Кто должен ремонтировать почтовые ящики в подъездах?

Составление обращения в управляющую компанию

Если у вас в подъезде сломаны почтовые ячейки, в первую очередь необходимо сообщить об этом в организацию, занимающуюся обслуживанием дома – УК или ТСЖ.

Заинтересованное лицо – владелец жилья, квартиросъёмщик или просто гражданин, проживающий в помещении вместе с собственником – составляет письменное заявление, жалобу или претензию.

В типовом обращении должна присутствовать следующая информация:

  • наименование и юридический адрес УК (ТСЖ);
  • ФИО и адрес проживания заявителя, способы обратной связи;
  • наименование документа (например, претензия);
  • суть обращения (поломка абонентского шкафа для корреспонденции);
  • просьба о замене ящика или его починке;
  • дата составления текста документа;
  • подпись заявителя.

Обращение можно дополнить фото- или видеоматериалами, подтверждающими наличие проблемы с почтовыми шкафами.


Аналогичным образом владельцы квартир поступают, если восстановление почтовых ящиков не относится к услугам по содержанию дома, включённым в договор с УК или ТСЖ.

Почтовые ящики в многоквартирных домах: Кто должен содержать?

Почтовые ящики в многоквартирных домах располагаются, как правило, на общем имуществе — стене подъезда. Конструктивно почтовые ящики состоят из секций по нескольку штук, т.е. предназначены для обслуживания более чем одной квартиры. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что почтовые ящики в домах являются общим имуществом собственников помещений данного дома.

Содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (включая обеспечение сохранности почтовых ящиков) — прямая обязанность нанятой собственниками управляющей организации или ТСЖ.

Из Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. №176-ФЗ (с изменениями):

Статья 31. Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

Статья 33. Лица, виновные в порче почтовых ящиков, абонентских почтовых шкафов, почтовых абонентских ящиков, абонементных почтовых шкафов, почтовых шкафов опорных пунктов, в хищении, уничтожении или повреждении почтовых отправлений, а также лица, виновные в причинении вреда почтовому транспорту, имуществу и другому оборудованию операторов почтовой связи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То, что «ящики некоторых квартир отсутствуют по причине задолженности этих жильцов» — видимо, это часть «работы» УК «с должниками по увеличению собираемости платежей». Видно, дела здесь совсем плохи, раз решились на такие методы. Законом такие методы не предусмотрены.

Почтовые ящики жильцов нужны и самой управляющей организации, т.к. по закону она должна регулярно и своевременно (до 1 числа каждого месяца) доводить до жильцов платёжки, а это обычно осуществляется с использованием именно почтовых ящиков.

* * *
Ответственность за неправомерный демонтаж почтовых ящиков может быть определена по Кодексу об административных правонарушениях РФ:

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного* ущерба, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
(*В соответствии с примечанием 2 к ст. 158 УК РФ значительный ущерб гражданину в результате уничтожения или повреждения чужого имущества определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей)

Дела по данной статье уполномочены рассматривать судьи (статья 23.1 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, могут быть составлены также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (статья 28.3. КоАП РФ)

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, общедомовые почтовые ящики являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома в силу закона, так как находятся в подъездах, размещены в местах общего пользования, соединены между собой и предназначены для обслуживания нескольких жилых помещений.

Позиция Государственной жилищной инспекции Кемеровской области о том, что если данное имущество не включено собственниками в состав общего имущества оно не должно обслуживаться управляющей компанией, противоречит закону.

* * *
Ответственность за неправомерный демонтаж почтовых ящиков может быть определена по Кодексу об административных правонарушениях РФ:

УК, ТСЖ

Итак, проблема обозначена. Требуется замена замка на почтовом ящике или его капитальный ремонт. Куда обратиться гражданину чтобы восстановить работоспособность почтового ящика? Как мы уже выяснили обслуживанием занимается или УК, или ЖЭУ.

Но на практике часто складывается ситуация, когда ответственные службы не хотят или не имеют возможности для исполнения обязанностей. В данном случае правильней будет составить жалобу.

ВНИМАНИЕ! Проследите чтобы письменная жалоба была обязательно зафиксирована в книге входящей корреспонденции

  • Как в большинстве документов верхний правый угол занимает Ф.И.О гражданина с указанием контактных данных — телефон заявителя, при желании электронную почту.
  • Заголовок должен содержать фразу — заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ.
  • Следующий шаг сам текст жалобы с обязательным указанием адреса происшествия, предполагаемого времени и срока бездействия коммунальных служб.
  • В заключении обычно содержится просьба провести проверку по факту нарушения. Пожелание устранить проблему. Просьба обозначить ответственное лицо для ремонта, сроки устранения и меры, которые будут предприняты к бездействующим лицам.
  • Подпись, дата.

