Как подать заявку на участие в программе Земский учитель

Какие регионы участвуют?

Программа может быть реализована практически в любой школе сельской местности. География пока не ограничена конкретными субъектами федерации, но есть предположения, что в Московской и Ленинградской области количество мест будет ограничено, так как заявки будут подавать сами школы. Главное, чтобы образовательное учреждение попадало под два определения:

  • населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.
  • дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.

  • населённый пункт, в котором располагается школа, имеет численность населения менее пятидесяти тысяч человек. Таким образом, это могут быть и деревни, и посёлки городского типа, и рабочие посёлки, и даже города.
  • дефицит кадров непосредственно в самом образовательном учреждении.

Сколько учителей не хватает в России?

В России трудятся более миллиона учителей, а всего в школах насчитывается полтора миллиона педагогических работников. Это одна из самых массовых профессий в России, но и здесь существует проблема недостатка кадров.

Но исторически сложилось так, что профессия педагога всегда оставалась низкооплачиваемой. В XXI веке она стала еще и не очень престижной. Не помогли решить материальные проблемы учителей и пресловутые «Майские указы», по которым учитель не может получать меньше средней зарплаты по региону – эти указы попросту не выполняются.

По словам предыдущего министра просвещения Ольги Васильевой, в российских школах не хватает около 10% педагогов. Так, наибольший дефицит учителей фиксируется по таким направлениям:

  • иностранные языки;
  • математика;
  • информатика;
  • физика;
  • учителя начальных классов.

Другими словами, если общий дефицит учителей составляет 10%, а по каким-то предметам школы укомплектованы почти полностью, то по самым «редким» предметам на каждого учителя может приходиться на 20-30% больше нагрузки.

В России существует обширная система подготовки педагогических кадров, и она получает значительное количество бюджетных мест. В 2020/2021 учебном году число бюджетных мест вырастет еще сильнее – это будет 88 тысяч (и это более 17% от общего числа).

Тем не менее, проблема остается. Ее масштабы озвучиваются разные – кто-то говорит о нехватке 12 тысяч учителей, а кто-то – о 180 тысячах. С другой стороны, объявленная программа «Земский учитель» пока имеет явно небольшие масштабы – через нее планируется закрыть чуть более 3,5 тысяч вакантных мест.

Что касается сельских школ, то отчетливого дефицита педагогических кадров там тоже пока не видно: в 26 тысячах таких школ работают 420 тысяч педагогов, и они обучают 3789 тысяч учеников. На каждого учителя – 9 учащихся, что по меркам городских школ очень немного.

Проблема сельских школ, скорее, в другом: зарплаты несоизмеримо более низкие по сравнению с городскими, а в малокомплектных школах один учитель может работать с двукратной нагрузкой в 36 часов в неделю. В этом случае обычно принимают на работу еще одного учителя, но против уже администрация: если увеличится число учителей, средняя зарплата снизится. А это уже путь к невыполнению «Майских указов» (будто они выполнялись до этого).

Поэтому ситуация с целесообразностью новой программы не такая очевидная, как кажется на первый взгляд: если исходить из цифр, сельские школы не испытывают острого дефицита в специалистах.

Но есть и другая сторона: из тех, кто там уже работает, многим осталось совсем немного до пенсии, и прием новых молодых учителей не только закроет потребность в педагогических кадрах в будущем, но и даст ученикам новый импульс к развитию.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

Социальная программа «Земский учитель»

Программа «Земский учитель» – одна из мер социальной поддержки российских педагогов. Для реализации проекта правительством создан тематический портал. На сайте опубликован порядок получения финансовой помощи, а также представлена база вакансий.

Программа «Земский учитель» – одна из мер социальной поддержки российских педагогов. Для реализации проекта правительством создан тематический портал. На сайте опубликован порядок получения финансовой помощи, а также представлена база вакансий.

Имею ли право участвовать в программе Земский Учитель если находилась год без содержания?

