Можно ли парковать машину у подъезда

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).


Следовательно, Вы нарушаете пункт этого постановления. Вот только за такое нарушение ничего Вам за это не будет в плане наказания по КоАП – по действующему на 2020 год законодательству нет такой нормы, которая бы наказывала водителей или собственников штрафом за парковку перед подъездом именно в нарушение СНиПа или указанного постановления правительства.

Парковка авто перед подъездом

Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;

  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным.

Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции.


Итак, ставить машины разрешат, если:

Можно ли парковать автомобиль напротив подъезда вдоль тротуара? Подъезд и проезжую часть дворовой территории разделяет тротуар!

Правила стоянки и остановки регулируется ПДД:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или вело пешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или вело пешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

ПДД не очень чётко регулируют правила остановки и стоянки во дворах жилых массивов, неточно определяют понятие тротуара и в целом довольно условны, когда дело касается парковки. Вопрос о том, можно ли парковаться у подъезда многоквартирных домов поэтому также условен.

Если это тротуар,-тогда в этой ситуации всё однозначно. Вы в этом случае нарушите сразу два пункта ПДД:

непосредственно парковка на тротуаре перед подъездом, что запрещено разделом 12 Правил, создание помех пешеходам (п. 12.4).

Раздел 12 ПДД РФ запрещает парковку на тротуаре.

Остановка у подъезда дома

Также парковка запрещается во дворе у подъезда, если это создаст помехи пешеходам (пункт 12.4 ПДД), которые в жилых зонах имеют преимущество перед автомобилями. Создание помехи по букве ПДД – это вынуждение пешеходов изменить скорость или направление движения. В данном случае, если Вы частично закрывает проход в подъезд жилого дома, то данный пункт нарушается.

Таким образом, если вход в дом отделён от проезжей части тротуаром, парковка у подъезда запрещена.

Как обозначается тротуар?

Никак. Действующие на 2019 год Правила дорожного движения не предусматривают никаких дорожных знаков или разметки для обозначения тротуаров. Только если это пешеходная дорожка, зона, то она обозначается знаком.

Тем не менее, есть у тротуара официальное определение:

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном.

Как видим, определение очень нечёткое. Но если это приподнятый участок дороги вдоль жилого дома и, особенно, отделённый от проезжей части бордюром, то будьте уверены, что эта часть дороги не предназначена для движения транспортных средств.

Дворовая территория это общественное место? И что относится к общественным местам?

Да, т.к. территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (ст.1 ГрК РФ)

Дворовая территория. Сгорела машина и пострадала рядом стоящая. Кто возместит ущерб за пострадавшую машину?

Очевидно виновник деяния.

Дворовая территория без асфальта и без травы считается газоном или зеленой зоной?

Если Вы про то, что Вас привлекли к административной ответственности за стоянку на газоне по Закону Белгородской области “Об административных правонарушениях”, то практика в регионе устоявшаяся, с заведомо обвинительным уклоном. Шансы отменить постановление о наложении административного взыскания стремятся к нулю. К сожалению.

Наехал на пешехода около магазина. Дворовая территория? Наехал задом. Проехал по ноге. Возможно травма. Что грозит?

В зависимости от тяжести травмы от 1 до двух лет лишения права управления ТС, если вред легкий или средний. Если же тяжкий, то это уголовное дело. В первом случае (легкий и средний вред) возможно по согласию потерпевшего отделаться штрафом.

Ответственность предусмотрена КоАП РФ:

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Максим, добрый день!

Да, территория “около магазина”, скорее всего, является прилегающей территорией.

Согласно ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 25 000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

Мера ответственности будет установлена после МСЭ. Если вред здоровью квалифицируется как легкий, Вам инкриминируют административную ответственность и компенсацию морального вреда. Если же вред здоровью будет квалифицироваться как тяжкий Вы понесете уголовное наказание.

Все зависит от степени причиненного вреда.

В соответствии с действующим законодательством вред, причиненный здоровью человека, подразделяется на три вида: легкий, средний и тяжкий. Тяжкий вред здоровью определяется по правилам судебно-медицинской экспертизы. Средний и легкий вред можно разграничить очень просто – по времени нетрудоспособности. Если пострадавший находился на лечении менее трех недель – вред здоровью легкий, а если более трех недель – вред здоровью средней тяжести. Именно от степени тяжести причиненного здоровью вреда и определяется вид ответственности, которая будет применима к водителю.

За причинение легкого вреда здоровью пешехода водитель будет привлечен к административной ответственности. Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в виде наказания штраф или лишение водительских прав.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.24]

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Дворовая территория это общественное место? И что относится к общественным местам?

