Статья 1 градостроительного кодекса рф 2020

Статья 1 градостроительного кодекса рф 2020

Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГСК РФ 2004 г.

1. Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, т.е. с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: — территориального планирования, — градостроительного зонирования, — планировки территории, — инженерных изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, — строительства объектов капитального строительства, — реконструкции объектов капитального строительства, — капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, — эксплуатации зданий, сооружений (такой вид будет включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: — принятием мер по обеспечению безопасности строительства, — предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — ликвидации их последствий – при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГСК РФ 2004 г. отношения, связанные с: — приобретением статуса СРО, — прекращением статуса СРО, — определением правового положения СРО, — осуществлением деятельности СРО, — установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, — применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, — порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков.

1. Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, т.е. с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: — территориального планирования, — градостроительного зонирования, — планировки территории, — инженерных изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, — строительства объектов капитального строительства, — реконструкции объектов капитального строительства, — капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, — эксплуатации зданий, сооружений (такой вид будет включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: — принятием мер по обеспечению безопасности строительства, — предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — ликвидации их последствий – при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГСК РФ 2004 г. отношения, связанные с: — приобретением статуса СРО, — прекращением статуса СРО, — определением правового положения СРО, — осуществлением деятельности СРО, — установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, — применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, — порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков.

Обзор изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в июне 2020 года

изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в июне 2020 года

1. Разъяснен порядок подготовки и применения заключений по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения

Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие введение института экспертного сопровождения.

Суть экспертного сопровождения заключается в том, что в рамках договора об экспертном сопровождении, заключаемого на 1 год, застройщик (технический заказчик) вправе представлять в Главгосэкспертизу любые изменения, внесенные в проектную документацию.

Предмет оценки изменений проектной документации в ходе экспертного сопровождения идентичен предмету государственной экспертизы проектной документации. Главгосэкспертиза России выдает заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, содержащее выводы в отношении изменений, внесенных в проектную документацию (“промежуточное” заключение). “Промежуточное” заключение не подлежит включению в ЕГРЗ.

2. Предлагается предоставить заказчикам возможность проводить закупки в сфере строительства как с применением аукциона, так и конкурса

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 сентября 2020 года.

Также корректируются правила оценки заявок при проведении конкурсов в сфере строительства, в частности устанавливаются администрируемые критерии и показатели квалификационной оценки, а также вводится право заказчика оценивать опыт ранее выполненных работ в разрезе вида объекта строительства (линейный объект, особо опасный, уникальный объект или “обычный” объект), а также в разрезе вида ранее исполненного контракта (контракт жизненного цикла, контракт “под ключ” или “обычный” договор строительного подряда). Новации будут также распространяться на объекты культурного наследия.

Одновременно уточняются обязательные требования к опыту участников закупки в сфере строительства в случае ее проведения с применением аукциона (право заказчика провести закупку аукционом будет сохранено).

3. Утверждена рекомендуемая форма подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное экспертное заключение, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ

Форма включает в себя, в числе прочего, сведения об индивидуальных предпринимателях и (или) юридических лицах, подготовивших проектную документацию, сведения о заявителе, сведения о составе документов, представленных для внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, сведения о ранее выданных заключениях и ранее выданных подтверждениях соответствия изменений, внесенных в проектную документацию.

Напомним, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

– не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

– не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

– не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

– соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

– соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

4. На сайте https://minstroyrf.gov.ru/ опубликованы Методические рекомендации по аттестации и переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (типовые вопросы)

5. Минстрой расширит перечень строительных специальностей

Минстрой России подготовил проект приказа о расширении перечня специальностей в области строительства. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), уточнив, что процедура публичного обсуждения документа продлится до 22 июня 2020 года.

Согласно проекту, будет расширен перечень направлений подготовки и специальностей в области строительства, необходимых для включения специалистов по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, организации строительства в национальные реестры специалистов.

В перечень дополнительно включены 220 направлений подготовки, специальностей, в том числе 163 гражданских и 57 военных.

В пресс-службе отметили, что ранее НОСТРОЙ предложил включить в перечень 72 специальности.

6. Минстрой разработал новый статус рабочей документации капстроительства

Минстрой России разработал законопроект о новом статусе рабочей документации на объект капстроительства, что позволит сократить сроки работ и повысить эффективность управления стоимостью строительства. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе министерства.