Да,можете участвовать в программе, если подходите под её условия.

Программа “Земский учитель” предназначена для обеспечения сельских районов и малых городов страны (до 50 000 человек) преподавательскими кадрами. Она начала действовать во всех регионах России с 1 января 2020 года. Учителя, попавшие в программу и переехавшие в выбранное место работы получат от государства по 1 млн. рублей, а переехавшие на Дальний Восток по 2 млн. рублей.

Условия для участия в программе:

– учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

– в большинстве случаев переезд обусловлен ограничениями по возрасту. Максимально допустимый возраст для участия в программе – 55 лет.

– переезд возможен в населенный пункт, число проживающих в котором не превышает 50 000 человек. Это может быть сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа, небольшой город.

Трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы.

– каждый участвующий в программе обязуется отработать в выбранном месте не менее 5 лет.

Обратите внимание, что приглашаются педагоги не только с высшим, но и со средним педагогическим образованием. Это значительно повышает шансы получения вакансии для выпускников пед. колледжей.

К участию в программе не допускаются претенденты, в заявках которых место планируемого переезда будет соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает или работает в настоящее время.

Как видим то,что Вы находились целый год без содержания – это не будет основанием для отказа участии в программе “Земский учитель”

Но придется отработать не менее 5 лет по должности учителя.

Более подробно можете ознакомиться на сайте программы:

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.11.2019 № 1430 с изменениями от 22.01.2020 г. №36

Да, сможете участвовать вне зависимости от того, что года находились без содержания.Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Участниками программы могут стать учителя, имеющие:

– среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) проф стандартах,

– в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку,

– принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором. По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.

Читайте также:  Пчеловодство как бизнес для увлеченных этим делом людей

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов:

документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации;

документа об образовании;

документа, удостоверяющих уровень квалификации;

свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются:

согласие на обработку персональных данных;

согласие на переезд;

дополнительно копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.

При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г. – с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию.

В 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.11.2019 № 1430 с изменениями от 22.01.2020 г. №36

Как подать заявку на участие в программе Земский учитель

В Кабардино-Балкарской Республике с 10 января 2020 года открыт приём заявок для участия в программе “Земский учитель”.

Право получения единовременной компенсационной выплаты учителю по программе “Земский учитель” (получение единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек) предоставляется учителям по результатам конкурсного отбора претендентов.

Основными критериями для отбора претендентов на конкурсной основе являются:

– наличие среднего профессионального или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или профессиональным стандартам;

– возраст до 55 лет включительно.

В Кабардино-Балкарской Республике региональным оператором, ответственным за регистрацию заявления и пакета документов претендентов для проведения конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования “Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников” Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с приказом Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2020 г. № 22-01-05/16 «О проведении в 2020 году конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» претендент для участия в конкурсном отборе на право получения единовременной компенсационной выплаты представляет региональному оператору заявление на участие в мероприятии с приложением следующих документов:

копия документа, удостоверяющего личность участника (со страницей регистрации);

копия документа об образовании;

копия документа, подтверждающего уровень квалификации;

копия трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;

копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе или уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

согласие претендента на обработку персональных данных;

согласие о готовности прибывания (переезда) в сельский населенный пункт, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек Кабардино-Балкарской Республики.

копия свидетельства о браке с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства о браке;

копия свидетельства о рождении детей с предъявлением оригинала или нотариально заверенную копию свидетельства о рождении детей;

иные документы по усмотрению претендента.

Копии указанных документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Верность копий может быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью работодателя.

К участию в мероприятии не допускаются претенденты, в заявках которых место планируемого прибывания (переезда) будет соответствовать муниципальному образованию, городскому округу или населенному пункту, в котором претендент проживает или работает в настоящее время.

Способы подачи заявки на участие в мероприятии и сроки:

а) в электронном виде копии на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

б) на бумажном носителе региональному оператору ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 8, каб. 5, телефон: 42-44-99.

