия (положения автомобиля, осколков, тормозного пути и т.д.), а также составлением схемы ДТП. Дождитесь оформления документов. Если вы не согласны с данными, зафиксированными в них, обязательно укажите, с какими именно (п. 273 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664).

Если пешеход получил травмы, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ и проводится расследование. В этом случае водитель обязательно направляется на освидетельствование (медицинское освидетельствование) на состояние опьянения (п. 2 Правил освидетельствования, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475).

Обратите внимание! За отказ от освидетельствования налагается штраф в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, если такое действие (бездействие) не содержит в себе уголовно наказуемого деяния (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

В объяснении следует подробно описать обстоятельства происшествия (дату, время, место происшествия, направление движения автомобиля и пешехода, погодные условия, состояние проезжей части, сигналы светофора, наличие пешеходного перехода или другой разметки, скорость движения и т.д.). Укажите данные очевидцев. Приложите диск (иной носитель) с видеозаписью и (или) фотографии.

Можно ли избежать наказания за сбитого пешехода?

Единственный случай полностью избежать наказания – доказать умышленность действий пешехода, т.е. то, что он сознательно бросился под колеса автомобиля. В данном случае не имеют значения причины поступка: суицидальные тенденции или мошенническая схема с целью получения компенсации (автоподстава).

Доказать этот факт непросто и использовать необходимо все имеющиеся инструменты: видеорегистратор, наружные камеры, свидетелей и т.д., но главное, что увеличит шанс – привлечение к процессу профессионального адвоката.

Доказать этот факт непросто и использовать необходимо все имеющиеся инструменты: видеорегистратор, наружные камеры, свидетелей и т.д., но главное, что увеличит шанс – привлечение к процессу профессионального адвоката.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.
  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.
Ссылка на основную публикацию