Как рассчитать кадастровую стоимость земельного участка

Целевое назначение, виды разрешенного использования и размер КС

Для каждого участка, в зависимости от вида использования, определяется удельный показатель одного квадратного метра объекта, который считается единицей измерения для определения КС.

Эти данные входят в понятие кадастровой оценки или переоценки и включаются в паспорт наряду с общей кадастровой стоимостью участка.

В случаях, когда объекту присваивается несколько видов разрешенного использования, для определения КС выбирается тот, удельный показатель которого больше.

Для владельца участка очень важно отслеживать КС недвижимости. В реальной цене заинтересованы все: собственники, арендаторы и пользователи недвижимости, поскольку изменения влекут за собой рост ставок земельного налога.

Существует несколько основных факторов, которые влияют на КС земель и обязательно должны фигурировать в отчете об оценке кадастровой стоимости земельного участка:

  • площадь объекта;
  • вид разрешенного использования;
  • размер удельного показателя.

Данные об объекте недвижимости, указанные при расчете верно и без ошибок, обеспечат собственникам и арендаторам правильный расчет налоговых платежей.


Эти данные входят в понятие кадастровой оценки или переоценки и включаются в паспорт наряду с общей кадастровой стоимостью участка.

Как получить выписку ЕГРН

Вы ввели некорректные данные.

Загрузка данных с сервера Росреестра.

Проведение любых операций с недвижимым имуществом требует расчета оценочной стоимости объекта по кадастру. Этот показатель является главным при расчете имущественного сбора, которым облагается недвижимость физических и юридических лиц.

Оценка земельных участков

Чтобы принять или наоборот, решиться оспаривать результаты оценки важно понять, как протекает процесс, а именно:

  • кто определяет кадастровую стоимость земельного участка;
  • из чего она складывается.

В процедуре участвуют:

  • оценщики;
  • инженеры – госслужащие, определяющие средние показатели и коэффициенты;
  • органы власти, выносящие постановления.

1.Кто определяет кадастровую стоимость земли? Это обязанность аттестованных оценщиков. Они учитывают площадь, вид земель, район города и другие ценообразующие факторы. К такой ответственной работе допускают лишь квалифицированных членов специальных организаций, созданных для регулирования оценочной деятельности.

2.Заказчиком кадастровой оценки земель всегда выступает государство. В частности, методика оценки земель утверждается правительством России, а разрабатывается Минэкономразвития РФ.

3.Средняя стоимость 1 кв. м земли в городском округе, муниципальном районе устанавливается инженерами, утверждается областной властью.

Взаимодействие ответственных лиц завершается занесением результатов в базу.

Взаимодействие ответственных лиц завершается занесением результатов в базу.

Формула расчета кадастровой стоимости земельного участка

Формула расчета кадастровой стоимости земли выглядит следующим образом:

где:

Ск – кадастровая стоимость

П – площадь земельного участка

Ки – наличие инфраструктуры (в рублях на квадратный метр)

Кл – специфический фактор (в рублях на квадратный метр)

Кп – переходной коэффициент

Специфический фактор может заключаться, например, в том, где расположен земельный участок. Переходной коэффициент отражает место в классификации земель согласно государственной классификации.

Как правильно рассчитать кадастровую стоимость земельного участка?


Ск – кадастровая стоимость

Определение кадастровой стоимости

Рыночная оценка земли в регионе устанавливается в результате проведения кадастровых работ. Их проведение инициировано со стороны Федеральной или муниципальной власти. Кто определяет и устанавливает стоимость в регионе?

После осуществления ревизии земель, областной исполком в лице губернатора области изучает и анализирует ситуацию с земельным ресурсом, а затем устанавливает среднюю кадастровую стоимость в регионе.

На основании установленной базовой (средней) стоимости, производится дифференцированный подсчёт, который определяет остальные ценовые варианты в соответствии с зонированием. Каждая установленная зона имеет свои дефиниции, которые определены:

  • целевым назначением ЗУ;
  • разрешённым использованием;
  • наличием обременений.

Кроме этого значимую роль играет близость (отдалённость) ЗУ:

  • от инфраструктуры;
  • от коммуникационных сетей;
  • от транспортных сообщений.

Вышеприведённые показатели играют роль коэффициента, который определяет увеличение или уменьшение среднестатистической стоимости земель по региону и закрепляет сведения по оценке за кадастровыми кварталами.

Например, для земель, предоставленных под ЛПХ, наиболее значимую роль будут играть показатели плодородия почв, а для ЗУ предоставленных под ИЖС влияние окажет развитие инфраструктуры, приближенность к центру и статус поселения. Больше о заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка читайте тут.