Перегорела или разбита лампочка

Граждане привыкли к темноте в подъездах многоквартирных домов, несмотря на то, что это часто доставляет неудобства, особенно в осенне-зимний период времени, когда на улице темнеет достаточно рано.

Большинство жильцов просто меняют лампы самостоятельно, чтобы обеспечить себе возможность нормально передвигаться по лестницам подъезда.

Однако такие действия ведут к полному отрешению уполномоченных лиц от проблемных ситуаций. Далее рассмотрим, обязаны ли специалисты ЖЭК производить замену перегоревших ламп в подъездах МКД, а также осуществляется ли бесплатная выдача рабочих элементов управляющей организацией.


Что касается первой, то это уполномоченный орган, который обязан контролировать деятельность коммунальных хозяйственных служб. Вторая структура призвана защищать права и интересы потребителей. Граждане, которые платят за коммунальные услуги, признаются таковыми.

Составление жалобы

Письменную жалобу следует направить в Государственную жилищную инспекцию. Именно она курирует исполнение обязанностей ЖЭУ перед гражданами. Сотрудники ответственные за обслуживание почтовых ящиков не смогут просто так проигнорировать распоряжение вышестоящих инстанций. Рассмотрим типовое оформление письменного заявления:

  • Как в большинстве документов верхний правый угол занимает Ф.И.О гражданина с указанием контактных данных — телефон заявителя, при желании электронную почту.
  • Заголовок должен содержать фразу — заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ.
  • Следующий шаг сам текст жалобы с обязательным указанием адреса происшествия, предполагаемого времени и срока бездействия коммунальных служб.
  • В заключении обычно содержится просьба провести проверку по факту нарушения. Пожелание устранить проблему. Просьба обозначить ответственное лицо для ремонта, сроки устранения и меры, которые будут предприняты к бездействующим лицам.
  • Подпись, дата.

Стоит отметить, что коллективная жалоба ускорит процесс устранения. Заявление составлено. Что делать дальше? Отправляем жалобу почтой с уведомлением. Можно лично обратиться в надзорный орган и передать секретарю. Рассмотрение письма будет длиться до 30 календарных дней, включая выходные и праздники.

В указанный срок ответ обязателен по закону. При положительном решении надзорных органов у коммунальных служб есть 45 дней чтобы заменить замок на почтовом ящике или провести капитальный ремонт.

При немотивированном отказе или очередном бездействии коммунальных служб можно отправить новую жалобу, но уже в совершенно другие инстанции. Куда можно обратиться для скорейшего решения вопроса о ремонте почтового ящика? Следует довести информацию до прокуратуры, Роспотребнадзора или городской (областной) администрации.

Важно отметить, что при должной настойчивости действия гражданина не останутся без результата.


Если дом не закреплён за определённой управляющей компанией или жилищным кооперативом, перечень необходимых работ и размер планируемых затрат определяются на общем собрании жильцов.

Что делать, если украли или сломали ящик для корреспонденции

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда почтовый ящик в многоквартирном доме приходил в негодность, а отправления (письма, газеты, счета на оплату услуг ЖКХ и пр.) терялись либо уничтожались хулиганами. Более того, иногда пропадают и сами боксы для корреспонденции.

В данном случае мало кто из жильцов станет обращаться в ЖЭК с требованием о проведении ремонта и замены почтового ящика. Человек просто сходит в магазин и приобретет все необходимое, а потом лично установит бокс и повесит замок.

Так проблема решаться не должна. Есть ответственные лица, которые обязаны следить за исправностью почтовых ящиков в МКД.

Что делать, если управляющая компания не реагирует на заявления?

Таким образом, ответственность за целостность и сохранность почтовых ящиков несут либо сами жильцы, исходя из формы правления МКД, либо управляющие компании, ТСЖ и пр.

Ремонт в подъезде многоквартирного дома — обязанность управляющей компании или инициатива жильцов? Кто должен делать ремонт и кто его оплачивает?

Для многих собственников квартир ремонт подъезда – актуальная проблема. Недобросовестные УК отказываются проводить плановые работы, а ремонтировать парадную на свои средства – дорого.

Каким образом и за чей счет должен проводиться ремонт мест общего пользования? Кто должен делать ремонт в подъезде многоквартирного дома?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Для многих собственников квартир ремонт подъезда – актуальная проблема. Недобросовестные УК отказываются проводить плановые работы, а ремонтировать парадную на свои средства – дорого.

