Могут ли замменить условный срок на реальный?

Отмена наказания

Так как целью условки является исправление, то правоохранительные органы обязаны следить происходит ли оно. Если человек добросовестно, отчитывается о проделанной работе, “отмечается”, регулярно вносит платежи в счет возмещения вреда, не нарушает законы и выполняет все требования, определенные приговором, то и условный срок может быть уменьшен.

Как только пройдет половина отведенного срока, орган, осуществляющий контроль за условно осужденными, может ходатайствовать перед судом об отмене наказания и снятия судимости.

Например, если дано 3 года условно, это как осуществляется? По прошествии 1,5 лет осужденный может обратиться в полицию с просьбой ходатайствовать перед судом об отмене срока. Но в соответствии с п. 63 Постановления Пленума ВС № 58 от 22.12.2015 это возможно только если преступник исполнил все обязательства, представляющие собой дополнительное наказание.

Срок может быть и увеличен, в соответствии с ч. 2 ст. 74 УК осужденный, который нарушает общественный порядок или уклоняется от выполнение своих обязанностей, может получить дополнительное время для своего исправления. Правда ограничено это увеличение 12 месяцами.

Обстоятельства дела

По приговору Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону подзащитный адвоката Грицко С.В. был признан виновным и осужден за незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства, содержащего в своем составе мефедрон (4-метилметкатинон), в значительном размере, постоянной массой не менее 1,59 г. с назначением реального лишения свободы.

Адвокатом Грицко С.В. на приговор суда в Верховный суд РФ была подана кассационная жалоба , в который была выражена позиция о несогласии с состоявшимися по делу судебными решениями, назначенное наказание в виде реального лишения свободы чрезмерно суровым, суд не в полной мере учел характер совершенного преступления и его последствия, а также данные о личности и смягчающие наказание обстоятельства.

Из материалов уголовного дела, кроме перечисленного в приговоре, следует, что подзащитный адвоката Грицко С.В. ранее не судим, имеет высшее образование, женат, на момент осуждения работал инженером-геологом, в ходе производства по делу под стражей не содержался и при этом не создавал препятствии для производства по уголовному делу.

Могут ли заменить условный срок на реальный, за употребление наркотиков

Грозит ли замена условного срока на реальный, если будет выявлен факт употребления наркотиков.

Положения законодательства общего характера.

Юрист – GoTab → Публикации → Уголовное право → Могут ли заменить условный срок на реальный, если отмечен рецидив

Суд решил, что изолировать раскаявшегося человека от общества нет потребности и назначил условный срок. В данной ситуации такими убедительными доводами могли послужить:

Условный срок. Какие ограничения он накладывает на осуждённого

Условным сроком, или условным осуждением, принято называть испытательный срок без реального отбытия наказания, установленный судом осуждённому в качестве возможности доказать своё исправление. То, что человек получил условный срок, говорит не о его невиновности, а о том, что:

  • он осуждён по конкретной статье Уголовного кодекса РФ;
  • он должен отбыть наказание, согласно тяжести совершённого преступления;
  • ему установлен испытательный срок, чтобы исправиться;
  • на время испытательного срока суд накладывает на осуждённого определённые ограничения;
  • в случае невыполнения осуждённым судебных ограничений он будет лишён свободы и будет отбывать реальный срок.
  • Ограничения, накладываемые судом
  • Ограничения, накладываемые законодательством РФ
  • Формальные ограничения
  • Подведём итоги
  • он осуждён по конкретной статье Уголовного кодекса РФ;
  • он должен отбыть наказание, согласно тяжести совершённого преступления;
  • ему установлен испытательный срок, чтобы исправиться;
  • на время испытательного срока суд накладывает на осуждённого определённые ограничения;
  • в случае невыполнения осуждённым судебных ограничений он будет лишён свободы и будет отбывать реальный срок.

Отмена условного осуждения или продление испытательного срока – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Отмена условного осуждения или продление испытательного срока – бесплатные ответы юристов онлайн

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

С условного срока на реальный

Условное наказание заменяют действительным для осужденного, совершившего более серьёзные проступки, чем административное правонарушение и оттягивание сроков компенсации. Решение о такой замене принимает суд, основанием могут послужить:

  • Уклонение от обязательств и выплат во время продлённого испытательного срока.
  • Неоднократные нарушения общественного порядка по административным делам.
  • Попытки осужденного скрыться от контроля уголовно-исполнительного органа.

