Мажоритарная система относительного большинства

Недостатки мажоритарной избирательной системы

  1. Представители органа власти, сформированного на основе мажоритарной системы, могут иметь кардинально противоположные точки зрения, что затруднит принятие решений.
  2. Приоритетом каждого депутата, избранного по одномандатному мажоритарному округу, будут решения собственного округа, что также может затруднить принятие общих решений.
  3. При отсутствии реального выбора избиратели, голосуя за конкретного кандидата, голосуют не за него, а против его конкурента.
  4. Мажоритарной системе присущи такие нарушения, как подкуп избирателей и/или манипуляции с образованием избирательных округов, что лишает территорию с ярко выраженной позицией преимущества по голосам. Например, в США часто манипулировали при «нарезке» округов в районах массового проживания чернокожих граждан. В избирательный округ добавлялись районы с белым населением, и чернокожее население теряло большинство голосов за своего кандидата.
  5. При мажоритарной системе выборов может быть искажен реальный выбор избирателей. Например, в выборах участвуют 5 кандидатов, 4 из них набрали 19% голосов (в сумме 76%), а пятый набрал 20%, против всех проголосовало 4%. Пятый кандидат будет считаться демократически избранным, хотя против него или не за него проголосовало 80% проголосовавших.

Чтобы нивелировать этот недостаток, была придумана система ординарного голосования (передаваемого голоса). Избиратель не только отдает свой голос конкретному кандидату, но еще и выставляет рейтинг предпочтений из нескольких кандидатов (не всех). Если кандидат, за которого проголосовал избиратель, не получил большинства голосов, голос избирателя переходит ко второму кандидату в его рейтинге – и так далее, пока не установится кандидат с реальным большинством голосов.

Такая модифицированная система относительного большинства с передаваемым голосом существует в Австралии, Ирландии, на Мальте.

  • Еще один недостаток мажоритарной системы был сформулирован французским социологом и политологом Морисом Дюверже в середине XX века. Исследовав результаты многих выборов по мажоритарной системе, он вывел, что рано или поздно такая система приводит к двухпартийной системе в государстве, так как шансы новых и/или небольших партий попасть в парламент или Думу очень малы. Яркий пример двухпартийной системы – парламент США. Этот эффект получил название «закон Дюверже».
  • Мажоритарная система в одномандатном избирательном округе.

    Разновидности (виды) мажоритарной системы

    Рассмотрим разновидности (виды) мажоритарной системы, а также установим содержание каждого вида.

    Исследователи определяют три основных разновидности (вида) мажоритарной системы:

    В современном мире наиболее распространенным видом выступает мажоритарная система относительного большинства. При ней победившим оказывается тот претендент, который получит больше голосовой поддержки, нежели его соперники.

    Мажоритарная система относительного большинства достаточно результативна и исключает проведение второго тура выборов, поскольку не требует от претендента получения установленного минимума голосов для победы. Но если кандидатов множество, то результаты выбора избирателей разделяются между ними, что немало искажает реальную волю электората. При этом голоса, отданные за неизбранных кандидатов, как бы прогорают. Если же претендентов более 20 человек, то избранным может оказаться тот, за кого было оказано менее 10% поддержки.

    В англосаксонских странах при мажоритарном виде системы относительного большинства отсутствует порог явки избирателей. При этом считается, что не явившиеся на выборы в целом разделяют позицию большинства.

    К недостатку мажоритарной системы относительного большинства следует отнести то, что не учитывается мнение проголосовавших против победившего кандидата. Нередко случается так, что в совокупности сумма голосов, отданных за иных претендентов, оказывается больше их количества, отданных за победившего кандидата.

    При мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства побеждает тот претендент, который получил абсолютное большинство голосов (50% + 1 голос).

    При мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства огромное значение имеет способ определения большинства:

    – от общего числа зарегистрированных избирателей;

    – от числа проголосовавших;

    – от поданных действительных голосов.

    В законодательстве зарубежных стран присутствуют примеры всех вышеуказанных подходов.

    Мажоритарная вид системы абсолютного большинства в отличие от системы относительного большинства подразумевает возможность проведения второго тура. Он организуется в случае, если никто из кандидатов не получает в первом туре абсолютного большинства.

    Самым распространенным подходом к проведению повторного голосования является допуск к нему двух кандидатов, которые получили наибольшее количество голосов. По такой схеме организуют выборы президента, например, Франция, Аргентина и Бразилия.

    В ряде государств во втором туре могут принять участие все претенденты, которые получили определенный в законе процент поддержки. Подобная схема нередко применяется при выборах депутатов Парламента, например, во Франции данный порог составляет 12,5%.

    К особенности мажоритарной система абсолютного большинства можно отнести требование получения обязательного кворума, без которого выборы могут признать несостоявшимися. Обязательный процент явки обычно составляет 50% (на выборах президента), реже устанавливается порог в 25% или иное минимальное количество голосов.

