Досудебные споры с ИФНС в Казани

Сроки и стоимость сопровождения налоговых споров

Сопровождение споров с ФНС может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев и даже лет. Все зависит от обстоятельств. Лучше заказывать юридическое сопровождение еще до начала налоговой проверки. Проверяющие, обнаружив контроль, намного тщательнее выполняют свои обязанности и избегают нарушений. Если акт уже составлен, а вы с ним не согласны, обратиться в юридическую компанию еще не поздно.

Оплата работы напрямую зависит от сложности дела, а также от времени, затраченного сотрудниками компании на вашу защиту. Первая налоговая консультация по телефону или онлайн обычно бесплатна.

Средних расценок на сопровождение налоговых споров не существует. Они рассчитываются для каждого конкретного случая.

Сопровождение оспаривания решений налоговой в Казани обычно включает в себя следующие этапы:

Совет № 3. Обеспечьте наличие всех материалов налоговой проверки

Как правило, оспариваемое решение в материалы дела представляет и налогоплательщик-заявитель, и заинтересованное лицо — налоговый орган. Также стороны прилагают акт проверки, на основании которого вынесено решение, несмотря на то что акт как обязательный документ в статье не поименован. Вместе с тем дело № А20-3019/2015 стало поучительным для налогоплательщиков. Суд первой инстанции вынес решение в пользу налогоплательщика, цитируя в решении акт проверки, которого не было в материалах дела. 16 Арбитражный Апелляционный Суд оставил решение первой инстанции без изменения. Но Постановлением АС СКО от 29.03.2017 решение первой и второй инстанции были отменены полностью, а дело направлено на новое рассмотрение.

Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты, указал одну единственную причину отмены: «В материалах дела отсутствует акт выездной налоговой проверки, таким образом, суды в нарушении ст.71 АПК РФ не установили обстоятельства дела применительно к тем фактам, которые зафиксированы в акте проверки».

Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении суд должен истребовать акт выездной налоговой проверки в материалы дела и заново установить все фактические обстоятельства по делу.

Таким образом, решение, вынесенное в пользу налогоплательщика, было отменено в виду отсутствия акта налоговой проверки. Чтобы не попасть в такую ситуацию налогоплательщик должен позаботиться о наличии всех процессуальных документов по проверке в материалах дела в суде. Излишняя предусмотрительность никогда не вредила налогоплательщикам.

Из положений ст. 88, 89, 100, 101, 139 НК РФ следует, что налоговые органы, как и налогоплательщики, могут осуществлять сбор доказательств, представлять возражения на всех стадиях налогового контроля до вынесения решения вышестоящим налоговым органом (УФНС) — на стадии проверки решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и на стадии обжалования в УФНС. Соответственно налоговый орган, как и налогоплательщик, не может представлять в судебный процесс доказательства, которых не было в процессе.

Досудебное урегулирование налоговых споров

Под досудебным урегулированием споров понимается установленный законом порядок обжалования налогоплательщиком решений, действий, бездействия инспекции в вышестоящий налоговый орган и последующее принятие и рассмотрение поступивших жалоб.

В настоящее время прохождение этапа досудебного урегулирования споров является обязательным условием для дальнейшего отстаивания своих прав в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Досудебное урегулирование споров регламентируется главой 19 НК РФ. Осуществляется оно посредством подачи налогоплательщиком жалобы в вышестоящий налоговый орган. Основанием для подачи жалобы выступают решения, действия, бездействие налогового органа, которые нарушают права налогоплательщика.

Налоговый кодекс устанавливает два формата обжалования, исходя из факта вступления решения инспекции в силу и предмета оспаривания:

апелляционная жалоба подается на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Апелляционное обжалование может быть произведено до того момента, как обжалуемое решение вступит в силу, т.е. в месячный срок со дня получения его налогоплательщиком;

просто жалоба подается при оспаривании остальных решений, действий и бездействия инспекции, в том числе решений о привлечении к ответственности/отказе в привлечении к ответственности, вступивших в законную силу. Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены. Как правило, этот момент определяется датой получения налогоплательщиком неправомерного решения или датой совершения инспекцией действия, нарушающего налоговое законодательство, или с даты наступления срока для выполнения инспекцией предусмотренных законом обязанностей (при обжаловании бездействия);

Для жалобы/апелляционной жалобы предусмотрена обязательная письменная форма.

Налогоплательщик может подписать её сам или передать эти полномочия представителю. Основные требования к жалобе определены ст. 139.2 НК РФ. Вместе с жалобой налогоплательщик также может представить дополнительные документы. Жалоба предназначена для рассмотрения вышестоящим налоговым органом (чаще всего это Управление ФНС России по региону).

Вместе с тем закон предусматривает, что направить её нужно в ту инспекцию, которая вынесла спорное решение, совершила незаконное действие или допустила неправомерное бездействие. Получив жалобу, инспекция в течение трех дней передает её, а также все документы по спору в вышестоящий налоговый орган.

НК РФ определяет право вышестоящего налогового органа вынести одно из следующих решений по итогам рассмотрения жалобы:

отказать в удовлетворении требований жалобы;

удовлетворить требования налогоплательщика и отменить решение налогового органа (полностью или частично); признать незаконными действия, бездействие инспекции.

Вышестоящий орган также вправе самостоятельно вынести решение по существу спора.

Не следует преуменьшать важность досудебного урегулирования споров при отстаивании налогоплательщиком своих прав. Эта стадия является обязательным этапом защиты прав налогоплательщика, без которого невозможно дальнейшее обращение в суд. Кроме того, досудебное урегулирование споров — далеко не формальная процедура.

ФНС России стремится уменьшить количество споров, доходящих до суда, а также снизить процент отмены решений налоговых органов на стадии судебного обжалования. Поэтому вышестоящий налоговый орган ответственно и скрупулезно подходит к изучению жалоб, и если налогоплательщик сможет представить убедительные доводы в пользу своей позиции, может признать неправомерным действие или бездействие инспекции. Налоговые юристы «Правовест Аудит» применяют все возможности механизма досудебного урегулирования спора, отстаивая интересы своих клиентов.

