Оплата жилья ребенку после развода

Кого это касается

Изменения в семейном кодексе касаются всех, у кого есть дети. При этом неважно, был ли зарегистрирован брак и случился ли официальный развод. Родители должны содержать детей даже не в браке: эта обязанность появляется с рождением или после записи в документах.

Исполнения обязанности по содержанию детей можно требовать от любого из родителей — и в браке, и после развода. Например, на алименты можно подать, даже если родители не развелись. И если они никогда не были женаты — тоже. Поэтому если у вас есть дети — это для вас.

И даже если после развода квартира оставалась жене и детям, отца можно было заставить платить за содержание жилья. Такие примеры есть в практике. Но все это было на усмотрение судов.

Алименты ребенку на оплату жилья

С 6 февраля 2020 года был подписан и опубликован закон об изменении пункта 1 статьи 86 СК. Новая редакция дает право суду обязать алиментщика дополнительно оплачивать ипотеку или аренду квартиры, где проживает несовершеннолетний.

23 января 2020 года Государственная Дума приняла закон, дающий право матери обратится в суд за дополнительными выплатами со стороны отца, на оплату проживания их несовершеннолетнего ребенка.

Старая редакция закона обязывала алиментщика возмещать расходы связанные, в основном, со здоровьем ребенка:

  • вследствие тяжелой болезни
  • увечья несовершеннолетних
  • нетрудоспособных нуждающихся совершеннолетних
  • оплата ухода посторонними людьми
  • и других обстоятельств

После подписания нового закона, родитель с которым проживает ребенок, может обратиться в суд для компенсации части расходов на жилье, за счет другого родителя.

Новой редакцией закона могут воспользоваться родители, которые:

  • Не имеют собственного жилья
  • Арендуют для проживания с ребенком квартиру или дом
  • Проживают в квартире или доме требующем ремонта
  • Проживают в квартире или доме обремененном ипотечным кредитом

Расходы на жилье могут связаны с покупкой или арендой квартиры при наличии определенных обстоятельств. К ним относятся:

  • Отсутствие у родителя, оставшегося после развода с ребенком, собственного жилья (жилье «бабушки» и «дедушки» в расчет не принимается)
  • Малый размер алиментов, недостаточный даже на аренду жилья
  • Ипотечные обязательства, когда квартиру купили в ипотеку, а после развода нет средств на ее оплату

После обращения в суд, суд примет решение – нуждается ли ребенок в жилье, а родитель выплачивающий алименты, является трудоспособным. Сумма на жилье выплачивается дополнено к алиментам, при этом размер судом определяет индивидуально. Размер составляет фиксированную денежную сумму выплачиваемую ежемесячно.

При решении суд руководствуется:

  • Финансовым положением обоих родителей
  • Средней стоимостью аренды жилья в регионе
  • Общий размер всех выплат родителя не превышать 75% от его доходов

Причина принятия данного закона – помощь родителю оставшемуся с ребенком после развода, и не имеющему возможности обеспечить ребенка пригодными для проживания жилищными условиями.

Особенно часто с этим сталкиваются молодые мамы, не успевшие выйти на работу, по причине, что ребенок еще не ходит в детский сад. В этой ситуации женщины переезжают в общежитие, к родственникам или друзьям.

Семьи купившие квартиру в ипотеку, после развода сталкиваются с проблемой невозможности оплачивать ипотечные обязательства перед банком.

До введения нового закона, в определенных ситуациях суд и ранее мог принимать такие решения. На практике большинство исков были ориентировались на обстоятельства связанные только со здоровьем ребенка.

Алиментные обязательства могут возникать не только при разводе родителей, но и при их раздельном проживании.

Теперь за счет расширения перечня обстоятельств суду будет проще принимать решения связанные именно с жилищными условиями несовершеннолетнего.

Пока нет судебной практики, возникает множество вопросов, например:

  • Коснется ли новшество коммунальных платежей и как выглядит процедура получения дополнительных выплат с алиментщика?
  • Что являться «отсутствием пригодного для постоянного проживания жилого помещения»?
  • Если разведенные родители совместно выплачивают ипотеку, то имущество будет оставаться неразделенным, а это противоречит законодательству при условии прекращения брачных отношений. А при разделении имущества, не понятно основание, по которому другой супруг обязан оплачивать за этот кредит.
  • Отсутствие у родителя, оставшегося после развода с ребенком, собственного жилья (жилье «бабушки» и «дедушки» в расчет не принимается)
  • Малый размер алиментов, недостаточный даже на аренду жилья
  • Ипотечные обязательства, когда квартиру купили в ипотеку, а после развода нет средств на ее оплату

Должен ли отец после развода обеспечить ребенка жильем?

