Прописаться обратно в квартиру

Почему стоит обратиться именно к нам?

  • С 01.10.2019г. быть представителем в судах могут только адвокаты или лица, имеющие высшее юридическое образование;
  • Работаем на рынке юридических услуг с 2003г.;
  • Работу по делу ведут только адвокаты, а не помощники, стажеры или юристы;
  • Четкая специализация адвокатов, по вашему делу будет работать адвокат, имеющий опыт ведения данной категории дел;
  • Все адвокаты имеют продолжительный опыт работы по специальности –
    более 10 лет;
  • Адвокаты – бывшие судьи, следователи, прокуроры, знают, как работает система изнутри;
  • Удобно: офис в шаговой доступности (1 мин. от м. Третьяковская), нет пропускной системы и режима работы здания, поэтому мы проводим встречи в любое, удобное для вас время.

Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, правовой анализ договоров, сопровождение сделок. Ведение гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по следующим категориям дел.

Как подать заявление на регистрацию

  • Персональные и паспортные данные.
  • Имеете ли вы постоянную регистрацию и по какому адресу.
  • По какому адресу намерены зарегистрироваться.
  • Снялись ли с учёта по прошлому месту жительства.
  • На вашу ли жилплощадь проводится регистрация и, если нет, кому принадлежит объект.
  • Есть ли у вас гражданство другой страны.
  • Почему вы переезжаете, кем работаете, пользуетесь ли соцобеспечением.
  • Проживает ли кто‑то из ваших близких родственников по адресу, по которому вы хотите зарегистрироваться.

Бланки

Все необходимые бланки для прописки можно скачать здесь в формате MS-Word:

  • Заявление о регистрации по месту пребывания по форме №1;
  • Адресный листок прибытия по форме №2;
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3;
  • Журнал учета заявлений по форме №4;
  • Анкету по форме №5;
  • Заявление о регистрации по месту жительства по форме №6;
  • Адресный листок убытия по форме №7;
  • Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8;
  • Карточку регистрации по форме №9;
  • Поквартирную карточку по форме №10;
  • Домовую (поквартирную) книгу по форме №11;
  • Листок статистического учета прибытия по форме №12П;
  • Листок статистического учета выбытия по форме №12В;
  • Журнал учета заявлений по форме №13;
  • Уведомление о снятии с регистрационного учета по мечту жительства по форме № 14.


Отдельный случай – прописка в приватизированную квартиру без права собственности (когда квартира находится в долевой собственности) – требует полной индивидуализации, т.е. скрупулезного изучения всех сопутствующих обстоятельств. Возможно, потребуется судебное решение о выделении доли в натуре или иные меры, оговоренные в законодательстве. Более подробно вопрос о том, влияет ли прописка на право собственности в квартире, мы рассматривали тут.

Регистрация: постоянная и временная

Понятие «прописка» — наследие советского прошлого — более не используется в официальном лексиконе. Его заменили термином «регистрация по месту жительства». В повседневном обиходе мы называем это «постоянной регистрацией».

Выписаться из квартиры можно несколькими способами, но процедура проходит по единому сценарию. Некоторые сложности могут возникнуть в случае, если вы не может явиться в паспортный стол лично либо состоите на учете в военкомате, также при выписке несовершеннолетних детей.

Особенности и нюансы

Как мы уже упоминали, процедура регистрации несколько различается в зависимости от следующих факторов:

  1. Квартира находится в чужой собственности. Требуется заявление от собственника, поданное лично.
  2. Неприватизированная квартира. Необходим договор основания, подтверждающий право на проживание, и согласие всех жильцов по аналогии с предыдущим пунктом. Кроме того, потребуется разрешение органов местной власти, если регистрация происходит к посторонним лицам.
  3. Прописка несовершеннолетних детей к родителям имеет упрощенный характер и совершается вне зависимости от согласия других лиц и площади жилого помещения.

