Как исчисляется сумма налога на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес – объект налогообложения

С 2009 года помещения для азартных игр можно открывать только в нескольких регионах Российской Федерации. В 2020 году к ним относятся Краснодарский и Алтайский край («Азов-сити» и «Сибирская монета»). Во всех остальных регионах можно делать тотализаторы и букмекерские конторы.

Закон, определяющий деятельность юридических лиц с игорным бизнесом, это Федеральный закон №244. Он был утвержден в 2006 году.

Все организации, занимающиеся азартными играми, обязаны оплатить соответствующий налог. Одно из главных понятий, определяющее налоговый закон – объект налогообложения. От этого понятия зависит, сколько юридическому лицу придется платить и какую документацию в налоговую предоставлять.

Объектами рассматриваемого закона являются:

  • некоторые предметы помещений для азартных игр – столы с разным количеством игровых полей и автоматы;
  • головные офисы организаций, принимающих ставки, а также их структурные подразделения.

Все эти объекты должны пройти регистрацию в налоговом органе. Самый крайний срок – за два дня до начала установки. Чтобы их зарегистрировать, нужно подать заявление в налоговую, а затем получить свидетельство о регистрации. Вся эта процедура должна пройти не более, чем за 5 дней.

Организации, принимающие ставки, должны получить лицензию на этот вид деятельности. Выдачей лицензий занимается также налоговая организация.

По желанию организации можно заполнять электронную декларацию, а можно отдавать ее в бумажном варианте.

Налоговые ставки

Налоговая база рассчитывается по каждому объекту отдельно. Размер ставок зависит от принятых решений субъектов РФ, на территории которых взимается данный налог.

Ставки налога на игорный бизнес

Объект налогообложенияНижний предел ставки, руб.Верхний предел ставки, руб.
Игорный стол25 000125 000
Игровой автомат1 5007 500
Процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы25 000125 000
Пункт приема ставок5 0007 000

Регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать размер налоговых ставок в указанных пределах. В случае, если данные критерии не определены, налогоплательщики при расчете используют минимальные ставки.

2. Здравствуйте. Недавно стала работать бухгалтером в букмекерской конторе. Ранее декларации по игорному налогу отправлялись в органы ФНС по почте. Не является ли это нарушением?

Как исчисляется сумма налога на игорный бизнес

Порядок исчисления налога закреплен в ст. 370 НК РФ.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком по каждому объекту самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога для этого объекта, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Пример

У ООО «Игрок» имеется свидетельства на 5 игровых автоматов и 4 игровых стола. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один игровой автомат и 100 000 руб. за 1 игровой стол.

Сумма налога составит соответственно:
5 игр. авт. х 6000 руб. + 4 игр. стола х 100 000 руб. = 30 000 руб. + 400 000 руб. = 430 000 руб.

В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Особый порядок исчисления налога установлен для случаев выдачи свидетельств о регистрации или внесения изменений в ранее выданное свидетельство в течение налогового периода. До 1 января 2018 года порядок исчисления налога зависел от даты установки (открытия) и выбытия (закрытия) объектов налогообложения.
При выдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (налогового периода) включительно сумма налога по этому объекту исчисляется как произведение количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект) и ставки налога (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Пример

ООО «Игрок» 10.04.2018 выдано свидетельство о регистрации 7 игровых автоматов. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один автомат.

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х 6000 руб. = 42 000 руб.

Если свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения выдано после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение количества новых объектов и одной второй ставки налога (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Пример

ООО «Игрок» 20.04.2018 выдано свидетельство о регистрации 7 игровых автоматов. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один автомат.

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х ½ х 6000 руб. = 21 000 руб.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, порядок уплаты налога также зависит от даты внесения изменений. Если такие изменения внесены до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. (п. 4 ст. 370 НК РФ).

Пример

У ООО «Игрок» имелось 9 игровых автоматов. 10.04.2018 внесено изменение в свидетельство о выбытии 2 автоматов. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один автомат.