Чтобы ответить на вопрос о том, должен ли отец после развода обеспечивать ребенка жильем, следует обратиться к ст. 86 Семейного кодекса РФ, которая говорит, что если отсутствует соглашение и имеются исключительные обстоятельства, в том числе, отсутствие пригодного для постоянного проживания ребенка жилого помещения, каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов.

Таким образом, закон не говорит о прямой обязанности отца ребенка обеспечить его жильем, т.е. купить или подарить ему жилье, а говорит о том, что помимо алиментов на содержание ребенка, отец может быть также привлечен к несению дополнительных расходов, связанных с арендой жилья для ребенка или оплатой ипотеки.

Читайте также:  Исковое заявление о признании права на постройку

Стоит отметить, что взыскание денег на обеспечение ребенка жильем производиться в судебном порядке, как взыскание алиментов на дополнительные расходы, если родители не договорились сами по данному вопросу.


Таким образом, закон не говорит о прямой обязанности отца ребенка обеспечить его жильем, т.е. купить или подарить ему жилье, а говорит о том, что помимо алиментов на содержание ребенка, отец может быть также привлечен к несению дополнительных расходов, связанных с арендой жилья для ребенка или оплатой ипотеки.

2. Алгоритм получения денежных сумм на дополнительные расходы

В случае отсутствия разногласий у родителей российское семейное законодательство предусматривает возможность заключить Соглашение об уплате алиментов.

Оплата жилья ребенку после развода

В этих случаях бывший обязан предоставить матери и ее ребенку свою квартиру или ее часть для проживания. Если не предоставляет или, предоставив, делает жизнь невыносимой, нуждающийся может просить суд, чтобы тот обязал бывшего супруга предоставить иное жилое помещение. Скажу сразу, что получить положительное решение суда практически невозможно. Ведь если с доказательствами того, что бывший не пускает на порог, все понятно, то вот как доказать, что пустил, но сделал жизнь сущим адом?

Обязанности родителя перед детьми в случае развода

Новый закон расширяет статью 86 Семейного кодекса РФ, в котором до внесения новых добавлений, родитель, ушедший из семьи, был обязан:

  1. Уплачивать алименты на каждого ребёнка, в размере, определённом законодательством.
  2. Покрывать расходы по восстановлению утраченного здоровья несовершеннолетних детей, возникших по причинам тяжелых заболеваний, травм, увечий. А также это касается совершеннолетних детей инвалидов, признанных нетрудоспособными.
  3. Оплачивать услуги по уходу за детьми посторонними людьми.
  4. Нести расходы на детей при других обстоятельствах, признанных в судебном порядке.

По новому закону дополнительно накладывается на родителя, ушедшего из семьи, обязанность обеспечивать жилищными условиями своих оставленных после развода детей.

Важно! Вынужденное проживание разведённого супруга с детьми на территории родителей или родственников, даже при достаточных для размещения условиях, не может считаться обеспечением несовершеннолетних жильём.

В таких случаях после обращения в суд будет принято постановление, обязывающее несознательного родителя материально, помогать детям и участвовать в оплате части трат за жильё.

Папе предъявят счет

Допустим, у бывшей жены нет своего жилья, а ребенок после развода остался с ней. Что делать? Снимать квартиру. Или взять ипотеку. Все это расходы, подключить к которым можно и отца ребенка. Помимо назначенных алиментов суд сможет заставить его оплатить счета за аренду жилья или компенсировать хотя бы частично платежи по ипотеке.

Инициативу разработало министерство юстиции. Как рассказывают в Совете, изначально предлагалось детально прописать ситуации, когда с отца-алиментщика возьмут еще и “квартирные”. Например, необходимо было доказать, что у родителя, с которым остался ребенок, нет пригодного жилья и в целом он находится в тяжелой жизненной ситуации. Однако после доработки остался достаточно лаконичный вариант проекта. В статью Семейного кодекса, прописывающую перечень дополнительных расходов на детей, вносится фраза, что такие расходы могут назначаться в случае “отсутствия пригодного для постоянного проживания жилого помещения”.

“Таким образом, если проект будет принят в качестве федерального закона, появится возможность привлекать каждого из родителей к дополнительным расходам, которые необходимы для обеспечения права ребенка на жилище”, – объясняют в Совете по кодификации.