На основании установленной базовой (средней) стоимости, производится дифференцированный подсчёт, который определяет остальные ценовые варианты в соответствии с зонированием. Каждая установленная зона имеет свои дефиниции, которые определены:

4. Как определяют кадастровую стоимость?

Кадастровую стоимость недвижимости определяют:

  • в процессе кадастрового учета — когда объект недвижимости только появляется (например, сдается в эксплуатацию дом) или когда меняются его характеристики, влияющие на стоимость (например, после продажи части участка земли);
  • в результате Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — старый, и Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» — новый, он вступил в силу в январе 2017 года.

С 1 января 2017 года до 1 января 2020 года действует переходный период. То есть в этот период пересмотр кадастровой стоимости и установление кадастровой стоимости в отношении ранее не учтенных объектов недвижимости производятся по старым правилам, а вот провести новую государственную оценку можно только по новым.

В общих чертах процедура проведения государственной кадастровой оценки по обоим законам одинаковая. Росреестр по заказу исполнительного органа государственной власти субъекта России (в Москве — Департамента городского имущества) формирует перечень объектов недвижимости, которым необходима оценка. Списки получают оценщики., которые проводят оценку объектов. Как только готов отчет об оценке этих объектов, Росреестр включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки и размещает у себя на сайте на 20 дней. В течение этого времени любой желающий может внести свои замечания к проекту. С учетом этих замечаний оценщиками составляется итоговый отчет.

Разница заключается в основном в следующем:

  • по новому закону при снижении индекса цен на рынке недвижимости на территории региона на 30% и более может быть проведена внеплановая государственная кадастровая оценка;
  • по старым правилам оценку проводили частные оценщики, которых на конкурсной основе отбирал заказчик. Их деятельность также контролировала саморегулируемая организация оценщиков. По новым — специально созданные постоянно функционирующие бюджетные учреждения субъектов России;
  • по новым правилам период общественного обсуждения проекта отчета об определении кадастровой стоимости, в рамках которого каждое заинтересованное лицо может подать замечания оценщику, увеличивается с 20 до 60 дней.

“>государственной кадастровой оценки — когда по заказу государственных органов объекты недвижимости на определенном участке оценивают методами массовой оценки (объект может быть оценен индивидуально только если для массовой оценки недостаточно данных).

В общих чертах процедура проведения государственной кадастровой оценки по обоим законам одинаковая. Росреестр по заказу исполнительного органа государственной власти субъекта России (в Москве — Департамента городского имущества) формирует перечень объектов недвижимости, которым необходима оценка. Списки получают оценщики., которые проводят оценку объектов. Как только готов отчет об оценке этих объектов, Росреестр включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки и размещает у себя на сайте на 20 дней. В течение этого времени любой желающий может внести свои замечания к проекту. С учетом этих замечаний оценщиками составляется итоговый отчет.

Как начисляется налог на земельный участок

Ст 396 НК РФ определяет ряд факторов, влияющих на сумму земельного налога. Сюда входят:

  • Период владения участком составил неполный налоговый год (менее 12 месяцев);
  • Изменение кадастровой стоимости в течение последних 12 месяцев;
    Реорганизация участка, повлекшая изменение его площади, включая раздел или объединение;
  • Владельцу ЗУ был предоставлено право на налоговый вычет.

В этих случаях, расчетная сумма будет исчисляться за отдельные периоды, в течение которых действовали различные условия налогообложения.

  • КС — кадастровая стоимость;
  • Квл. — коэффициент периода владения;
  • Мвл./12 — отношение количества полных месяцев владения к 12 календарным месяцам.

Порядок оценки кадастровой стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости

При определении кадастровой стоимости недвижимости учитывается расположение и планировка объекта, престижность района, а также наличие и качество инфраструктуры.

Максимальный срок действия кадастровой оценки земли — 5 лет, после чего требуется повторить процедуру оценивания кадастровой стоимости участка.

В случае несогласия с проведенной оценкой, завышения кадастровой стоимости собственник может обратиться в комиссию по переоценке или в суд.

Проведение оценки кадастровой стоимости имущества с помощью независимого эксперта может существенно снизить сумму налога на собственность или значительно повысить компенсацию в случае отчуждения в пользу государства.

При заказе оценки кадастровой стоимости имущества необходимо убедиться в том, что организация является членом СРО, имеет необходимые лицензии и разрешения, а специалисты числятся в Едином государственном реестре кадастровых инженеров.

