Правила дорожного движения для велосипедистов

Где можно ехать на велосипеде?

Правила для велосипедистов, достигших 14-летия, в этом вопросе регламентированы несколькими пунктами раздела № 24.

  1. Разрешается движение по специально выделенным участкам. Это дорожки или полосы, которые предназначены для двухколесного транспорта или для пеших участников ДД.
  2. Допустима езда по дороге справа в один ряд (возможна и в два ряда, если в колонне велосипеды имеют ширину не более 75 см).
  3. Можно двигаться по обочине.
  4. Допускается езда по тротуару и дорожкам, предназначенным для пешеходов.

Важно, что разрешения возможны лишь в тех ситуациях, когда предыдущие пункты отсутствуют.

Движение по дороге с игнорированием пункта № 1 возможно в двух случаях:

  • ширина двухколесного ТС — более 100 см;
  • езда происходит в колонне. Сами вело-колонны делятся на коллективы по 10 участников (или по 10 пар, если перемещаются в две колонны). Группы соблюдают дистанцию – от 79 до 99 метров.

Если владелец двухколесного сопровождает велосипедиста не старше 14 лет, он вправе ехать по тротуарам или пешим дорогам вне зависимости от того, имеются ли первые три пункта.

  • знаки 5.11.2 и 5.12.2 — дорога с полосой для велосипедистов и ее конец, соответственно;
  • знак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов;
  • знаки 5.14.2 и 5.14.3 — полоса для велосипедистов и ее окончание.


Дорожные ситуации

Велосипедисты обязаны уступать дорогу пешеходам в следующих ситуациях:

Проезжая перекресток нужно учитывать требования к транспортным средствам, проезжающих такой участок:

– оценить приоритет движения, проще всего это сделать на регулируемом перекрестке;

– на нерегулируемых определить равнозначный перекресток или нет.

Равнозначным участок является, если нет знаков “Уступи дорогу”, “Главная дорога”. В этом случае уступать нужно ТС, находящемуся справа.

Всегда уступается дорога трамваю, вне зависимости от направления его движения.

На неравнозначных приоритет у средства, находящегося на главной дороге. Направления с таким статусом выделяются знаком 2.1. Данный знак может дополняться табличкой с указанием изменения направления главной дороги.

Если знак перед перекрестком, то приоритет имеют ТС, находящиеся перед знаком. При этом, находясь на главной дороге, нужно уступать дорогу ТС, движущимся по ней же справа от вас.

Согласно ПДД на перекрестках велосипедисты имеют те же права, что и автомобили.

Поворот велосипедиста налево на перекрестке допускается в следующих случаях:

– нет путей для электрифицированного транспорта;

– вы движетесь по дороге с одной полосой.

В остальных случаях нужно слезть с велосипеда, перейти по пешеходному переходу до нужной стороны дороги.

В ряд можно ехать по двое, если суммарная ширина ряда не превысить 75 см. Если ехать парами, то в каждой колонне может быть 20 человек.

Правила дорожного движения для велосипедистов

– При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

Правила Дорожного Движения для велосипедистов

Болельщики, любители, туристы, спортсмены находятся в предверии открытия профессионального велосипедного сезона. Долгими зимними вечерами, пересматривая видеозаписи велогонок, перечитывая полюбившиеся публикации, листая книги и журналы велосипедной тематики, многие с тоской в глазах обращали свой взор на пылящийся в углу комнаты . велосипед. Необычайно холодной, снежной, а местами дождливой, выдалась зима. Но уже совсем скоро достанут с антресолей велоформу, шлемы и очки любители прокатиться с ветерком на двухколесном друге.

И покатят они по узким проселочным дорогам, вдали от городской суеты, от смога и представителей ГИББД, наслаждаясь свободой движения, чистотой воздуха, видами просыпающейся природы. Однако в порыве испытываемого удовольствия, нагружая застоявшиеся мыщцы, не стоит забывать о самом главном, о том, что продлит вашу радость на долгие-долгие годы – о правилах дорожного движения. Не секрет, что велосипедисты часто гибнут под колесами автомобиля. Велосипедист, в отличие от мотоциклиста, практически не защищен. Давайте напомним друг друго об официальных и не официальных правилах дорожного движения.