Как поясняют эксперты, суд и сегодня при наличии достаточных оснований всегда может прийти к выводу о взыскании в пользу ребенка некоторых непредвиденных расходов, имеющих экстренный характер. Например, расходы, связанные с переездом и т.п. “Судебное усмотрение в этих ситуациях допускается и даже поощряется”, – подчеркивают в Совете.

Проще говоря, если у матери неожиданно возникли какие-то важные траты на ребенка, она вправе прийти в суд и попросить, чтобы на бывшего мужа возложили дополнительные расходы сверх обычных. Как правило, это разовая сумма: компенсировать лечение, оплатить чеки транспортной компании на переезд, помочь с обустройством жилья и прочее.

По большому счету, эксперты не видят особой необходимости для включения в статью 86 Семейного кодекса прямого указания о возможности взыскания дополнительных расходов на жилье.

Однако сторонники инициативы полагают, что лишним “квартирное” уточнение не будет.

“Вместе с тем появление такого указания не повлечет негативных последствий. Если только оно не будет истолковано таким образом, что взыскивать дополнительные расходы на жилье нужно во всех случаях. Учитывая сложившуюся практику применения статьи 86 СК РФ, это не должно произойти, – полагают в Совете. – Напротив, появление такого указания будет способствовать большей предсказуемости правосудия и в конечном счете большей защищенности детей при возникновении определенных экстренных обстоятельств”.

Иными словами, дополнительные расходы будут возлагаться на алиментщиков не в обязательном порядке, а только тогда, когда в том есть необходимость.

Читайте также:  Последние новости о льготной пенсии в 2020 году

“Проект в целом был поддержан Советом с рекомендацией дальнейшего обсуждения предложенной редакции в рамках процедуры обсуждения законопроекта на площадках правительства РФ и в Государственной Думе, – рассказывают в Совете по кодификации. – Члены Совета указали на необходимость исключения возможности для злоупотреблений предлагаемой нормой”.

По данным Федеральной службы судебных приставов, на 1 мая на исполнении в ведомстве находится 826 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей. При этом 78 процентов должников по алиментам мужчины. 22 процента – женщины. По сравнению с прошлым годом на 5 процентов увеличилось количество женщин-должников.

Общий долг алиментщиков всей страны составляет 137,9 миллиарда рублей.

Насколько вырастут дополнительные расходы алиментщиков, если инициатива пройдет? Эксперты сомневаются, что счета серьезно вырастут, все-таки правило предполагается ввести для особых случаев.

“Предложение насчет так называемых жилищных алиментов появилось еще в 2011 году, – напоминает адвокат Виктория Данильченко. – Однако закон до сих пор не принят, поскольку, несмотря на то что в целом идея здравая, направленная на то, чтобы обезопасить детей от бедственного существования, законодатели так и не предложили эффективного и продуманного механизма его реализации”.

По ее словам, при принятии подобных поправок важно, чтобы при этом не ущемлялись не только права несовершеннолетних, но и их родителей, которые платят алименты. “Ведь, к сожалению, подобные изменения могут стать причиной появления большого количества манипуляций и обманных действий со стороны бывших супругов, проживающих вместе с общим ребенком”, – полагает она.

Скажем, не будет ли бывшая супруга искусственно завышать арендную плату и брать “откаты” с хозяина квартиры? То есть записать в договоре сумму больше, чем реально договорились, взыскивать с экс-супруга компенсацию и оставлять “излишки” у себя. С другой стороны, для того и нужна судебная процедура, чтобы во всем разобраться и назначить честные деньги. Или – раскрыть обман, если кто-то завышает счет.

“Вместе с тем появление такого указания не повлечет негативных последствий. Если только оно не будет истолковано таким образом, что взыскивать дополнительные расходы на жилье нужно во всех случаях. Учитывая сложившуюся практику применения статьи 86 СК РФ, это не должно произойти, – полагают в Совете. – Напротив, появление такого указания будет способствовать большей предсказуемости правосудия и в конечном счете большей защищенности детей при возникновении определенных экстренных обстоятельств”.

Чем отличается налог от сбора

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.
  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН – представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

Водный налог

Статья 13 НК РФ указывает, водный налог – это федеральный или региональный. Это федеральный налог, который отдельно прописывается в главе 25.2 НК РФ. Здесь представляются следующие данные:

  • налогоплательщиками выступают организации и физические лица, которые пользуются водным сырьем вследствие ведения определенного вида деятельности;
  • объекты налогообложения – это используемая вода и использование отдельных водных объектов;
  • налоговой базой представляется объем воды, площадь предоставленного водного пространства и прочее в зависимости от вида деятельности налогоплательщика;
  • налоговый период – квартал;
  • налоговая ставка прописывается в статье 333.12 НК РФ;
  • уплачивается налог не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.