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Основные правила парковки во дворах жилых домов

Споры о парковочных местах для машин на дворовой территории жилого дома идут между жителями регулярно. Подавляющее большинство автовладельцев стремится поставить транспорт поближе к своему дому, чтобы была возможность наблюдать за ним из окон и в случае необходимости максимально быстро добежать до автомобиля. Жильцы нижних этажей, а также люди, которые по каким-либо причинам не имеют личного автотранспорта, противятся таким способам парковки, ведь их нормальному существованию в собственной квартире очень мешают едкие выхлопные газы, звуки сигнализации и шум работающего двигателя. Кроме этого, подобная парковка препятствует оказанию экстренной медицинской и пожарной помощи, поскольку зачастую машины этих служб не имеют возможности подъехать к нужному дому.

Ответ на вопрос, почему в 2016 году около жилых домов складывается столь печальная ситуация с парковочными местами, нужно искать в законах. К сожалению, до сих пор в нормативных актах нашей страны, в том числе, и законах, нет единой позиции относительно правил парковки, что, в свою очередь, способствует регулярным конфликтам между жильцами, переходящими порой в настоящие военные действия. Основным документом, регулирующим нормативы обустройства парковочной территории в 2016 году, являются санитарные нормы под №2.2.1/2.1.1.1200-03, в соответствии с которыми:
— Расстояние от жилых домов с окнами до территории стоянки, вмещающей до 10 машин, должно составлять как минимум 10 метров.
— Размещение автомобилей на открытой стоянке, вмещающей до 50 автомобилей, возможно только в случае соблюдения владельцами транспорта всех требований, предъявляемых органами Санэпидемнадзора к элементам благоустройства придомовых территорий, включая территориальную площадь этих элементов.

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия по размещению транспорта во дворе многоквартирного дома, жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

В 2016 году все застройщики обязаны соблюдать указанные нормы Санэпидемнадзора при проектировке и строительстве домов. Предвидя потребности будущих жильцов, крупные строительные компании, стараются выкупить как можно больше земли под застройку, чтобы в будущем организовать цивилизованные парковочные территории для машин, предотвращая тем самым различные конфликты.

Помимо санитарных норм федерального уровня, в каждом субъекте России существуют региональные законы, которые устанавливают дополнительные правила и нормы для организации парковочных мест около жилых домов.

Требования ПДД к парковке автотранспорта

Правила дорожного движения (основной закон для владельца машины) должны применяться автомобилистами не только непосредственно на дороге: они обязательны к соблюдению также в дворовой территории и жилой зоне. На основании этого закона, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия:

— Стоянка около жилых домов автотранспорта, признаваемого законом грузовым, имеющего массу более трех с половиной тонн. Исключение: особые места для такой стоянки.
В 2016 году штраф, предусмотренный законом за нарушение этого правила, составляет 1500 рублей; для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (городов федерального значения) – 3000 рублей.

— Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Согласно тексту ПДД, стоянка – это временная остановка транспорта более пяти минут с включенным двигателем. Однако подобные действия не являются нарушением, если в это время осуществлялась посадка или высадка пассажиров, а также производились какие-либо действия с грузом. Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны.
В 2016 году штраф, предусмотренный законом за такую стоянку, установлен в размере 1500 рублей; для жителей самых крупных городов: Москвы и Санкт-Петербурга – целых 3000 рублей.

— Парковка в жилых дворах на пешеходной зоне – тротуарах. Зоны, обозначенные специальными дорожными знаками, являются исключением из этого правила.
Закон предусматривает штраф за это нарушение, которое в 2016 году составляет 2000 рублей.

— Заграждение проезда, поскольку это может вызвать невозможность выезда/въезда других автомобилей и транспорта экстренных служб. Размер штрафа в 2016 году имеет прямую зависимость от статьи КоАп, применяемой сотрудником ГИБДД в конкретной ситуации.

Случаи регулярного заграждения машинами проезда/выезда из дворов давно не редкость. Выходом из ситуации может послужить письменное заявление жителей в органы ГИБДД, в идеальном варианте – с указанием государственных номеров автомобилей-нарушителей. В случае положительного результата рассмотрения обращения, во дворе установят дорожный знак «проезд запрещен».

— Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2016 году штраф до 5000 рублей.
— Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).
Закон предполагает штраф за подобное нарушение, имеющий размер в 2016 году в пределах от 2000 до 5000 рублей. Как видно, штрафы, налагаемые законом за неправильную парковку в 2016 году, довольно невысокие, что побуждает автовладельцев ставить транспорт на удобные для них места снова и снова.