Главное правило. Как велосипед не может ехать без колес, так велосипедист не может ехать без шлема. Помните, что шлем предохранит вашу голову от серьезных повреждений при падении.

Далее мы приводим Правила Дорожного Движения для велосипедистов Российской Федерации (редакция от 10.05.2010, вступила в силу с 20 ноября 2010 года ), но в других странах мира эти правила мало чем отличаются, однако в комментариях Вы можете указать на различия ППД в ваших странах).

* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

Требования к движению велосипедов:

  • Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
  • Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Допускается движение по обочине при невозможности движения по правому краю проезжей части.
  • В некоторых случаях можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует возможность движения по проезжей части. Но следует помнить, что в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
  • Отсутствием возможности движения по проезжей части считается:
    — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
  • При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных правилами ПДД для велосипедистов, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
  • Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

ПДД для велосипедиста: памятка для любителей и профи

В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.

ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.


ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

Правила дорожного движения для велосипедистов

  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ЕГЭ
  • ОГЭ
  • ВПР (всероссийская проверочная работа)
  • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • 75-ЛЕТИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ
  • НОВОСТИ ШКОЛЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
  • МАЙСКИЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ
  • ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  • ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2016-17 ГОД
  • ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
  • СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
  • НСОТ
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
  • ПРОФСОЮЗНАЯ СТРАНИЧКА
  • НОВОСТИ СПОРТА
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Управление образованием Мысковского городского округа

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним. Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

Рассмотрим основные термины:

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь также электродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч .

Водитель – человек, управляющий транспортным средством.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь “транспортное средство”, а велосипедист – водитель, но когда он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.

Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации, как к водителю или пешеходу.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

Читайте также:  Можно ли свидетелю не являться в суд

Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

· по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;

· по правому краю проезжей части;

· по тротуару или пешеходной дорожке.

Но надо у честь, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Существуют и исключения:

· по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр;

· по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

· по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

Водителям велосипеда запрещается:

· ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

· перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

· перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

· двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

· поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

· двигаться по автомагистралям;

· двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.

· буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

· управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

· передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

· пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

· употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

· управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

· пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

· на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;

· на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

· на регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешеходных переходов:

Ÿ на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);

Ÿ на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6);

Ÿ велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Ÿ на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы, подаваемые велосипедистом :

Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ÿ Перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;

Ÿ Перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;

Ÿ Остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

· Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

· Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

· предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

· запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

· предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.

5.3 «Дорога для автомобилей»;

5.33 «Пешеходная зона»;

3.1 «Въезд запрещён»;

3.2 «Движение запрещено»;

4.5 «Пешеходная дорожка»,

Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

Опасная привычка. Любимая опасная привыч­ка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

Пустынная улица. На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть.

Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо снижать всегда – и тем больше, чем обзор хуже.

Двор дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тес­ных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный» объ­ект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велоси­педистов в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

– нельзя покидать место происшествия;

– нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);

– следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч . 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения : его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2) . На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч. 1).

Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Не следует забывать и о безопасности – своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения – сохранят жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

· передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

ПДД для велосипедистов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов – это движение навстречу транспортным средствам, движение на велосипеде по пешеходному переходу и проезд на красный свет.
Также мы, велосипедисты, должны ездить с фарами/фонарями/габаритами в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Даже солнечным днём.
Про то, что мы должны пропускать пешеходов на пешеходных переходах, надо напоминать? И не создавать помех при езде по тротуару.

Читайте также:  Встречное исковое заявление в порядке регресса

Также часто бывают споры, можно ли ездить по тротуару. МОЖНО!

Цитирую ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом”.

То есть, если нет велодорожки, машины “летают” и много припаркованных в правом ряду, то чем не “отсутствует возможность двигаться по ним”.