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х 6000 руб. + 2 игр. авт. х ½ х 6000 руб. = 42 000 руб. + 6000 руб. = 48 000 руб.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример

У ООО «Игрок» имелось 9 игровых автоматов. 20.04.2018 внесено изменение в свидетельство о выбытии 2 автоматов. Ставка налога установлена в размере 6000 руб. за один автомат
Сумма налога за апрель составит: 9 игр. авт. х 6000 руб. = 54 000 руб.

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х 6000 руб. + 2 игр. авт. х ½ х 6000 руб. = 42 000 руб. + 6000 руб. = 48 000 руб.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС – Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе Для целей настоящей главы используются следующие понятия:игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе – организатор игорного заведения), – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;организатор тотализатора – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;участник – физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;касса тотализатора или букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе – налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратил силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Читайте также:  Как устроиться на работу в ФСБ

Статья 367. Налоговая база По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 до 125000 рублей.2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол – 25000 рублей;
2) за один игровой автомат – 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Статья 370. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Как исчисляется сумма налога на игорный бизнес

Настоящая публикация посвящена вопросам налогообложения игорного бизнеса. Приведенные ссылки на нормативные акты тщательно выверены и сохраняют актуальность на момент публикации статьи.

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле» включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Что это такое – налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы в 2020 году

Игорный бизнес – один из видов предпринимательской деятельности, который направлен на получение прибыли игорным заведением от проведения пари, азартных игр, тотализаторов. В наше время он активно развивается в сфере отдыха и развлечений. Закон «О деятельности игорных заведений» стал главным документом данной области.

Читайте также:  Отделения Пенсионного Фонда Республика Карелия

Налог на игорный бизнес – это налог с учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. К таким организациям относятся те, которые обладают игровыми столами, автоматами, пунктом приема ставок тотализатора, и учреждения азартного типа.

Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

  • доход в виде получения денег;
  • спор в виде азартной игры;
  • платеж за проведение игр.


Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

Объекты налогообложения

К таковым в игорном бизнесе, согласно ст. 366 НК РФ, относятся:

  • игровой стол — специально оборудованное место с 2 и более полями для проведения азартных сессий, в которых владелец заведения или его представители выступают как игрок, наблюдатель или организатор;
  • игровой автомат — оборудование, установленное владельцем игорного заведения, эксплуатируемое для проведения азартных сессий без непосредственного участия организаторской стороны;
  • процессинговый центр — отделение игорного учреждения, в котором учитывают и фиксируют ставки и результаты игр;
  • процессинговый центр интерактивных ставок БК или ТОТО;
  • пункты приема ставок — выделенное место для заключения пари и фиксирования информации о ставках, результатах игр и суммах выигрышей.

При наличии игровых столов с несколькими полями (2 и более) каждое рассматривается как индивидуальный объект, что приводит к увеличению налогов. Та же система применяется в отношении игровых автоматов и комплексов, предназначенных для нескольких игроков.

Все объекты в обязательном порядке должны пройти регистрацию в налоговых органах региона. Ее проводят по заявлению владельца казино или пункта приема ставок либо его официального представителя с последующей выдачей свидетельства, разрешающего игорную деятельность. Для налогоплательщиков установлены сроки подачи заявления: минимум за 5 дней до открытия объектов или их установки.

Справка! Если владелец бизнеса ранее не состоял на учете в органах налоговой службы, его регистрация проводится не позднее того же срока.

Если во время работы предпринимателя меняется количество объектов, подается новое заявление не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты их установки или ликвидации. Это делает в личном порядке сам владелец игорного бизнеса или его официальный представитель. Возможна подача заявления через почтовое отправление с описью вложения или в электронной форме. Формат документа устанавливается Министерством финансов РФ, согласно приказу №184н от 22.12.2011 года.