Порядок наложения ответственности

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

Из этого следует вывод, что для законной борьбы с недобросовестными водителями, жители многоквартирных домов имеют право самостоятельно привлекать работников органов ГИБДД.

Кроме этого, когда машины, которые припаркованы в неположенном месте, мешают уборке придомовой территории, аварийным или дорожным работам, работники управляющих компаний вправе вызвать эвакуатор, если уведомление владельца о необходимости убрать машину, не возымело действия.

По аналогии с обычными жильцами, работники управляющей компании также вправе сообщить органам ГИБДД о нарушении закона, вследствие чего на собственника машины будет наложен штраф.

В ситуации, когда оставление автомобиля возле жилых многоквартирных домов мешает проезду пожарной техники к территории возгорания, штраф на нарушителя налагает не дорожная инспекция, а пожарная.

— Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2016 году штраф до 5000 рублей.
— Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).
Закон предполагает штраф за подобное нарушение, имеющий размер в 2016 году в пределах от 2000 до 5000 рублей. Как видно, штрафы, налагаемые законом за неправильную парковку в 2016 году, довольно невысокие, что побуждает автовладельцев ставить транспорт на удобные для них места снова и снова.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”. А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе

Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.

Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.

Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

Оплата эвакуатора

Штрафные санкции за неправильную парковку возле подъезда жилого дома – не самое страшное, что может ожидать нарушителя. Сотрудники ГИБДД не часто патрулируют дворы, но если они заметят нарушение ПДД на этой территории, они могут вызвать эвакуатор, который заберет припаркованный автомобиль.

Такую машину увезут на штрафстоянку, где владелец сможет ее забрать, предварительно оплатив все штрафы и расходы на эвакуацию.

Рекомендация! Обычно эта процедура занимает достаточно много времени. Поэтому, если вы сомневаетесь в правильности парковки своего авто, лучше всего вернуться и переставить его в более удобное место.

  • для должностных лиц – 7-10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – 120-150 тысяч руб.;
  • для других граждан – 500-2000 руб.

Нестандартные ситуации, возникающие при заполнении формы СЗВ-М

Разберемся в нестандартных для таких случаев ситуациях, по которым и возникает у страхователей большинство вопросов.

Главным принципом при решении вопроса о включении сведений о физических лицах в СЗВ-М является следующее:

  • физические лица работают в организации по трудовым договорам или договорам ГПХ, авторского заказа, издательским лицензионным договорам и прочим договорам, перечисленным в самой форме;
  • действие таких договоров приходится на отчетный период (отдельно или в совокупности: заключены, продолжают действовать, прекращены в таком периоде);
  • выплаты по договорам в пользу физических лиц потенциально могут облагаться страховыми взносами в ПФР (п. 1 ст. 7 закона «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12.2001 № 167-ФЗ; п. 2.2 ст. 11 закона «О персонифицированном учете» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Таким образом, не имеет значения для целей заполнения формы следующее (письма ПФР от 06.05.2016 № 08-22/6356, от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581):

  • факт отсутствия выплат физическому лицу в отчетном периоде при наличии таких начислений в его адрес;
  • нахождение сотрудника на больничном, в декрете и в аналогичных ситуациях;
  • нахождение сотрудника в отпуске (в том числе в отпуске за свой счет при отсутствии деятельности в организации);
  • наличие в организации только руководителя (являющегося единственным учредителем), с которым ни трудовой договор, ни договоры ГПХ не заключены.

Такие особенности заключения договоров с физическим лицом, как работа на условиях совместительства / совмещения профессий, также значения не имеют.

Можно ли избежать штрафа, если вы забыли включить в СЗВ-М кого-то из сотрудников? Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и узнайте как суды различных уровней решали этот вопрос.

Какие ошибки допускают бухгалтеры при заполнении СЗВ-М читайте в материале «Самые частые ошибки в СЗВ-М».

Не попадают в форму разве что иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в РФ, которые не застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 7 закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

ВАЖНО! Из вышесказанного следует: отчет по форме СЗВ-М нулевым (с пустой таблицей) быть не может.

Об одной из нестандартных ситуаций, возникающих при сдаче отчетности, читайте в статье «Сдавать ли СЗВ-М на руководителя — единственного учредителя?».

ВАЖНО! Из вышесказанного следует: отчет по форме СЗВ-М нулевым (с пустой таблицей) быть не может.

Снижение штрафа

В 2020 году, как и прежде, законодательство не предусматривает, что на штраф за несвоевременное представление отчета СЗВ-М может быть снижен в связи со смягчающими обстоятельствами. Какой-либо механизм снижения штрафа, в принципе, не предусмотрен.