Разрешение спора на досудебной стадии привлекательно своей оперативностью. Налоговым кодексом установлен месячный срок, в течение которого должна быть рассмотрена жалоба на решение о привлечении к ответственности. Срок отсчитывается с даты получения жалобы вышестоящим органом. Указанный срок может быть увеличен, но не более чем на один месяц (иными словами, максимальный срок, в который должно быть вынесено решение по жалобе не может быть больше, чем два месяца).

Жалобы по остальным категориям споров должны быть рассмотрены в течение 15 дней (этот срок вышестоящий налоговый орган также может увеличить не более чем на 15 дней).

Кроме того, чтобы обратиться с жалобой/апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган налогоплательщик не должен платить государственную пошлину или же повторно собирать комплект документов, уже имеющихся у инспекции.

Отметим, что иногда сам факт подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган приводит к самостоятельному устранению инспекцией допущенных нарушений (наиболее актуально это для ситуаций, когда обжалуется бездействие налогового органа).

Помочь грамотно подготовить жалобу, тем самым увеличив шансы на положительное разрешение спора без суда, вам помогут юристы. Обратившись к юристам «Правовест Аудит», вы передадите урегулирование своего спора в надёжные руки.

Обращение к налоговым юристам «Правовест Аудит» увеличит ваши шансы на положительное разрешение налогового спора. При этом чем раньше вы привлечете налогового юриста, тем полнее вы обезопасите себя от негативных последствий возникшего спора. Наши налоговые юристы помогут вам во взаимодействии с инспекцией, полностью возьмут на себя досудебное и судебное урегулирование спора.

Досудебное урегулирование споров в Казани

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров выступает основным способом для сторон найти компромиссное решение по волнующему их вопросу, не прибегая к помощи суда. Закон, договор могут устанавливать императивность претензионного производства. Иными словами, пока к нему не прибегнут стороны спорного правоотношения, они не могут подавать иск в суд.

Случаи обязательного досудебного урегулирования проблемы

Это достаточно обширный перечень спорных дел. Они указаны в разных законах: ГК, АПК, ГПК, КАС РФ. Если предметом споров являются определенные правоотношения, то стороны обязаны прибегнуть к мирному решению проблемы:

  • взыскание с граждан, компаний налогов или взносов страхового характера;
  • взыскание фискальными органами недоимок по налогам;
  • обжалование решений ИФНС, акты проверки и требования со стороны ФНС;
  • обжалование действий, связанных с отказом в регистрации ИП;
  • изменение и расторжение контракта;
  • прекращение арендных отношений;
  • изменение положений алиментных соглашений;
  • прекращение договора банковского счета;
  • спор по страховым выплатам (ОСАГО);
  • пассажирские, транспортные перевозки;
  • услуги экспедиторов;
  • услуги связи;
  • споры с туроператором и т.д.

Если участниками спора выступают физические лица или организации, то главным способом его урегулирования выступает направление претензии и жалобы.

При возникновении проблем и спорных вопросов стороны могут прибегнуть к досудебному урегулированию даже при условии, что это не прописано в договоре или в законе. И в разрешении этого вопроса поможет грамотный юрист из компании «Хлебников и партнеры». Досудебное урегулирование актуально для сторон спорного правоотношения тем, что помогает избавиться от ненужных расходов, связанных с судебными издержками. Кроме того, существует высокая вероятность того, что дело будет решено в кратчайшие сроки. Для мирного решения спорного дела привлекаются разные методы, включая уведомления, переписку, извещения, привлечение третьей стороны в целях поиска решения, устраивающего всех участников спора. Третье лицо – это медиатор, как правило, имеющий юридическое образование.

Досудебный порядок урегулирования спора чаще всего связан с составлением претензии. Условно выделяют официальный и неофициальный алгоритм урегулирования спорного правоотношения. В первой ситуации создание, передача такого документа, как претензия определена законом, договором. Этот порядок строго соблюдается сторонами. Во второй ситуации потерпевшая сторона самостоятельно, по собственной воле направляет нарушителю договора этот документ.

ВАЖНО: несмотря на то, что большинство передаваемых претензий связано с неправомерным поведением второй стороны сделки, договора или контракта, рассмотрение претензии – это право, но не обязанность. Иными словами, претензию нарушитель может игнорировать, не ответив на нее в разумный срок. Но в этом случае у потерпевшей стороны возникает полное право обратиться в суд.

Не следует спешить и обращаться в суд. Перед тем, как написать исковое заявление, нелишне проконсультироваться с юристом. Несмотря на то, что претензионный порядок не сложен для обыденного понимания, перед подачей искового заявления нужно понять ряд нюансов:

  1. Была ли направлена претензия. Ответил ли на нее нарушитель.
  2. Была ли оформлена претензия письменно.
  3. Наличие доказательственной базы о том, что иные варианты договориться с нарушителем договора, исчерпаны. По закону, обязанность собирать доказательства, объяснять суду суть спора и свою правоту, лежит на истце.

Досудебный порядок урегулирования споров при помощи претензии заключается в том, что документ создается в письменной форме. После составления его необходимо отдать нарушителю. Существует несколько способов это сделать:

  • через секретариат;
  • почта.

В претензии указываются данные:

  • информация о том, кому отправляется претензия;
  • данные отправителя;
  • предмет спорного вопроса;
  • причины требований;
  • их подтверждение со ссылками на нормы права;
  • требования о возврате денег: расчет, а также указание на временной интервал, в который нарушитель обязан погасить долг.

ВАЖНО: если гражданин отправляет претензию при помощи почты, то нужно проследить, когда ее получил виновник. Если претензия передается через секретариат, необходимо получить входящий номер.

На практике: если сторона, не выполняющая свои обязательства, получила письмо, она может на него ответить. Обычно срок ответа колеблется в промежутке от 7 до 14 дней. В ответном сообщении тот, кому была направлена претензия, выражает свое мнение по существу вопроса. Например, сторона может отказаться от мирного урегулирования спорного правоотношения и предложить разрешить спор в порядке судебного производства.