Если заявление оформлено правильно, свидетельство о регистрации или внесении изменений в существующий документ выдается налоговой службой в течение 5 рабочих дней начиная с даты получения заявления (дня, проставленного на нем).

При нарушении порядка регистрации заведения азартных игр накладывается штраф в размере тройной налоговой ставки на каждый из незарегистрированных столов, центров или касс. При повторных нарушениях в течение года штраф составит шестикратную налоговую ставку.


Если заведение меняет юридический адрес, новая регистрация происходит на то же лицо, на которое ранее она была проведена. Смена налогоплательщика не предусмотрена законодательством РФ.

Плательщики налога

Азартным играм посвящена глава 29 Налогового кодекса РФ. Статьёй 365 установлено, что организации, которые занимаются предпринимательством в игорном бизнесе, являются плательщиками налога. Это могут быть исключительно юридические лица. таким образом, будучи ИП, физическое лицо не сможет осуществлять бизнес в сфере распространения азартных игр и получать доход.

Требования в отношении физлиц были максимально ужесточены с 2012 года.

Минфин двумя приказами утвердил:

  1. форму заявления, которое подаётся при регистрации объекта, утвердил Минфин приказом (от 22.12.2011 №184н);
  2. порядок постановки на учёт плательщиков налога на игорный бизнес (от 08.04.2005 №55н).

Все объекты подлежат обязательной регистрации. О принятии на баланс или снятии с баланса объектов игрового бизнеса владелец обязан известить орган ФНС по месту регистрации.

В некоторых регионах Российской Федерации на законодательном уровне запрещена любая деятельность по организации игорного бизнеса и приёма ставок. Примеры – Республика Дагестан, Республика Тыва, Иркутская область.

Поправки в НК РФ

Министерство финансов подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, касающихся игорного бизнеса. После публичного рассмотрения поправки были доработаны и в настоящее время подразумевают увеличение в два раза нынешних налоговых ставок.

Увеличение налоговых отчислений ждет не только владельцев игровых автоматов и игорных столов. Букмекерские конторы также ощутят на себе изменения, причем особенно остро вопрос будет стоять для организаций, принимающих ставки через интернет. Для онлайн букмекеров предусматривается превышение налоговых ставок в 100 раз, что в пересчете в денежный эквивалент равно 3 миллионам рублей.

Кроме этого изменится закон и для организаторов лотерей, ужесточающий требования по выплатам. Планируемые повышения ставок для игорного бизнеса будут следующими:

  • игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;
  • игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

Лекция: Налог на игорный бизнес.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, которая связана с извлечением организациями доходов в виде “выигрыша” и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

На сегодняшний день игорный бизнес доступен в Индии, Кипре (турецкая часть), Вьетнаме, Грузии, Армении, Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане, Камбодже, Мьянме, Непале, Северной Корее, Южной Корее, Лаосе, Ливане, Макао, Гонконге, Монголии, Филиппинах, Сингапуре, Шри-Ланке и Японии.

Полностью запрещена игорная деятельность в Афганистане, Пакистане, Катаре, Кувейте, Йемене, Бахрейне, Саудовской Аравии, Омане, Сирии, Бангладеш, Китае, Таиланде, Бутане, Мальдивских островах, Иордании, Восточном Тиморе, Иране, России, Узбекистане, Азербайджане и Турции. Во многих из этих стран легализованы лотереи, пари и тотализаторы.

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно — с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, каcсы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

Все понятия этого налога, его налогоплательщиков, налоговую базу, ставки налоги и т.д. определяет глава 29 НК РФ.

Согласно ст. 365 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно пп. 8 п. 3 ст. 149 НК плательщики налога на игорный бизнес не платят налог на добавленную стоимость (НДС) при осуществлении своей деятельности на территории РФ. И также стоит отметить, что к плательщикам налога на игорный бизнес не применима упрощенная система налогообложения.