ПДД для велосипедов вкратце я бы составил так:

1) Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
2) Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения;
3) Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
4) 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни;
5) Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.
6) Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов – это движение навстречу транспортным средствам, движение на велосипеде по пешеходному переходу и проезд на красный свет. Скорее всего водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
7) Движение по автомагистралям запрещено.
8) Пьяным нельзя управлять велосипедом, а также давать им велосипед.
9) Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мобильное средство передвижения

Число колесных мобильных средств, которые в движение приводятся мышечной силой человека, растет год от года. Их покупают в специализированных магазинах и берут напрокат: на них едут на работу, везут в садик детишек, совершают прогулки и поездки по магазинам и просто используют, чтобы поддержать здоровье.

Поэтому, чтобы на дорогах не возникала неразбериха, велосипедисты должны соблюдать правила.

В европейских странах этот вид транспорта является едва ли не самым популярным. Дания, Германия, Голландия, Бельгия являются лидерами по увлечению ними. Там развитая сеть велосипедных дорожек, установлены специальные светофоры, что подтверждает внимание людей к мобильному транспортному средству. В Дании, к примеру, автомобиль сегодня считается роскошью, а велосипед занял значительную нишу среди средств передвижения. Объясняется это введением высокого налога на покупку авто, который превышает стоимость самого автомобиля. К этому добавилось введение платы за парковки. Вот и приобрело популярность это средство передвижения, которое используют для поездок в места, куда нельзя добраться пешком и на автомобиле, на нем разрешено заезжать в цент крупных городов. Езда на таком транспорте, еще и для здоровья полезна.

Преимущества, которые дает это средство передвижения:

  • цена – она ниже намного, чем на другие виды транспорта;
  • нет нужды покупать бензин, цены на которой достаточно высоки;
  • малые габариты;
  • нет проблем, которые связаны с пробками на городских дорогах в часы «пик»;
  • скорость. Она, в сравнении с мотоциклами и автомобилями ниже, тем не менее, благодаря мобильности, добраться в нужное время быстрее на велосипеде;
  • вращение педалей оборачивается своеобразным плюсом: это помогает накачать мускулы ног;
  • пребывание на свежем воздухе (где нет выхлопных газов) оборачивается для здоровья еще одним плюсом;
  • езда акцентирует внимание, помогает человеку сосредоточиться.

Список основных достоинств получился немаленьким.

Но о недостатках то же нельзя замалчивать:

  • проблема хранения;
  • недостаточное количество парковок в городах и оборудованных дорожек;
  • сезонность, т.е. в дождливую погоду и зимнее время этот транспорт малоэффективен.

Среди основных производителей главенствует Китай — там сосредоточено огромное число заводов по сборке и выпуску дешевого и мобильного транспорта. Но, не спешите хаять производителя – о его продукции сказано немало хороших слов, притом, что в сравнении с именитыми европейскими изготовителями, стоит мобильный транспорт намного меньше.

То, что в мире насчитывается до миллиарда любителей прокатиться « с ветерком», свидетельствует о многом, и о том, что люди задумались об экологии и таким образом ведут борьбу с загрязнением воздуха.

Негативные последствия популярности авто

  • загрязняют воздух;
  • требуют значительных финансовых вложений, в том числе на текущий и плановый ремонт;
  • сильно шумят;
  • долгое время, проводимое за рулем, является причиной развития некоторых заболеваний;
  • малая подвижность водителя ведет к тем же проблемам.

Эти проблемы не знакомы тем, кто выбрал мобильный транспорт. Если его будут и далее популяризироваться, то он станет транспортом будущего, особенно наблюдая, сколь быстро развивается производство, сколько разработано новых моделей и гаджетов к нему.


Список основных достоинств получился немаленьким.

Правила для велосипедиста

Запрещается движение при неисправной тормозной системе, рулевого управления, сцепного устройства, не горящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Запрещено управлять велосипедом лицам в алкогольном или наркотическом опьянении под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии (п. 2.7 ПДД).

Кроме того, ПДД возлагает на велосипедистов обязанность подавать сигналы перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой световыми указателями, а если они отсутствуют или неисправны, то рукой (п. 8.1. ПДД).

При выполнении маневра велосипедисты не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по полосе для велосипедистов в велосипедной зоне, по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке. Каждый последующий пункт в списке подразумевает, что будет предыдущий пункт отсутствует.

Однако есть несколько исключений – по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр, либо если движение осуществляется в колоннах. По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте, но движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.