Эксперты ОНФ разъяснили гражданам, кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

Читайте также:  Декларация по налогу на имущество: пример заполнения

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

Роспотребнадзор (стенд)

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Кто ответит за плохое состояние дорог?

Плохое состояние дорожного полотна, отсутствие надлежащего освещения зачастую являются причиной дорожно-транспортных происшествий, причинения ущерба автотранспортным средствам, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В чем причина такого положения дел? Имеют ли граждане право на возмещение ущерба, причинённого некачественным состоянием дорог? Об этом интервью с прокурором г.Нерюнгри, старшим советником юстиции Андреем Орловым.

– Андрей Юрьевич, каково сейчас состояние дорог Нерюнгринского района?

– В весенний период и вначале лета идёт процесс оттайки, дороги освобождаются от снежного покрова, протаивает верхний слой почв, появляются ямы и выбоины. Поэтому состояние дорог оставляет желать лучшего. В настоящих условиях самоизоляции автотранспорта и людей на улице стало меньше, но учитывая климатические особенности нашего региона весной ведутся подготовительные работы, работы по ремонту автомобильных дорог начинаются только в летний период.

– А что понимается под содержанием автомобильных дорог?

– Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года номер 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст.3 данного закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.

С сентября 2018 года в России действует обновлённый ГОСТ Р 50597 2017 (утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 номер 1245-ст), регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Так, яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. см. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и чёткие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ устанавливает допустимые глубину и длину колеи – 2 см и 7 метров соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров. Колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

– Кто должен заниматься содержанием автомобильных дорог?

– Согласно федеральному законодательству (номер 257-ФЗ), автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К последним относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счёт собственных средств на предоставленных им земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством.

Федеральным законом номер 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из изложенного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники, то есть федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе пользующиеся и распоряжающиеся дорогами на основании соответствующих договоров с собственниками.

– Андрей Юрьевич, а из каких источников финансируется содержание автомобильных дорог?

– Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, иных предусмотренных законодательством источников финансирования, а также средств юридических и физических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований соответствующего бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на эти цели с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

Содержание дорог, находящихся в собственности физических или юридических лиц, осуществляется ими за свой счет.

– Какую именно ответственность несёт владелец дороги или обслуживающая организация?

– Ответственность за непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог установлена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

В Уголовном кодексе РФ не содержится специальной нормы, прямо устанавливающей ответственность за необеспечение безопасного состояния автомобильных дорог, однако под это понятие подпадает целый ряд деяний, которые могут быть квалифицированы по различным статьям УК РФ. Так, например, ст.266 УК РФ устанавливает ответственность за недоброкачественный ремонт путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, смерти человека или же повлекшие смерть двух и более лиц. Санкция данной статьи предусматривает до 7 лет лишения свободы.

– Какие нарушения выявляет прокуратура в этой сфере и как они устраняются?

– Проверки проводятся ежегодно с привлечением подразделения ГИБДД ОМВД, в ходе которых выявляется и пресекается большое количество нарушений, связанных с необеспечением безопасности на автомобильных дорогах. По итогам прошлого года выявлено 175 нарушений, в текущем году уже 114.

К примеру, с начала года на территории города и городских поселений района выявлены такие нарушения как, некачественное содержание дорожного полотна в зимний период (наличие наледи, снежных валов), отсутствие дорожных знаков, предусмотренных требованиями ГОСТ, отсутствие уличного освещения на одной из центральных улиц города, отсутствие светофора на нерегулируемом пешеходном переходе возле детского образовательного учреждения, отсутствие удерживающего барьерного ограждения мостового сооружения через р.Амнуннакта.

По всем фактам прокуратурой города в адрес администраций муниципальных образований внесены представления, по итогам рассмотрения которых виновные должностные лица понесли дисциплинарную ответственность, часть нарушений устранена, по ряду нарушений ведётся работа, а именно заложены денежные средства в бюджеты муниципальных образований, проводятся закупки необходимых технических средств и материалов.

В прошлые годы выявлялись нарушения, связанные с ненадлежащим освещением дорог одного из поселков Нерюнгринского района. В связи с бездействием поселковой администрации прокуратурой города были поданы административные исковые заявления в суд, которые удовлетворены. С учётом того, что для исполнения решения суда требуются значительные финансовые средства в настоящее время решение суда находится на исполнении. Кроме этого, по искам прокуратуры в целях обеспечения безопасности пешеходов в прошлом году на территории города установлены дублирующие дорожные знаки (пешеходный переход). Также по искам прошлых лет производился ремонт дорожного полотна.