    Преимуществом мажоритарной системы абсолютного большинства в сравнении с системой относительного большинства является то, что побеждает кандидат, который поддержан реальным большинством избирателей.

    Недостатком мажоритарной системы абсолютного большинства следует указать то, что по мере увеличения числа кандидатов в избирательном округе, снижается вероятность того, что кто-либо из них получит абсолютное большинство голосов, что приводит к растягиванию во времени и усложнению избирательного периода.

    Мажоритарная система квалифицированного большинства является специфичным и редким видом избирательной системы. При ней победу одерживает кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов.

    Мажоритарная система квалифицированного большинства используется в основном при выборах глав государств и иных должностных лиц. Например, для избрания на должность президента Азербайджана в 1995–2002 гг. необходимо было получить две трети голосов избирателей, которые участвовали в голосовании. Однако впоследствии данное правило было устранено по причине его нецелесообразности.

    К особенности мажоритарной система абсолютного большинства можно отнести требование получения обязательного кворума, без которого выборы могут признать несостоявшимися. Обязательный процент явки обычно составляет 50% (на выборах президента), реже устанавливается порог в 25% или иное минимальное количество голосов.

    Аспекты избирательной системы

    Избирательная система определяет:

    • форму голосования;
    • набор разрешённых голосов;
    • методы подсчёта;
    • алгоритмы определения результатов.

    Результатом выборов может быть один победитель (как в случае президентских выборов), или он может привести к нескольким победителям (как в случае выборов в законодательные органы). Избирательная система может определять, как именно право голоса распределяется между избирателями, как избиратели делятся на подгруппы (избирательные округа), чьи голоса подсчитываются отдельно.

    В реальном мире проведение выборов, как правило, не считается частью избирательной системы. Например, хотя избирательная система перечисляет бюллетени в абстрактном виде, она не указывает, принимает ли фактическое голосование форму листа бумаги, перфокарты или экрана компьютера. Избирательная система не определяет, хранятся ли голоса в тайне или каким-то иным образом, как подсчитываются голоса, правильно ли были подсчитаны голоса или кому разрешено голосовать. Это аспекты более широкой темы выборов или избирательной системы.

    В мире существуют сотни разновидностей избирательных систем. Однако для упрощения понимания их разделяют на 3 общие группы:

    –>ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ. –>

    –>

    « Октябрь 2020 »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    –>

    Войти через uID

    Тема Избирательные системы

    1.Общая характеристика избирательных систем.

    2.Мажоритарная избирательная система.

    3.Пропорциональная избирательная система.

    4.Смешанная избирательная система.

    Общая характеристика избирательных систем

    Истинные демократии представляют собой политические системы, в которых доступ к власти и право принимать решения осуществляются по результатам всеобщих свободных выборов. В современном государстве основной формой выборов является голосование, которое можно рассматривать как отбор наиболее достойных. Основной функцией выборов является перевод решений, принятых избирателями, т.е. их голосов, в конституционные правительственные полномочия и депутатские мандаты. Способы подсчета голосов и порядок распределения депутатских мандатов и являются избирательными системами.

    Избирательная система – это приемы и способы, при помощи которых распределяются депутатские мандаты между кандидатами на соответствующие государственные посты согласно результатам голосования. Способы перевода решений избирателей в полномочия власти и парламентские места составляют характеристики избирательной системы:

    v Количественный критерий, по которому определяются результаты выборов – один победитель или несколько;

    v Тип избирательных округов – одномандатный или многомандатный;

    v Формы выдвижения кандидатов и способы голосования;

    v Тип избирательного списка и способы его заполнения.

    Исходя из различных сочетаний данных признаков выделяют 2 типа избирательных систем: мажоритарную и пропорциональную. Способ голосования при избрании кандидатов и метод распределения депутатских мандатов и правительственных полномочий являются главными факторами по которым отличают одну избирательную систему от другой. Выбор в пользу той или иной системы в конкретной стране диктуется историческими условиями, специфическими задачами политического развития и культурно-политическими традициями. Если в Великобритании и США на протяжении столетий существует мажоритарная система, то в континентальной Европе – пропорциональная

    Мажоритарная избирательная система

    Мажоритарная избирательная система – общий тип избирательных систем, в основу которых при определении результатов голосования положен принцип большинства и один победитель. Основная цель мажоритарной системы – определение победителя и сплоченного большинства, способного проводить преемственную политику. Голоса, отданные за проигравших кандидатов, просто не учитываются. Мажоритарная система применяется в 83 странах мира: США, Великобритания, Япония, Канада.

    Различают 3 типа мажоритарной системы:

    • Мажоритарная система абсолютного большинства;
    • Мажоритарная система простого (относительного) большинства;
    • Мажоритарная система квалифицированного большинства.