Про движение велосипедистов по тротуару пункт 24.6.ПДД говорит следующее:

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

В случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

При приближении велосипедисток нерегулируемому пешеходному переходу, он обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути (п. 14.1. ПДД).

Про движение велосипедистов по тротуару пункт 24.6.ПДД говорит следующее:

Процедура обжалования формулировки в суде

Сотрудник получает для ознакомления приказ об увольнении и видит в нем неприемлемую формулировку либо ему выдали на руки уже заполненную трудовую книжку. Он может отказаться подписать, что ознакомлен с этим приказом, либо поставить на нем свою подпись – с этого дня у него есть месяц для того, чтобы обратиться в судебную инстанцию.

ВНИМАНИЕ! Если срок оказался пропущенным, допускается подача на его восстановление (в тот же самый суд). Нужно указать причины пропуска и приложить документальные подтверждения.

Заявление следует подать в свой районный суд либо тот, что обслуживает территориальное расположение работодателя. Госпошлину платить не потребуется. Приготовьте следующие документы:

  • копию трудового соглашения;
  • копию трудовой;
  • если есть, копию приказа об увольнении;
  • если ваши интересы будет представлять другое лицо, доверенность.

Когда дело будет слушаться, нужно будет предоставить оригиналы. Если потребуется, суд запросит дополнительные бумаги с сотрудника или с работодателя. Судья рассматривает вопрос единолично, как правило, на вынесение решения требуется около 3 месяцев.

Сотрудник получает для ознакомления приказ об увольнении и видит в нем неприемлемую формулировку либо ему выдали на руки уже заполненную трудовую книжку. Он может отказаться подписать, что ознакомлен с этим приказом, либо поставить на нем свою подпись – с этого дня у него есть месяц для того, чтобы обратиться в судебную инстанцию.

Содержание заявления

Иски об изменении формулировки причины увольнения вполне могут быть оформлены самостоятельно. Достаточно воспользоваться имеющимся на сайте шаблоном исковых заявлений подобного вида как схемой, в которую следует включить фактические обстоятельства конкретного правоотношения.

Читайте также:  Доля в праве общей собственности на общее имущество

Структура иска состоит из следующих компонентов:

  1. «шапка» иска, в которой в последовательном порядке перечисляются наименование судебной инстанции, в которую иск подается, ФИО и адрес истца, наименование и адрес ответчика;
  2. наименование иска. Оно зависит от количества предъявляемых исковых требований. Например, максимально возможный заголовок иска может выглядеть следующим образом – «Исковое заявление об изменении формулировки причины увольнения, о взыскании морального вреда, о предоставлении неиспользованного отпуска, о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, о выплате компенсации в связи с ликвидацией предприятия и о возмещении судебных расходов».
  3. описательная часть иска, излагающая историю трудовых отношений с ответчиком и историю увольнения. Так, должно быть указано, когда был заключен трудовой договор, в какой должности работал истец, когда и почему имело место увольнение с точки зрения истца;
  4. мотивировочная часть, то есть перечень обоснований исковых требований. Это значит, что по каждому из исковых требований должны быть перечислены доказательства, не обязательно документальные. Дело в том, что работник не всегда имеет возможность получить у работодателя необходимые документы. Поэтому мотивировочная часть может приводить обоснования с точки зрения истца. При этом истец должен в иске сообщить, что не смог получить от работодателя нужные для иска документы, а потому просит суд их истребовать;
  5. перечень прилагаемых к иску доказательств. Еще раз уточним, что прилагаются те документы, которые истец смог получить, например, копия трудовой книжки, копия приказа об увольнении и т.д. Также требуется приложить копию паспорта истца;
  6. дата и подпись истца.

Госпошлину по трудовым спорам оплачивать не нужно.

Структура иска состоит из следующих компонентов:

Пример искового заявления

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 391, 392, 393 Трудового кодекса,

Бланк документа

Внесены исправления в

Исковое заявление об изменении даты и формулировки увольнения, расторжении трудовых договоров

Центральный районный суд

Истец: Петров Петр Петрович

г. Волгоград, ул. им. Карла Маркса, д.ХХ,

Ответчики: 1. Общество с ограниченной

г. Волгоград, ул. Вильнюсская, д. Х;

2. Общество с ограниченной

г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. Х;

3. Общество с ограниченной

г. Волгоград, ул. им. Землячки, д. ХХ;

4. Общество с ограниченной

г. Волгоград, ул. Вильнюсская, д. ХХ;

об изменении даты и формулировки увольнения, расторжении трудовых договоров.