Иногда сотрудники паспортного стола неправомерно препятствуют в получении регистрации военнообязанными, мотивируя это необходимостью последних сначала решить вопрос с военкоматами. Все с точностью до наоборот: вначале следует зарегистрироваться по новому адресу, и только потом становиться на учет в местном военкомате.

Иногда сотрудники паспортного стола неправомерно препятствуют в получении регистрации военнообязанными, мотивируя это необходимостью последних сначала решить вопрос с военкоматами. Все с точностью до наоборот: вначале следует зарегистрироваться по новому адресу, и только потом становиться на учет в местном военкомате.

Дистанционное оформление

Если у человека нет времени на посещение УФМС по прежнему месту прописки, он может выписаться дистанционно. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через интернет;
  • По доверенности;
  • Автоматически.

Для того чтобы выписаться через интернет, необходимо сначала зарегистрироваться на портале госуслуг. После регистрации найти соответствующее окно и заполнить форму заявления. Однако при таком способе снятия с учета посетить паспортный стол по старому месту жительства все равно придется. В паспорте нужно поставить печать и получить листок убытия.

Второй способ дистанционно выписаться со старого адреса – попросить кого-нибудь провести эту процедуру за вас. Для этого необходимо составить простую доверенность и заверить ее нотариально. Далее все оригиналы документов, вместе с доверенностью передаются лицу, которое будет заниматься выпиской. Плюс данного способа в том, что при снятии с учета нет необходимости присутствия выписывающегося, минус – на оформление доверенности и пересылку документов понадобятся дополнительные деньги и время.

Третий способ – автоматическая выписка – самый надежный, но самый времязатратный. Вся процедура происходит при прописке по новому адресу. После получения ответа на запрос и проверки всех данных, в паспорте ставится одновременно 2 печати: о выписке и прописке. Данный метод не требует посещения ФМС по старому адресу, оформления доверенности на третье лицо, пересылки документов. Однако перед тем как воспользоваться этим методом, подумайте: есть ли у вас возможность ходить с временными документами около 30 дней? Ведь именно столько потребуется, чтобы выписаться со старого места пребывания и прописаться в новое жилье.

  • Через интернет;
  • По доверенности;
  • Автоматически.

Как прописаться в другую квартиру, и нужно ли выписываться из прежней?

Правильно поступают те граждане, кто живет именно там, где прописан.

Если нужно переехать из одного жилья в другое, то возникает масса вопросов: выписываться обязательно ли, сколько времени будет длиться весь процесс и т.п.? Как выписаться и прописаться в другое жилье?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно !

Узнайте на нашем сайте о том, сколько человек можно прописать в квартире и дает ли прописка право собственности на жилье, а также о том, можно ли прописать чужого человека в квартиру без риска и последствий.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно !

Прописаться обратно в квартиру

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области

Наименование услуги: Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

Требуемые документы:

1. Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства:

– документ, удостоверяющий личность;

– заявление установленной формы о регистрации по месту жительства (форма № 6 приложение № 3 к Регламенту);

– документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявления лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением.

2. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания:

– документ, удостоверяющий личность;

– заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания (форма № 1 приложение № 2 к Регламенту);

– документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением)

Читайте также:  Учетная политика УСН доходы минус расходы на 2020 год

3. Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания при досрочном убытии:

– при досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной письменной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление по почте или форме электронного документа через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил этого гражданина по месту пребывания.

4. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:

– изменения места жительства – на основании заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства (в произвольной форме) от каждого лица с указанием адреса куда выбывают, а так же предоставляют документ, удостоверяющий личность;

– признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;

– смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;

– выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;

– обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда;

– выявление факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован – на основании решения органа регистрационного учета.

Основания для отказа в приеме документов:

Отказ в приеме документов, действующим законодательством не предусмотрен.

  1. Получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы.
  2. Проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы.
  3. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.
  4. Проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Срок получения :

При регистрации гражданина по месту жительства – в течении 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета. В случае не предъявления документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, если сведения содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления – не позднее 8-ми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность.