В случае, когда гражданин на испытательном сроке совершает уголовное преступление перед судом стоит задача – проанализировать тяжесть проступка. В случаях, когда подсудимый оказался виноватым в содеянном по неосторожности или его поступок классифицируется как преступление малой тяжести, суд имеет возможность оставить человеку условное наказание. Но все это на выбор суда.

При умышленных действиях, расцениваемых как средне или особо тяжкое преступление, суд суммирует сроки наказания согласно статье 70 УК РФ:

  1. Суммарное заключение не может превышать тридцати лет.
  2. Окончательное наказание должно быть больше, чем каждое из наказаний и их частей по отдельным приговорам.
  3. Разные виды наказаний могут быть скомбинированы в итоговом решении.

Подробнее о том, когда возможна замена обязательных/принудительных/исправительных работ на лишение свободы, читайте тут.

В случае, когда гражданин на испытательном сроке совершает уголовное преступление перед судом стоит задача – проанализировать тяжесть проступка. В случаях, когда подсудимый оказался виноватым в содеянном по неосторожности или его поступок классифицируется как преступление малой тяжести, суд имеет возможность оставить человеку условное наказание. Но все это на выбор суда.

#12 -Glok-

Апелляционная инстанция может отменить и изменить приговор:
Статья 367. Решения, принимаемые судом апелляционной инстанции

Как заменить реальное лишение свободы на лишение свободы условно?

Если в вашем случае уже вынесен приговор суда, которым было определено наказание в виде реального лишения свободы, то не стоит отчаиваться, есть выход из данной ситуации — апелляционное обжалование приговора суда. В ходе данного обжалования, может проводиться сбор и предоставление в суд апелляционной инстанции дополнительного материала, характеризующего личность осужденного.

Обращается внимание суда на суровость и не справедливость приговора, говориться о нарушении со стороны органов государственной власти, указывается на возможность лица исправиться без лишения свободы и приводятся соответствующие доказательства и доводы.


Обращается внимание суда на суровость и не справедливость приговора, говориться о нарушении со стороны органов государственной власти, указывается на возможность лица исправиться без лишения свободы и приводятся соответствующие доказательства и доводы.

Снятие судимости при условном осуждении

Судимость на долгие годы, а в некоторых случаях и на всю жизнь, ограничивает возможности человека. В первую очередь, это касается возможностей трудоустройства и карьерного роста. На работу в государственные структуры судимого человека часто и вовсе не берут, да и в частные компании на многие должности также с судимостью устроиться не удастся.

Цель осуждения человека за совершенное преступление, согласно законодательству, заключается в исправлении осуждённого и восстановлении справедливости в отношении потерпевшего. Поэтому в зависимости от тяжести совершённого преступления, отличаются не только сроки погашения судимости, но и наличие возможности её досрочного погашения.

Само понятие погашение судимости означает, что по истечении определённого срока после отбытия наказания (в виде штрафа, исправительных работ, лишения свободы и т.д.) человек считается искупившим свою вину и не имеющим судимостей.

Информация обо всех когда-либо бывших у человека судимостях хранится в Информационном Центре регионального УВД РФ, а также в базе данных ГИЦ УМВД РФ. В этой базе данных отражены дата возбуждения уголовного дела, вынесения приговора, дата его отбытия и погашения, а также статья, по которой человек был осуждён.

Читайте также:  Заявление о снятии с енвд 2020 ооо

В дополнение к самому сроку существует административный надзор за осуждёнными по тяжким и особо тяжким преступлениям. Этот надзор устанавливается на определённый срок после отбытия наказания в местах заключения, а в случае преступлений против половой неприкосновенности – навсегда.

В случае нарушения требований поведения при административном надзоре, и осуждённый в этот период совершает новое преступление, то он:

  • Считается рецидивистом;
  • Наказывается за новое преступление более жёстко, чем в первый раз;
  • Сроки за два преступления суммируются, а испытательный срок отменяется.

Поэтому соблюдения положений об испытательном сроке и административном надзоре имеют ключевое значение не только для скорейшего отбытия судимости, но и для возможности её досрочного погашения.