    Мажоритарная система абсолютного большинства – способ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать абсолютное большинство голосов (50% + 1), т.е. число, превышающее хотя бы на один голос половину численности избирателей в данном округе (обычно от числа проголосовавших). Преимущество данной системы в простоте определения результатов, а также в том, что победитель действительно представляет абсолютное большинство избирателей. Недостаток – существует возможность отсутствия абсолютного большинства, а значит и победителя, что приводит к повторному голосованию, до тех пор, пока не соберется абсолютное большинство. С целью сокращения расходов в отдельных странах вводится механизм перебаллотировки, которая означает определение победителя в двухтуровом голосовании: в 1 туре для победы необходимо абсолютное большинство, во 2 туре требуется простое большинство, т.е. надо просто опередить конкурентов. Мажоритарная система относительного большинства – способ определения результатов голосования, при котором требуется собрать простое или относительное большинство голосов, т.е. больше чем у оппонентов. Преимущество данной системы в обязательном наличии результата. Недостаток – значительная степень неучтенных голосов. Данная система возникла в Великобритании и действует в 43 странах. Мажоритарная система квалифицированного большинства – это способ определения результатов голосования, при котором кандидату для победы необходимо собрать четко установленное количество голосов избирателей, всегда превышающее половину избирателей проживающих в округе (2/3, ¾ и т.д.). Из-за сложности проведения, данная система на сегодняшний день не применяется.

    Читайте также:  Есть судебное постановление, но кредит у коллекторов

    1. Относительная простота подсчета голосов;

    2. Определенность результата, соревновательный характер выборов;

    3. Тесная связь депутата с избирательным округом;

    4. Политическая ответственность депутата перед избирателями;

    5. Взаимосвязь общенациональных проблем с местными;

    6. Создание стабильного однопартийного правительства и монолитного большинства в парламенте, способных работать сообща и проводить преемственную политику;

    1. Слабая представленность;

    2. Неучастие голосов проигравших в распределении парламентских мест;

    3. Существует возможность злоупотреблений, манипулирование избирательными округами;

    4. Победитель в реальности может не располагать большинством голосов в масштабах страны;

    5. Исключение третьих партий из правительственных и парламентских коалиций, несмотря на регулярно получаемую высокую долю голосов.

    Пропорциональная избирательная система

    Пропорциональная избирательная система – способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест выборных органов пропорционально полученному каждой партией или списком кандидатов количеству голосов.

    Впервые пропорциональная система была применена в Бельгии в 1884 г. В настоящее время используется в 57 странах: Израиль, Австрия, Дания, Швеция, Нидерланды.

    Отличительные черты пропорциональной системы:

    ü Строгое соответствие между количеством голосов на выборах и представительством в парламенте.

    ü Акцент на представленности различных групп населения в органах власти.

    ü Наличие многомандатных округов.

    ü Голосование на основе партийных избирательных списков.

    ü Справедливый характер, т.к. отсутствуют проигравшие или потерянные голоса.

    Существует 2 основных типа пропорциональной системы:

    • Пропорциональная система партийных списков
    • Пропорциональная система передачи голосов.

    Пропорциональная система партийных списков. Ее особенность заключается в наличии многомандатных округов (в роли округа может выступать вся территория государства) и формировании партийных списков как способа выдвижения кандидатов. В результате конкурентами на выборах являются не отдельные кандидаты, а политические партии. Избиратели же голосуют за партию, т.е. за ее партийный список и весь сразу, притом, что он создавался без их участия. Мандаты распределяются между партиями в соответствии с общим количеством голосов, полученных по всему избирательному округу. Технически механизм распределения мандатов следующий: сумма голосов отданных за все партии делиться на количество мест в парламенте. Полученный результат является «избирательным метром», т.е. числом голосов, необходимым для получения одного места в парламенте. Сколько раз этот метр уложится в число голосов полученных партией, столько мест она получит в парламенте. Чтобы не допустить в парламент экстремистские партии, а также избежать партийной раздробленности и неэффективной парламентской деятельности, устанавливается процентный порог. Преодолевшие его партии допускаются к распределению мест, остальные исключаются. В Украине барьер 4%, в России – 5%, в Турции – 10%. Пропорциональная система передачи голосов (Ирландия, Австралия). В отличии от системы партсписков, где голосование осуществляется за партии, данная система дает возможность избирателю выбирать еще и между кандидатами от партии, которую он поддерживает. Кандидаты, набравшие достаточное количество голосов, объявляются избранными; лишние голоса, отданные за них, передаются кандидатам, недобравшим голоса. Такая система справедлива по отношению к избирателям, учитывая мнение всех.

    1. Учитывает голоса большинства избирателей, т.е. «справедливость»;

    2. Способствует становлению многопартийной системы;

    3. Стимулирует коалиционные действия и коалиционное парламентское большинство;

    4. Защищает интересы политических меньшинств;

    5. Более или менее четкие партийные идентификации избирателей.

    1. Сложность определения результатов;

    2. Передача партиям права назначать депутатов;

    3. Не существует связи депутатов с избирательными округами;

    4. Слабое влияние избирателей на правительственные решения;

    5. Тенденция к установлению партийной олигархии;

    6. Предоставление преимуществ мелким партиям, что может привести к разрушению крупных.