  • При регистрации гражданина по месту пребывания – не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета. В случае не предъявления договора социального найма жилого помещения или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, а только указано в заявлении о регистрации по месту пребывания сведения о данном договоре или свидетельстве – не позднее 8-ми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.
  • При снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания – в течении 3-х рабочих дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина, а в гостиницах и иных подобных учреждениях – в день выбытия.
  • При снятии с регистрационного учета по месту жительства – в течении 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.

Порядок действия / Условия подачи документов:

  1. Осуществляет прием документов с заверением копий в установленном законодательством порядке.
  2. Регистрирует заявление в АИС МФЦ.
  3. Вносит соответствующие сведения в поквартирную карточку (при обращении жителей многоквартирных домов, Управляющей компанией которых функции по ведению паспортного учета переданы в МФЦ).
  4. По желанию заявителя на срок оформления регистрации по месту пребывания или по месту жительства, снятия с регистрационного учета, выдает справку о приеме документов по форме, установленной Приложением № 10в к настоящему Соглашению.
  5. Формирует пакет документов для передачи в ОВМ.

Требуемые документы:

Как зарегистрироваться по месту жительства: 10 минут и 3 дня

  • Что нужно знать о регистрации и прописке?
  • Чье согласие необходимо, чтобы зарегистрироваться по месту жительства?
  • Какие документы нужны для регистрации?
  • Куда подавать документы на регистрацию?
  • Как оформить регистрацию быстро?
  • Сколько это стоит?
  • Как зарегистрировать ребенка?
  • Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему?
  • Нужно ли подавать заявление о снятии с регистрации на предыдущем месте жительства?

Каждый гражданин при смене адреса сталкивается с необходимостью зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания. Этого требует Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Как оформить регистрацию и что для этого нужно сделать?

Из этой инструкции вы узнаете:

  • Чем временная регистрация отличается от постоянной и причем тут прописка.
  • Какие документы потребуются, чтобы получить регистрацию.
  • Куда подавать документы и как оформить регистрацию быстрее всего.
  • Как зарегистрировать ребенка.
  • Как оформить регистрацию студентам и военнослужащим.

Местом жительства гражданина является место, где он постоянно или преимущественно проживает

Оформление через «Госуслуги»

Если собственник или желающий зарегистрироваться подает заявление онлайн, то, конечно, второй не должен сидеть рядом с ним в этот момент. Но в назначенный день все должны будут лично явиться для оформления. На «Госуслугах» порядок действия такой:

  1. При наведении курсора на закладку «Услуги» появится список, где надо выбрать «Паспорта, регистрации, визы», а там «Регистрацию граждан».
  2. В открывшемся списке выбираете нужный тип регистрации — по месту пребывания (временная) или жительства (постоянная).
  3. Затем вводите пароль (учетная запись должна быть подтвержденной).
  4. Заполняете предложенные формы данными паспорта и прочих документов (там есть подсказки).
  5. Отправляете заявление и ждете уведомления, куда, когда и во сколько прийти. Цифровая подпись не нужна.

Заявленный срок оформления — 3 дня. При этом способе штампы поставят в вашем присутствии, забирать паспорта не будут. Приходить за новой регистрацией надо с оригиналами всех документов.

Для не прописавшегося вовремя штраф составляет от 2000 до 3000 рублей. В Москве и Питере верхний порог 5000 и 7000 рублей соответственно. Супругов и близких родственников владельцев квартир за проживание в них без оформления не штрафуют.

Прокурор в уголовном процессе

Прокурор —государственный орган, выполняющий в уголовном судопроизводстве разнообразные функции.

Вопрос о выполнении прокурором функций в уголовном процессе является остродискуссионным.

Думается, что в досудебных стадиях и в стадии предания суду до назначения судебного заседания прокурор осуществляет функции уголовного преследования и надзора за соблюдением законов органами, ведущими досудебную подготовку материалов. В стадии судебного разбирательства он выполняет роль стороны, представляющей публичные интересы и поддерживающей обвинение. После вступления приговора в законную силу прокурор реализует правозащитную функцию, которую в правовой литературе чаще всего называют функцией надзора за законностью.