Если сторона, получившая претензию, решает урегулировать спор, то стороны переходят к следующему этапу. Это переговоры.

Досудебное разбирательство заключается в урегулировании спора при помощи посредника. Процедура достаточно сложная, по силам профессиональным юристам. Специалисты из компании «Хлебников и партнеры» готовы помочь в сложном процессе переговоров, переписке. Медиация как процедура основана на 4 принципах: добровольность, равноправие спорящих сторон, конфиденциальность, сотрудничество, независимость специалиста, разрешающего споры.

Медиатор в качестве посредника не имеет права принимать чью-либо сторону. У него мало времени на то, чтобы выяснять, кто прав в той или иной ситуации. Он работает для того, чтобы стороны конфликта пришли к единому мнению. Если так происходит, досудебное урегулирование спора заканчивается заключением мирового соглашения. В процессе работы медиатор исходит из положения о том, что стороны, в принципе, осведомлены о том, как им правильно разрешить спорное правоотношение. И необходимо создать все условия для того, чтобы участники переговоров взяли ответственность на себя и исполнили свои обязательства.

Читайте также:  МРОТ с учетом НДФЛ или нет?

Компания “Хлебников и Партнеры” предоставляет юридические услуги для бизнеса. Мы работаем не на процесс, а на результат, за который отвечаем личной репутацией и именем.

Команда наших юристов стремится к тому, чтобы каждый предприниматель мог комфортно и с прибылью для себя вести бизнес и не отвлекаться на юридические тонкости.

Наша цель – чтобы отношения в бизнесе и между людьми строились на принципах добропорядочности и законности.

Образование: УрГЮА, институт внешнеэкономических отношений и права

Ключевая практика: Взыскание задолженности юридических лиц, исполнительное производство.

Опыт работы: более 10 лет работы по направлению взыскание задолженности юридических лиц в кредитных и иных финансовых организациях.

Увлечения: сплавы по рекам, автомобили, музыка, недвижимость

Образование: Незаконченное высшее УРГЮУ, Институт Права и Предпринимательства (2016-2020)

Ключевая практика: работа с исполнительным производством, составление и подача заявлений, документооборот, выполнение поручений руководителя.

Опыт работы: 2 года

Увлечения: спорт, техника, научная и художественная литература, кинематограф, музыка.

Образование: Сочинский государственный университет, специальность – юриспруденция.

Ключевая практика: первичный анализ правовой ситуации, сопровождение документов, взыскание задолженности.

Опыт работы:

Увлечения: игра на гитаре, чтение книг

Образование: Высшее, специальность: политология (УрФУ) Ключевая практика: офисная работа

Ключевая практика: работа с исполнительным производством, составление и подача заявлений, документооборот, выполнение поручений руководителя.

Опыт работы: 2015-2016гг: Офис- менеджер, компания ООО “ИНСИС” 2016- наши дни – ИП Хлебников и партнеры.

Увлечения: спорт: бег, велопрогулки, кардио-тренировки.

Образование: Уральская государственная юридическая академия, ИСОП, бакалавр юриспруденции.

Ключевая практика: работа с исполнительным производством, составление и подача заявлений/ходатайств, документооборот, выполнение поручений руководителя.

Опыт работы: 2015 – оператор колл-центра, 2016-2017 – инструктор по проведению томатис и метрономтерапии в УГМК Здоровье Детская поликлиника. 2017- 2018 – телемаркетолог, консультант в брокерской компании, 2018 – наши дни – ИП Хлебников и партнеры.

Увлечения: игра на гитаре, эстрадный вокал, рисование, чтение книг.

Опыт работы: 2015 – оператор колл-центра, 2016-2017 – инструктор по проведению томатис и метрономтерапии в УГМК Здоровье Детская поликлиника. 2017- 2018 – телемаркетолог, консультант в брокерской компании, 2018 – наши дни – ИП Хлебников и партнеры.

Алгоритм действия налогоплательщика заключается в следующем

В зависимости от процедуры обжалования жалобы подразделяются на апелляционные и общие жалобы. Если налогоплательщик обжалует решение налогового органа, не вступившего в силу, такая жалоба называется апелляционной (п.9 ст.101 HК РФ), а если решение вступило в силу – жалобой.

2) Кредитор и Должник – физические лица
  • При сумме требований до 500 000 руб. и имеющейся расписке (договоре займа) необходимо обратиться в мировой суд по месту жительства должника за выдачей судебного приказа.
  • В других случаях необходимо обратиться в районный суд (по общему правилу по месту жительства ответчика).
  • Сразу написать в заявлении все сведения в отношении Должника, которыми Вы располагаете (фактический адрес, телефон, место работы, оформленные на него фирмы, данные об имуществе и др.).
  • Указать в заявлении, что Вы просите наложить ограничения на выезд Должника за границу (ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве»)
  • Ходатайствовать о направлении запросов: в ИФНС, ГИБДД, в органы федеральной регистрационной службы и др.

Принятие обеспечительных мер при обращении в суд

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган в рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора часто не приносит желаемого результата. Проверяющие могут не согласиться с доводами, изложенными налогоплательщиком в жалобе как руководствуясь разъяснениями Минфина и ФНС России, так и, исходя из своего внутреннего убеждения, которое часто подкрепляется желанием сохранить уровень доначислений по проведенной проверке. Однако в этом случае не стоит опускать руки: как показывает практика, довольно часто компаниям удается отстоять свою правоту в суде. Срок для подачи заявления в суд составляет три месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного п. 6 ст. 140 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 198 АПК РФ, п. 3 ст. 138 Налогового кодекса РФ). Последнее уточнение появилось почти два года назад, в августе 2013 года (Федеральный закон от 02 июля 2013 года № 153-ФЗ), и позволило налогоплательщикам защитить свои права, если налоговый орган не торопится с вынесением решения по жалобе.