Однако стоит заметить, что отсутствие подобных норм в законодательстве еще не означает, что штраф за несовременную сдачу СЗВ-М никак не получится снизить. Организация или ИП может обратиться в суд по месту нахождения подразделения ПФР, выставившего штраф, с иском о признании частично недействительным решения о привлечении к ответственности и попросить снизить санкции (п. 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П). В числе смягчающих обстоятельств можно указать совершение такого нарушения впервые, незначительный период просрочки и т.д.

Заметим, что на практике бывали случаи, когда судьи снижали штраф за СЗВ-М в 100 раз — с 19 000 руб. до 190 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 сентября 2016 г. по делу № А60-33366/2016).

Другая организация просила суд снизить штраф вдвое — с 43 000 до 21 500 руб. Суд его на столько и уменьшил (решение Арбитражного суда Оренбургской области от 9 сентября 2016 г. по делу № А47-6249/2016).

Заметим, что на практике бывали случаи, когда судьи снижали штраф за СЗВ-М в 100 раз — с 19 000 руб. до 190 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 сентября 2016 г. по делу № А60-33366/2016).

Как сейчас наказывает ПФР

Поправки в ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете. » уже опубликованы и вступят в силу 31 июля 2020 года. Речь идет о работодателях, которые несвоевременно сдают отчет или отправляют недостоверные сведения. Это считается нарушением, за которое накажут:

  • 500 руб. — за просрочку и неполную информацию (по каждому сотруднику);
  • 1 000 руб.— за несоблюдение порядка подачи сведений в электронном виде.

Если ПФР обнаружит нарушение, то составит акт. Его вручат работодателю под расписку, отправят заказным письмом или электронным файлом по ТКС. Директору дадут 15 дней для разъяснения своей точки зрения. Если фирма будет спорить, то подаст возражение на имя начальника территориального отделения. Потом создадут комиссию, пригласят директора фирмы или представителя по доверенности. По итогам заседания вынесут решение о привлечении к ответственности либо об отмене санкции.

Если наказание оставят в силе, то руководителю выдадут требование о перечислении штрафа в течение 10 дней. Когда сумма не поступает в казну, ее взыскивают принудительно. Правда, решать такие вопросы может только суд. Поэтому ПФР составит иск и отправит его судье. Если требования удовлетворят, то приставы спишут деньги с расчетного счета предприятия.

Суды буквально завалены исками от ПФР о взыскании мелких штрафов с работодателей. На присуждение виновнику 500 рублей уходит уйма времени. Тогда как серьезные дела, например по взысканию средств на реабилитацию тяжелобольного, ждут своей очереди. Правительство разгрузит систему. И теперь пенсионный фонд не будет подавать иски по каждому поводу.

Зная, что ПФР копит штрафы, директор может прикинуть начало судебных разборок и опередить фонд — самостоятельно перечислить долг. На это есть 3 года. Допустим, фирма получила два требования общей суммой 2 800 руб. Понимая, что следующий штраф приведет в суд, директор оплатит один из них. Так он уменьшит «санкционные накопления» и отсрочит подачу иска.

Санкции за несдачу статистической отчётности

Несдача статистических сведений или предоставление недостоверных статистических данных — административное правонарушение. В соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ, оно грозит ИП или ООО административным штрафом.

Повторное нарушение влечёт за собой наложение ещё большего штрафа. При этом речь идёт не о случаях непредставления (либо представления с нарушением установленного срока) конкретной формы статистической отчётности, а о несдаче статотчётности в целом независимо от её вида.

Выплатив штраф, нарушитель по прежнему будет обязан предоставить Росстату соответствующие отчёты.

Повторное нарушение влечёт за собой наложение ещё большего штрафа. При этом речь идёт не о случаях непредставления (либо представления с нарушением установленного срока) конкретной формы статистической отчётности, а о несдаче статотчётности в целом независимо от её вида.

За ошибки в расчетах и персональных данных

Если компания правильно сделала расчеты, но не торопится делать отчисления, на такой случай предусмотрены пени. Если же страхователь грубо нарушил расчеты — занизил базу расчета — то по статье 120 НК РФ предусмотрено материальное наказание в размере 20% от суммы неуплаченных отчислений, но не менее 40 000 руб.

Если в отчете указаны недостоверные персональные данные сотрудников, такая отчетность считается непредставленной. Чтобы этого не произошло, внимательно заполняйте поля Ф.И.О., СНИЛС и ИНН.

В сумме эти взносы составляют 30%, поэтому расчет производится по следующей схеме:

Читайте также:  Штраф за самовольное подключение газа 2020 год
Ссылка на основную публикацию