Только прокурор располагает полномочиями санкционировать решения:

о возбуждении уголовного дела;

о применении меры пресечения в виде залога;

о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом федеральную тайну;

о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по некоторым нереабилитирующим.

Только с согласия прокурора перед судом возбуждаются ходатайства:

о применении меры пресечения в виде заключения под стражу;

о продлении срока содержания под стражей;

о временном отстранении обвиняемого от должности;

о наложении ареста на имущество;

о производстве обыска;

о производстве других следственных действий, если это требует предварительного судебного решения.

Только по постановлению прокурора, независимо от того, в чьем производстве находится уголовное дело, принимаются решения о соединении в одном производстве уголовных дел (часть третья статьи 153 УПК).

Только прокурор может:

определить подследственность при соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования (часть седьмая статьи 151 УПК);

Читайте также:  Увольнение несовершеннолетних - правовые особенности

продлить срок предварительного расследования (статья 162 УПК).

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях лично производить отдельные следственные

давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы;

отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований УПК при производстве предварительного расследования;

изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю, передавать уголовное дело от одного следователя

другому с обязательным указанием оснований такой передачи;

решать вопрос о производстве предварительного следствия следственной группой;

передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности;

отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя;

поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу;

возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;

приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу.

Надзорные полномочия предназначены для осуществления надзора за исполнением законов органами дознания и органами предварительного следствия прокурор наделен широчайшими полномочиями, общий смысл которых заключается в том, что этот участник предварительного расследования практически всевластен в пределах своей компетенции на территории, подпадающей под его юрисдикцию в определении направлений производства такого расследования, объеме следственных действий, применении мер уголовно-процессуального принуждения и, в конечном счете, относительно судьбы следственного производства по любому уголовному делу, в чьем бы производстве оно ни находилось.

Осуществляя функцию уголовного преследования, прокурор в пределах своей компетенции вправе возбудить или принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору либо следователю предварительное расследование любого преступления. Приняв уголовное дело к своему производству, прокурор вправе и обязан расследовать его в полном объеме, предъявить обвинение, завершив досудебное производство его прекращением или составлением обвинительного заключения за своей подписью и направлением данного уголовного дела по подсудности с уведомлением суда о своем намерении поддерживать государственное обвинение при рассмотрении дела по существу.

В суде первой инстанции прокурор принимает участие в качестве государственного обвинителя. такое участие обязательно в судебном разбирательстве всех уголовных дел публичного и частнопубличного обвинения, что жестко диктуется соблюдением принципа состязательности в уголовном судопроизводстве. Без уголовного иска государства, а государство представляет прокурор, нет спора по поводу обвинения конкретного лица в преступлении, а значит, не может быть и самого процесса. Поддержание государственного обвинения в суде первой инстанции — важнейшая часть возложенной на прокуратуру функции уголовного преследования, как деятельности, направленной на изобличение лица, совершивше­го преступление, привлечение его к ответственности, направление дела в суд и обоснование обвинения перед судом.

13. Задачи и полномочия следователя и руководителя следственного органа. Следователь — это должностное лицо, уполномоченное осуществлять расследование, собирать доказательства, подтверждающие событие преступления, а также устанавливающие все его обстоятельства и изобличающие лицо в его совершении.

. 1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.

Следователи всех ведомств и министерств обладают процессуальной самостоятельностью.

– Следователь самостоятельно принимает решения о направлении расследования и производстве следственных действий и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Но в некоторых случаях следователь обязан получить судебное разрешение или санкцию прокурора.

– Следователь обязан ставить прокурора в известность о своих важнейших решениях (о возбуждении УД, его прекращении, задержании подозреваемого и т.д.), так как прокурор осуществляет надзор за производством расследования. По ходатайству следователя прокурор продляет срок предварительного расследования.