При этом затягивать с обращением в суд не стоит: как только решение инспекции вступит в законную силу (по общему правилу, это происходит после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика в соответствии со ст. 101.2 Налогового кодекса РФ) инспекция в течение двадцати дней направит требование об уплате задолженности, которое, по сути, является начальным этапом процесса принудительного взыскания налоговой задолженности. Если организация не исполнила это требование в течение восьми рабочих дней, налоговая инспекция вправе перейти к следующим этапам принудительного взыскания (см. п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

В частности, задолженность может быть взыскана за счет денег на банковских счетах компании или ее электронных денежных средств (для этого налоговая инспекция направляет в банк соответствующее требование), а при их отсутствии – за счет другого имущества (решение о погашении задолженности направляется судебным приставам для исполнения). Таким образом, сразу после того, как стало известно о принятии решения по жалобе (или если истек срок на принятие налоговым органом решения по жалобе), нужно начинать готовить документы для обращения в суд. При этом в случае если в оспариваемом акте речь идет о доначислении и предложении уплатить сумму недоимки и штрафных санкций, одновременно с подачей заявления о признании ненормативного акта налогового органа недействительным целесообразно также подать заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения налоговой инспекции. Это позволит приостановить проведение инспекцией процедуры принудительного взыскания задолженности. Дело в том, что суд должен рассмотреть такое заявление не позднее следующего дня за днем его поступления (см. п. 1.1 ст. 93 АПК РФ). Если незамедлительно подать в суд заявление о приостановлении исполнения решения налоговиков, есть шанс предупредить блокировку своих счетов.

Согласно ч. 4 ст. 93 АПК РФ, если лицо заявило ходатайство об обеспечении и предоставило встречное обеспечение, суд обязан удовлетворить такое ходатайство. Кроме того, вышестоящий суд также рекомендует Арбитражным судам удовлетворять ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого ненормативного акта при предоставлении встречного обеспечения (см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 года № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ»).

При подаче заявления о принятии обеспечительных мер необходимо учитывать, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта или решения (см. ч. 3 ст. 199 АПК РФ). Принятие обеспечительных мер допускается на любой стадии арбитражного процесса в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю, в случае если непринятие обеспечительных мер может затруднить исполнение судебного акта, а также в случаях, если непринятие обеспечительных мер может сделать невозможным исполнение судебного акта (см. ч. 2 ст. 90 АПК РФ, п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 года № 55).

В качестве обстоятельств, свидетельствующих о необходимости принятия обеспечительных мер, судами могут приниматься следующие неблагоприятные для налогоплательщика последствия:

  • невозможность уплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, платежей в кредитные организации (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 мая 2014 года по делу № А21-10053/2013);
  • невыплата заработной платы работникам (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 марта 2014 года по делу № А21-8561/2013).

Банковская гарантия – одна из форм встречного обеспечения по заявлению о предоставлении обеспечительных мер (см. ч. 1 ст. 94 АПК РФ). В настоящее время судебная практика исходит из того, что предоставление банковской гарантии на спорную сумму в полном объеме, является надлежащим встречным обеспечением в рамках рассмотрения споров о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов (см. Постановление ФАС Московского округа от 12 июля 2010 года № КА-А40/7181-10 по делу № А40-175895/09-20-1371).

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 14 ст. 101 Налогового кодекса РФ).

Забудьте все, что было: 53 против 54.1

Применительно к структурированию бизнеса нас особенно интересует понятие налоговой выгоды. Все понимают, что сэкономить на налогах — абсолютно нормальное желание любого экономического субъекта. Однако практически ни один акт налоговой проверки, ни одно решение суда не обходится без упоминания необоснованной налоговой выгоды, которая повлекла ущерб для бюджета.

Введено это понятие было более 10 лет назад Постановлением Высшего Арбитражного Суда №53 от 12.10.2006 года. Этот документ, по сути, стал библией для Арбитражных судов. В соответствии с ним, под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. То есть это нечто, что уменьшает совокупный размер налоговых платежей в сравнении с максимально возможным.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, является основанием для признания налоговой выгоды обоснованной.

Сейчас же мы находимся в переломном периоде. В 2017 г. в Налоговом кодексе появилась небольшая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов», по разъяснению которой ФНС выпустила уже три письма [1] . Общий смысл разъяснений сводится к следующему: забудьте все, что было до этого. Ст.54.1 воплощает новый подход к проблеме занижения налоговой базы.

Во-первых, вместо презумпции добросовестности налогоплательщика и презумпции достоверности сведений в бухгалтерской и налоговой отчетности закон констатирует (п.1 ст. 54.1 НК РФ): «Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения» в налоговом и/или бухгалтерском учете.

Под «искажением» ФНС понимает умышленные действия налогоплательщика, например:

  • создание схемы «дробления бизнеса»;
  • искусственное создание условий по использованию пониженных ставок налога, налоговых льгот;
  • неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения;
  • нереальность сделки.

Акцент на умысле не случаен. Ст.122 НК РФ рассматривает умышленную форму вины как отягчающее обстоятельство. В результате штраф вместо распространенных сейчас 20% от суммы неуплаченного налога может вырасти до 40%. Кроме того, умысел — это еще и подспорье для привлечения налогоплательщика к уголовной ответственности. Чтобы доказать наличие умысла, налоговая прежде всего должна убедить в суд в несамостоятельности и формальности контрагентов налогоплательщика либо доказать, что данный этап бизнес-процессов он выполнил собственными силами.

Если искажения в бухучете отсутствуют, следующим тестом для налогоплательщика будет проверка соблюдения одновременно двух условий по имевшим место сделкам (операциям) (п.2 ст. 54.1):

  • снижение размера налоговых обязательств не является единственной целью сделки;
  • обязательство по сделке исполнено именно тем лицом, которое заявлено стороной договора, либо лицом, к которому обязательство перешло по закону или договору (например, по договору цессии, в порядке правопреемства и т.п.).

Первое условие — не что иное как «деловая цель» сделки, которая не должна быть связана исключительно с уменьшением налоговых обязательств. В основе сделки, как поясняет ФНС, должна быть разумная хозяйственная цель, обоснованная с точки зрения предпринимательского риска. К примеру, целесообразность создания двух сбытовых компаний, одна из которых применяет упрощенную систему налогообложения, объясняется так: «Если все обороты будут в одной компании, она не сможет применять упрощенку, и бизнес станет невыгодным, поскольку нашим клиентам не нужен НДС».