График работы регионального оператора по приему документов претендентов: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней), время приема документов с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00.

Заявки претендента для участия в конкурсном отборе принимаются с 10 января по 15 апреля 2020 года включительно.

Претендент может подать документы только на одну вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с учебной нагрузкой не менее 18-часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Справки по участию в программе можно получить по телефонам:

– Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики – 42-05-23

– ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР – 42-44-99.

– постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 30.12.2019 г. № 259-ПП «О единовременной компенсационной выплате учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (скачать);

– приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2020 г. № 22-01-05/16 «О проведении в 2020 году конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (скачать);

Ссылка на федеральный портал «Земский учитель» – http://zemteacher.edu.ru/

Приказ Минпросвещения КБР от 14.04.2020 г. №3729 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 9 января 2020 г. № 22-01-05/16 «О проведении в 2020 году конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (скачать).

Читайте также:  Как узнать баланс карты втб 24 через смс по телефону

Приказ Минпросвещения КБР от 24.04.2020 г. №4054 “О внесении изменений в Положение о конкурсном отборе претендентов на право получения в 2020 году единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденное приказом от 9 января 2020 г. №22-01-05/16” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 14.05.2020 г. №4500 “О внесении изменений в Положение о конкурсном отборе претендентов на право получения в 2020 году единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденное приказом от 9 января 2020 г. №22-01-05/16” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 22.05.2020 г. №4752 “О внесении изменений в Положение о конкурсном отборе претендентов на право получения в 2020 году единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденное приказом от 9 января 2020 г. №22-01-05/16” (скачать).

копия документа об образовании;

Условия для включения в программу

Окончательные условия и основные моменты в скором времени будут утверждены Министерством Просвещения. Возможно, в последующем будут внесены существенные изменения. На текущий момент установлены следующие требования для включения в программу:

  • Педагог должен изъявить желание перебраться в поселок городского типа, деревню, или город, для постоянного проживания и работы по специальности;
  • Местность должна соответствовать установленному по численности населения стандарту. А именно не более 50 тысяч человек.

Несмотря на то, что программа еще не начала действовать, некоторые выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас стали интересоваться тем, как можно ею воспользоваться. Другими словами, стать участником «Земского учителя». Сами желающие должны соответствовать ряду установленных требований, которые описываются ниже. Чтобы зарегистрироваться и попасть в список участников необходимо следующее:

  • Полностью проверить свою кандидатуру на соответствие установленным требованиям;
  • Подготовить пакет документации для дальнейшей регистрации в качестве участника;
  • Собранные документы, справки и выписки, направить в управление или министерство образования, по месту, где планируется дальнейшая деятельность (работа);
  • Пройти подготовительный курс и участвовать в конкурсе. Даже сейчас планируется, что на одно рабочее место будут претендовать не менее 2 человек. Возможно, в будущем это число увеличится. Следует понимать, что получение одобрения по программе не будет выдаваться автоматически;
  • После одобрения, гражданину производится перевод материальной помощи.

Окончательные условия и основные моменты в скором времени будут утверждены Министерством Просвещения. Возможно, в последующем будут внесены существенные изменения. На текущий момент установлены следующие требования для включения в программу:

Условия для включения в программу

Окончательные условия и основные моменты в скором времени будут утверждены Министерством Просвещения. Возможно, в последующем будут внесены существенные изменения. На текущий момент установлены следующие требования для включения в программу:

  • Педагог должен изъявить желание перебраться в поселок городского типа, деревню, или город, для постоянного проживания и работы по специальности;
  • Местность должна соответствовать установленному по численности населения стандарту. А именно не более 50 тысяч человек.