Но прокурорский надзор не лишает следователя процессуальной самостоятельности.

– При производстве расследования следователь по своему внутреннему убеждению оценивает доказательства. Прокурор может дать следователю письменные указания, являющиеся обязательными для следователя.

– Следователь может не согласиться с указаниями пркурора. Несогласие следователя с указаниями прокурора не приостанавливает их выполнения. Однако при несогласии следователя с указаниями прокурора по наиболее важным вопросам УД (о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления, об объеме обвинения, избрании меры пресечения или ее отмене, отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или проведении процессуальных действий, о направлении дела в суд или его прекращении, об отводе следователя или его отстранении, о передаче дела другому следователю) он может сразу же обжаловать их вышестоящему прокурору.

– Следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскной деятельности, отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте и получать содействие при их осуществлении. Постановления следователя по находящемуся в его производстве УД обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и общественными объединениями.

Действующий УПК допускает контроль со стороны суда за деятельностью правоохранительных органов в следующих процессуальных формах:

– досудебная процедура дачи разрешения на проведение оперативно – розыскных и следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан (прослушивание телефонных и иных переговоров, просмотр почтовых, телеграфных и иных отправлений и т.д.);

– досудебная процедура рассмотрения жалоб на действия органов дознания, предварительного следствия, (обжалование постановлений о задержании, содержании под стражей, продлении сроков содержания под стражей);

– судебная процедура проверки законченных расследованием уголовных дел: при назначении дела к слушанию; в подготовительной части судебного заседания; в ходе судебного следствия; при постановлении приговора; в кассационной инстанции; в надзорном порядке; в порядке производства по вновь открывшимся обстоятельствам.

Начальник следственного отдела — это должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение.

Задачи: он осуществляет контроль за своевременностью действий следователя по расследованию преступлений, принимает меры к повышению эффективности расследования, недопущению волокиты. Таким образом, начальник СО осуществляет организационное руководство следственным подразделением, но имеет также некоторые полномочия по процессуальному руководству деятельностью подчиненных ему следователей. При этом он не заменяет прокурора, хотя их полномочия во многом сопоставимы. Прокурорский надзор распространяется как на следователя, так и на начальника СО. В соответствии УПК начальник СО наделен следующими полномочиями:

поручать производство следствия следователю или группе следователей;

отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении следствия;

вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя;

проверять материалы уголовных дел;

давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении в качестве обвиняемого, избрании меры пресечения, квалификации преступления и объеме обвинения.

Такие указания являются обязательными для следователя. При несогласии с ними следователь вправе их обжаловать прокурору, но это не приостанавливает их исполнения, кроме указаний об изъятии УД и передаче его другому следователю, привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объеме обвинения, избрании меры пресечения и проведении следственных действий, требующих судебного решения.

Читайте также:  Любые задачи с материнским капиталом в Москве

Начальник СО вправе принять УД к своему производству и провести расследование в полном объеме.

вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя;

Уголовный процесс

“Заказывайте грузопоъемное оборудование в “”ЗГО”””

Прокурор, обязан следовать назначению уголовного судопроизводства и принципу охраны прав и свобод человека и гражданина. В этой связи он не только вправе, но и обязан отменять незаконные решения о привлечении лица в качестве обвиняемого, применении к нему мер пресечения, прекращать необоснованное уголовное преследование, принимать меры к обеспечению прав потерпевшего, гражданского истца и других физических и юридических лиц, участвующих в уголовном процессе. Прокурор уполномочен рассматривать и разрешать ходатайства и жалобы, что само по себе выступает важным процессуальным механизмом защиты и восстановления нарушенных прав участников уголовного процесса.