Это пример чистосердечного признания — иной цели, нежели соблюдение условий применения специального налогового режима, у предпринимателя нет.

Если бы, к примеру, создание компаний на таком режиме объяснялось захватом новых территорий, разделом бизнеса с партнером либо иными разумными причинами, можно было бы говорить, что полученная экономия обоснована.

Читайте также:  Что делать с уставным капиталом

Второе условие говорит о том, что ФНС намерена переломить сложившуюся в интересах налогоплательщика тенденцию «установления действительного размера налоговой выгоды», когда речь идет о налоге на прибыль. Напомню, переломный момент случился в 2012 г., когда ВАС [2] постановил определять реальный размер предполагаемой налоговой выгоды и понесенных налогоплательщиком затрат при исчислении налога на прибыль, исходя из рыночных цен по аналогичным сделкам.

Это привело к тому, что налоговая перестала оспаривать реально понесенные налогоплательщиком затраты, ограничиваясь лишь завышением себестоимости, остающемся на «проблемном контрагенте». Например, сырье и материалы приобретены у контрагента, обладающего признаками анонимности. В то же время достоверно известно о реальности товара: дом построен — значит, кирпичи были. Если налогоплательщик мог доказать действительную стоимость закупа, то хотя бы в этой части он мог быть спокоен. Хотя такой подход и не касался НДС. Никогда. Теперь ситуация изменилась. ФНС неоднократно и четко выразила свою позицию — новая статья 54.1 НК РФ не дает оснований для использования «расчетного метода» определения налоговых обязательств.

Если будет доказано, что контрагент не исполнял сделку, то в расходах по прибыли и вычетах по НДС будет отказано в полном объеме, включая реально понесенные затраты.

Письмо ФНС России от 31.10.2017 г. N ЕД-4-9/22123;

Этапы досудебного разрешения спора:

Составляется возражение на акт налоговой проверки, жалоба, обращение, апелляция.

Документы подаются в отделение ИФНС по месту регистрации заявителя или вышестоящую инстанцию.

Возражение или жалоба рассматриваются в течение 30 дней.

Выносится решение по вопросу.

Если решение вышестоящей инстанции не устраивает заявителя, то дела передается на разрешение в арбитражный суд.

25.03.2020
Увеличение штрафов для бизнеса в КоАП РФ
Увеличатся штрафы для предпринимателей в КоАП РФ

Споры с налоговой — без досудебного урегулирования не обойтись

Беседу провела Екатерина Валуева,
эксперт по финансовому законодательству

В российской налоговой системе существует специальная процедура обжалования налоговых споров — обязательный досудебный порядок урегулирования споров перед обращением налогоплательщика в суд. Каждый налогоплательщик, который не согласен с вынесенным налоговым органом решением по налоговой проверке, должен до суда попробовать урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе. С юридической точки зрения «претензионный порядок» менее формализован, чем, например, судопроизводство, поэтому более понятен, доступен и не требует от налогоплательщиков особых специальных знаний. Но вопросы по применению и дальнейшему развитию механизма досудебного урегулирования налоговых споров возникают. Кроме того, 2 июля 2013 года был подписан Федеральный закон № 153 ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», которым обязательная процедура обжалования распространена на все налоговые споры. Об этом и о принимаемых мерах по совершенствованию системы досудебного урегулирования споров мы беседовали с начальником Управления по досудебному урегулированию налоговых споров Федеральной налоговой службы России Суворовой Еленой Владимировной.

Жалобы на неправомерные действия налоговой инспекции подаются в вышестоящий налоговый орган. Единственное исключение — жалоба на решение по налоговым проверкам подается в тот налоговый орган, который это решение вынес

Елена Владимировна, расскажите, куда нужно подавать жалобу на неправомерные действия инспекции? Возможно ли подать жалобу напрямую в ФНС России?

Для налогоплательщиков при обжаловании актов налоговых инспекций, действий или бездействия их должностных лиц, действительно, самыми первыми и важными вопросами оказываются: «что возможно обжаловать?» и «в какие сроки и куда?». Ответы на эти вопросы будут понятны, когда мы обратимся к структуре налоговых органов. В ее основу заложен принцип федеративного устройства Российской Федерации: территориальные налоговые инспекции ведут учет и налоговое администрирование на местном уровне (инспекции по городу, району, межрайонные инспекции); вышестоящими по отношению к ним являются Управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ. В свою очередь, вышестоящим налоговым органом для них, а также для межрегиональных инспекций, в которых состоят на учете крупнейшие налогоплательщики, является Федеральная налоговая служба России. Жалобы на решения налоговых инспекций подаются в вышестоящий налоговый орган. Единственная разница заключается в том, что жалобы на решения по налоговым проверкам подаются в инспекцию, чье решение обжалуется, а все иные жалобы (в том числе на решения по налоговым проверкам, которые уже вступили в законную силу) подаются напрямую в вышестоящий налоговый орган. Туда же следует направлять и жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Исходя из этих положений и нормативных актов, регламентирующих функции налоговых органов, жалобу необходимо подавать только в вышестоящий налоговый орган, а не напрямую в ФНС России. В случае если налогоплательщик все же обратится с жалобой на акты территориальных налоговых органов или на действия (бездействие) их должностных лиц в ФНС России, то такая жалоба будет направлена по подведомственности в Управление по субъекту РФ. Хотелось бы обратить внимание, что в настоящее время уже принят закон по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров, которым устанавливается единый порядок подачи жалоб в налоговый орган, акт, действия или бездействие которого обжалуется. Это упростит процедуру подачи жалобы, не будет вызывать сложности у организаций, предпринимателей и физических лиц и сделает процедуру обжалования последовательной. При этом жалоба с материалами дела будет направляться налоговым органом в вышестоящий налоговый орган, который будет рассматривать жалобу.

