Как пройти техосмотр, если закончился полис ОСАГО

Поедут по картам: у водителей потребуют доказательства техосмотра

C 1 октября автовладельцы не смогут купить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Тем, кто оформил полис ранее, нужно будет пройти техосмотр до конца октября. Что грозит тем, кто не пройдет ТО вовремя, и как сообщить о факте прохождения страховщику, разбирались «Известия».

Льготный период покупки полисов ОСАГО действовал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. Из-за коронавирусных ограничений операторы ТО были закрыты и автовладельцам разрешили не оформлять диагностическую карту.

Льготный период покупки полисов ОСАГО действовал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. Из-за коронавирусных ограничений операторы ТО были закрыты и автовладельцам разрешили не оформлять диагностическую карту.

ТО вместе с заключением договора ОСАГО

На сайте РСА ни одна из СК на сегодняшний день не фигурирует в разделе тех, кто имеет право выдавать карты диагностики. Но достаточное количество СК (например, Ресо-Гарантия и Россгострах), предлагают своей клиентуре осуществление бесплатной записи и выдачу направления, по которому можно пройти ТО в компаниях являющихся официальными партнерами данной СК.

Некоторые СК предлагают вроде бы интересную услугу — приобретение полиса ОСАГО плюс приобретение диагностической карточки, которая по правилам должна оформляться после прохождения техосмотра, но действуют они незаконно. Документ диагностики в данном случае не будет иметь законной силы, так как чаще всего в нем отсутствуют подпись и печать специалиста, который имеет право выдавать такие документы.

Чаще всего страховые агенты предлагают клиентам самостоятельно заехать к специалисту от имени которого выписан документ и уже там оформить все по правилам. Но действуя таким образом СК нарушают закон, так как не имеют правовых оснований для выдачи данного документа.

Поэтому любой автолюбитель, у которого в собственности находится авто старше 3-х лет должен понимать, что без карточки диагностики оформить ОСАГО нельзя.

Согласно п.1 ст.14 ФЗ №40 СК имеют право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования и взыскать с него всю сумму, которая была выплачена потерпевшему.

Карточка диагностики является обязательным документом входящем в перечень необходимых документов, которые предоставляются страховщику для заключения договора автогражданской ответственности.

Поэтому любой автовладелец, должен заранее побеспокоиться о прохождении им ТО. Также необходимо вовремя проходить ТО, у данного документа есть срок годности и на основании просроченного документа вам полис страхования автогражданской ответственности не выдаст ни одна СК. Возить с собой данный документ не требуется, но его наличие является обязательным.


Чаще всего страховые агенты предлагают клиентам самостоятельно заехать к специалисту от имени которого выписан документ и уже там оформить все по правилам. Но действуя таким образом СК нарушают закон, так как не имеют правовых оснований для выдачи данного документа.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый владельцу автомобиля вместе с талоном ТО. На бланке формата А4 в таблице указывают информацию о результатах проверки фактического состояния агрегатов, узлов и запчастей транспортного средства, а именно:

  • тормоза;
  • свет;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • двигатель автомобиля;
  • рулевая система;
  • сигнализация.

Помимо списка комплектующих, проходящих проверку, в таблицу на бланке вносится информация:

  1. Данные владельца автомобиля.
  2. Общее описание транспорта (модель, цвет, категория, государственный номер).
  3. Данные техпаспорта (номер, серия, кем выдан документ).
  4. Информация о фактическом состоянии авто (пробег, марка и состояние покрышек).
  5. Дата последующего ТО.
  6. Данные о постановке транспорта на учет ГИБДД.
  7. Печать, подтверждающая подлинность документа ТО.

После проверки технического состояния авто, один экземпляр карточки выдается водителю. Второй бланк остается в учреждении, проводившем ТО. Электронный вариант создается в единой информационной системе техосмотра.

  1. Данные владельца автомобиля.
  2. Общее описание транспорта (модель, цвет, категория, государственный номер).
  3. Данные техпаспорта (номер, серия, кем выдан документ).
  4. Информация о фактическом состоянии авто (пробег, марка и состояние покрышек).
  5. Дата последующего ТО.
  6. Данные о постановке транспорта на учет ГИБДД.
  7. Печать, подтверждающая подлинность документа ТО.

Что будет, если не предъявить диагностическую карту в страховую?

Выше речь шла о том, что если водитель воспользовался своим правом и купил ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, то впоследствии он должен эту карту предоставить. Разберемся, что грозит водителю, если проигнорировать это требование или предоставить карту не вовремя.