ХХ.ХХ.20ХХ года между ООО «Лютик» и мной заключен трудовой договор №ХХ/Х.

ХХ.ХХ.20ХХ года между ООО «Ромашка» и мной заключен трудовой договор №ХХ.

ХХ.ХХ.20ХХ года между ООО «Колокольчик» и мной заключен трудовой договор №ХХ.

По состоянию на ХХ.ХХ.20ХХ года я осуществлял трудовую деятельность во всех организациях одновременно.

С ХХ.ХХ.20ХХ года по ХХ.ХХ.20ХХ года я непосредственно осуществлял трудовую деятельность и находился на рабочем месте в ООО «Лютик».

ХХ.ХХ.20ХХ года я был поставлен в известность о своем увольнении Сидоровым С.С., которого учредители представили мне, как нового административного директора группы компаний «Цветочки» (ЗАО «Цветочки»).

ХХ.ХХ.20ХХ года в связи с тем, что в нарушение ТК РФ документы об увольнении мне выданы не были, я обратился в ЗАО «Цветочки» (головная организация группы компаний «Цветочки» по словам учредителей) с заявлением об увольнении ко всем ответчикам.

ХХ.ХХ.20ХХ года мной получено уведомление от ООО «Лютик» от ХХ.ХХ.20ХХг. об увольнении с ХХ.ХХ.20ХХ года по п. 6 пп. «а» статьи 81 Трудового Кодекса РФ (однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей – прогул) на основании приказа об увольнении от ХХ.ХХ.20ХХг. №ХХ.

ХХ.ХХ.20ХХ года мной получено уведомление от ООО «Ромашка» от ХХ.ХХ.20ХХг. об увольнении с ХХ.ХХ.20ХХ года по п. 6 пп. «а» статьи 81 Трудового Кодекса РФ (однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей – прогул) на каком основании было выслано вышеназванное уведомление мне не известно.

С формулировкой и датой увольнения, указанных в вышеназванных уведомлениях я не согласен, считаю их незаконными и необоснованными.

В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» если трудовой договор с работником расторгнут по подпункту “а” пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ за прогул, необходимо учитывать, что увольнение по этому основанию, в частности, может быть произведено:

а) за невыход на работу без уважительных причин , т.е. отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены);

б) за нахождение работника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места ;

в) за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения работодателя о расторжении договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения (часть первая статьи 80 ТК РФ);

г) за оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора (статья 79, часть первая статьи 80, статья 280, часть первая статьи 292, часть первая статьи 296 ТК РФ);

ООО «Ромашка», заключая трудовой договор со мной, было поставлено в известность о наличии у меня трудовых отношений с другими организациями. В соответствии с п. 1.2 трудового договора от ХХ.ХХ.20ХХ года договор является договором по совместительству (0,25 ставки). Правила трудового распорядка не содержат почасового графика моей работы в ООО «Ромашка». Работодателем не установлено конкретное количество часов в неделю, которые я обязан был находиться на рабочем месте в ООО «Ромашка».

Как мной указывалось выше с ХХ.ХХ.20ХХ года по ХХ.ХХ.20ХХ года я осуществлял трудовую деятельность и находился на рабочем месте в ООО «Лютик». Согласно п. 1.2 трудового договора с ООО «Лютик», данный договор является договором по основному месту работы. Соответственно причина моего отсутствия на рабочем месте является уважительной.

На основании вышеизложенного считаю незаконной формулировку об увольнении из ООО «Ромашка» по подпункту «а» пункта 6 ст. 81 ТК РФ.

Также считаю незаконным дату увольнения – ХХ.ХХ.20ХХ г. Так как я был поставлен в известность о своем увольнении ХХ.ХХ.20ХХ года, с чем я не спорил и чего желал, то полагаю, что в данном случае применима ст. 78 ТК РФ. Соответственно датой расторжения договора по соглашению сторон является ХХ.ХХ.20ХХ года.