При рассмотрении жалобы присутствие заявителя законодательством не предусмотрено. Исключение составляют только случаи отмены решения инспекции из-за процедурных нарушений. Здесь присутствие налогоплательщика необходимо

Вправе ли заявитель принять участие в рассмотрении жалобы?

Напрямую Налоговый кодекс не предусматривает участие налогоплательщиков при рассмотрении жалобы. Судебная практика также подтвердила отсутствие у налоговых органов обязанности приглашать налогоплательщиков на рассмотрение жалоб. Но при необходимости каждое Управление по субъекту РФ может предложить налогоплательщику такое участие. Когда разрабатывался законопроект по совершенствованию досудебной системы налоговых споров, этот вопрос неоднократно обсуждался. Было признано, что рассмотрение всех жалоб с участием налогоплательщика не только невозможно, и прежде всего из-за их количества (только за 2012 г. в России было рассмотрено около 50 тыс. жалоб), но и нецелесообразно. ФНС России не ставила задачу создания еще одного похожего на суд органа по рассмотрению споров между двумя сторонами. Речь идет о пересмотре своих решений и возможности оперативно и самостоятельно восстановить нарушенные права налогоплательщиков. Процедура рассмотрения жалобы — исключительно административная процедура, такой порядок даст возможность рассматривать споры в ускоренном режиме (в 15 дневный срок). Исключением являются только случаи, когда вышестоящий налоговый орган отменяет решения инспекции из-за процедурных нарушений, тогда приглашение налогоплательщика обязательно.

Налоговый орган не имеет права оставить жалобу без рассмотрения, однако законодательством предусмотрен ряд случаев, когда рассмотреть жалобу не представляется возможным. Так, например, когда не подтверждены полномочия на подачу жалобы или пропущен срок ее подачи и другие

Может ли налоговый орган оставить жалобу без рассмотрения?

В текущей редакции Налогового кодекса такое полномочие у налогового органа отсутствует, но необходимо понимать, что в ряде случаев рассмотрение жалобы по существу невозможно. Например, налогоплательщик отозвал жалобу или есть уже обязательный для исполнения судебный акт. Иногда в налоговый орган поступает жалоба от лица, полномочия которого в установленном порядке не подтверждены. Все приведенные примеры свидетельствуют о невозможности рассмотрения жалобы и необходимости оставления ее без рассмотрения. Это было учтено при подготовке законопроекта. При формировании предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс мы каждый случай оставления жалобы без рассмотрения продумывали на предмет, не будет ли это нарушать права налогоплательщиков. Оставленные в законе случаи, действительно, не позволяют налоговому органу рассмотреть жалобу в следующих случаях: отсутствие подтверждения полномочий на подачу жалобы, пропуск срока на подачу того или иного вида жалобы, последующий отзыв жалобы, повторная подача жалобы по тем же основаниям. При этом увеличенный до одного года срок на подачу жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов предоставляет достаточно времени на исправление недостатков ранее поданной ненадлежащим образом жалобы.

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на отказ налогового органа в приеме налоговой декларации?

В соответствии с Налоговым кодексом вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца и может по истечении этого срока продлить рассмотрение жалобы еще на 15 дней. Вновь принятым законом эти сроки были сокращены до 15 дней для рассмотрения жалоб на иные акты налоговых органов. Эти изменения не коснулись жалоб на решения налоговых органов по результатам налоговых проверок.

Если налоговый орган решил продлить сроки рассмотрения жалобы, то он не обязан сообщать об этом налогоплательщику. Всю информацию о поданной жалобе можно получить из сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России

В какой срок налоговый орган, рассматривающий жалобу, должен направить решение заявителю? И должен ли он уведомлять о продлении срока рассмотрения жалобы?

Налоговым кодексом предусмотрено, что о принятом решении по жалобе налоговый орган в течение трех дней со дня его принятия сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу. При этом направление налогоплательщику каких-либо решений о продлении срока на рассмотрение жалобы не предусмотрено. Хотелось бы напомнить, что в помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС России в июле 2012 года появился сервис «Узнать о жалобе». Он содержит информацию о жалобах, которые поступили в ФНС России (на бумаге или в электронном виде). Сервис содержит информацию о дате поступления обращения, его входящем номере, дате и результатах рассмотрения обращения, а также информацию, если обращение отправлено на рассмотрение в другой орган. С 13 января 2013 года такие же сервисы открыты на сайте Управлений.

Налогоплательщик имеет право представить вместе с жалобой необходимые подтверждающие документы, даже если ранее он их не представлял. Единственное, он должен пояснить причину своих действий

Елена Владимировна, а как быть в такой ситуации: для подтверждения налоговых вычетов организация представила с апелляционной жалобой документы, но Управление проигнорировало их и вынесло решение в поддержку инспекции. Являются ли правомерными такие действия?

Вопрос о предоставлении дополнительных документов или доказательств уже после, например, проведения налоговой проверки очень актуален. Мы ориентируем налоговые органы учитывать и оценивать все представляемые с жалобой документы, подтверждающие позицию налогоплательщика. В ряде случаев суды занимают позицию, что налогоплательщик в суд может представлять даже те документы, которые ранее не были представлены налоговому органу. Однако мы должны учесть, что такой ситуацией пользуются и недобросовестные налогоплательщики. По закону ни у вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу, ни у суда нет полномочий провести надлежащим образом проверку представляемых документов. В законе содержится положение, согласно которому вышестоящий налоговый орган рассматривает дополнительно представленные документы, если лицо, подавшее жалобу, обосновало невозможность их представления ранее налоговому органу. Такая позиция вполне оправданна: налогоплательщики всегда могут описать причину непредставления документов (восстановление документов, позднее получение документов от контрагентов или государственных органов, отказ налогового органа принять документы в ходе проверки и другие). Налоговые органы должны будут мотивировать отказ в рассмотрении документов.

В настоящее время решения по жалобам не публикуются в открытом доступе на сайте ФНС России. Однако в будущем планируется запустить «пилотный» проект такого сервиса

В ряде случаев налогоплательщики просто не обладают информацией, какую позицию занимает ФНС России по тому или иному вопросу. Что планируется сделать в этом направлении? Можно ли где-то ознакомиться с решениями ФНС России по результатам рассмотрения жалоб?