Полномочия прокурора по стадиям уголовного процесса

Круг полномочий и обязанностей прокурора отличается на различных стадиях процесса. Но, в целом, его деятельность должна преследовать следующие функции:

  • Реализация уголовного преследования подозреваемых;
  • Контроль за соблюдением защиты и правовых интересов участников процесса;
  • Надзор за исполнением полномочий органов правопорядка и следствия;
  • Соблюдение процессуальных сроков рассмотрения дел и проведения следственных действий;
  • Координация действий органов полиции и дознания;
  • Защита конституционных прав человека;
  • Контроль за правильным толкованием действующего законодательства;
  • Раскрытие противоправных деяний и др.
  • Прокуратура, в том числе, имеет и свои подразделения по конкретным областям правовой защиты. К примеру, существует природоохранная прокуратура, которая осуществляет контроль за соблюдением предприятиями правил защиты экологии и природоохранных объектов.

    Именно поэтому нередко граждане пишут свои заявления именно в прокуратуру, а не в полицию, пытаясь миновать ту инстанцию, которая может проигнорировать их обращение.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • Курсовая работа Прокурор как участник судебного производства по уголовным делам 490 руб.
    • Реферат Прокурор как участник судебного производства по уголовным делам 220 руб.
    • Контрольная работа Прокурор как участник судебного производства по уголовным делам 220 руб.

    Прокурор в ходе судебного разбирательства поддерживает государственное обвинение, пользуется одинаковыми правами с иными участниками судебного процесса (ст. 15). Государственный обвинитель активно участвует в изучении доказательств, предоставляет суду собственное мнение по сути обвинения и иным вопросам, которые появляются в процессе судебного разбирательства, о применении мер наказания и уголовного законодательства в отношении подсудимого. Прокурор имеет право по основаниям и в порядке, предусмотренным законом, отказаться от уголовного преследования на досудебном производстве, а в суде – привести к прекращению дела.

    Одной из основных задач является совершенствование профессионализма государственных обвинителей, не имеющих большого опыта участия в уголовном судопроизводстве. Для этого важно сформировать систему профессионального обучения и переподготовки, совершенствовать весь учебно-методический процесс, привлекать к учебному процессу ученых-юристов и опытных практических работников; распространять и изучать положительный опыт их работы и т.д.

    Функции прокуратуры

    Прокурор – это государственный служащий, включенный в штат прокуратуры. В уголовном процессе он представляет госсистему, следовательно, отстаивает ее интересы. Главная цель – соблюдение законности.

    Процедура рассмотрения уголовного преступления состоит из нескольких этапов, описанных в кодексе (УПК). На каждом этапе прокурору законодатель отвел определенную роль. Все основные полномочия и требования к работникам госоргана описаны в УПК. Участие прокурора в уголовном производстве как едином процессе сводится к следующему:

    • координирование мероприятий, проводимых правоохранительными госорганами на досудебном этапе;
    • контролирование процедуры возбуждения преследования;
    • поддержка обвинения во время судебного заседания;
    • обеспечение конституционных прав граждан – участников процесса;
    • контроль действий иных субъектов производства.

    Роль прокурора до суда в уголовном процессе предполагает использование большинства законных полномочий, включая научный подход. Таковое должностное лицо обязано:

    1. Стремиться к раскрытию конкретного уголовного нарушения, а в более объемном смысле – к искоренению преступности.
    2. Контролировать каждое действие дознавателей/следователей с тем, чтобы не допустить нарушения прав граждан и норм действующего законодательства.
    3. Одновременно поддерживать обвинение и защищать граждан от противоправных посягательств.
    4. Координировать действия сотрудников органов правопорядка по выявлению преступления и его раскрытию.

    Важно: прокурор в уголовном процессе должен в первую очередь преследовать цели законности.

    В число опекаемых им граждан включается и обвиняемый. Недопустимо нарушение конституционных привилегий последнего в ходе процесса, о чем заботится в том числе прокурор.

    На стадии судебного производства сотрудник прокуратуры преследует такие основные цели:

    • противостояние преступности во всех ее проявлениях;
    • организация правовой защиты;
    • обвинение по конкретному делу.