Вышеназванные доводы также применимы и к трудовому договору с ООО «Лютик» Я был поставлен в известность о своем увольнении ХХ.ХХ.20ХХ года, с чем я не спорил и чего желал, соответственно правовой основой увольнения выступает ст. 78 ТК РФ. Поэтому датой расторжения договора по соглашению сторон считаю ХХ.ХХ.20ХХ года.

В связи с незаконной формулировкой увольнения, а также невыдаче трудовой книжки в установленный законом срок я не мог в дальнейшем трудоустроиться. Отсутствие заработка сказалось на материальном положении нашей семьи. В результате чего я перенес нравственные страдания которые оцениваю в ХХХХХ рублей по ХХХХ рублей с ООО «Ромашка» и ООО «Лютик» соответственно.

Согласно ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме; размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

До настоящего момента мной не получены документы о расторжении трудового договора с ООО «Ромашка», ООО «Колокольчик», ООО «Лютик», ООО «Фиалка».

В соответствии со ст. 6 ТК РФ принудительный труд в Российской Федерации запрещен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 78, 81, 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

  1. Изменить формулировку причины увольнения из ООО «Ромашка» с пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ на ст. 78 ТК РФ.
  2. Изменить дату увольнения из ООО «Ромашка» с ХХ.ХХ.20ХХ г. на ХХ.ХХ.20ХХ г.
  3. Изменить формулировку причины увольнения из ООО «Лютик» с пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ на ст. 78 ТК РФ.
  4. Изменить дату увольнения из ООО «Лютик» с ХХ.ХХ.20ХХ г. на ХХ.ХХ.20ХХ г.
  5. Признать расторгнутым трудовой договор от ХХ.ХХ.20ХХ года №ХХ между ООО «Колокольчик» и Петровым Петром Петровичем.
  6. Признать расторгнутым трудовой договор от ХХ.ХХ.20ХХ года №ХХ между ООО «Фиалка» и Петровым Петром Петровичем
  7. Взыскать с ООО «Ромашка» моральный вред в размере ХХХХ рублей.
  8. Взыскать с ООО «Лютик» моральный вред в размере ХХХХ рублей.
  1. Копия искового заявление – 4 экз.
  2. Копия трудовой книжки – 5 экз.
  3. Копия трудового договора с ООО «Ромашка» – 5 экз.
  4. Копия трудового договора с ООО «Колокольчик» – 5 экз.
  5. Копия уведомления ООО «Лютик» – 5 экз.
  6. Копия уведомления ООО «Лютик» с конвертом и описью вложения – 5 экз.
  7. Копия уведомления ООО «Ромашка» – 5 экз.
  8. Копия уведомления ООО «Ромашка» с конвертом и описью вложения – 5 экз.
  9. Копия ответа на письмо от ООО «Лютик» от ХХ.ХХ.20ХХг. с чеком об отправке и описью вложения – 5 экз.
  10. Копия ответа на письмо от ООО «Ромашка» от ХХ.ХХ.20ХХг. с чеком об отправке, описью вложения – 5 экз.
  11. Копия договора купли-продажи – 5 экз.
  12. Копия решения единственного участника – 5 экз.
  13. Копия решения единственного участника – 5 экз.
  14. Копия решения единственного участника – 5 экз.
  15. Копия описи вложения, почтового чека – 5 экз.
  16. Копия описи вложения, почтового чека – 5 экз.
  17. Копия письма №ХХ, конверта – 5 экз.
  18. Копия письма №ХХ, конверта – 5 экз.
  19. Копия доверенности – 5 экз.
  20. Копия квитанций – 5 экз.

ООО «Ромашка», заключая трудовой договор со мной, было поставлено в известность о наличии у меня трудовых отношений с другими организациями. В соответствии с п. 1.2 трудового договора от ХХ.ХХ.20ХХ года договор является договором по совместительству (0,25 ставки). Правила трудового распорядка не содержат почасового графика моей работы в ООО «Ромашка». Работодателем не установлено конкретное количество часов в неделю, которые я обязан был находиться на рабочем месте в ООО «Ромашка».

Ссылка на основную публикацию