Следует отметить, что государственный надзор в области безопасности дорожного движения на территории Нерюнгринского района осуществляет ГИБДД ОМВД. По протоколам должностных лиц указанного подразделения за надлежащее содержание автомобильных дорог виновные лица привлекаются к административной ответственности, ежегодно за данные нарушения составляется около 20 протоколов. Однако и в работе контрольно-надзорных органов бывают недочеты, на что прокуратура также реагирует.

Так, в ГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району ежегодно вносятся представления за ненадлежащий контроль за устранением нарушений по выданным ранее предписаниям, виновные должностные лица ГИБДД привлекаются к дисциплинарной ответственности.

– Кому сообщать о фактах ненадлежащего содержания дорог?

– Если граждане считают, что дорожное покрытие не соответствует установленным требованиям, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы, в том числе можно направить жалобу в электронном варианте на официальный сайт ведомства. Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется федеральным органом – Ространснадзором (rostransnadzor.ru) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции. Функции муниципального контроля за дорогами местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Кроме указанных органов также можно обратиться в органы Госавтоинспекции, которые в соответствии с ведомственным приказом от 08.06.1999 номер 410 осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

– В какой срок должны рассматривать такие обращения и что делать в случае бездействия?

– Срок рассмотрения письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» и составляют 30 дней со дня регистрации. Кроме того, требуется время на пересылку ответа.

В случае отсутствия ответа или бездействия указанных органов необходимо обращаться в прокуратуру района (города).

– Может ли гражданин, автомашине которого вследствие некачественного дорожного полотна причинён ущерб, взыскать его?

– Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Попадание в яму, открытый люк или другие подобные происшествия в силу п.1.2 Правил дорожного движения являются дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому оформлять факт повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам.

Обязательно сделать фотографии места ДТП с указанием места и времени съемки.

Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр рекомендуется вызвать телеграммой представителей ответственной организации.

Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

– А с кого именно и как взыскивается этот ущерб?

– Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД. Это может быть, например, местное жилхозяйство. Федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора. А вот незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании.

Если же пострадавший имеет полис КАСКО, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придётся обращаться в суд.

Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

В суде можно потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз, госпошлины.

– А как рассчитывается ущерб? Кто это делает?

– Размер ущерба определяется экспертными учреждением в рамках федерального закона о судебно- экспертной деятельности. Экспертизу проводят как государственные, так и не государственные экспертные учреждения.

– Есть ли примеры взыскания?

– У нас в районе жители не обращались в суд за возмещением ущерба, причинённого автотранспортным средством в результате плохого состояния дорог. В других регионах РФ такая судебная практика существует.

К примеру решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30 сентября 2019 г. по делу номер 2-5399/2019 истцом взыскан материальный ущерб и моральный вред причиненный в результате ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна с организации осуществляющей содержание дорог.

Читайте также:  Водительские права как удостоверение личности

В прокуратуру города такие обращения граждан о защите прав в указанной сфере не поступали. В тоже время хочу отметить, что прокуратура в соответствии со ст.45 ГПК РФ может обратиться в суд только в интересах граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут обратиться в суд самостоятельно.

– Что важно знать автовладельцу, если он попал в такую ситуацию?

– Важно знать, что в соответствии с п.10.1. Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому, если по результатам трассологической экспертизы будет установлено, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и имел техническую возможность избежать аварии, суд может пересмотреть сумму выплаты в меньшую сторону, либо отказать в ней вовсе.

– Какие нарушения выявляет прокуратура в этой сфере и как они устраняются?

Как узнать кому принадлежит дорога? На авто влетела в яму.

хочу взыскать ущерб с дорожников. Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?

Нужно обращаться в муниципалитет.

Он обычно является собственником общественных дорог.

Ст. 11 ЗК РФ гласит:

“К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.”

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог

Вам необходимо обратится в администрацию для того чтобы узнать ответственного за участок дороги, либо прозвонить по телефону Федеральное дорожное агентство. Телефон “горячей линии”: 8 (495) 687-14-67.