Согласно ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются:

· процесcинговый центр тотализатора;

· процесcинговый центр букмекерской конторы;

· пункт приема ставок тотализатора;

· пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее, чем за 2 дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик, который не состоит на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается (открывается) объект(ы) налогообложения, обязан встать на учет по месту установки такого объекта.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения (также не позднее, чем за 2 дня до даты установки объекта).

Налоговые органы обязаны в течение 5 дней от даты получения заявления о регистрации объекта выдать свидетельство о регистрации либо внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

В России налог на игорный бизнес – это региональный налог. Поэтому, согласно ст. 367 НК РФ налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Согласно ст. 368 налоговым периодом признается календарный месяц.

Ст. 369 НК РФ дает нам описание размеров ставок налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

· за игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

· за игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

· за один процессинговый центр тотализатора – от 25000 до 125000 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей;

Читайте также:  Водительские права как удостоверение личности

· за один пункт приема ставок тотализатора – от 5 000 до 7 000 рублей;

· за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5 000 до

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, устанавливаются ставки:

· за игровой стол – 25000 рублей;

· за игровой автомат – 1500 рублей;

· за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы – 25000 рублей.

· за один процессинговый центр тотализатора – 25000 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 рублей;

· за один пункт приема ставок тотализатора – 5 000 рублей;

· за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 5 000 рублей.

Ст. 370 НК РФ говорит нам об исчислении налога на игорный бизнес.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Причем, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

Игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Ст. 371 НК РФ – порядок и сроки уплаты налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Казино «Фортуна», функционирующее в Москве, по состоянию на 1 января текущего года имело в своем распоряжении 25 игровых столов, три из которых содержат два игровых поля, а также 22 игровых автомата и три кассы тотализатора. 16 февраля казино установило дополнительно шесть игровых столов, 10 марта – 16 игровых автоматов. 20 марта выбыла касса тотализатора.

В процессе выездной проверки в марте налоговый орган выявил наличие незарегистрированных автоматов в количестве трех штук.

Рассчитайтесь с бюджетом по налогу на игорный бизнес исходя из установленных на территории Москвы ставок:

Ø за игровой стол 100 тыс. руб.;

Ø за игровой автомат 3750 руб.;

Ø за кассу тотализатора 100 тыс. руб.

Определите, должно ли игорное заведение уплатить штраф? Если да, то, в каком размере?

1) за январь: 22 * 100.000 + 3 * 100.000 * 2 + 22 * 3.750 + 3 * 100.000 = 2.200.000 + 600.000 + 82.500 + 300.000 = 3.182.500 руб.

2) за февраль: 3.182.500 + 6 * 100.000 * 1/2 = 3.182.500 + 300.000 = 3.482.500 руб.

3) за март: 3.182.500 + 6 * 100.000 (т.к. текущий месяц уже прошел и ставка налог за 6 игровых столов уплачивается в полном размере) + 16 * 3.750 * 1/2 = 3.182.500 + 600.000 + 30.000 = 3.812.500 руб.

Игорное заведение должно заплатить штраф в трехкратном размере ставки налога: 3 * 3.750 * 3 = 33.750 руб. – сумма штрафа.

Организация занимается игорным бизнесом. На начало июля 2012 г. на организации зарегистрировано 3 процессинговых центра букмекерской конторы и 16 игровых автоматов. 21 июля поставлены на учет 4 игровых стола, один из которых имеет 3 игровых поля, а 18 июля снято с учета 4 игровых автомата. Определите сумму налога на игорный бизнес, используя ставки налога, максимально установленные в НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

· за игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

· за игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей;

125.000 * 3 + 7.500 * 12 + 125.000 * 1/2 * 4 * 3 = 375.000 + 90.000 + 750.000 = 1.215.000 руб.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

Земля

Налог за землю, на которой стоит гараж, тоже подлежит обязательной оплате.