По словам замглавы ведомства Дмитрия Волкова, благодаря нововведениям переход от нынешнего одностадийного к многостадийному проектированию будет планомерным, внесение и оценка изменений в проект будут возможны без остановки строительства. «По сути, законопроект не создает новый механизм, но возвращает отрасль к советскому опыту и международной практике многостадийного проектирования», – подчеркнул он.

Замминистра отметил, что до настоящего времени понятие рабочей документации не было отрегулировано, поэтому законопроектом предлагается определить ее правовой статус и установить порядок подготовки.

«Застройщик и технический заказчик получат право принимать решение о разработке рабочей документации без подготовки проектной документации, что сэкономит до шести месяцев в крупных проектах. В конечном счете, будут также сэкономлены средства инвестора или государства», – сказал Дмитрий Волков.

7. Определены критерии стандартного жилья в России

Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Минстроя России о критерии отнесения помещений к стандартному жилью. Документ опубликован в справочно-правовой системе «Консультант Плюс».

Согласно документу, понятие стандартное жилье вводится вместо ранее применявшегося термина эконом-класс. Под стандартным жильем признается объект индивидуального жилищного строительства площадью не более 150 кв. метров на земельном участке площадью не более 1500 «квадратов», а также блок площадью не более 130 кв. метров, входящий в состав жилого дома блокированной застройки. И, наконец, квартира общей площадью не более 100 кв. метров в многоквартирном доме, которому должен быть присвоен класс энергетической эффективности В и выше.

Читайте также:  «Личный кабинет налогоплательщика» узаконили

– не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

Проектная документация

Новый закон внес в сферу архитектурно-строительного проектирования следующие изменения:

  1. Если проектная документация на объекты капитального строительства должна быть проверена с помощью экспертизы, согласно статье 49 ФЗ №190, то результаты инженерных изысканий – работ, которые проводятся для изучения природных условий района, участка строительства, материалов – должны быть сформированы в электронном виде. Формат отчетной документации устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ, который отвечает за сферу архитектуры и градостроительства, за исключением случаев, когда информация может являться государственной тайной. Если застройщик формирует и ведет информационную модель, результаты разрабатываются в форме, которая позволит использовать их в ведении модели.
  2. Проектные документы должны быть утверждены застройщиком, собственником здания или региональным оператором. Застройщик обязан направить проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий на экспертизу и только потом утверждать их за исключением случаев, указанных в пунктах 15.2 и 15.3 статьи 48 ФЗ №190.
  3. Застройщик может утвердить изменения в проектной документации, согласно части 3.8 статьи 49 ФЗ №190 , если имеет подтверждения требованиям, указанным в этой части статьи. Подтверждения должны быть предоставлены главным инженером СРО (пункт 15.2 статьи 48 ФЗ №190).
  4. В случае утверждения застройщиком изменений в проектной документации, согласно части 3.9 статьи 49 ФЗ №190, они утверждаются на основании положительного заключения экспертизы, проведенной, согласно части 3.11 статьи 49 ФЗ №190 (пункт 15.3 статьи 48 ФЗ №190). Порядок такой экспертизы устанавливается Правительством РФ.
  5. Внесение изменений, согласно пунктам 15.2 и 15.3, не может быть осуществлено, если при строительстве объекта по ФЗ №190 должен быть осуществлен государственный надзор.
  6. Экспертиза для изменений может не проводиться, если одновременно выполнены следующие условия (часть 3.8 статьи 49 ФЗ №190):
  • не будут затронуты несущие конструкции за исключением тех случаев, когда заменяются части этих конструкций на однотипные или улучшенные варианты;
  • у линейных объектов (электросети, линии связи, трубопровод и т. д) не будут изменены класс, категория или основные показатели;
  • изменения не повлекут за собой нарушений в санитарно-эпидемиологической сфере, в охране окружающей среды, промышленной безопасности и т. д.;
  • изменения соответствуют результатам оформленных инженерных изысканий под этот объект;
  • изменения соответствуют сведениям, внесенным в решение о выделении бюджетных средств на строительство объекта.
  1. Оценка соответствий изменений в документации требованиям охраны окружающей среды, объектов культурного наследия, санэпиднадзора, антитеррористической программе и пр. осуществляется как экспертное сопровождение организацией, которая выдавала экспертную документацию на объект изначально. Если при таком сопровождении возникает необходимость проведения повторной экспертизы документации, организация, ее проводящая, выдает соответствующее заключение, которое должно быть включено в ГИС ЕГРЗ.
  2. Порядок работы экспертного сопровождения устанавливается Правительством РФ.