В случае нарушения требований поведения при административном надзоре, и осуждённый в этот период совершает новое преступление, то он:

Официальные причины для увеличения испытательного срока

Не каждое преступление можно заменить условным сроком. В 73 статье Уголовного кодекса говорится, что суд может назначить условный срок только для мелких правонарушений, которые наказываются:

  • Участием в исправительных и профилактических мероприятиях.
  • Если провинившийся военный и наказание ограничивает его по службе.
  • Ограничениями, накладываемыми на личную свободу личности.
  • Перевод в часть, которая называется дисциплинарной.
  • Если тюремное заключение, назначенное судом, будет меньше 8 лет.

В таком случае, если суд считает, что осуждённый может исправиться и без применения наказания, то оно к нему применяется условно. То есть назначается испытательный срок, во время которого нарушитель должен показать, что его поведение изменилось, он осознал свои ошибки и решил добровольно встать на путь исправления. Но, как указано в статье 74 Уголовного кодекса, суд имеет право, как продлить испытательный срок, так и вообще отменить его.

Часть 3 статьи 73 чётко устанавливает порядок назначения условного осуждения. А именно, самой важной его части — испытательного срока. Если человек совершил мелкое правонарушение, за которое полагается минимальный срок наказания, то суд может принять решение о назначении условного наказания. Испытательный период, наступающий вследствие такого решения, не может превышать трёх лет. Но у него есть и минимальный предел — полгода. Если же человеку заменяют тюремный срок свыше одного года, то для него максимальный испытательный период может быть не больше пяти лет.

У суда есть законное право накладывать на человека ограничения, кроме тех, что несёт с собой сам условный срок. Их список установлен частью 5 статьи 73 Уголовного Кодекса:

  • Ограничение на перемену мест. Человек не может изменить место жительства или поменять работу, даже уйти из учебного заведения, если не получено разрешение от исполнительных органов, которые занимаются фактическим исправлением осуждённого.
  • Осуждённому нельзя посещать места, установленные судом.
  • Обратиться в медицинское заведение с целью прохождения реабилитации и избавления от алкоголизма, наркомании и других пороков. Также суд может обязать человека обратиться за лечением к венерологу.
  • Материальная помощь. Человек обязан осуществлять помощь, перечисляя деньги семье, которую укажет суд. Возмещение нанесённого ущерба.

Испытательный срок может и продлеваться по решению суда. Об этом говорится в части 2 статьи 74 Уголовного кодекса. Там приведены основные причины для такой меры наказания.

  • Человек намеренно не выполнил тех запретов, что наложены на него решением суда.
  • Осуждённый, предумышленно или нет, совершил преступление, попадающие под действие Административного кодекса.

Во всех вышеперечисленных случаях суд имеет право продлить условный срок осуждённого. При этом такое наказание не может быть больше 1 года. А когда человек впервые сталкивается с такой мерой, то ему приходит уведомительное письмо, напоминающее о том, что условное осуждение вообще может быть отменено, после чего будут применены такие реальные наказания, такие как тюремное заключение.

Если принято решение продлить испытательный период, то при этом совершенно игнорируется максимально возможный срок условного наказания. То есть, если человек осуждён на год условно, что максимум для мелких правонарушений, и дискредитирует себя, то суд может продлить испытательный срок ещё на год, не обращая внимания на то, что это превысит установленный законом максимум.

Во всех вышеперечисленных случаях суд имеет право продлить условный срок осуждённого. При этом такое наказание не может быть больше 1 года. А когда человек впервые сталкивается с такой мерой, то ему приходит уведомительное письмо, напоминающее о том, что условное осуждение вообще может быть отменено, после чего будут применены такие реальные наказания, такие как тюремное заключение.

AVIGNAT › Блог › Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?

Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.

Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.

Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.

Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.

В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.

ГИБДД впереди паровоза
Внесение запрета на регистрацию замены кузова пока лишь планируется в законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящий момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.

Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.

Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Читайте также:  Оформление визы в Латвию

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый. В настоящее время на территории Калининградской области нарушены права около 3000 граждан.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;

— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;

— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.

В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.

Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», сайт: автоправо-оса.рф, тел. 8-911-073-73-37, “Авторынок Калининграда”, №12 от 24.03.2014

Важно понимать!
В России такие мероприятия по замене номерных агрегатов — лотерея и почти не обходятся без проблем.