    Смешанная избирательная система

    Одним из вариантов избирательной системы является смешанная избирательная система, которая призвана нейтрализовать недостатки и усилить преимущества обеих систем. Данная система характеризуется объединением элементов пропорциональной и мажоритарной систем. Как правило, выделяют 2 вида смешанной системы:

    • Смешанная система структурного типа – предполагает двухпалатный парламент, где одна палата (состоящая из представителей административно-территориальных единиц) избирается по мажоритарной системе, а вторая (нижняя) – по пропорциональной системе.
    • Смешанная система линейного типа – возможен однопалатный парламент, где часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а остальные по пропорциональной.

    5. Исключение третьих партий из правительственных и парламентских коалиций, несмотря на регулярно получаемую высокую долю голосов.

    Луческу вынес вердикт Цыганкову и Гармашу: кто остается в “Динамо”, а кого сдадут в аренду


    Система абсолютного большинства уже успела стать традиционной и успешно функционирует по сей день в Великобритании, Японии и России. В большинстве случаев такая система используется в одномандатных избирательных округах – то есть тех, в которых избирается только один депутат.

    Общая характеристика мажоритарной избирательной системы

    Мажоритарная система выборов подразумевает возможность голосовать за кандидатов – физических лиц. Избирательная система такого типа может использоваться на парламентских, местных и президентских выборах. В зависимости от того, сколько голосов должен набрать победитель, существуют такие типы системы:

    • система квалифицированного большинства;
    • мажоритарная система относительного большинства;
    • система абсолютного большинства.

    Особенности каждого из видов мажоритарной системы рассмотрим в статье.

    • в некоторых случаях результаты выборов не отражают волю большинства народа, потому что у победителя может быть намного больше противников, чем сторонников;
    • результаты выборов легко оспорить в суде.

    МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Один из видов избирательной системы, применяемый во многих странах, в том числе и в Российской Федерации. Другим видом является пропорциональная избирательная система. М. и. с. имеет свои разновидности.

    Суть М. и. с. состоит в следующем. Территория государства или представительного органа разбивается на территориальные единицы — избирательные округа, от каждого из которых избирается чаще один, а иногда два и более депутата. Каждый кандидат выдвигается и избирается в личном качестве, хотя при этом может быть обозначено, какую партию или движение он представляет.

    Если для победы кандидату необходимо набрать голосов не только больше чем у соперников, но и не меньше половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании, это принято называть М. и. с. абсолютного большинства. Если победителем считается кандидат, набравший большее число голосов, чем его соперники (т. е. большинство “относительно” своих конкурентов), и при этом неважно, какой процент (или часть) оно составит от количества проголосовавших избирателей, это принято называть М. и. с. относительного большинства. Если для победы необходимо определенное число голосов (например, 2э%, 30%, 40%, 2/3 числа участвующих в выборах избирателей), это — М. и. с. квалифицированного большинства.

    Голосование по М. и. с. относительного большинства проводится в один тур, по другим разновидностям — в два тура. Победившим в первом туре считается тот, кто перешагнул установленную законом планку. В противном случае во второй тур выходят два кандидата, получившие наибольшее число голосов, а победителем во втором туре будет считаться тот, кто набрал определенное число голосов либо большее число голосов, чем соперник.

    Плюсами М. и. с. считаются ее результативность (всегда есть победитель) и предметность голосования (избиратель отдает предпочтение конкретному человеку; депутаты должны поддерживать постоянные связи с избирателями, надеясь на их поддержку на следующих выборах). Минусом М. и. с. является низкая репрезентативность (представительность) депутата, победившего в выборах.

    В Российской Федерации для выборов в Государственную Думу с 1993 г. применяется принцип сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. При этом М. и. с. выглядит следующим образом. Установлено, что 225 (т. е. половина) депутатов ГД избираются на основе М. и. с. по одномандатным (один округ — один мандат) избирательным округам, образуемым в субъектах РФ на основе единой нормы представительства, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Федерации, число избирателей в которых меньше среднего числа избирателей, установленного ЦИК РФ для одномандатного избирательного округа (см.: Избирательный округ). Для победы по округу надо набрать большее число голосов, чем у других кандидатов (относительное большинство), т. е.это — М. и. с. относительного большинства. Выборы считаются состоявшимися, если проголосовало не менее 25% зарегистрированных избирателей. Выборы в ГД по М. и. с. подтверждают сделанный выше вывод о невысокой репрезентативности. Представим, что в избирательном округе — 1 млн. избирателей. Для того чтобы выборы состоялись, достаточно явки на избирательные участки 250 тыс. избирателей. Допустим, что в округе выдвинуто 10 кандидатов в депутаты. При примерно равном распределении голосов победителю необходимо получить ориентировочно чуть больше 25 тыс. голосов.