С 2016 года владельцы и арендаторы земли вынуждены платить налог на свою недвижимость, исходя из кадастровой стоимости. Установленная экспертами цена участков при этом может существенно превышать реальную рыночную стоимость. Многие признаются, что с изменением законодательства налоговые затраты возросли в десятки раз и для некоторых стали непосильными. Мы поговорим о том, как рассчитывается кадастровая стоимость и какие шаги предпринять тем, кто не согласен с результатами оценки.


При определении кадастровой стоимости недвижимости учитывается расположение и планировка объекта, престижность района, а также наличие и качество инфраструктуры.

Переоценка стоимости земельного участка

В отличие от рыночной стоимости, величина которой может меняться и редактироваться по усмотрению ее владельца, кадастровая требует веских оснований для коррекции. Основные причины переоценки:

  • существенное завышение значений;
  • неоправданное занижение показателя;
  • ошибки при проведении расчетов.

Провести переоценку стоимости земельного участка вправе только заинтересованное лицо – собственник земли. Владельцем может выступать физическое лицо, организация или орган власти.

Если инициатором проверки обнаружена ошибка в расчете, следует обращаться в учреждение, проводившее проверку, или в МФЦ. К заявлению прилагаются необходимые документы и подтверждения допущенной неточности.


Если инициатором проверки обнаружена ошибка в расчете, следует обращаться в учреждение, проводившее проверку, или в МФЦ. К заявлению прилагаются необходимые документы и подтверждения допущенной неточности.

Понятие семейного законодательства

Совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения между гражданами при вступлении в брак, родственниками, лицами, взявшими на усыновление детей в семью, составляет семейное законодательство. Семейное законодательство имеет определенную специфику: Конституция РФ от 1993 года его относит к совместному ведению РФ и субъектов. Этот режим устанавливает, что нормативно-правовой акт может быть принят на уровне федеральной власти и в субъектах РФ. Таково понятие семейного законодательства.

При этом закон устанавливает, что правовой акт не должен входить в противоречие с ФЗ.

Консультация юриста по разделу имущества юридической группы “МИП” выиграет семейное дело с гарантией результата!

Понятие нормотворчества в отношении субъектов РФ определено двумя вариантами. Субъекты могут создавать и издавать правовые акты в случаях:

  • изданный субъектами РФ правовой акт отнесен Кодексом к их ведению;
  • отсутствие в СК РФ правовой нормы, которая регулируетдействующее правоотношение.

Исходя из этого, правовой акт, созданный субъектами РФ, решает в основном вопросы брачного возраста и организации работы органов опеки и попечительства.

Исходя из этого, правовой акт, созданный субъектами РФ, решает в основном вопросы брачного возраста и организации работы органов опеки и попечительства.

Понятие, предмет и метод семейного права

Семейные отношения представляют для человека огромное значение, они регулируются в целом не только обычаями, нормами морали, определенными религиозными установками, но в том числе и нормами семейного права, формирующими особую сферу семейного законодательства. Нормативно-правовое регулирование семейных отношений ориентировано на охрану прав и интересов членов семьи, на формирование, построенных на взаимном уважении и любви, отношений, на ответственности и взаимопомощи друг другу, на создание условий, необходимых для полноценного воспитания детей.

Вопрос 1:Семейное право рф: понятие, предмет, метод, принципы, источники.

Семейное право — одна из отраслей права. Семейное право – система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений – семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье. Большая часть этих отношений носит неимущественный характер, но часто они переплетаются с имущественными отношениями. Любовь, брак, взаимное уважение, личная свобода, воспитание в семье, привязанность, доверие друг к другу, ответственность и тому подобные отношения относятся к категории неимущественных отношений. Однако вступление в брак порождает и имущественные отношения – появляется общее имущество, обязанность взаимной материальной поддержки, содержания детей. Личные неимущественные отношения в семье являются главными. В семейных отношениях находят свою реализацию существенные интересы человека.

Предмет регулирования семейного права– неимущественные и связанные с ними имущественные отношения в семье, т. е. брачно-семейные отношения в семье, которые включают в себя и регулируют:

порядок и условия заключения брака; прекращения брака и признания его недействительным;

личные отношения между супругами (например, отношения по поводу выбора рода занятий, места жительства, владения, пользования и распоряжения общим имуществом);

имущественные и неимущественные отношения между родителями и детьми (например, по воспитанию и образованию детей) и другими членами семьи (например, СК РФ устанавливает право ребенка на общение с бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками, обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи);

усыновление, опеку и попечительство (в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах и других случаях).

законы субъектов РФ. Они регулируют семейные отношения лишь в пределах, установленных СК РФ.