Не менее интересно:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ В.В.ПУТИНУ ОТ ЖЕРТВ ЗАПРЕТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ ТС
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
От жителей Приморского края, жертв запретов эксплуатации конструкторов ТС

Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам с просьбой помочь в решении острой проблемы, которая затрагивает интересы многих жителей Приморского края и грозит обернуться социальным взрывом.

Речь идет о массовом аннулировании регистрации японских автомобилей, ввезенных на территорию Российской Федерации в 2008-2011 годах в качестве номерных агрегатов, так называемые «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС, с целью снижения таможенных пошлин при ввозе транспортных средств.

При схемах «конструктор» и «каркас» юридически оформлялась замена кузова и двигателя, при схеме «распил» машины, при ввозе в Россию распиливались на две части, оставляя чаще всего при этом в целости несущий кузов. Затем половинки кузова сваривали, устанавливали на колесную базу, и «распиленный» автомобиль обретал обычный вид.

На протяжении четырех лет в Россию было завезено более 95 тысяч конструкторов ТС («конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова»). На тот момент, эти схемы ввоза транспортных средств не противоречили законодательству, все автомобили прошли регистрацию в ГИБДД. За это время не зафиксировано случаев увеличения дорожно-транспортных происшествий за счет подобных автомобилей. В УГИБДД УМВД России по Приморскому краю нет статистики ДТП с участием конструкторов ТС («распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»)

Самое главное, значительное количество нынешних владельцев этих машин являются добросовестными приобретателями. Они являются вторыми или третьими владельцами автомобилей. Люди ставили свой новый автомобиль на учет в ГИБДД, документы проходили там полную проверку, и в дальнейшем никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства не было – ни в техническом плане, ни в отношениях с государством в лице УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Но в 2013 году, УГИБДД УМВД России по Приморскому краю неожиданно приняло решение об аннулировании регистрации 893 автомобилей, поставленных на учет, как выяснилось спустя несколько лет, с нарушением требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а так же при внесении изменений в конструкции которых, установлены факты предоставления гражданами поддельных документов.

Подучается, изначально сотрудники ГИБДД подтвердили легитимность этих автомобилей, а затем они же поставили их вне закона.

Такой подход противоречит здравому смыслу. Покупатель –собственник не имеет полномочий проверять законность выдаваемых государственных документов, делать запросы в институты, что бы убедиться в законности транспортного средства.

Однако это входит в полномочия государственных органов, принимающих решения о постановке транспортного средства на учет. Непрофессионализм, халатное отношение к своим прямым обязанностям представителей ГИБДД, которые должны были досконально проверить юридическую чистоту автомобиля, сегодня стали угрозой социальному благополучию жителей не только в Приморском крае и на Дальнем Востоке, но и в других субъектах, куда поставлялся японский автопром.

По заявлению начальника УВД Приморского края Н.Н. Афанасьева, в 2014 году может быть аннулирована регистрация около 10 тысяч конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»). С учетом семей автовладельцев – более 30 тысяч человек, каждый 20-й житель Владивостока! – становятся «жертвами» запоздалой активности местных правоохранителей.

Читайте также:  Отказ от страховки кредита в 2020 году: после получения

Мы в недоумении почему, принимая решения об аннулировании регистрации ТС, не ставиться вопрос о привлечении к ответственности бывших и действующих сотрудников ГИБДД, которые либо по своей халатности, либо еще каким – то причинам ставили на регистрацию данные транспортные средства.

Жертвами запретов эксплуатации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») стали граждане, которые оказались заложниками ситуации. Многие покупали машины в кредит, занимали деньги на покупку. Хозяева конструкторов ТС в большинстве своем люди с невысокими доходами, и машины, которые они покупают, считаются народными: это самые доступные по цене марки автомобилей, дорогих внедорожников среди них нет.

Нужно сделать все, чтобы не допустить социальных конфликтов и волнений, которые могут охватить не только Приморский край, но и другие регионы Дальнего Востока.

Мы надеемся, что Вы сможете защитить интересы очень многих дальневосточников, которые в свое время на законных основаниях приобрели эти транспортные средства, а сегодня вынуждены поставить их на «прикол» или продавать за бесценок по цене лома.