    По М. и. с. проводились выборы половины депутатов ГД в 1993 и 1995 гг. В 1993 г., когда был учрежден российский парламент — Федеральное Собрание, — в его верхнюю палату — Совет Федерации — также избиралось по два депутата от каждого субъекта РФ. Использовалась М. и. с. относительного большинства с той разницей, что округ был двухмандатным (т. е. от него избиралось не по одному, а по два депутата) и избирательным округом являлась территория каждого субъекта РФ.

    Представительным органам власти субъектов РФ в 1993 г. была дана возможность вводить и мажоритарную, и смешанную мажоритарно-пропорциональную систему. Однако все предпочли проводить выборы в парламенты субъектов РФ по территориальным избирательным округам. Кое-где образовывались одновременно два вида таких округов: обычные (по численности избирателей) и административно-территориальные (округом становился, соответственно, район или город, от которого избирался депутат в парламент субъекта РФ). В настоящее время большинство субъектов РФ применяет М. и. с. и лишь некоторые — смешанную избирательную систему.

    Читайте также:  Можно ли закрыть ИП дистанционно

    На выборах в представительные органы местного самоуправления (т. е. собрания, думы городов и районов) депутаты избираются по М. и. с. Правда, кое-где не образовываются отдельные избирательные округа, а вся территория является единым многомандатным округом. Однако каждого депутата избирают в личном качестве, что как раз и характерно для М. и. с. (С. А.)

    В Российской Федерации для выборов в Государственную Думу с 1993 г. применяется принцип сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. При этом М. и. с. выглядит следующим образом. Установлено, что 225 (т. е. половина) депутатов ГД избираются на основе М. и. с. по одномандатным (один округ — один мандат) избирательным округам, образуемым в субъектах РФ на основе единой нормы представительства, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Федерации, число избирателей в которых меньше среднего числа избирателей, установленного ЦИК РФ для одномандатного избирательного округа (см.: Избирательный округ). Для победы по округу надо набрать большее число голосов, чем у других кандидатов (относительное большинство), т. е.это — М. и. с. относительного большинства. Выборы считаются состоявшимися, если проголосовало не менее 25% зарегистрированных избирателей. Выборы в ГД по М. и. с. подтверждают сделанный выше вывод о невысокой репрезентативности. Представим, что в избирательном округе — 1 млн. избирателей. Для того чтобы выборы состоялись, достаточно явки на избирательные участки 250 тыс. избирателей. Допустим, что в округе выдвинуто 10 кандидатов в депутаты. При примерно равном распределении голосов победителю необходимо получить ориентировочно чуть больше 25 тыс. голосов.

    Работаем со следующими
    земельными спорами

    Определением прав
    на земельные участки
    и порядка их пользования

    Споры с государственными
    органами по регистрации
    земельных участков
    и неправомерных отказов

    Исправление кадастровой
    ошибки в сведениях ГКН
    о земельном участке

    Определение границ
    земельных участков

    Сопровождение сделок с
    земельными участками
    (купля-продажа, аренда,
    перевод категорий
    назначения)

    Мы оспорим неправомерные отказы государственных органов в регистрации участка.

    Земельные споры: обзор судебной практики

    За разъяснениями обзора судебной практики по земельным спорам в г. Казань и Республике Татарстан вы можете обратиться к нам по адресу электронной почты furmanpartners@gmail.com с темой письма «земельный спор Казань», в тексте письма изложите суть вопроса, а при наличии документов по земельному делу вы можете прикрепить их к письму (например, государственный акт, межевой план, кадастровый паспорт, выписки сельских советов, ответ администрации района и другие документы). Адвокат по земельным делам ответит вам в ближайшее время.

    При отправлении документов и вопросов в письме юрист по земельным вопросам гарантирует конфиденциальность, а также дает обязательство в нераспространении документов и (или) сведений без согласия отправителя.

    Практика по земельным спорам обуславливает свои особенности рассмотрения земельных споров в арбитражных суда, судах общей юрисдикции, а также в административном судопроизводстве.

    Нет возможности написать? Тогда позвоните нам сейчас, и вы получите бесплатную консультацию.

    При отправлении документов и вопросов в письме юрист по земельным вопросам гарантирует конфиденциальность, а также дает обязательство в нераспространении документов и (или) сведений без согласия отправителя.

    Юридические услуги по земельным вопросам включают в себя:

    • оформление прав на земельный участок;
    • оспаривание, прекращение, признание права собственности на землю;
    • раздел имущества при разводе между бывшими супругами, наследниками и т. д.
    • сопровождение сделок залога, обмена, купли и продажи.

    Актуальное земельное законодательство предусматривает постановку земельного участка на кадастровый государственный учет и, следовательно, проведение межевания наделов. Владельцы квартир многоэтажных домов тоже получили возможность оформлять придомовую территорию (земельный участок у и под домом) в собственность и ставить ее на кадастровый государственный учет. Оформление права на землю и переоформление уже существующих документов стали первоочередными проблемами. Если гражданин планирует совершить любые сделки со своим земельным участком, он будет обязан выполнить ряд действий:

    • осуществление межевания земельных участков;
    • согласование границ наделов с соседями (смежными землепользователями) и подписание соответствующих актов;
    • подача заявки в органы, которые ведут государственный земельный кадастр;
    • обращение в Российский реестр (ранее ЕГРП ) для оформления права собственности на участок по месту его нахождения;
    • государственная регистрация права.