Методы семейного права

Суверенность семейного права определяется также наличием у отрасли своего метода регулирования семейных отношений. Метод правового регулирования – это совокупность приемов и способов, при помощи которых нормы семейного права воздействуют на общественные отношения, входящие в предмет правового регулирования.

Метод семейного права по содержанию воздействия на отношения является дозволительным, а по норме предписаний – императивным (обязательным) и в сочетании этих двух начал является дозволительно-императивным. Императивность метода выражается в том, что государство, предоставляя субъектам семейных отношений право выбора модели поведения, определяет в императивных предписаниях рамки соответствующего поведения. Дозволительность – преобладание управомочивающих норм, наделяющих участников семейных отношений определенными правами, которые определяются императивно. Например, никто не может принудить вступить в брак, но при этом порядок вступления в брак определяется законом.

Наряду с управомочивающими нормами семейное право содержит обязывающие и запрещающие нормы, т. е. нормы императивного характера, составляющие большую часть норм семейного законодательства. Императивность семейно-правового регулирования служит средством наиболее полного и надежного обеспечения и защиты интересов участников семейных отношений.

Семейное право не допускает установления прав и обязанностей соглашением сторон, поскольку они предусмотрены законом (условия и порядок вступления в брак, основания признания брака недействительным, права и обязанности родителей и др.). Но порядок осуществления прав и обязанностей стороны вправе определить своим соглашением. Конкретизирующее регулирование в семейном праве может достигаться с помощью «ситуационных норм». В современном семейном праве наблюдаются увеличение числа диспозитивных норм, что свидетельствует о расширении применения дозволительного метода.

Для правового метода регулирования семейных отношений характерно то, что нормы семейного права устанавливают взаимосвязь и взаимообусловливаемость прав и обязанностей специфических участников (субъектов) этих отношений – членов семьи, которые, осуществляя эти права и обязанности, должны руководствоваться интересами семьи, соблюдать интересы несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов. К особенностям метода регулирования семейных отношений относят строго личный характер и неотчуждаемость прав, принадлежащих их субъектам, возможность изменения объема прав и обязанностей путем соглашения сторон в определенных законом пределах и в строго ограниченных случаях.

Таким образом, существующие способы правового регулирования семейных отношений отличаются значительным разнообразием и дают возможность их упорядочить, исключить произвольное вмешательство кого-либо, в том числе государства, в дела семьи, а также обеспечить защиту прав и интересов всех членов семьи.

Для правового метода регулирования семейных отношений характерно то, что нормы семейного права устанавливают взаимосвязь и взаимообусловливаемость прав и обязанностей специфических участников (субъектов) этих отношений – членов семьи, которые, осуществляя эти права и обязанности, должны руководствоваться интересами семьи, соблюдать интересы несовершеннолетних и нетрудоспособных ее членов. К особенностям метода регулирования семейных отношений относят строго личный характер и неотчуждаемость прав, принадлежащих их субъектам, возможность изменения объема прав и обязанностей путем соглашения сторон в определенных законом пределах и в строго ограниченных случаях.

Понятие и основные принципы семейного права

Современное общество не могло бы существовать без упорядоченной структуры, которая должным образом обеспечивает прочность и в то же время гибкость этой системы. Общая территория позволяет объединиться людям в государство, общие интересы — в партии и движения и т. д. Но каждое из таких объединений позволяет реализовать лишь часть человеческой индивидуальности, да и то лишь на небольшой промежуток времени. Сочетать противоречивость человеческой индивидуальности и общественных интересов позволяет семья. Только внутри нормальной полноценной семьи и с ее помощью человек входит в сложный круг общественных отношений, становится гражданином. Крепкие родственные связи как никакой другой регулятор могут влиять на поведение человека, помогая морали и праву воздействовать на личность должным образом. Все усилия государства и общества по поддержке социально защищенных слоев населения не дали бы значимых результатов окажись все сегодняшние пенсионеры, инвалиды и малолетние без семейной поддержки. Одним словом, здоровые, процветающие семьи — гарант спокойствия общества, стабильности и развития государства.

Семейная жизнь — исключительно особая, интимная область человеческих взаимоотношений, которые не в полном объеме могут регулироваться нормами права. И все же развитие семьи, ее благополучие настолько важны для стабильности общества, что оно стремится урегулировать семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ гарантирует охрану семейных прав граждан, запрещает чье-либо произвольное вмешательство в дела семьи, прописывает правовые механизмы выполнения гражданами семейных обязанностей.

Семейное право — следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми на основе брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.

Рассмотрим эти принципы подробнее.

Читайте также:  Страхование имущества физических лиц: как оформить
Ссылка на основную публикацию