Доведение позиции ФНС России до налогоплательщиков по многим важным и методологическим вопросам происходит различными способами: на сайте регулярно размещаются ответы на возникающие у налогоплательщиков вопросы налогообложения; существует сервис, который содержит обязательные для использования налоговыми органами письма Минфина России. Конечно, размещение в открытом доступе решений по жалобам помогло бы налогоплательщикам избежать многих налоговых претензий. Правда, есть несколько препятствий. Например, решения вышестоящего налогового органа, в которых выводы о правонарушении инспекции признаются необоснованными, могут быть в целях Налогового кодекса признаны содержащими налоговую тайну. Решения, содержащие персональные данные, также не могут быть размещены. Кроме того, во многих случаях сами компании не желают публичности. Но вопрос о размещении наших решений рассматривается. Мы планируем, что «пилотный» проект такого сервиса может появиться уже в сентябре 2013 года. Данный проект во многом сможет предупредить налоговые правонарушения, так как позволит налогоплательщикам прогнозировать налоговые риски.

Читайте также:  Доверенность на ребенка на бабушку: бланк и образец

Под действие Закона № 59-ФЗ не подпадают жалобы, поданные на акты налоговых органов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом, а также на действие/бездействие должностных лиц налоговых органов

Давайте поговорим о законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Применяются ли его положения, предусматривающие особый порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе в налоговый орган, в отношении подаваемых налогоплательщиком жалоб?

Положениями данного закона ограничена сфера его применения. Установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон № 59 ФЗ) порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Этот закон не распространяется на жалобы (обращения), предметом обжалования которых являются акты налоговых органов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом, либо действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, нарушающие установленные законодательством о налогах и сборах права налогоплательщиков. Например решения по налоговым проверкам, бездействие по возврату налогов и так далее. В ряде случаев налоговые органы выполняют определенные возложенные на них функции иными федеральными законами, не Налоговым кодексом. Порядок обжалования актов, которые в этом случае принимаются налоговыми органами, прописан в специальных законах. В том числе некоторые виды обращений, предложений, заявлений граждан будут рассматриваться в порядке, предусмотренном Законом № 59 ФЗ.

ФНС России выпустила «пилотный» проект, призванный упростить процедуру администрирования крупнейших налогоплательщиков. Ожидается, что он позволит инспекциям снизить затраты на анализ и контроль добросовестных налогоплательщиков. У самих же организаций появятся дополнительные возможности снизить налоговые риски

Сейчас ФНС России начала «пилотный» проект по расширенному информационному взаимодействию с налогоплательщиками. Ваше отношение к этому проекту?

В этом направлении двигаться необходимо. Это новый подход к налоговому контролю, который позволяет существенно упростить процедуру налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Система расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиком предусматривает добровольное раскрытие информации налоговому органу, предварительное согласование правил налогообложения сложных сделок, снижение бремени последующего налогового контроля. То есть, подход к процессу налогового администрирования принципиально иной и предполагает выстраивание взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами на основе взаимного доверия, понимания и открытости. В конце прошлого года были заключены первые соглашения с рядом крупнейших налогоплательщиков. Мы ожидаем, что результатом этого проекта станет повышение ответственности организаций в части соблюдения требований налогового законодательства, сокращение издержек со стороны налоговых органов на анализ и контроль добросовестных налогоплательщиков и возможность сосредоточить свои усилия на мероприятиях налогового контроля в отношении недобросовестных. Что касается самих организаций, то для них это также дополнительная возможность снизить свои налоговые риски.

С января 2014 года процедура досудебного обжалования станет обязательной для всех споров с налоговой

Если налоговый орган нарушает сроки на рассмотрение жалобы и решение вступает в силу, может ли налогоплательщик обжаловать решение по проверке или бездействие налогового органа в суде?

Судебная практика пошла по пути, что со стороны налогоплательщика достаточно факта обращения за урегулированием спора и истечение срока для рассмотрения жалобы в установленном порядке. Если налоговый орган не вынесет решение в установленный законом срок, налогоплательщик может обратиться в суд и претензионный порядок будет считаться соблюденным. Сейчас в законе прямо прописаны положения, согласно которым налогоплательщик, не получивший ответа на жалобу в установленный срок, вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.

Елена Владимировна, и последний вопрос. Не так давно был принят закон по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров. На что в первую очередь стоит обратить внимание налогоплательщикам?

Самое главное, что обязательной процедура обжалования для всех споров станет с 1 января 2014 года, а остальные положения закона, в том числе касающиеся сроков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона. Цель данного закона — создание благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, и, я думаю, она будет достигнута.

Давайте поговорим о законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Применяются ли его положения, предусматривающие особый порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе в налоговый орган, в отношении подаваемых налогоплательщиком жалоб?

Что делать, если не пришло уведомление на уплату налога?

Земельный и транспортный налоги, налог на имущество физических лиц граждане уплачивают на основании налогового уведомления. Также по уведомлению уплачивается НДФЛ с доходов, полученных начиная с 2016 г., если налоговый агент не смог удержать налог и представил сообщение об этом в налоговый орган (п. 2 ст. 52, п. 6 ст. 228, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ; ч. 8 ст. 4 Закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ).

Способы получения уведомления

Налоговое уведомление может быть передано вам налоговым органом лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме, в частности, через ваш личный кабинет налогоплательщика. В случае направления уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Если у вас имеется доступ к личному кабинету налогоплательщика, вы получите налоговое уведомление только в электронной форме. Если же вы хотите получать налоговые уведомления на бумажном носителе, нужно представить письменное уведомление об этом в налоговый орган лично (через представителя) или по почте, либо в электронной форме через свой личный кабинет (п. 2 ст. 11.2 НК РФ; Письмо Минфина России от 20.07.2017 N 03-02-07/2/46444).