Согласно изменениям, привнесенным ФЗ №151, прием заявлений, выдача необходимых документов для разрешений на строительство для специализированных застройщиков может производиться через МФЦ или портал “Наш дом” за исключением случаев, когда субъекты РФ имеют свои информационные системы, интегрированные с порталом “Наш дом”.

Предшествующие законы

  • Федеральный закон от 07.05.1998 № 73-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 1998 г.)
  • Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГСК РФ 2004 г. в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

Проектная документация

Новый закон внес в сферу архитектурно-строительного проектирования следующие изменения:

  1. Если проектная документация на объекты капитального строительства должна быть проверена с помощью экспертизы, согласно статье 49 ФЗ №190, то результаты инженерных изысканий – работ, которые проводятся для изучения природных условий района, участка строительства, материалов – должны быть сформированы в электронном виде. Формат отчетной документации устанавливает орган исполнительной власти субъекта РФ, который отвечает за сферу архитектуры и градостроительства, за исключением случаев, когда информация может являться государственной тайной. Если застройщик формирует и ведет информационную модель, результаты разрабатываются в форме, которая позволит использовать их в ведении модели.
  2. Проектные документы должны быть утверждены застройщиком, собственником здания или региональным оператором. Застройщик обязан направить проектную документацию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий на экспертизу и только потом утверждать их за исключением случаев, указанных в пунктах 15.2 и 15.3 статьи 48 ФЗ №190.
  3. Застройщик может утвердить изменения в проектной документации, согласно части 3.8 статьи 49 ФЗ №190 , если имеет подтверждения требованиям, указанным в этой части статьи. Подтверждения должны быть предоставлены главным инженером СРО (пункт 15.2 статьи 48 ФЗ №190).
  4. В случае утверждения застройщиком изменений в проектной документации, согласно части 3.9 статьи 49 ФЗ №190, они утверждаются на основании положительного заключения экспертизы, проведенной, согласно части 3.11 статьи 49 ФЗ №190 (пункт 15.3 статьи 48 ФЗ №190). Порядок такой экспертизы устанавливается Правительством РФ.
  5. Внесение изменений, согласно пунктам 15.2 и 15.3, не может быть осуществлено, если при строительстве объекта по ФЗ №190 должен быть осуществлен государственный надзор.
  6. Экспертиза для изменений может не проводиться, если одновременно выполнены следующие условия (часть 3.8 статьи 49 ФЗ №190):
  • не будут затронуты несущие конструкции за исключением тех случаев, когда заменяются части этих конструкций на однотипные или улучшенные варианты;
  • у линейных объектов (электросети, линии связи, трубопровод и т. д) не будут изменены класс, категория или основные показатели;
  • изменения не повлекут за собой нарушений в санитарно-эпидемиологической сфере, в охране окружающей среды, промышленной безопасности и т. д.;
  • изменения соответствуют результатам оформленных инженерных изысканий под этот объект;
  • изменения соответствуют сведениям, внесенным в решение о выделении бюджетных средств на строительство объекта.
  1. Оценка соответствий изменений в документации требованиям охраны окружающей среды, объектов культурного наследия, санэпиднадзора, антитеррористической программе и пр. осуществляется как экспертное сопровождение организацией, которая выдавала экспертную документацию на объект изначально. Если при таком сопровождении возникает необходимость проведения повторной экспертизы документации, организация, ее проводящая, выдает соответствующее заключение, которое должно быть включено в ГИС ЕГРЗ.
  2. Порядок работы экспертного сопровождения устанавливается Правительством РФ.

Согласно изменениям, привнесенным ФЗ №151, прием заявлений, выдача необходимых документов для разрешений на строительство для специализированных застройщиков может производиться через МФЦ или портал “Наш дом” за исключением случаев, когда субъекты РФ имеют свои информационные системы, интегрированные с порталом “Наш дом”.

Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

  • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
  • объекты производственного и промышленного назначений;
  • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
  • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Строение

Понятие «строение» не утверждено законодательно и не обозначает какую-то конкретную категорию объектов. Под этим термином понимается любое здание или сооружение.