    Используя накопленный опыт и знания, юристу по земельным вопросам под силу обжаловать незаконные акты и действия исполнительных органов власти, которые ущемляют права граждан на земельные участки. Представляя интересы клиента, юрист грамотно с законодательной точки зрения составит исковое заявление, докажет право владения в ходе судебного заседания об оформлении права собственности на земельный надел, прекращения, оспаривания или признания права собственности, о взыскании понесенных гражданином потерь в результате вынесения органами государственной власти или местного самоуправления незаконных актов. Также юрист, компетентен решать земельные вопросы, избавит от необходимости личного участия в судебном процессе.

    Отдел землепользования и застройки

    – функциональное обеспечение работы Комиссии по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани (далее – Комиссия);

    – формирование и реализация единой политики по вопросам градостроительного зонирования г.Казани;

    – совершенствование порядка регулирования землепользования и застройки на территории г.Казани;

    – соблюдение прав жителей и правообладателей объектов недвижимости на территории г.Казани на участие в решении вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

    – обеспечение организации разработки и подготовки Правил землепользования и застройки г.Казани (далее – Правила) и внесения в них изменений;

    – организация деятельности Комиссии по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани (организация заседаний и обеспечение деятельности, подготовка совещаний и т.д.);

    – подготовка необходимых документов по предложениям и заявлениям о внесении изменений в Правила, заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

    – организация проведения в соответствии с Уставом муниципального образования г.Казани, решением Казанской городской Думы от 06.06.2018 №7-27 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Казани» общественных обсуждений по проекту Правил, по проектам решений о внесении изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, (подготовка проектов постановлений Мэра г.Казани о назначении общественных обсуждений);

    – подготовка документов для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия проектов решений Казанской городской Думы;

    – осуществление проверки проекта Правил на соответствие Генеральному плану г.Казани и соответствие требований технических регламентов и иным требованиям в случаях, если это предусмотрено действующим законодательством;

    – подготовка сессионных материалов по внесению изменений в Правила для рассмотрения на сессии Казанской городской Думы.

    Комиссия по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.

    Основными задачами Комиссии являются: формирование и реализация единой политики в сфере землепользования и застройки на территории г.Казани, соблюдение прав жителей и правообладателей объектов недвижимости на территории г.Казани на участие в решении вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

    Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с:

    – Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

    – Решением Казанской городской Думы от 06.06.2018 №7-27 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Казани»;

    Председателем Комиссии является первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани Нигматзянов Азат Робертович.

    Перечень документов,

    рекомендуемых для рассмотрения Комиссией по землепользованию

    и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г.Казани

    (для внесений изменений в карту зон градостроительных регламентов ПЗиЗ г.Казани; получения разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

    1. Для физических лиц: копия паспорта (1 экз.).

    Для юридических лиц: копии устава, ОГРН, выписка ЕГРЮЛ (1 экз.).

    2. Копии имеющихся правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (за исключением случая обращения с предложением в инициативном порядке):

    – постановление об отводе земельного участка (1 экз.);

    – кадастровый паспорт земельного участка (1 экз.);

    – свидетельство о государственной регистрации права (1 экз.);

    – постановление Исполнительного комитета г.Казани о предварительном согласовании места размещения объекта (в случае резервирования земельного участка по процедуре предварительного согласования) (1 экз.);

    – иные документы, являющиеся основанием для возникновения права (1 экз.).

    3. Материалы, отображающие существующую ситуацию:

    – cъемка текущих изменений (масштаб 1:500 срок действия 1 год),

    – фотофиксация прилегающей территории.

    4. Цветная копия эскизного предложения, согласованного с главным архитектором г.Казани (в случае каких-либо строительных намерений на рассматриваемой территории).

    5. Список правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком заявителя, с указанием полного наименования организации, почтового адреса, наименование должности руководителя, ФИО руководителя.

    6. Доверенность на представление документов в Комиссию.

    7. В случае нахождения земельного участка или объекта капитального строения на территориях зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, водоохранных, санитарных зон и в иных подобных случаях Комиссией могут быть затребованы заключения специальных органов (Роспотребнадзора, ЦТУ Министерства экологии, ФГУ «Средволгаводхоз», Министерство культуры РТ и т.д.), необходимые для принятия решения по вопросам, связанным с какими-либо строительными намерениями на рассматриваемой территории.

    Указанные в перечне документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате JPEG.

  • Правила землепользования и застройки:
    • Правила землепользования и застройки г.Казани(в ред. Решения Казанской городской Думы от 15.05.2020№33-39)
  • Cостав Комиссии

      • • Председатель Комиссии: Нигматзянов Азат Робертович – первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани;

      Заместитель председателя Комиссии: Шафигуллин Радик Равилович – заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани;

      Дябилкина Ирина Витальевна – начальник Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани;

      Секретарь Комиссии: Данилова Олеся Хайдаровна – начальник отдела землепользования и застройки Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани.