Несмотря на то, что программа еще не начала действовать, некоторые выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас стали интересоваться тем, как можно ею воспользоваться. Другими словами, стать участником «Земского учителя». Сами желающие должны соответствовать ряду установленных требований, которые описываются ниже. Чтобы зарегистрироваться и попасть в список участников необходимо следующее:

  • Полностью проверить свою кандидатуру на соответствие установленным требованиям;
  • Подготовить пакет документации для дальнейшей регистрации в качестве участника;
  • Собранные документы, справки и выписки, направить в управление или министерство образования, по месту, где планируется дальнейшая деятельность (работа);
  • Пройти подготовительный курс и участвовать в конкурсе. Даже сейчас планируется, что на одно рабочее место будут претендовать не менее 2 человек. Возможно, в будущем это число увеличится. Следует понимать, что получение одобрения по программе не будет выдаваться автоматически;
  • После одобрения, гражданину производится перевод материальной помощи.

Окончательные условия и основные моменты в скором времени будут утверждены Министерством Просвещения. Возможно, в последующем будут внесены существенные изменения. На текущий момент установлены следующие требования для включения в программу:

Конкурсный отбор и порядок участия. Требование подать заявку до 15 апреля 2020 года

Для участия в программе «Земский доктор» нужно пройти конкурсный отбор. Участие в нем состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Подача заявки на участие в конкурсе.

Заявку на участие в отборе можно подать после регистрации на официальном портале программы. Для этого необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Найти в банке вакансий подходящую вакансию (или сразу добавить несколько вакансий в «Избранное»).
  2. Нажать на кнопку «Подать заявку на вакансию».
  3. Для уточнения дальнейших действий стоит связаться с организацией, которая осуществляет приемку или обработку документов участника конкурса.

Этап 2. Рассмотрение поступивших заявок комиссией.

При оценке поступивших заявок конкурсной комиссией будут оценены квалификационная категория, ученая степень, педагогический стаж от 10 лет, непрерывность работы в области педагогики и пр. Также будет учитываться острота кадровой проблемы. Если выбранная претендентом вакансия открыта более 3 лет, то начисляется 5 баллов, 2-3 года – 3 балла, 1-2 года – 1 балл. Если участник планирует переезд на расстояние свыше 200 км, то ему дополнительно начисляют 200 баллов.

Этап 3. Подписание документов победителем.

Если участника выбрали победителем в конкурсном отборе, то ему необходимо:

  1. Заключить трудовой договор с общеобразовательным учреждением на срок 5 лет с загрузкой не менее 18 часов в неделю на ставку зарплаты.
  2. Заключить договор на предоставление единовременной помощи.
  3. Принять обязательства выполнять обязанности в течение 5 лет. При их неисполнении вернуть в региональный бюджет сумму единовременной компенсации.

Так, в Московской области к участникам предъявляют следующие требования:

Как стать участником программы «Земский учитель»

Выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас интересуются как вступить в госпрограмму. Участники должны соответствовать критериям, указанным выше. Для регистрации и участия в программе необходимо:

  • Проверить себя на соответствие базовым требованиям.
  • Собрать четко оговоренный пакет документов для регистрации.
  • Подать требуемые бумаги в управление или министерство образования субъекта федерации, в который планируется переезд.
  • Пройти конкурс, который предусмотрен. Планируется, что на одну вакантную должность будет претендовать не менее, чем два педагога, поэтому каждому соискателю так просто получить должность не удастся.
  • Получить денежную компенсацию на карточный счет.
  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Программа «Земский учитель»: что это?

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования. Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Читайте также:  Компенсация за билет на самолет

Соцпрограмма «Земский учитель» – инструмент, который должен решить эту проблему. Условия для заинтересованных учителей, процесс внедрения и особенности программы – все в данной статье.

Соцпрограмма «Земский учитель» – инструмент, который должен решить эту проблему. Условия для заинтересованных учителей, процесс внедрения и особенности программы – все в данной статье.