Обратимся к пункту 6 статьи 3 рассматриваемого закона:

6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В этом пункте речь идет о том, что страховщик получает право так называемого регрессного требования:

То есть, если водитель становится виновником ДТП, то страховая сначала делает выплаты пострадавшим, а затем взыскивает деньги с самого этого водителя. При этом основной смысл страхового полиса теряется.

Важно понимать, что полис ОСАГО в любом случае остается действующим, то есть штраф за отсутствие страховки в данном случае наложен быть не может. А в случае ДТП, которое произошло по вине другого водителя, несвоевременное предоставление диагностической карты на выплаты не повлияет.

Читайте также:  Может сирота получить жилье в 24 года в другом городе?

Для начала напомню, что если водитель такси, автобуса или грузовика для перевозки детей не имеет действующего полиса ОСАГО, то в случае ДТП по вине этого водителя ему будет предъявлено регрессное требование. То есть за ремонт чужого автомобиля придется заплатить из собственного кармана:

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Читайте также:  Пенсии работающим пенсионерам и расчет размера пенсии

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Что будет, если нет диагностической карты

Само приобретение полиса ОСАГО с просроченной диагностической картой не несет в себе опасности для владельца автомобиля. Основной риск, это экономить на прохождении ТО. Можно спокойно ездить на своем автомобиле и с просроченным сроком действия.

Действующие штрафы за просрочку не предусмотрены. Если произойдет авария это станет законным основанием для покрытия ущерба из своего кармана.


Мы рассмотрели ситуации возникающие при езде с просроченной диагностической картой и при отсутствии техосмотра.

Пункты прохождения техосмотра

Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

  • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
  • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).

Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.

Желательно пройти технический осмотр ещё до окончания действия вашего страхового листа, однако, если же вы все же не успели этого сделать, то в пунктах ТО РСА вам смогут оформить временный ОСАГО, который может действовать до 20 дней, этого времени вполне хватит на прохождение и подготовку к осмотру.


Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

Коронавирус: как продлить полис ОСАГО во время пандемии 61213

Чт, 09 апреля 2020, 20:00

Как продлить истекший полис во время самоизоляции. Кому можно не проходить техосмотр в ближайшее время. Новые условия работы страховых компаний в период пандемии.

Коронавирус внес коррективы во многие сферы нашей жизни. Среди уязвимых оказалась и сфера автострахования. Раньше, чтобы продлить действие полиса ОСАГО, требовался обязательный техосмотр машины, а также получение по его результатам диагностической карты и поездка в офис страховой компании для подписания договора. Сейчас большинство автосервисов закрыты, страховые компании работают удаленно, а автомобилистам категорически не рекомендуется без уважительной причины или справки от работодателя выезжать из дома.

Что делать водителям с истекающим или просроченным полисом, если по долгу службы предстоит сесть за руль? Как избежать штрафа с камеры? Или буксировки авто на штрафстоянку, если остановил сотрудник ГИБДД? Оформить ОСАГО по временным правилам в период пандемии − можно. Как это сделать – читайте в нашей инструкции.

ЕСЛИ ПОЛИС ОСАГО ИСТЕКАЕТ, А СРОК ДЕЙСТВИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАКОНЧИЛСЯ

Правительство и Центробанк решили пойти автомобилистам навстречу и упростить процесс оформления автостраховки во время действия в стране режима всеобщей самоизоляции.

В обычное время ни одна страховая компания не может оформить вам полис без наличия действующей диагностической карты (техосмотра) или сразу вместе с ним на легальной основе. Но что делать, если карта истекла, а ОСАГО необходимо продлить. Или же карта действует, но срок действия страховки подошел к концу.

Получается, выехать на дороги общего пользования с просроченной страховкой вы не можете. Да и оштрафовать сегодня за это уже могут, даже не останавливая, по камерам. Поэтому обычно водители решают такие вопросы заранее.

Но в условиях самоизоляции покинуть дом на личном автомобиле без лицензии таксиста или справки с места работы сейчас нельзя даже для решения этого вопроса. Да и где его решать, если почти все автосервисы закрыты из-за угрозы распространения коронавируса.

Внимание! 3 апреля 2020 года глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина сделала заявление, что на время пандемии коронавируса диагностические карты страховщики требовать не будут. То есть теперь полис ОСАГО можно оформить онлайн, даже если срок действия диагностической карты истек, а новую, по понятным причинам, вы не получили. Это исключение из правил сделано только на период до официального снятия режима всеобщей самоизоляции! Как только ограничения будут сняты, поспешите привести документы в порядок!

ВАЖНО ЗНАТЬ! В течение месяца после снятия режима самоизоляции все водители, оформившие ОСАГО без действующей диагностической карты, будут обязаны пройти техосмотр. Это ключевое условие оформления автогражданки по «карантинному принципу».