Если гараж расположен в гаражном кооперативе, оформлен в собственность, а земля – нет, то оплата налога будет происходить опосредованно: налог будет приходить на гаражный кооператив целиком, а бухгалтерия будет разбрасывать его по платежкам всем членам кооператива.

В случае, если гараж расположен в кооперативе, освобожденном от уплаты налога (например, ГСК оформлен на общество инвалидов), то владелец (здоровый человек) тоже не должен платить налог, т.к. арендатором является организация, не платящая налог.

Если земля под гаражом оформлена в собственность, то налоговая сама будет присылать квитанцию об оплате владельцу раз в год.

Размер налога на землю под гаражом зависит от двух факторов:

  • кадастровой стоимости земли;
  • налоговой ставки региона.

Обязанность по уплате налога возникает с момента

  • начала пользования землей (при начале строительства);
  • с момента регистрации земли в собственность.

Налоговая ставка зависит от региона, но в среднем составляет 1,5%.


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Общие сведения

Налогообложение является весьма трудоемким процессом, который затрагивает все без исключения сферы жизнедеятельности граждан, в том числе и пользование объектами недвижимости.

Основными объектами налогообложения выступают:

  • объекты жилой недвижимости;
  • технические здания и прочее.

Подоходный налог на гаражное строение подлежит уплате в случае:

  • совершения сделки купли-продажи;
  • при оформлении дарственной;
  • при попытке унаследования.

В период продажи гаражного строения продавец обязан внести уплату налога в размере 13% (для нерезидентов страны – 30%) от себестоимости, которая была прописана в соглашении.

Исключением являются только ситуации, при которых:

  • стоимость строения менее 250 тысяч рублей;
  • продавец имеет право собственности на гараж уже более 3 лет.

Важно: в случае отсчета периода собственности ведется по отношению к строению, находящегося в ГСК, то его следует считать с периода полной выплаты пая.

  • совершения сделки купли-продажи;
  • при оформлении дарственной;
  • при попытке унаследования.

Налог на землю под гаражом

Налог на землю под гаражом должен платиться собственником на общих основаниях в соответствии с нормами главы 31 НК РФ. При этом налоговые обязательства за имеющееся в собственности гаражное строение и за земельный участок под ним начисляются отдельно друг от друга по разным ставкам. Кто будет выступать в качестве налогоплательщика, зависит от того, на кого оформлено право собственности на участок – на физическое лицо или на гаражный кооператив.

Гаражная амнистия 2020-2021

Что такое гараж или гаражный кооператив, знают все, кроме законодательства. По разным оценкам, в России от 3,5 до 5 млн незарегистрированных построек для авто. Доказывать право на бокс многим нечем. Чтобы навести порядок в этой сфере, государство решило провести гаражную амнистию.

Когда вступит в силу закон, владельцы гаражей смогут по упрощенной процедуре получить в собственность землю и само строение. Вместе с доктором экономических наук, профессором, руководителем департамента страхования и экономики социальной сферы в Финансовом университете при Правительстве РФ Александром Цыгановым «Комсомольская правда» разбиралась, как в России будет работать гаражная амнистия в 2020-2021 годах.

Что такое гараж или гаражный кооператив, знают все, кроме законодательства. По разным оценкам, в России от 3,5 до 5 млн незарегистрированных построек для авто. Доказывать право на бокс многим нечем. Чтобы навести порядок в этой сфере, государство решило провести гаражную амнистию.

Налог на гараж в 2020 году

На первый взгляд, владение гаражом – дело простое и понятное, сулящее массу преимуществ: и автомобиль всегда в сохранности, и починить его можно при наличии навыков, не прибегая к услугам СТО. Однако кроме затрат на покупку, уплату автокредита, необходимо также платить налог на гараж. При этом, не играет никакой роли тип постройки – монументальный (постоянный) или временный (простой железный блок). Рассмотрим, что он себя представляет и к чему обязывает владельца.

Что касается налога на землю, то она зависит от:

Ссылка на основную публикацию