    С практической стороны участие прокурора как представителя государства в рассмотрении судами уголовных дел состоит в предъявлении обвинения. Но говорить так, значит, сильно упрощать процедуру. В любом действии сотрудника данного органа правопорядка присутствует более глубокая задача. Она состоит в защите государственных устоев от преступных поползновений.

    Дело в том, что преступление не только нарушает закон и наносит ущерб пострадавшему. Уголовное правонарушение оказывает влияние на общество, затрагивает сложившиеся в стране отношения, подтачивает веру людей в справедливость. Поэтому принципиальные задачи прокуратуры – это поддержка:

    • законности и конституционных устоев в государстве и обществе;
    • прав каждого гражданина;
    • главенства закона.

    Демократия предполагает деление власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Последняя независима от первых двух. С этим связано включение в уголовный процесс государственного обвинителя. Функции прокурора – защитника государственной системы – в уголовном процессе таковы:

    1. Контролировать правильность применения действующего законодательства. Суть мероприятия состоит в выявлении случаев извращения смысла норм кодексов, пресечения таковых.
    2. Обеспечивать раскрытие противоправных деяний (статья 21 УПК). Смысл данной функции состоит в организации эффективной деятельности правоохранительной системы по выявлению преступлений. Конечная задача сводится к полному избавлению общества от преступности.
    3. Осуществлять уголовное преследование, предусмотренное процессуальными нормами (статьи 21 и 37 УПК). Обеспечение соблюдения конституционных прав каждого гражданина предполагает наказание людей, не соблюдающих закон. Прокурор обязан стремиться к доведению каждого дела до логического завершения, а именно справедливого решения суда.
    4. Обеспечивать правовую защиту граждан. С этой целью осуществляется надзор за действиями процессуальных субъектов. Неправомерные решения в отношении лиц, причастных к делу, немедленно пресекаются.
    5. Координировать и направлять деятельность правоохранителей для выявления и пресечения случаев преступления действующих правовых норм. Сотрудники дознавательной и следственной системы, иных структур обязаны выполнять предписания прокурора.

    В целом, участие прокурора как представителя госсистемы в уголовном процессе многопланово. Этот субъект процедуры направляет и координирует действия иных структур с тем, чтобы защитить общество от разрушения. Ведь каждое противоправное проявление нарушает сложившиеся устои. Прокурор должен в конкретном преступлении увидеть не только пострадавшего и виновного, но и общественную опасность ситуации в целом.

    Координационная функция прокуратуры состоит в обеспечении стабильного и полного взаимодействия структур, участвующих в раскрытии определенного дела. Направляющая – в руководстве отдельным подразделением, к примеру, дознанием. Это две разные функции, выполняемые одновременно. Причем осуществление таковых полномочий происходит на основании статей УПК и только в указанных рамках. Прокурор не имеет права выходить за таковые.

    1. Контролировать правильность применения действующего законодательства. Суть мероприятия состоит в выявлении случаев извращения смысла норм кодексов, пресечения таковых.
    2. Обеспечивать раскрытие противоправных деяний (статья 21 УПК). Смысл данной функции состоит в организации эффективной деятельности правоохранительной системы по выявлению преступлений. Конечная задача сводится к полному избавлению общества от преступности.
    3. Осуществлять уголовное преследование, предусмотренное процессуальными нормами (статьи 21 и 37 УПК). Обеспечение соблюдения конституционных прав каждого гражданина предполагает наказание людей, не соблюдающих закон. Прокурор обязан стремиться к доведению каждого дела до логического завершения, а именно справедливого решения суда.
    4. Обеспечивать правовую защиту граждан. С этой целью осуществляется надзор за действиями процессуальных субъектов. Неправомерные решения в отношении лиц, причастных к делу, немедленно пресекаются.
    5. Координировать и направлять деятельность правоохранителей для выявления и пресечения случаев преступления действующих правовых норм. Сотрудники дознавательной и следственной системы, иных структур обязаны выполнять предписания прокурора.
    Ссылка на основную публикацию