Обязанность по уплате налогов возникает у вас не ранее даты получения налогового уведомления. Оно должно быть направлено вам не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, то есть в октябре (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Уведомление не направляется, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 руб., за исключением направления такого уведомления в году, по окончании которого налоговый орган теряет право его направить (три предшествующих года). Уведомление не направляется также, если вы пользуетесь льготой, полностью освобождающей имущество от налогообложения ( п. 4 ст. 52 НК РФ; п. 6 Приказа ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@).

Действия в случае неполучения налогового уведомления

Если вы не получили налоговое уведомление и платежные документы к нему, вы рискуете пропустить срок уплаты налога, что в некоторых случаях может повлечь начисление пеней и привлечение к налоговой ответственности (п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75, ст. 122 НК РФ). Поэтому, если вы не получили налоговое уведомление и платежные документы, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Способы получения уведомления

Что делать, если не приходит налог на квартиру?

Ежегодно во второй половине года Федеральная налоговая служба (ФНС) сообщает каждому собственнику недвижимого имущества, сколько налогов ему нужно заплатить за предыдущий год. Все необходимые сведения об имуществе и его собственниках ФНС получает из Росреестра. Ставка по имущественному налогу составляет от 0,1% до 2% — в зависимости от региона и кадастровой стоимости объекта. Сумму указывают в налоговых уведомлениях, которые рассылают по почте или через интернет. Отправка начинается летом и продолжается несколько месяцев — письмо должно прийти до начала ноября, а заплатить налог нужно успеть до 1 декабря.

Иногда налоговые уведомления могут не дойти до адресата, произойти это может по нескольким причинам. Однако если квитанции нет, то это еще не значит, что налоги можно не платить. В случае образования просрочки налоговая начислит пеню и штраф и взыщет долг принудительно. Если не хочется идти в налоговую и узнавать, есть ли задолженность по налогам за прошедший период или нет, то получить нужную информацию и оплатить все можно и без квитанции — через интернет. Обычно для этого достаточно только знать свой индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Иногда налоговые уведомления могут не дойти до адресата, произойти это может по нескольким причинам. Однако если квитанции нет, то это еще не значит, что налоги можно не платить. В случае образования просрочки налоговая начислит пеню и штраф и взыщет долг принудительно. Если не хочется идти в налоговую и узнавать, есть ли задолженность по налогам за прошедший период или нет, то получить нужную информацию и оплатить все можно и без квитанции — через интернет. Обычно для этого достаточно только знать свой индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

5. У вас есть льгота, и налог можно не платить

Если у Вас появилась льгота, которая предусматривает возможность не платить налог, то налоговое извещение приходить и не будет. Например, если Вы раньше платили налог на единственную квартиру, а потом вышли на пенсию, то после выхода на пенсию платежка приходить перестанет. Пенсионеры освобождаются от уплаты налога за любой один объект недвижимости каждого вида, квартиру или гараж.

Первым делом стоит зайти в личный кабинет на сайте ФНС и посмотреть, был ли начислен Вам налог. Если налог начислен, его можно заплатить на сайте, либо распечатать платежку и оплатить в любом банке.

Отвечает партнер, руководитель юридической службы юридической компании LawPro24.ru Дмитрий Руханов:

Данную проблему необходимо рассмотреть со всех сторон. Обычно налоги уплачиваются по платежным уведомлениям, рассылаемым налоговыми органами. Но есть ситуации, когда уведомления не приходят.

В таком случае не нужно нервничать. Причин может быть несколько. Например, это может быть сбой системы, специальной базы, в которой хранится информация о налогоплательщиках, и с помощью которой рассылаются платежные уведомления.

Другая история – если есть проблемы, связанные с плохой работой почты. Так, платежные уведомления могут доставить не по тому адресу или потерять.

Проблемы могут возникнуть и из-за смены места регистрации гражданина. Соответствующие уведомления обычно приходят гражданину по месту регистрации, и если оно меняется, то письма из налогового органа могут приходить с опозданием. Это связано и с тем, что в налоговой вносятся новые данные о налогоплательщике, поэтому вполне может сложиться ситуация, когда платежное уведомление пришло по старому адресу или выслано позже по новому.

Если Вы купили новостройку, то с уведомлением тоже может возникнуть. Все дело в том, что в налоговых органах просто нет сведений о новом жилье. Государственным органам требуется некоторое время на внесение информации о налогоплательщиках и их имуществе.

С 2016 года в Российской Федерации получать налоговые уведомления можно не только по почте, но и онлайн в «Личном кабинете» с помощью портала nalog.ru или сайта «Госуслуги». Если на данном портале имеется соответствующий аккаунт, то бумажного уведомления можно не ждать.

Кроме того, может сложиться ситуация, когда человек полностью освобожден от уплаты имущественных налогов и поэтому не получает уведомлений.

Что можно сделать?

  1. Позвонить в налоговый орган и уточнить, рассылались ли платежные уведомления.
  2. Проверить собственные аккаунты на сайтах государственных органов.
  3. Прийти в налоговый орган и попросить распечатать налоговое уведомление для его оплаты. При личном визите необходимо взять удостоверение личности и номер ИНН.

Также следует знать, что для данных платежей существует срок исковой давности, который составляет три года. Если человек не получает налоговые уведомления более трех лет, то требовать уплаты налогов государственный орган может только за последние три года.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Текст подготовила Мария Гуреева

Что делать, если утрачен пароль от личного кабинета налогоплательщика для ФЛ

Очень часто налогоплательщики забывают поменять пароль в течение месяца после получения регистрационной карты и в связи с этим не могут зайти в Личный кабинет, или просто не могут вспомнить свой пароль. В этом случае нужно обратиться в налоговую инспекцию, и вам восстановят ваши права пользования Личным кабинетом. В дальнейшем вам объяснят, как самостоятельно восстанавливать свой пароль с помощью кодового слова.

Есть возможность восстановить пароль, не приходя в инспекцию. Для этого в сервисе указывается ваш электронный адрес, куда вам могут направить пароль для восстановления доступа.

Есть возможность восстановить пароль, не приходя в инспекцию. Для этого в сервисе указывается ваш электронный адрес, куда вам могут направить пароль для восстановления доступа.

Ссылка на основную публикацию