Считаем, недопустимым лишать добросовестных приобретателей подобных автомашин их собственности, право на которую несколько лет назад было подтверждено государством в лице таможни и ГИБДД.

Решения об аннулировании регистрации транспортного средства должны приниматься судами РФ, что бы каждая сторона имела возможность отстоять свои интересы. Так же необходимо проводить соответствующие мероприятия и подвергать уголовному преследованию сотрудников ГИБДД, которые принимали решения о производстве регистрационных действий указанных транспортных средств.

Наши многочисленные обращения в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю, ГУБДД МВД Российской Федерации, прокуратуру Приморского края результатов не принесли, проблема осталась открытой.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Просим Вас, Владимир Владимирович, вмешаться в разрешение указанной проблемы и приостановить аннулирование регистрации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») ввезенных ранее на территорию Приморья, а также поставить вопрос о персональной ответственности за создавшуюся ситуацию должностных лиц — сотрудников УГИБДД УМВД по Приморскому краю, которые ставили «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС на учет, а сегодня лишают автолюбителей права пользоваться ими

Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

Подытожим вышесказанное в небольшую памятку по замене кузова.

  • Первый вариант — кузов куплен с подержаного транспорта. Тогда процедура оформления идентична покупке авто с рук. Вам нужно все со своего авто, в котором вы хотели заменить кузов, перекинуть на купленный кузов. После поставить на учет. Получить новое свидетельство о регистрации и внести изменения. Кузов со своего авто утилизировать, предварительно сняв его с учета. Покупая авто как донора, удостоверьтесь, что VIN хорошо читаем, и нет следов вмешательства.
  • Второй вариант — это покупка нового кузова. Эту деталь не так просто приобрести в новом виде. Возможна покупка только на автомобили, которые производятся в стране. Для иномарки это будет проблематично. Некоторые дилерские центры приходят на помощь и под заказ предоставляют этот элемент. Казалось бы, в таком случае ГИБДД не может отказать в оформлении замены кузова. Но на практике автовладельцы сталкиваются с отказом регистрации даже в таких случаях.


Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Последовательность регистрации

После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:

  • проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
  • проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
  • передадут полученные данные в ГИБДД.

Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

Учтите, что основанием для начала процесса могут служить только физические доказательства отказа, поэтому вам будет необходимо потребовать от сотрудника инспекции соответствующие бумаги. Очень часто инспекторы ограничиваются лишь устным ответом, который на судебном заседании нельзя предъявить в качестве довода апелляционной жалобы.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Каким образом возможно поменять кузов?

В принципе, существует всего лишь 2 доступных варианта выполнить перерегистрацию автотранспорта с измененным кузовом. Они зависят от того, используется для замены кузов абсолютно новый либо же подержанный:

  1. Вариант с приобретением нового кузова является наиболее простым и легким с юридической точки зрения. Оформить изменения не будет значительной проблемой, поскольку сам кузов является новым, юридически очищенным и не имеет никаких проблем с точки зрения инспектора ГИБДД.
  2. Приобретение и использование подержанного кузова. Данное решение будет значительно более сложным, поскольку до регистрации изменений, автолюбителю потребуется провести немало различных экспертиз и проверок агрегата. В таком случае многие автомобилисты приобретают подержанный кузов в качестве полноценного транспортного средства, проводят все необходимые регистрационные мероприятия и после этого устанавливают на него все необходимые элементы, для полноценной сборки автомобиля.

Однако, при проведении замены кузовного агрегата, автомобилист должен учитывать такой немаловажный факт, что провести оформление замены можно только в том случае, если VIN-номер кузова находится в зоне его поверхности. Если же подобные действия провести с рамным кузовом либо грузовым автомобилем, то выполнить регистрацию не получится.

Автовладелец должен помнить о том, что проводить изменение конструкции автотранспорта запрещено. Это значит, что автомобиль не может оснащаться какими-либо агрегатами и компонентами, которые не были предусмотрены к установке в авто заводом-изготовителем.

  • Паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • Свидетельство, которое указывает на все доступные модификации кузова автомобиля;
  • Госзнак автомобиля;
  • Документы, подтверждающие законность приобретения кузова;
  • Акты, подтверждающие выполнение работ по замене кузовного агрегата.
Ссылка на основную публикацию