Федеральные налоги и сборы в 2019 году претерпели изменения, о чем следует узнавать заранее – перед подачей декларации, если она заполняется самостоятельно налогоплательщиками.

Также необходимо рассмотреть лесной налог – это федеральный или региональный сбор. Лесной налог – это федеральные выплаты, которые уплачиваются аналогично водному (в соответствии с используемыми лесными ресурсами налогоплательщиками).

Статья 13 НК РФ указывает, водный налог – это федеральный или региональный. Это федеральный налог, который отдельно прописывается в главе 25.2 НК РФ. Здесь представляются следующие данные:

Трёхуровневая налоговая «территория»

Все существующие пошлины разделяются на три категории (ст. 12 НК РФ):

  1. Федеральный уровень.
  2. Региональный уровень.
  3. Местный уровень.

Для большей ясности и понимания предмета разговора, охарактеризуем отдельно каждую из перечисленных категорий.

Федеральные пошлины, установленные действующим НК РФ, являются строго необходимыми к выплате по всей стране.

Читайте также:  Когда можно стать участником нис военнослужащему

Федеральные налоги: перечень

Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. Какие налоги идут в федеральный бюджет?

Региональные и местные налоги в 2019 году

Такие налоги и сборы существуют в каждом субъекте Российской Федерации, так же, как и местные — в отдельном муниципальном образовании. Перечень видов обязательных выплат устанавливается не на федеральном, а на региональном, а также местном уровнях. Они могут изменяться в зависимости от решений соответствующих органов, действующих на уровне субъектов или муниципалитета. Однако НК РФ играет определяющую роль в формировании и установке порядка выплаты и этих налогов. К региональным налогам относятся:

  • на имущество организации;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

В перечень налоговых платежей местного уровня в 2019 году входят:

  • земельный;
  • на имущество физических лиц.

В этот же список включается торговый сбор, порядок начисления и уплаты которого установлен ст. 411, 412 НК РФ. Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном. Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ. Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.

Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения. Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает. Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.

Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше — нет. Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.

  • 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
  • 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.

Порядок установления налогов и сборов

Для того, чтобы у налогоплательщиков появилась обязанность уплаты, необходимо соблюдение ряда процедур. Они включают право принятия решения, его форму и содержание.

Согласно требованиям ч. 2. ст. 12 НК, акты, устанавливающие новые налоги и сборы должны приниматься представительным органом власти. Им является Государственная Дума, принимающая законодательство.

Такая система принятия налоговых актов традиционна. Считается, что такое политическое решение имеют право принять депутаты, избранные налогоплательщиками. Если бы решения могли принимать органы управления, состав которых сформирован административным способом (агентство, служба, инспекция и другие виды исполнительных структур), то в отрасли возник бы хаос.

Также упорядочена система связанная с рассмотрением налоговых законопроектов. Перечень ее субъектов ограничен ст. 104 российской Конституции. Среди органов управления, которым предоставлено такое право имеются Правительство РФ и Президент.

При этом, любой налоговый законопроект может быть внесен только при наличии заключения Правительства. Это касается любых субъектов, включая депутатов Думы. При этом, в расчет не берется мнение этого органа. Чтобы появилось право рассмотрения проекта, значение имеют оценки затрат или характеристика влияния на доходы бюджета.

Если проект закона разрабатывается отдельным органом, осуществляющим управление (агентство, инспекция, служба), то он должен согласовываться во всех вышестоящих исполнительных органах. Сложившаяся практика требует заключения Минфина, как структуры, реализующей основы налоговой политики. Итогам движения инициативы становится рассмотрение ее Правительством. Если она одобряется, то происходит внесение проекта в парламент.

Важны и сроки внедрения изменений. По общему правилу, поправки не могут вступать в силу ранее 1-го месяца с даты опубликования. Кроме того, они не могут вступить в силу ранее следующего налогового периода.

Акцизы

Налогоплательщиками акциза признаются (ст. 179 НК РФ):
-организации;
-индивидуальные предприниматели;
-лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
Смотри Перечень подакцизных товаров.

Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
Плательщиками НДС признаются:
организации (в том числе некоммерческие)
предприниматели
налоговая ставка: (0%, 10%, 20%)

Добавить комментарий