Напомним, что сама процедура онлайн-оформления ОСАГО не нова. Большинство страховых компаний уже давно имеет возможность сделать это удаленно. По статистике, электронными страховыми полисами пользуются уже больше половины автовладельцев РФ. Обычно делается это прямо через сайт конкретной страховой компании. Но в отличие от страховщиков, провести диагностику автомобиля онлайн, при всем желании, не получится. Именно поэтому Центробанк решил на время разграничить две эти процедуры.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С июня 2020 года в России должна была стартовать крупная реформа системы проведения техосмотра. Однако из-за сложной экономической и эпидемиологической ситуации в стране ее проведение отложили. В том числе и новые увеличенные штрафы за езду без диагностической карты, вступление которых в силу перенесено на 2022 год.

КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР И ПОЛУЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ

31 марта 2020 года Госдума приняла поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Которые значительно изменили периодичность проверок автомобилей и мотоциклов.

Читайте также:  Ликвидация ООО путем слияния: пошаговая инструкция

С 1 апреля 2020 новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы вообще освобождены от прохождения техосмотра на четыре года. То есть первые четыре года с момента ПЕРВОЙ покупки такого транспортного средства ехать в сервис за диагностической картой не нужно вовсе. А значит, оформить ОСАГО априори можно онлайн без каких-либо проблем.

Транспортные средства возрастом от четырех до десяти лет теперь должны проходить техосмотр раз в два года. То есть если возраст вашего ТС попадает в эти сроки, ориентируйтесь на срок действия вашей диагностической карты. Возможно, обновлять ее придется лишь через полтора-два года. После десяти лет эксплуатации такие транспортные средства должны будут проходить ТО ежегодно.

При этом легковые такси, автобусы, а также грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет сразу должны проверяться ежегодно. А далее – раз в полгода. Это обусловлено повышенной эксплуатацией и соответствующим повышенным износом таких транспортных средств.

КАКИЕ ГРОЗЯТ ШТРАФЫ ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ПОЛИС ОСАГО

Первый – наказание за езду без страховки на руках, но при ее реальном наличии. То есть если вы попросту забыли полис дома, но он у вас есть. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.3 п.2 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Второй – наказание именно за просроченную страховку. То есть если ваш полис ОСАГО истек, но продлить его вы не удосужились. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.37 п.2 КоАП РФ в размере 800 рублей.

Третий – наказание за управление транспортным средством третьим лицом (при наличии в салоне автомобиля его реального владельца), но в страховке при этом такой человек не вписан. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.37 п.1 КоАП РФ в размере 500 руб.

Уважаемые водители! Мы рекомендуем вам следить за сроками действия ваших полисов ОСАГО и диагностических карт. Позаботьтесь о своевременном оформлении страховки. С учетом текущей эпидемиологической ситуации и принятыми с этим карантинными мерами.

Заботясь о вашей безопасности, специалисты Центров защиты прав граждан ведут бесплатный прием обращений в онлайн-режиме. Нажмите на кнопку ниже и заполните заявку. Специалисты изучат ваш вопрос и ответят по электронной почте.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ КОРОНАВИРУСА:

ВСЮ ПОДБОРКУ ПРАВОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО КОРОНАВИРУСУ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ «СЕГОДНЯ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ!».

Внимание! 3 апреля 2020 года глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина сделала заявление, что на время пандемии коронавируса диагностические карты страховщики требовать не будут. То есть теперь полис ОСАГО можно оформить онлайн, даже если срок действия диагностической карты истек, а новую, по понятным причинам, вы не получили. Это исключение из правил сделано только на период до официального снятия режима всеобщей самоизоляции! Как только ограничения будут сняты, поспешите привести документы в порядок!

Легкая степень повреждений

Умышленное нанесение вреда исходит из понятия о преднамеренности совершаемых действий. К преступлениям против здоровья относятся деяния, когда пострадавший получил соответствующий ущерб. Такие деяния социально опасны и подразумевают посягательство на благополучие другого человека. Для обеспечения защиты от насильственных действий, нормами уголовного права создана ответственность за избиение. Нанесение легких повреждений наказывается в соответствии со ст. 115 УК.

Ответственность за преступление, отраженное в ст. 115, формируется в зависимости от наличия или отсутствия отягчающих обстоятельств. К примеру, если избиение было совершено несколькими лицами, это считается отягчающим обстоятельством.

Что писать в заявлении?

Заявление требует описать:

  • события преступления,
  • место, время, а также обстоятельства его совершения.

Именно от того, насколько грамотно это будет составлено, зависит возможность доказать вину подсудимого. И в этом деле потерпевшему никто не поможет, так как именно на нем лежит обязанность доказывания выдвинутого обвинения.