Зонирование

После того, как с рельефом и почвами решены все вопросы, можно переходить к первому шагу проекта озеленения участка – зонированию, то есть чёткому распределению, что и где должно расти. Территорию под ландшафтные работы делят на три зоны:

  • внешнюю
  • внутреннюю
  • промежуточную

Землю с повышенной кислотностью обрабатывают негашеной известью в пропорциях: 250г на 1кв.м. для песчаных почв и 750г на 1 кв.м. для глинистых.

Правила построения круговой композиции

1. Растение-главный акцент располагайте в центре группы. Это должно быть дерево, по высоте максимальное из всех планируемых для посадки.

2. В “компанию” ему подберите более низкие культуры: их высота должна быть вполовину меньше и уменьшаться пропорционально от “главного” к “подчиненным” элементам композиции, чтобы не препятствовать обзору.

3. Расстояние между растениями “задавайте” с учетом диаметра крон (ширины кустов), которые со временем разрастутся.

4. Для улучшения зрительного восприятия используйте при размещении растений принцип “золотого сечения” – гармоническую пропорцию, в которой длина целого “отрезка” из неравных частей (АВ) так относится к большей его части (ВС), как эта большая часть (ВС) относится к меньшей (АС).

5. Для создания гармоничных сочетаний руководствуйтесь приемами подобия и противопоставления – растения могут быть абсолютно разными по высоте, форме кроны, фактуре листвы (контраст) либо различаться незначительно (нюанс), например, оттенками цвета листьев. В растительной композиции все должно быть сбалансировано.

6. Учитывайте сезонную декоративность. Удачным можно считать подбор таких растений, которые составляли бы композицию непрерывного цветения или обеспечивали в течение года сменяемость цветовой гаммы.

При подборе цветовых оттенков главное правило – соблюдать баланс и сдержанность. Если группа состоит из 3 растений, не стоит использовать более 2 оттенков. Композиция из 5 составляющих предполагает наличие 3 цветов. В многокомпонентных сочетаниях растения следует объединять в небольшие группы по определенному цветовому признаку.

Определяющие факторы для проекта озеленения участка

Проект озеленения территории задает будущему саду образ и стиль. От грамотного и профессионального исполнения этой процедуры в дальнейшем будет зависеть эстетичность, функциональность и комфорт зеленого сада. Специалисты компании «Садодел», работая над дендропланом (проектом озеленения), руководствуются конкретными отправными факторами.

При создании проекта благоустройства и озеленения территории изучаются:

  1. Окружающаясреда – больше всего оказывает влияние на дизайнерское решение по озеленению. В первую очередь значение имеет территориально-социальный признак. К примеру, проект озеленения и благоустройства частного участка земли, находящегося в городской черте, и загородного земельного участка будут значительно отличаться. Стандартное стилевое решение для городского сада, для деревни будет казаться нелепым. Также важно учитывать принцип перехода внешней среды во внутреннюю. Обязательно во внимание берутся особенности прилегающих территорий к зеленому участку: наличие вблизи водоемов, лесных массивов, открытых лугов и прочих факторов.
  2. Структура грунта – характеризуется показателем составляющих его компонентов, механическим составом. Два основных типа грунтов – песчаный и глинистый, промежуточные категории – легкие, тяжелые суглинистые грунты, супесчаные грунты. Соответственно под каждый тип грунта подбирается разная растительность. Например, в песчаном грунте лучше растут березы, а в глинистом – ольха. Неблагоприятными для фруктовых деревьев считаются плотные, тяжелые глинистые грунты. Каждый проект озеленения предусматривает высадку определенных типов растительности, но обычно не растения подбирают под грунт на участке, а при необходимости проводят определенные мероприятия по улучшению качества и структуры почвы (подсыпают чернозем, песок, удобрения и т.д.).
  3. Состав почвы – проводится анализ кислотности, химического состава грунта. Для выращивания большинства видов растительности наиболее благоприятными считаются слабощелочные, слабокислые или нейтральные грунты. Кислотная земля больше подходит под категорию ацидофилов. Это некоторые типы мхов, ландыш, клюква, кислица, щавель, вереск, полевой хвощ, едкий лютик и прочая растительность. Щелочной грунт прекрасно подходит для высадки на нем таких растений, как липа серебристая, туя, лещина, крыжовник, ежевика, пеларгония, лилия, ирис. В процессе разработки дендроплана экономия на исследовании грунта не допустима, если необходимо обеспечить быстрое и благоприятное развитие представителей флоры.
  4. Рельеф местности – очень часто заставляет дизайнеров подбирать под него оригинальные решения. Земельный участок под сад может быть размещен на равнине, возвышенности, склоне, в яме. Сложность рельефа – это, как правило, организация дополнительных земельных работ. Но в этом есть свое преимущество – больше возможностей для проектирования оригинального озеленения участка.
  5. Роза ветров, расположение территории к частям света. Эти критерии обязательно учитываются в процессе проектирования озеленения любого объекта. В первую очередь садовую растительность необходимо оберегать от холода с северной стороны, сквозняков и постоянных ветровых нагрузок. Знание направления господствующих ветров помогает формировать спокойные уютные зоны отдыха, как для взрослых, так и для детей – беседки, патио, площадки для детей.
  6. Водоемы, грунтовые воды. От уровня прохождения грунтовой воды будет зависеть схема и монтаж системы дренажа, подбор ассортимента растительности для сада. Если поблизости расположена речка, значит большая вероятность весенних паводков. А не каждое растение может продолжительное время находиться в воде. Также расположенный в непосредственной близости к саду водоем, будет существенно оказывать влияние на микроклиматические условия в саду.
  7. Распределение естественного освещения на протяжении дня. Это один из важнейших факторов для высадки растений. Например, ель, тис, пихта прекрасно развиваются и растут в тени, а барбарис и кизильник требуют интенсивного освещения.

При озеленении, благоустройстве объектов, размещенных в городской черте (детские сады, школы, спортплощадки, прилегающие территории к коттеджам, зоны общественного отдыха и т.д.) важное архитектурное значение имеет расположение коммуникационных систем. Часто приходится «врезаться» при благоустройстве территорий в подземные канализационные коммуникации, системы водоотведения и водоснабжения. Посаженные деревья не должны впоследствии повредить расположенные под землей линии коммуникаций.

Когда изучены все природные факторы, преобладающие в районе, коммуникационные системы, наличие прочих объектов в районе благоустройства и озеленения, создается эскиз дендроплана, составляется список растений, которые владелец участка желает видеть в своем саду.

Завершающий этап – посадка растений

Когда будут уложены дорожки и площадки наметится общий контур, который позволят окончательно понять, где, что высаживать. Для озеленения придомовой территории можно использовать разные элементы ландшафтного дизайна. Наиболее распространенными считаются следующие.

Когда будут уложены дорожки и площадки наметится общий контур, который позволят окончательно понять, где, что высаживать. Для озеленения придомовой территории можно использовать разные элементы ландшафтного дизайна. Наиболее распространенными считаются следующие.

Пояснительная записка

После того как на чертеж внесены все будущие элементы, составляется пояснительная записка.

В ней должно быть указано:

  • Перечень расходных материалов.
  • Полный пакет проектной документации.
  • Перечень предстоящих работ на участке.
  • Описание химико-биологического своеобразия почвы.
  • Описание природной экономической ситуации внутри участка.
  • Указание полного объема работ, в том числе по составлению проекта.

После того, как подготовлена пояснительная записка, составляется смета всех работ. Таким образом, ландшафтное проектирование включает в себя работы по озеленению на базе имеющихся нормативов.

В отдельных случаях заказчики просят произвести восстановление территории, на которой имеются какие-либо разрушения. Требования клиента могут затрагивать и восстановительные работы, касающиеся насаждений.

Ссылка на основную публикацию