Определение капитального строения в Градостроительном кодексе РФ приведено в первом разделе данной статьи. Оно относится к любому возводимому объекту с заглубленным фундаментом, без возможности перемещения и т.д.

В случае с участком в государственной собственности, вопрос разделения строений на капитальные и временные регулируется не только перечисленными выше нормативно-правовыми актами, но и местным законодательством.

Читайте также:  Как правильно выбрать квартиру для покупки?

Так, в столице действует Постановление Правительства Москвы №636 о размещении объектов, не относящихся к ОКС, а в С.-Петербурге — Постановление правительства этого города №1830. В обиходе под строениями часто понимают бани и гаражи. Принадлежность к ОКС или временным, определяется типом объекта.

Баня считается временной при таких обстоятельствах:

  1. одноэтажное строение, часто устанавливается в готовом виде;
  2. фундамент — легкий либо представляет собой совокупность нескольких опор.

Иное дело — баня из нескольких помещений на полноценном заглубленном фундаменте со стационарным подключением к коммуникациям (проложены в земле). Такое строение нормативные документы рассматривают как капитальное.

Подобным образом определяется статус гаража: капитальный — из кирпича или шлакоблока, с подвалом, временный — контейнерного типа на подготовленной площадке (песчано-щебеночная подушка).


Так, в столице действует Постановление Правительства Москвы №636 о размещении объектов, не относящихся к ОКС, а в С.-Петербурге — Постановление правительства этого города №1830. В обиходе под строениями часто понимают бани и гаражи. Принадлежность к ОКС или временным, определяется типом объекта.

Снос объектов капитального строительства (гл. 6.4, ст. 55.30 — 55.33)

Глава 6.4 в статьях с 55.30 по 55.33) определяет общие положения и порядок осуществления сноса капстроений.

  • информация о развитии территорий;
  • об их застройке;
  • о земельных участках;
  • об объектах капитального строительства;
  • и о других необходимых данных.

Территориальное планирование

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГрК РФ в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения.

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 9 ГрК РФ предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • Схемы территориального планирования РФ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов,
    • Генеральные планыгородских и сельских поселений,
    • Генеральные планыгородских округов.

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГрК РФ, предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Изменения в Градостроительный кодекс – отмена разрешения на строительство для ИЖС

Обзор актуальных изменений в Градостроительный кодекс.

Появилась новая статья 51.1

Теперь на объекты ИЖС, и садовые дома вместо разрешений на строительство застройщик подаёт уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В течении семи дней орган местного самоуправления проверяет документы и направляет:

Либо Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

  • Либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Формы данных уведомлений ещё не утверждены, но их выдача уже фактически уже началась, о чём есть разъяснения Министерства строительства РФ, с письмом можно ознакомиться по ссылке.

С законопроектом, устанавливающим форму уведомлений можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82997 (99,9%, что форма уведомлений будет утверждена без изменений)

Согласно статьи 24 218-ФЗ, Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготавливается на основании указанной в части 11 настоящей статьи декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

В итоге: для подготовки технического плана объекта ИЖС необходимо либо разрешение на строительство, полученное до вступления поправок в силу, либо Уведомление органа местного самоуправления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке + декларация.

Внимание! до марта 2019 уведомлений на садовые дома не требуется, с марта 2019 на садовые дома Уведомления также надо будет прикладывать в технический план!

С техническим планом застройщик идёт не в орган регистрации, а в орган местного самоуправления!, см. п. 16 ст. 55 ГрК:

В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 – 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Далее орган местного самоуправления направляет застройщику:

Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности,

Либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

И согласно статье 19 218-ФЗ:

1.2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Орден родительской славы

Проще говоря: как и для «нежилых объектов» технический план сдаётся в администрацию, после чего выдаётся уведомление о соответствии построенного объекта требованиям и ОМСУ направляет документы в орган регистрации прав.

В ГрК РФ добавлена Глава 6.4.

СНОС ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Для сноса объектов недвижимости застройщик направляет в администрацию уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства

К уведомлению о планируемом сносе прилагаются:

1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;

2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Если планируется снос объектов ИЖС, Садовых домов, строений и сооружений вспомогательного использования, объектов, не являющихся объектами капитального строительства, то к уведомлению материалы обследования и проект организации по сносу ОКС не прикладываются.

Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.

В разрезе данных новшеств в 218-ФЗ и форму акта обследования ещё не внесли изменения, но уже однозначно можно сделать вывод, какие документы понадобятся для подготовки акта обследования.

Уточняется понятие «объект капитального строительства» и вводится понятие «некапитальное строение» (статья 1 ГрК РФ).

К объекту капитального строительства будут отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

К некапитальным строениям, сооружениям – строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Уточнено понятие объекта ИЖС (понятия жилой дом и ИЖС «приравняли»)

Объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия “объект индивидуального жилищного строительства”, “жилой дом” и “индивидуальный жилой дом” применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Технические возможности почтовой рассылки ограничены и занимают определённое время, поэтому для получения более оперативной информации, рекомендуем подписаться на наши каналы в социальных сетях:

Регистрируйтесь на форму СРО «Союз кадастровых инженеров» https://kiportal.ru/forum/

Дополнительно сообщаем, что члены СРО «Союз кадастровых инженеров», для получения персональной консультации могут создать заявку в личном кабинете СРО, в сентябре планируется проведение консультационных онлайн вебинаров, следите за новостями.

Формы данных уведомлений ещё не утверждены, но их выдача уже фактически уже началась, о чём есть разъяснения Министерства строительства РФ, с письмом можно ознакомиться по ссылке.

Как оплатить детский сад через Госуслуги онлайн за 5 минут

Мы расскажем, как оплатить детский сад через Госуслуги и поможем разобраться, как правильно пользоваться сервисом, чтобы перекинуть средства на счет бюджетной организации вовремя.

Рассмотрим, что нужно сделать:

Как оплатить детский сад через Госуслуги пошаговая инструкция

На сегодняшний день оплачивать детский сад значительно проще и быстрее, ведь сделать это можно прямо не выходя из дома через интернет. А для пользователей портала Госуслуги есть хорошие новости — оплачивать детский сад через Госуслуги можно прямо на портале! И я расскажу, как оплатить детский сад через Госуслуги пошаговая инструкция!

  • оплатить детсад через Госуслуги, можно на региональных порталах по месту жительства;
  • в то время как подать заявление в детский сад и встать в очередь можно на главном портале Госуслуги.ру ;
  • зайти на региональный портал Госуслуг пользователь может под своей учетной записью с главного портала www.gosuslugi.ru.

Как оплатить все счета в один клик

В сентябре 2017 года на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru заработал новый платежный сервис, значительно упрощающий оплату услуг. Его особенность заключается в том, что теперь не надо искать и оплачивать счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты, — все счета выставляются в одном месте, а оплатить их можно в один клик.

Оплата детского сада через сайт госуслуги

Оплата детского сада онлайн через портал госуслуги.Теперь нет необходимости отстаивать утомительный очереди в банках чтобы заплатить за комфорт своего ребенка. Можно выполнить эту процедуру дистанционно, не выходя из дома. Для этого достаточно обзавестись профилем на сайте Госуслуги РФ и выполнить несколько простых действий.

Оплата детского сада онлайн через портал госуслуги.Теперь нет необходимости отстаивать утомительный очереди в банках чтобы заплатить за комфорт своего ребенка. Можно выполнить эту процедуру дистанционно, не выходя из дома. Для этого достаточно обзавестись профилем на сайте Госуслуги РФ и выполнить несколько простых действий.

Платежный сервис

Провести платеж на официальном портале могут только москвичи – жителям других регионов придется воспользоваться муниципальными сайтами. В зависимости от настроек компьютера или телефона, они могут незначительно отличаться, хотя на качестве и удобстве услуги это не отразится.

Первый этап – регистрация. Ознакомиться с дополнительными услугами получится только после подтверждения пароля, логина, идентификации. Обычно в качестве логина для учетной записи используется СНИЛС, электронная почта или даже телефонный номер.

Еще одно обязательное условие – внесение данных ребенка. Сделать это нужно в своем кабинете – ввести имя, фамилию, пол, особенности даты и места рождения. Обязательно дополнить информацию номером ОМС, СНИЛСа.


Еще одно обязательное условие – внесение данных ребенка. Сделать это нужно в своем кабинете – ввести имя, фамилию, пол, особенности даты и места рождения. Обязательно дополнить информацию номером ОМС, СНИЛСа.

Ссылка на основную публикацию