      В.М.Фомин – советник Главы муниципального образования г.Казани (по согласованию);

      Т.Н.Давыдов – первый заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани;

      Ж.В.Белицкая – заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани – начальник отдела городского дизайна;

      И.М.Тухватуллина – главный архитектор г.Казани;

      Т.Г.Прокофьева – член Союза архитекторов Росии;

      Т.А.Козловская – первый заместитель председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани;

      Ю.Ю.Устькачкинцева – заместитель начальника правового управления Аппарата Исполнительного комитета г.Казани – начальник отдела по вопросам земельного и градостроительного законодательства;

      Э.Н.Хуснутдинов – депутат Казанской государственной Думы; (по согласованию);

      Э.Ш.Галеев – депутат Казанской городской Думы (по согласованию);

      С.В.Кондратьев – депутат Казанской городской Думы (по согласованию);

      М.В.Трофимова – заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию);

      В.Н.Кудряшев – заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, председатель Союза архитекторов Республики Татарстан (по согласованию);

      И.Ю.Романова – советник генерального директора по градостроительной деятельности ГУП «Татинвестгражданпроект» (по согласованию);

      Р.И.Шафиков – начальник Казанского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан (Ростехнадзор) (по согласованию);

      Т.Р.Зинатуллин – заместитель начальника ГАУ«Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» (по согласованию);

      Р.Т.Нагаев – председатель совета директоров ООО «Институт недвижимости» (по согласованию);

      И.Г.Новиков– начальника ОГИБДД УМВД России по г.Казани (по согласованию).

      Р.Т.Нагаев – председатель совета директоров ООО «Институт недвижимости» (по согласованию);

      Консультация земельного юриста

      Любой наш юрист по земельным делам сможет дать вам консультацию по вопросам земельных правоотношений, поможет определить порядок пользования земельным участком, разрешит споры о границах земельного участка и многое другое.

      Помимо этого, с нашей помощью может быть произведено признание права собственности или права пользования земельного участка, осуществлена защита прав в спорах с муниципальными и государственными органами власти , а так же произведено устранение препятствий в пользовании земельным участком.

      При необходимости юрист по земельным делам составит возражения на исковое заявление, а так же все необходимые документы, которые могут потребоваться во время судебного разбирательства.

      Споры о землепользовании в Казани

      • Услуги
      • Отзывы
      • Полезное
      • О нас
      • Контакты

      Земельный юрист в Казани

      Если Вы не можете доказать свое право собственности на земельный участок или соседи пытаются оспорить границы Вашего участка, то Вам нужен земельный юрист от юридической компании «Адиатуллин и Партнеры». Мы беремся за решение самых сложных вопросов.
      Земельное законодательство в РФ еще находится на стадии разработки и формирования, часто принимаются поправки к действующим нормативным правовым актам, а некоторые законы становятся недействительными.

      Все это приводит к тому, что даже у судов еще нет наработанной базы решений по большинству возникающих вопросов. Эта ситуация касается споров как между физическими, так и между юридическими лицами. Неизбежное ее следствие – возникновение споров между бывшими и нынешними владельцами земельных участков. Судам приходится годами рассматривать запутанные ситуации и анализировать сотни документов, противоречащих друг-другу.

      Другой частой причиной споров относительно земельных участков являются мошеннические действия со стороны недобросовестных покупателей/ продавцов, явные и скрытые нарушения закона, в том числе и со стороны государственных структур. Многие люди, попавшие в подобную ситуацию, не знают, как решать правовые земельные вопросы и не обладают достаточными знаниями в этой сфере. Именно поэтому мы предлагаем Вам обратиться к юристам по земельным спорам компании «Адиатуллин и Партнеры».

      Почему необходимо обращаться за услугами юриста в сфере земельных правоотношений

      В Российской Федерации существует законодательство, четко регулирующее необходимость и порядок регистрации права собственности на земельные участки и строения. Не все собственники проводят межевание участков, многие собственники нарушают порядок пользования землей, не сообщают о строительстве в БТИ или ЕГРН. Самый ожидаемый итог этой ситуации: получение предписания о сносе постройки или о том, что земля на праве собственности уже принадлежит другому лицу. Следует проверять юридическую чистоту предмета сделки, не полагаясь на добросовестность продавца или посредника. Избежать подобных проблем поможет только обращение к квалифицированному юристу.

      Помните о том, что риэлтор заинтересован только в том, чтобы получить свою выгоду от сделки, он вполне может умышленно или неосознанно не доводить до сведения покупателя какую-либо информацию. Задача юриста — защитить интересы своего доверителя. Если вам требуется опытный земельный юрист в Казани, звоните в «Адиатуллин и Партнеры», и Вы получите услуги лучшего качества!