Частенько участковые уполномоченные полиции выносят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Это незаконно – такие постановления следует отменять, так как принятие решения в данном случае не входит в компетенцию участкового, хотя и здесь есть свои нюансы.

Жалоба подается в прокурору того же района, который имеет полномочия. После признания постановления органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения (ч. 6 ст. 148 УПК РФ).

В 2016 – 2017 годах законодатель исключил из дел частного обвинения привычную всем статью 116 УК РФ – причинение побоев, указав на хулиганские побуждения, расовые, национальные и т.д. (дела по таким преступлениям возбуждаются полицией, но по заявлению потерпевшего).

Что касается нашего вопроса, то есть так называемых бытовых преступлений, то простые побои отнесены к административному правонарушению. А дело за причинение легкого вреда здоровью, клевету и причинение побоев лицом, уже ранее подвергавшимся административному наказанию, можно возбудить, подав заявление мировому судье.

Есть лишь два исключения, когда полиция вправе возбуждать такие дела. Это ситуации, когда:

Отягчающие обстоятельства

Наиболее часто нанесение любых повреждений считается не как отдельное преступление, а как одно из отягчающих обстоятельств. А иногда и полностью меняет статью. Рассмотрим два примера.

  • Вымогательство. Стандартное вымогательство не подразумевает причинения вреда здоровью потерпевшего. И максимальное наказание за него – 4 года и 80000 рублей штрафа. Однако если при вымогательстве был нанесен тяжкий вред здоровью, то срок заключения может вырасти до пятнадцати лет, а штраф – до одного миллиона;
  • Грабеж. Согласно УК РФ, грабежом является открытое хищение имущества без причинения физического вреда. При этом под статью 161 УК РФ “Грабеж” попадает хищение, в ходе которого были нанесены легкие травмы здоровью. Однако если при грабеже было применено насилие, повлекшее за собой причинение среднего или тяжкого вреда, то состав преступления изменится, и грабеж “перерастет” в разбойное нападение.

Эти два примера достаточно ярко показывают, как нанесение даже небольших увечий может значительно повлиять на наказание за совершенное преступление.

  • 1 год исправительных работ;
  • 2 года ограничения свободы;
  • 2 года принудительных работ;
  • 6 месяцев ареста;
  • Лишение свободы на два года.

Обращение в полицию

Если преступление было совершено с отягчающими обстоятельствами по ч. 2. ст. 115 (хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая ненависть, применялось оружие), дело по нему будет публичным обвинением. Уголовное преследование осуществляют сотрудники полиции и прокурор, при заявлении от пострадавшего.

  • дата причинения легкого вреда здоровью;
  • причина деяния (какие события предшествовали преступлению);
  • последствия причинения вреда;
  • совершенные ответчиком действия (как был причинен вред здоровью истца, используемые средства);
  • перечень документов, подтверждающих причинную связь действия ответчика и причиненного вреда с указанием органов и должностных лиц, составивших их, реквизитов;
  • уровень утраченной общей трудоспособности (указывается в процентах);
  • период нетрудоспособности (с какого числа началась и когда закончилась);
  • подтверждение утраты трудоспособности – указываются реквизиты соответствующих документов;
  • средний заработок за год до причинения вреда здоровью;
  • документ, подтверждающий заработную плату за год до происшествия и включающий расчет среднего заработка (справка соответствующей формы с места работы);
  • размер утраченного заработка за период отсутствия трудоспособности с соответствующими расчетами;
  • сумма понесенных дополнительно расходов, которые должен возместить ответчик, с их перечислением, указанием стоимости, нуждаемости лица, невозможности бесплатного получения и соответствующими расчетами;
  • подробное перечисление физических и нравственных страданий истца;
  • сумма причиненного морального вреда с ее обоснованием.

Какие еще статьи грозят за нанесение вреда здоровью

Итак, при рассмотрении подобных дел, суд будет опираться на следующие статьи:

  • Статья 111 Уголовного Кодекса РФ (далее – УК РФ) – Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
  • Статья 116 УК РФ – Причинение побоев
  • Статья 115 УК РФ – нанесение легких телесных повреждений

Если рассматривается дело о нанесении легких телесных повреждений, то дело может закончиться примирением сторон (виновный и потерпевший). В редких случаях подобный исход может касаться и дел о средней тяжести.

  • Статья 111 Уголовного Кодекса РФ (далее – УК РФ) – Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
  • Статья 116 УК РФ – Причинение побоев
  • Статья 115 УК РФ – нанесение легких телесных повреждений
Ссылка на основную публикацию