Прежде чем взыскать ущерб, вам нужно доказать причинно-следственную связь между плохим полотном Дороги и ущербом. При возникновении таких ситуаций нужен акт обследования Дорожных условий, который выдается службой Дорожного надзора и организации Дорожного движения ГИБДД, в порядке Наставления по организации Дорожного движения в ГИБДД № 410 от 1999 года. Одного акта мало. ГИБДД должно вынести предписание Дорожному управлению. А о собственнике Дороги вы также сможете узнать в этой службе. Вам нужно попасть на прием к старшему инспектору Дор. надзора ГИБДД.

Вам нужно обращаться в администрацию города где это произошло.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:

1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

2) получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

3) получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальное образование несёт ответственность за содержание автодорог.

Подавайте в суд иск по правилам, предусмотренным ст.ст. 131,132 ГПК РФ.

Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».

Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если “по-хорошему” решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд.

4) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

-М8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;

Дороги-содержание, ремонт, надзор. Кто ответственный

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Орган, ответственный за его содержание

Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района

Органы местного самоуправления

Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Орган, ответственный за его содержание

Дороги местного назначения

Префектуры административных округов и Управы районов г. Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы

ТСЖ, управляющая компания

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
  • В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

abramkin › Блог › Разъяснения об органах, ответственных за содержание дорог (Новосибирск)

В соответствии с главой №1 ст.№6 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее ФЗ № 257) собственником дорог в г. Новосибирске (кроме дорог находящейся в федеральной собственности) является мэрия г.Новосибирска. Таким образом, ответственным лицом за содержание дорог в г. Новосибирске является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска расположенный по адресу г. Новосибирск ул.Красный проспект 34.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Читайте также:  Защита прав продавца от потребителя

В соответствии с ФЗ-51 от 30.11.94 гражданского кодекса РФ ст.210 «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества…», в соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения, а так же взаимокорреспондирующие обязанности по поддержанию в надлежащем виде и состоянии земельного участка и внутриквартального проезда. Таким образом, ответственность за содержание дворовых территорий лежит на собственнике земельного участка — ТСЖ, ЖСК и т.д., к которым следует обращаться.

Ограждения (шлагбаумы, цепочки и т.д.).

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения, а так же взаимокорреспондирующие обязанности по поддержанию в надлежащем виде и состоянии земельного участка и внутриквартального проезда. Разрешение данных вопросов, в соответствии со ст. 44 Жилищного Кодекса РФ, находится в компетенции общего собрания собственников помещений.

Согласование размещения шлагбаумов не входит в компетенцию ГИБДД, так как данные устройства не отражены в нормативных документах, действующих в сфере безопасности дорожного движения и не являются техническим средством организации дорожного движения т.е. не подпадают под требование ГОСТа Р52289-04. В соответствии с п. 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В силу п. 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 44 Жилищного кодекса принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничения пользования им, отнесено к полномочиям общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Cобственники по решению общего собрания имеют право ограничивать доступ третьих лиц на территорию, принадлежащую им на праве собственности. Управляющая компания не наделена полномочиями определять порядок использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и, как следствие, принимать какие-либо решения в отношении имущества, находящего на данном земельном участке.

В случае несогласия собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, споры необходимо решать в порядке установленном гражданским законодательством.

В случае, если цепочки и другие устройства установлены на дороге, установка данных устройств подлежит обязательному согласованию с владельцем дорог. Для выяснения вопроса о законности и демонтаже данных устройств необходимо обращаться в структурное подразделение ДТиДБК «Главное управление благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска», расположенное г. Новосибирск ул.Фрунзе — 96. т. 224-08-52.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Установка знаков, светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с главой № 2 ст. 13 ФЗ № 257 «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения», ст. 15 п. 3 «Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления».

В г. Новосибирске организацией дорожного движения занимается структурное подразделение ДТиДБК «Главное управление благоустройства и озеленения мэрии г. Новосибирска», расположенное г. Новосибирске на ул. Фрунзе — 96. По вопросам установки или снятия ТСРДД необходимо обращаться в ГУБО. Информацию о восстановлении дорожных знаков, разметки и другим недостаткам в содержании дорог необходимо сообщать по т. 224-08-52.
Интернет-приемная мэрии г. Новосибирска www.novo-sibirsk.ru/feedback/

Искусственные неровности («лежачие полицейские»).

Установка искусственных неровностей регламентируется ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности общие технические требования правила применения». 4 Технические требования.
4.1 Общие требования.
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
4.2 Требования к монолитным конструкциям:
4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: — волнообразные; — трапециевидные.
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части. Различают следующие типы:
I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
II— при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН;
IV— при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца
4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Искусственные неровности («лежачие полицейские»).

Докатились

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже – сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб – пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь – приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Ссылка на основную публикацию