      Другой частой причиной споров относительно земельных участков являются мошеннические действия со стороны недобросовестных покупателей/ продавцов, явные и скрытые нарушения закона, в том числе и со стороны государственных структур. Многие люди, попавшие в подобную ситуацию, не знают, как решать правовые земельные вопросы и не обладают достаточными знаниями в этой сфере. Именно поэтому мы предлагаем Вам обратиться к юристам по земельным спорам компании «Адиатуллин и Партнеры».

      Споры о землепользовании в Казани

      КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

      от 18 декабря 2019 года N 9-37

      О Правилах землепользования и застройки г. Казани

      Заслушав и обсудив информацию о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (часть II Градостроительного устава г. Казани), руководствуясь частью 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Казанская городская Дума решила:

      градостроительное зонирование – зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, в том числе связанных с обеспечением требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов;

      Власти Казани срывают дачникам строительный сезон

      Начало строительного сезона обернулось для многих дачников неприятным сюрпризом: желающие построить или реконструировать свои дома граждане столкнулись с правовой коллизией. В садовых некоммерческих товариществах (СНТ), входящих в черту Казани, действуют ограничения по площади и высотности строений.

      «Предельные параметры садового дома регламентированы Градостроительным кодексом РФ и Градостроительным уставом Казани. На территории города строительство садовых домов разрешено в зоне Р4 – зоне коллективных садов. Садовый дом должен быть общей площадью не более 50 кв. м, количеством этажей – один плюс мансарда, и не превышать 30% от всей площади земельного участка. Строительство объектов индивидуального жилищного строительства в зоне Р4 не предусмотрено», – сообщили РБК Татарстан в исполкоме Казани.

      Эта норма была опротестована прокурором Казани Олегом Дроздовым на сессии Казгордумы, которая прошла 18 апреля, как не соответствующая федеральному закону. Депутаты с протестом согласились и поручили исполкому подготовить проект, который внесет изменения в правила землепользования и застройки и представит документ для принятия на очередном заседании городской думы.

      Напомним, что в столице Татарстана, по данным Союза садоводов республики, насчитывается порядка 750 СНТ.

      В пресс-службе мэрии Казани РБК Татарстан сообщили, что 17 мая прошло заседание комиссии по землепользованию и застройке при руководителе исполкома, которая рекомендовала принять предложение Казгордумы о пересмотре «дачных нормативов».

      «В настоящее время готовится проект постановления исполнительного комитета «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки (часть II Градостроительного устава Казани)», – сообщили в мэрии. Дату выхода документов власти не озвучили.

      Но пока они не приняты, горожане, которым тесно в доме с советскими нормативами площади, вынуждены отложить свои планы. «Чем принципиально отличается строительство дач в пределах Казани или в сельской местности? Зачем дразнить людей? Государство от этого ничего не выигрывает. Но и строить большие дома в садовых товариществах я тоже не советую, это не коттеджный поселок, там нет необходимой инфраструктуры», – высказал свое мнение в беседе с РБК Татарстан председатель Союза садоводов РТ Владимир Дейнекин.

      Он отметил, что в патовой ситуации оказались не только жители столицы Татарстана, но и близлежащих районов. «Сейчас многие садоводы Лаишевского, Пестречинского районов жалуются: купили участок, хотят построить или перестроить домик, а из муниципалитета получают отказ, потому что на сельхозземлях это не допускается. А садоводческие земли никогда не вернутся в сельскохозяйственные. Их много. Но никто не хочет изменить их статус. Этот вопрос нужно законодательно рассмотреть», – отметил Дейнекин.

      «Лицемерным» назвал председатель Союза садоводов и новый уведомительный порядок регистрации недвижимости. «Сам термин «уведомительный» подразумевает, что вам не могут отказать в праве строить, если вы об этом сообщаете районным властям. А по факту вам не разрешают это сделать, и какое же это «уведомление»?» – считает Дейнекин.

      Напомним, в августе 2018 года президент России подписал федеральный закон от № 340 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, помимо прочего, внес изменения в сферу индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Теперь не требуется получать разрешения на строительство и реконструкцию домов и на их ввод. Вместо них вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства садовых и индивидуальных домов. Кроме того, упрощена процедура оформления прав на построенные объекты.

      Направление уведомления предусмотрено следующими способами: в многофункциональных центрах (МФЦ), почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по предварительной записи в МКУ «Управление градостроительных разрешений города Казани» или на портале госуслуг РТ.

      «Предельные параметры садового дома регламентированы Градостроительным кодексом РФ и Градостроительным уставом Казани. На территории города строительство садовых домов разрешено в зоне Р4 – зоне коллективных садов. Садовый дом должен быть общей площадью не более 50 кв. м, количеством этажей – один плюс мансарда, и не превышать 30% от всей площади земельного участка. Строительство объектов индивидуального жилищного строительства в зоне Р4 не предусмотрено», – сообщили РБК Татарстан в исполкоме Казани.

      Читайте также:  Пособия на ребенка в Перми и Пермском крае в 2020 году
  • Ссылка на основную публикацию